четырех колесная, независимая

Автор PchelaRS, 24 Март 2013 в 12:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anatoli_nik

DED, ток 500вт двигателя может достигать 50А и более при КЗ.
Вот схемка, на базе контроллера от LICCa, да простит он меня за это...
Кнопка тормоза также должна отключать контроллер двигателя (для этого в нем есть специальный вход) иначе будет КЗ с вылетом всех MOSFETов.
Забыл, перед или после диода FR306 нужно поставить резистор на 5-10 Ом до конденсатора на 470мкФ, чтобы ограничить импульсный ток зарядки конденсатора.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

PchelaRS

#37
anatoli_nik , привет, ну ты снова меня ввел в полный ступор, научи КАК жить? если можно на примере моего контролера,желательно схему с пояснениями на доступном гражданском языке. Фото разобранного контроллера по прежнему на 3й странице

DED

anatoli_nik, естественно контроллер двигателя я отключаю релюшкой от закорачиваемого двигателя. Именно так и нарисовано на моей схемке.
Насчет 50А все-таки сомневаюсь. У движка на 36V 500Вт даже теоретически при КЗ выше 20А не должно быть.
Несомненно, с Мосфетами правильнее строить регулируемую схему торможения.
Для велосипеда именно так и надо делать. При езде на нем в городском маневренном трафике тормоза должны быть регулируемые. Иначе в поток не впишешься при первом же торможении.
А вот для доски я бы все-же рекомендовал поставить фиксированный резистор в несколько Ом. Нажимая на кнопку тормоза на большой скорости, катала должен принять соответствующую стойку. Доска при этом также, как и при разгоне, не встанет сразу колом, а будет упираться двумя из четырех колес.

anatoli_nik

https://electrotransport.ru/index.php?msg=280785
В этой теме и оригинал схемы и все подробно разжевано, я, увы, объяснять доходчиво нифига не умею.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

KostyaBu

Скажи правильно ли я понял, что контролер в текущем состоянии не поддерживает рекуперацию , и ты хочешь его доделать при помощи паяльника? могу попробовать посмотреть на своей доске как это реализованно :-)
Электоскейт 800 ватт, 36в-20а/ч Lifepo4 12s 2p
Электровел 350, 36в-10а/ч Li-ion

DED

 PchelaRS, рано или поздно встанет также вопрос управления скейтом.
Обычно для электро скейтов используются стандартные пульты ДУ на 2,4гГц. Типа этого http://www.waybalance.ru/accessories/evo-skate-teen-150/remote-control-evo150/ 
Сейчас появились еще более компактные ПДУ ввиде колечка на указательный палец. Одним колесиком управляется и газ, и тормоз.

В своих поделках я решил отказаться от эфирного канала.  По проводочкам получается устойчивее, без сбоев.

PchelaRS

звонил пилотам с Варшавского шоссе, вопрос: еду 30 теряю сигнал, авария, ответ,: у моего 12 летнего сына вертолёт стоимостью 37,000 руб. и 27 кг. бомба в воздухе, так ,что есть пульты у которых гарантия от  потери сигнала ,но для роликов провод самое ОНО,я ставил движок от Макиты,(шуруповёрт)кнопку с реверсом использовал родную. Мне нужен более дорогой пульт от игрушки, чтоб не только в перёд назад а и в право лево.(подвеска независимая)

DED

#43
Скажу честно, никогда не покупал подобные пульты.
Либо работал со стандартными пультами пропорционального управления для авиамоделей, либо использовал самодельные, либо четырех кнопочные брелочки на 433мГц. Все они весьма непомехоустойчивые. Дают ложняки при малейших помехах.
Для серьезного управления нужен многоканальный радиотракт на 2,4гГц с автоматическим выбором свободного канала.
Подобные пульты выпускаются в стандартных конструктивах с джойстиковыми рычажками, и не подходят для "однорукого" управления.
Для  адаптации их конструктива под свой вкус и требования придется изрядно попотеть.
Кроме того, вариант с двумя "напальчниками"  будет не самым удачным. На ходу при маневрах на скорости легко перепутать, на каком пальце лево/право, а на каком газ/тормоз.
Стереотип управления должен быть привычным - в двух перпендикулярных векторах.
Весьма рекомендую на первом этапе сделать проводное управление, и без большего числа градаций уровней торможения и газа.
Непонятна задумка с рулевым управлением.
Оно будет только от сервомашинок, или (и) от ног тоже? 
Не сможет доска самостоятельно по ДУ без ручной помощи преодолевать бардюры.
Да и стоит ли рассматривать ее, как серьезное транспортное средство, а не как адреналиновую развлекуху?


DED

Данный комплект радиоуправления весьма неплохой, если не смущает цена и габариты пульта.
Впрочем, дешевле готовое не найти. Только в Китае.

