четырех колесная, независимая

Автор PchelaRS, 24 Март 2013 в 12:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

PchelaRS

Приветствую всех

PchelaRS

Идея такова двигателя 2 шт, управление пульт д\у,эл. поворотный механизм, и получается к примеру , едеш на доске встречаеш препятствие, скажем бардюр, или какой другой сложный ландшафт, сходиш с доски сам идеш а доску ведеш как радио модель, с переди будет выдвижная ручка, чтобы как сумку на колесиках в метро ,автобус итд

Slider

Вот эти ребята имеют большой опыт по оснащению досок двигателями, в том числе и электрическими: http://motorboard.ru/
Можете попробовать с ними связаться.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

SMILE1

Цитироватьчетырех колесная, независимая
Конструкция самой подвески не совсем понятна (что выполняет роль стабилизаторов, и что упругих элементов???).
Можно доску перевернуть??

ЦитироватьВ качестве 2-ух двигателей планирую использовать MY1016 36v 250w с цепной передачой(понижение 1:4/1:5)
Двигатели скорее всего планируется крепить на рычаги, а рычаги независимые... они, два двигателя рядом влезут??? (доска вроде узкая) или ведомые звезды предполагаются с внешних сторон ведущих колес ??
Non credo quia absurdum

PchelaRS

#4
Конструкция самой                                                                                                                                                       

SMILE1

))) Да ладно, если это "сикрет фирмы", храните его конечно )))
только тогда и по приводу вам, скорее всего, мало что смогут подсказать.

Успехов.
Non credo quia absurdum

PchelaRS

А почему Вы Соломон Моисеевич всегда на вопрос, отвечаете своим вопросом? а с чего вы Абрам это взяли? :laugh:

aleks17121960

Чтобы от одного контроллера движки запитать,нужен контроллер на 30А минимум.Никаких проблем здесь нет.передача 1:4 для вашей резины как раз и даст 30км/ч.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Andrey0479

ЦитироватьКонструкция самой подвески не совсем понятна
Судя по фото, конструкция довольно проста - на каждое колесо закреплена своя тяга фиксированной длинны, второй конец которой привязан к доске :eureka:. Но что использовано в качестве этих тяг, тоже не совсем понятно :bw:

PchelaRS

#9
 Но что использовано в качестве этих тяг, тоже не совсем понятно. .

aleks17121960

А зачем разворачивать-то?Если для реверса,так они итак реверсивные,с прямыми щетками.
Делай,что должен,и будь,что будет...

ilia-45

Разворачивайте спокойно,максимум изменится полярность(будет крутится в другую сторону,тогда учтёте при подключении).
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

PchelaRS


anatoli_nik

Принять то могут, но их нужно прицепчик с собой возить...
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Andrey0479

Цитироватьа с избытком который способен разрушить батарею,нужно что то делать
Смотря какие батареи будут использоваться. Если литий-полимерные, то должны справиться :exactly:

KostyaBu

Ухты единомышленник!!!
Привет у меня тоже электрический скейт Evo 800.  Там торможение двигателем используется  очень эфективно тормозит я тебе скажу, когда рукой колесо на тормозе вращаешь чуствуется сопротивление, но незначительное, однако на скорости может легко сорвать колесо в юз. Тему не бросай мне ОООООчень интерестно !!!!!!! Батарею поставил 20А на элементах 38120 запас по пробегу очень и очень хороший .
Электоскейт 800 ватт, 36в-20а/ч Lifepo4 12s 2p
Электровел 350, 36в-10а/ч Li-ion

KostyaBu

Тормозит полностью, однао на уклоне  на тормозах будет очень медленно скатываться (ну очень медленно), чем скорость выше тем создоваемое тормозное усилие выше.
Для скейта рекомендую рассмотреть 3-4 фексированных режима тормоза (важно не просто кнопка тормоз!!!!)
1. очень слабое торможение которое но ощущается рукой , нужно для начала торможения с большой скорости. Исключает потерю баланса. Поверь начни тормозить на скорости с большим усилием и падения не миновать.
2. умеренное. продолжение торможения.
3. полное до остановки (тольо при малых скоростях)

