Мой вариант электро лодочного движка

Автор Slava-rik, 22 Март 2013 в 17:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av404

Цитата: Slava-rik от 02 Апр. 2013 в 15:57
пропеллер целехонький, как вы думаете, стоит с ним проводить эксперимент???
Пластмасса там хиленькая. В воде, при подведении серьезной мощности - лопасти просто обломятся.

Выскажусь и о конструкции. Классика лодочных моторов сильно зашоривает мозги. Я бы сделал длинную штангу с двигателем на одном конце и винтом на другом. Никакой гидроизоляции, нафиг не нужна. Винт - простейшая бабочка из стали. Меняй подгибанием шаг и испытывай. Подберешь - замени на дюраль. Крепление простейшее - как уключина.

Вам ведь нужен безотказный движок для рыбалки, а не для соревнований и рекордов. Отойдите от компоновки в стиле классики жанра...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Slava-rik

Нет, мне все же хочется сделать не просто трубка-палка- винт.... Моя конструкция больше для обычных покатушек по небольшому озеру, чем для рыбалки..... Если бы я преследовал цель с дальними выездами на большую реку с ветром и волнами, я бы рассматривал уже более мощный двигатель и более простую конструкцию без заморочек гидроизоляционных...

TRO

Я как то имел неосторожность ткнуть пальцем в работающий процессорный кулер, лопасть отлетела, пришлось для балансировки чуток поткусывать лопасти на противоположной стороне. Так что мощность водяного пропеллера на оборотах достаточных для заметного движения думаю им не вынести.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Slava-rik

Да я уже с вентилятором от куллера вопрос закрыл, маловат он и слаб, уже сейчас доделываю новый большой винт и через полтора часа с другом собираемся сходить опробовать его на воде... Пока вроде погода теплая...

Slava-rik

#40
Попробовали и испытали... Результат - что большой винт, что маленький,  скорость одна и та же...Частота вращения винта на моем изделии 500об/мин.... Как я и говорил в соседнем посте, нужны обороты, и чем они больше тем лучше... А меня уверяли в обратном..... Неоспоримое теперь для меня резюме - для нормального передвижения по воде на резиновой лодке двухместной, требуется как минимум 150 ваттый двигатель с частотой вращения гребного винта 800-1000 оборотов...

Slava-rik

Вот видео....Ветер был просто штормовой... http://youtu.be/kXbWaqCe6uo

Серёга73

Цитата: Slava-rik от 03 Апр. 2013 в 22:01
Попробовали и испытали... Результат - что большой винт, что маленький,  скорость одна и та же...Частота вращения винта на моем изделии 500об/мин.... Как я и говорил в соседнем посте, нужны обороты, и чем они больше тем лучше... А меня уверяли в обратном..... Неоспоримое теперь для меня резюме - для нормального передвижения по воде на резиновой лодке двухместной, требуется как минимум 150 ваттый двигатель с частотой вращения гребного винта 800-1000 оборотов...
Слава 150 вт маловато,посмотри на троллинговые моторы -у них мощность с 250вт  начинается.
По поводу оборотов:есть такое понятие -шаг винта.тоесть как бы продольное смещение какой либо точки лопасти за один оборот.
Предположим ,что шаг у тебя 0.04м,
тогда за 1000 обор(1мин).винт(без учёта коэффициента проскальзывания )сдвинет лодку на 40м,что равно 2,4км/ч.
На самом деле ,за счёт проскальзывания теряется 15-20%.
Так вот,площадь лопастей винта создаёт нагрузку на мотор.
Например минкотта 30А 12в,на воздухе потребляет 3-4А.
Маленькая площадь,низкая нагрузка,малая развиваемая мотором мощность(скорость вращения и коэффициент проскальзывания при этом будут большие)-понятие недогруженного винта.
Большая площадь,большая нагрузка(надо чтоб мотор и аккумулятор могли эту мощность дать и не вышли из строя)Когда не могут винт -перегружен,обороты не набирает.
Истина гдет о посередине :-)

Серёга73

Да ,и как ещё у тебя дела с охлаждением мотора в пластиковом корпусе.Когда ты попытаешься взять с него полную мощность ,он начнёт греться,а тепло отводить нечем и некуда.