Сервомашинка рулевого управления без веса человека на доске сдюжит по крутящему моменту. Но ее обязательно придется отключать при управлении наклоном. Иначе, при сработке управления по радиоканалу навстречу управлению наклоном, может полететь редуктор сервы.

Доска с колесами 260мм не сможет без ручной помощи преодолевать большинство городских бордюров. Да и так ли ей необходимо дистанционно нырять в лужи и грязь?
Другое дело, надо честно сознаться, что на старости лет кому-то захотелось поиграть в радиоуправляемую машинку...  ;-D Это гораздо более понимаемый аргумент.  :exactly:

DED

#45
Ручка газа - управляемый датчик, с которого снимается напруга от 1 до 4,5В.
Он может быть на основе датчика Холла, переменного резистора, оптрона и пр.
Самое простое - купить оптрон. Например, TCST1103  http://www.chipdip.ru/product/tcst1103/, и пропускать его световой поток через подвижную пластину с расширяющейся щелью.

На выходе этого оптрона при питании от +5В в аккурат и будут нужные уровни. Правда обязательно на выходе должен стоять еще эмитерный повторитель. Это любой  SMD транзистор и резистор.
Если действительно надумаешь делать самостоятельно, то расскажу подробнее, как сделать.
Все патроха такой ручки газа умещаются в минимальный объем (четверть ластика).

Кстати, этой же ручкой можно плавно менять торможение, если нажать кнопку тормоза. При этом схема управления движком перейдет в рекурперационное торможение, управляемое ШИМом газа.

PchelaRS

Цитата: DED от 18 Апр. 2013 в 15:19
Ручка газа - управляемый датчик, с которого снимается напруга от 1 до 4,5В.
Он может быть на основе датчика Холла, переменного резистора, оптрона и пр.
Самое простое - купить оптрон. Например, TCST1103  http://www.chipdip.ru/product/tcst1103/, и пропускать его световой поток через подвижную пластину с расширяющейся щелью.

На выходе этого оптрона при питании от +5В в аккурат и будут нужные уровни. Правда обязательно на выходе должен стоять еще эмитерный повторитель. Это любой  SMD транзистор и резистор.
Епатроха такой ручки газа умещаются в минимальный объем (четверть ластика).

Кстати, этой же ручкой можно плавно менять торможение, если нажать кнопку тормоза. При этом схема управления движком перейдет в рекурперационное торможение, управляемое ШИМом газа.сли действительно надумаешь делать самостоятельно, то расскажу подробнее, как сделать.
Все
Обязательно, объясни, и про ручку газа и про торможение, именно в этом ВСЕ мои проблемы

PchelaRS

#47
Цитата: DED от 18 Апр. 2013 в 14:29


Доска с колесами 260мм не сможет без ручной помощи преодолевать большинство городских бордюров. Да и так ли ей необходимо дистанционно нырять в лужи и грязь?
Другое дело, надо честно сознаться, что на старости лет кому-то захотелось поиграть в радиоуправляемую машинку...  ;-D Это гораздо более понимаемый аргумент.  :exactly:
Ну да, да и машинку покатать, и на доске погонять, согласись мало у кого есть машинка с пультом на которой можно ехать самому, в этом то и ВЕСЬ ПРИКОЛ. На бордюр заедет обязательно ,У моего сына машинка, колеса дай Бог 8 см лазет только в путь,да и движок там так себе ватт 100 ну 150 , а  тут 500. да колёса 260 мм

DED

Могут быть различные варианты ручки газа и торможения.
Все усложняет твое желание сделать полное радио управление. Решать все надо комплексно, и плясать тут придется от пульта управления. Это самое геморное звено.
Если остановишься на выбранном пульте-пистолете, то надо определиться со стыковкой его приемной части с имеющимся контроллером управления двигателем, подстыковать рулевой сервопривод.
Нужна схема самого контроллера, чтоб прикинуть возможную схему торможения рекурперацией.
Не исключаю, что торможение как таковое может быть достаточным сбросом газа. Или, как говорится - двигателем.
Дело в том, что при понижающем коэффициенте передачи от моторов к колесам торможение простым сбросом газа будет достаточно эффективным.
Это надо проверить на практике, и уж потом примеряться к более сложной рекурперации.
Дергаться раньше с вариантами рекурперации просто нет смысла.

PchelaRS


DED

А что именно непонятно с ручкой газа?
Стандартный контроллер управления двигателем заточен под управляющую напругу от 1 до 4,5В.
Вот и все, что требуется.
При этом мосфет управление мотором соответственно ключуется ШИМ сигналом.
Этот же ШИМ может работать на закоротку мотора при торможении.
Как конкретно это выполнить, надо смотреть схему конкретного контроллера.
Все, как я описал в предыдущем посте. 

PchelaRS


PchelaRS

Тема закрыта Всем пока, дед пиши если чего на мыло