у меня на курковом пульте четко прослеживается 3-4 положения тормоза.
подозреваю что рекуперацией не пахнет, просто резистивная нагрузка(догадка)
Электоскейт 800 ватт, 36в-20а/ч Lifepo4 12s 2p
Электровел 350, 36в-10а/ч Li-ion

KostyaBu

батарею купил с alliexpress на заказе значились элементы из пакетиков а пришла батарея из круглых 10А элементов 38120. В результате батарея не влезла в штатный блок и пришлось придумывать свой . Батарея Лифепо4 . Шунт БМС пришлось сильно облудить иначе бмс вырубалась. По качеству батареи сказать ничего не могу т.к. зарядник гиперион еще в пути. как померию так скажу.  Однако пробег по сравнению со свинцом вырос миниум в 4 раза.
Электоскейт 800 ватт, 36в-20а/ч Lifepo4 12s 2p
Электровел 350, 36в-10а/ч Li-ion

KostyaBu

Интерестно нельзя ли подобрать небольшое мотор колесо  на которое можно было бы натянуть небольшую резину .
Какие мотор колеса самые маленикие бывают?

Если можно придумать такой вариант то возможна установка 4 мотор-колес и создание полноприводного электроскейта!
Электоскейт 800 ватт, 36в-20а/ч Lifepo4 12s 2p
Электровел 350, 36в-10а/ч Li-ion

anatoli_nik

Такие есть для инвалидных колясок, вместо передних колес, гдето мне попадались не помню где.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

vasya976

а ещё говорят натягивали покрышки на обычное мк

TRO

Цитата: vasya976 от 11 Апр. 2013 в 18:56
а ещё говорят натягивали покрышки на обычное мк
А накачивали через куда? В ось дули? :bw:

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

vasya976


KostyaBu

В смысле неподресоренная масса, а иначе масса становится подресоренной? :-)
Двигатель так или иначе стоит не на доске, а на части подвески и его массу никак нельзя назвать подресоренной.
Электоскейт 800 ватт, 36в-20а/ч Lifepo4 12s 2p
Электровел 350, 36в-10а/ч Li-ion

PchelaRS

Да с торможением в теоретической части разобрался,(участие форума практически =0,01) но все же поделюсь кому интересно,в момент торможения отключаем батарею,двигатели колекторные,вырабатываемый ими ток пускаем через контролер на сопротивление,что то типо того.

KostyaBu

Убедительно ))).  Очень интерестная конструкция у твоей будующей доски. Будь добр сделай фото поближе упора подвески в доску, и интерестно также место где происходит скручивание. Очень хорошая у тебя идея .
Электоскейт 800 ватт, 36в-20а/ч Lifepo4 12s 2p
Электровел 350, 36в-10а/ч Li-ion

KostyaBu

а зачем отключать батарею? почему нельзя оставить как есть, кратковременные зарядные токи 1с - 2с врятли повредят батарею
Электоскейт 800 ватт, 36в-20а/ч Lifepo4 12s 2p
Электровел 350, 36в-10а/ч Li-ion

anatoli_nik

Для этого нужно сгородить рекуперацию. Если дружишь с паяльником то сделать не очень сложно.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

PchelaRS

паять умею, чип и дип рядом, мне нужно пояснить чего от куда оторвать,и куда какую хрень впихнуть,с учетом закупленных мной компонентов,Акум. Li Fe  2 шт.соединение паралельное ,максимальный ток заряда каждого 22,5 А,
Контроллер приобретен такой: http://www.petrolscooter.co.uk/spare-parts/all-parts-by-type/speed-controllers/speed-controller-600-watt-36-volt.html
На один контроллер будут повешаны два мотора: 36v 250 ватт http://www.petrolscooter.co.uk/electric-motor-36-volt-250-watt-11t-6mm.html