av404

Цитата: Серёга73 от 04 Апр. 2013 в 01:08
тепло отводить нечем и некуда.
Да куда есть - целый водоем. Хотя бы масла внутрь залить - вот и чем будет.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

SMILE1

Цитата: Slava-rik от 03 Апр. 2013 в 22:01
Попробовали и испытали...
Спойлер
Результат - что большой винт, что маленький,  скорость одна и та же...Частота вращения винта на моем изделии 500об/мин.... Как я и говорил в соседнем посте, нужны обороты, и чем они больше тем лучше... А меня уверяли в обратном..... Неоспоримое теперь для меня резюме - для нормального передвижения по воде на резиновой лодке двухместной, требуется как минимум 150 ваттый двигатель с частотой вращения гребного винта 800-1000 оборотов...
А шаг-то пробовали менять??? (не может быть чтоб и там разницы не было)
Обороты и 3тыс. не криминал, просто винты разные.
Да, на ход резиновой лодки значительно влияет форма днища, вкладыш из фанеры может помочь.. а может и не помочь :pardon:

ЦитироватьХотя бы масла внутрь залить - вот и чем будет.
:-D :-D
Не, лучше спирт. В случае поломки с таким антифризом можно и ладошками догрести))))
Non credo quia absurdum

Серёга73

Цитата: SMILE1 от 04 Апр. 2013 в 03:53
Цитата: Slava-rik от 03 Апр. 2013 в 22:01
Попробовали и испытали...
Спойлер
Результат - что большой винт, что маленький,  скорость одна и та же...Частота вращения винта на моем изделии 500об/мин.... Как я и говорил в соседнем посте, нужны обороты, и чем они больше тем лучше... А меня уверяли в обратном..... Неоспоримое теперь для меня резюме - для нормального передвижения по воде на резиновой лодке двухместной, требуется как минимум 150 ваттый двигатель с частотой вращения гребного винта 800-1000 оборотов...
А шаг-то пробовали менять??? (не может быть чтоб и там разницы не было)
Обороты и 3тыс. не криминал, просто винты разные.
Да, на ход резиновой лодки значительно влияет форма днища, вкладыш из фанеры может помочь.. а может и не помочь :pardon:

ЦитироватьХотя бы масла внутрь залить - вот и чем будет.
:-D :-D
Не, лучше спирт. В случае поломки с таким антифризом можно и ладошками догрести))))
Спирт конечно лучше,сопротивление ротору будет намного меньше,но объём маловат :-D

Slava-rik

#47
Шаг на всех испробуемых 3-х винтах разный, а толку нет... Охлаждение вполне нормальное, за это вообще не переживаю и не переживал... Вчера катались почти два с половиной часа, пока аккумулятор от УПС не посадили почти в ноль, но двигатель как работал так и работает...Ладно, буду дальше думать и пробовать... если что то достойное получится, выложу видео...

Серёга73

Если двигатель не перегревался,значит он недогружен по току.
Какой ток потребления?

Slava-rik

#49
К сожалению потребляемый ток не замерял....Но вот с новым винтом который я сделал сегодня лодка пошла очень даже резво, примерно на вскидочку 6-7км/ч ..!!! Но 2-х зацепленных в параллель аккумуляторов 7А(б/у)  конечно надолго не хватило, всего на 40-50мин...Но результат меня конечно обрадовал...

Slava-rik


Slava-rik

А вот такой винт уже был сегодня, на нем и остановлюсь...только доработаю немного....

Slava-rik

#52
Вот сегодняшнее видео с новым винтом...   ДЕЛАЮ ПОМЕТКУ - Аккумуляторы почти на нуле, остаток 7 вольт....(((  Лодка хоть и медленно но все же идет против ветра...
http://youtu.be/l6j0oj7Qt_U

SMILE1

Отличный получился клип  :wow: :wow: :wow:
Одинокая лодка, солнечные блики на воде и заросли тростника.
Прямо как у "Алисы" в их знаменитой "Су Ши, Весла" ))))
Респект.


ЗЫ. Выложил бы уже тогда все винты (и результаты их испытаний) что ли...
А мы попробуем определить почему вот с таким ниедит, а с этаким - поихало )))


ЗЗЫ. Да, если оптимальный шаг найден, а двигатель не греется, зн. он еще недогружен и можно удлиннять лопасти.
Non credo quia absurdum