KostyaBu

а колеса от чего взял? какую звезду планируешь установить и как?
Электоскейт 800 ватт, 36в-20а/ч Lifepo4 12s 2p
Электровел 350, 36в-10а/ч Li-ion

anatoli_nik

Необходимо разобрать контроллер для выяснения его внутренней схемы. Задняя скорость имеется?
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

anatoli_nik

На сколько я понял, здесь полумост, а вроде и нет (не видно конденсатора для питания драйвера верхних ключей). Чтобы сгородить рекуперацию нужно выключить нижнее плече (закрыть транзисторы) и шимить верхнее плече, до заполнения 50-80% (до 100% нельзя, это уже не рекуперация а ручник).
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

anatoli_nik

Ключи те что прикручены на радиатор (4 штуки), намазанный белой фигней (теплопроводная паста). Схемку чуть позже, сижу балансиры паяю.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

DED

PchelaRS, не заморачивайся подзарядкой  батарей рекурперацией. Это было бы эффективно для электровоза, трамвая, метро и пр. тяжеловесов, которые могут несколько км ехать под горку. Для доски это не так актуально.
Просто поставь релюшку на торможение, и все.
Релюшка должна быть на напряжение используемой аккумуляторной батареи, и коммутируемый ток в пределах 10А.
Резистор подбирается под наиболее комфортное торможение (под свой стиль катания) от 0 до нескольких Ом.
Надо иметь ввиду, чем выше скорость, тем сильнее будет сказываться эффект торможения, и выше рекурперативный ток.
Например, в роликовых коньках я просто напрямую корочу двигатель. То есть, вместо резистора на схеме закоротка.

PchelaRS

#34
Эта схема предпологает плавное, регулированное торможение? Релюшка должна быть на напряжение используемой аккумуляторной батареи, и коммутируемый ток в пределах 10А .Акум. Li Fe  2 шт.соединение паралельное ,максимальный ток заряда каждого 22,5 А, прсьба пояснить какая мне нужна релюшка?

DED

Ток заряда аккумуляторов при таком торможении неважен.
Из "нужных" параметров только напряжение батареи, и обратный ток, который выдаст движек при рекурперации.
Движек мощностью 500Вт при прямой закоротке не отдаст более 10А даже на больших оборотах.
Поэтому и контакты реле могут быть рассчитаны на эту величину.
Я предложил режим торможения с постоянным резистором.
Если нужно регулируемое торможение (от величины нажатия), то резистор должен быть изменяемый (переменный или дискретно переключаемый).
Но для доски это не особо потребуется. В ней больше нужен старт/стопный стиль управления.
По уму, вообще для управления доской (роликами) вполне достаточно пары кнопок - разгон и торможение.
Когда кнопки отпущены - движение по инерции. "Игрой" этой пары кнопок получается любой режим катания.
Даже если сразу будет подаваться максимальная моща на двигатели,  доска все равно будет плавно разгоняться. Мощность движков ограничит скорость разгона.
Подходящую релюшку можно подобрать тут http://www.chipdip.ru/catalog-show/electromagnetic-relays-import/

anatoli_nik

DED, ток 500вт двигателя может достигать 50А и более при КЗ.
Вот схемка, на базе контроллера от LICCa, да простит он меня за это...
Кнопка тормоза также должна отключать контроллер двигателя (для этого в нем есть специальный вход) иначе будет КЗ с вылетом всех MOSFETов.
Забыл, перед или после диода FR306 нужно поставить резистор на 5-10 Ом до конденсатора на 470мкФ, чтобы ограничить импульсный ток зарядки конденсатора.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

PchelaRS

#37
anatoli_nik , привет, ну ты снова меня ввел в полный ступор, научи КАК жить? если можно на примере моего контролера,желательно схему с пояснениями на доступном гражданском языке. Фото разобранного контроллера по прежнему на 3й странице

DED

anatoli_nik, естественно контроллер двигателя я отключаю релюшкой от закорачиваемого двигателя. Именно так и нарисовано на моей схемке.
Насчет 50А все-таки сомневаюсь. У движка на 36V 500Вт даже теоретически при КЗ выше 20А не должно быть.
Несомненно, с Мосфетами правильнее строить регулируемую схему торможения.
Для велосипеда именно так и надо делать. При езде на нем в городском маневренном трафике тормоза должны быть регулируемые. Иначе в поток не впишешься при первом же торможении.
А вот для доски я бы все-же рекомендовал поставить фиксированный резистор в несколько Ом. Нажимая на кнопку тормоза на большой скорости, катала должен принять соответствующую стойку. Доска при этом также, как и при разгоне, не встанет сразу колом, а будет упираться двумя из четырех колес.

anatoli_nik

https://electrotransport.ru/index.php?msg=280785
В этой теме и оригинал схемы и все подробно разжевано, я, увы, объяснять доходчиво нифига не умею.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

KostyaBu

Скажи правильно ли я понял, что контролер в текущем состоянии не поддерживает рекуперацию , и ты хочешь его доделать при помощи паяльника? могу попробовать посмотреть на своей доске как это реализованно :-)
Электоскейт 800 ватт, 36в-20а/ч Lifepo4 12s 2p
Электровел 350, 36в-10а/ч Li-ion

DED

 PchelaRS, рано или поздно встанет также вопрос управления скейтом.
Обычно для электро скейтов используются стандартные пульты ДУ на 2,4гГц. Типа этого http://www.waybalance.ru/accessories/evo-skate-teen-150/remote-control-evo150/ 
Сейчас появились еще более компактные ПДУ ввиде колечка на указательный палец. Одним колесиком управляется и газ, и тормоз.

В своих поделках я решил отказаться от эфирного канала.  По проводочкам получается устойчивее, без сбоев.

PchelaRS

звонил пилотам с Варшавского шоссе, вопрос: еду 30 теряю сигнал, авария, ответ,: у моего 12 летнего сына вертолёт стоимостью 37,000 руб. и 27 кг. бомба в воздухе, так ,что есть пульты у которых гарантия от  потери сигнала ,но для роликов провод самое ОНО,я ставил движок от Макиты,(шуруповёрт)кнопку с реверсом использовал родную. Мне нужен более дорогой пульт от игрушки, чтоб не только в перёд назад а и в право лево.(подвеска независимая)

DED

#43
Скажу честно, никогда не покупал подобные пульты.
Либо работал со стандартными пультами пропорционального управления для авиамоделей, либо использовал самодельные, либо четырех кнопочные брелочки на 433мГц. Все они весьма непомехоустойчивые. Дают ложняки при малейших помехах.
Для серьезного управления нужен многоканальный радиотракт на 2,4гГц с автоматическим выбором свободного канала.
Подобные пульты выпускаются в стандартных конструктивах с джойстиковыми рычажками, и не подходят для "однорукого" управления.
Для  адаптации их конструктива под свой вкус и требования придется изрядно попотеть.
Кроме того, вариант с двумя "напальчниками"  будет не самым удачным. На ходу при маневрах на скорости легко перепутать, на каком пальце лево/право, а на каком газ/тормоз.
Стереотип управления должен быть привычным - в двух перпендикулярных векторах.
Весьма рекомендую на первом этапе сделать проводное управление, и без большего числа градаций уровней торможения и газа.
Непонятна задумка с рулевым управлением.
Оно будет только от сервомашинок, или (и) от ног тоже? 
Не сможет доска самостоятельно по ДУ без ручной помощи преодолевать бардюры.
Да и стоит ли рассматривать ее, как серьезное транспортное средство, а не как адреналиновую развлекуху?


DED

Данный комплект радиоуправления весьма неплохой, если не смущает цена и габариты пульта.
Впрочем, дешевле готовое не найти. Только в Китае.

Сервомашинка рулевого управления без веса человека на доске сдюжит по крутящему моменту. Но ее обязательно придется отключать при управлении наклоном. Иначе, при сработке управления по радиоканалу навстречу управлению наклоном, может полететь редуктор сервы.

Доска с колесами 260мм не сможет без ручной помощи преодолевать большинство городских бордюров. Да и так ли ей необходимо дистанционно нырять в лужи и грязь?
Другое дело, надо честно сознаться, что на старости лет кому-то захотелось поиграть в радиоуправляемую машинку...  ;-D Это гораздо более понимаемый аргумент.  :exactly:

DED

#45
Ручка газа - управляемый датчик, с которого снимается напруга от 1 до 4,5В.
Он может быть на основе датчика Холла, переменного резистора, оптрона и пр.
Самое простое - купить оптрон. Например, TCST1103  http://www.chipdip.ru/product/tcst1103/, и пропускать его световой поток через подвижную пластину с расширяющейся щелью.

На выходе этого оптрона при питании от +5В в аккурат и будут нужные уровни. Правда обязательно на выходе должен стоять еще эмитерный повторитель. Это любой  SMD транзистор и резистор.
Если действительно надумаешь делать самостоятельно, то расскажу подробнее, как сделать.
Все патроха такой ручки газа умещаются в минимальный объем (четверть ластика).

Кстати, этой же ручкой можно плавно менять торможение, если нажать кнопку тормоза. При этом схема управления движком перейдет в рекурперационное торможение, управляемое ШИМом газа.

PchelaRS

Цитата: DED от 18 Апр. 2013 в 15:19
Ручка газа - управляемый датчик, с которого снимается напруга от 1 до 4,5В.
Он может быть на основе датчика Холла, переменного резистора, оптрона и пр.
Самое простое - купить оптрон. Например, TCST1103  http://www.chipdip.ru/product/tcst1103/, и пропускать его световой поток через подвижную пластину с расширяющейся щелью.

На выходе этого оптрона при питании от +5В в аккурат и будут нужные уровни. Правда обязательно на выходе должен стоять еще эмитерный повторитель. Это любой  SMD транзистор и резистор.
Епатроха такой ручки газа умещаются в минимальный объем (четверть ластика).

Кстати, этой же ручкой можно плавно менять торможение, если нажать кнопку тормоза. При этом схема управления движком перейдет в рекурперационное торможение, управляемое ШИМом газа.сли действительно надумаешь делать самостоятельно, то расскажу подробнее, как сделать.
Все
Обязательно, объясни, и про ручку газа и про торможение, именно в этом ВСЕ мои проблемы

PchelaRS

#47
Цитата: DED от 18 Апр. 2013 в 14:29


Доска с колесами 260мм не сможет без ручной помощи преодолевать большинство городских бордюров. Да и так ли ей необходимо дистанционно нырять в лужи и грязь?
Другое дело, надо честно сознаться, что на старости лет кому-то захотелось поиграть в радиоуправляемую машинку...  ;-D Это гораздо более понимаемый аргумент.  :exactly:
Ну да, да и машинку покатать, и на доске погонять, согласись мало у кого есть машинка с пультом на которой можно ехать самому, в этом то и ВЕСЬ ПРИКОЛ. На бордюр заедет обязательно ,У моего сына машинка, колеса дай Бог 8 см лазет только в путь,да и движок там так себе ватт 100 ну 150 , а  тут 500. да колёса 260 мм

DED

Могут быть различные варианты ручки газа и торможения.
Все усложняет твое желание сделать полное радио управление. Решать все надо комплексно, и плясать тут придется от пульта управления. Это самое геморное звено.
Если остановишься на выбранном пульте-пистолете, то надо определиться со стыковкой его приемной части с имеющимся контроллером управления двигателем, подстыковать рулевой сервопривод.
Нужна схема самого контроллера, чтоб прикинуть возможную схему торможения рекурперацией.
Не исключаю, что торможение как таковое может быть достаточным сбросом газа. Или, как говорится - двигателем.
Дело в том, что при понижающем коэффициенте передачи от моторов к колесам торможение простым сбросом газа будет достаточно эффективным.
Это надо проверить на практике, и уж потом примеряться к более сложной рекурперации.
Дергаться раньше с вариантами рекурперации просто нет смысла.

PchelaRS


DED

А что именно непонятно с ручкой газа?
Стандартный контроллер управления двигателем заточен под управляющую напругу от 1 до 4,5В.
Вот и все, что требуется.
При этом мосфет управление мотором соответственно ключуется ШИМ сигналом.
Этот же ШИМ может работать на закоротку мотора при торможении.
Как конкретно это выполнить, надо смотреть схему конкретного контроллера.
Все, как я описал в предыдущем посте. 

PchelaRS


PchelaRS

Тема закрыта Всем пока, дед пиши если чего на мыло