avatar_Peoner

Перемотка М-К

Автор Peoner, 24 Март 2013 в 20:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

#432
Кажись я догадался, почему китайцы мотают катушки +/-1 виток :)
Это, наверное, у них там списьялисты додумались, что завершающий виток одной катушки при переходе на следующий зуб как бы относится к обоим зубьям.

     +----+
| [] | [] |
+----+

На картинке выше [] это типа зубец, в данном случае вокруг каждого зубца обмотано по 1 витку :)
А если считать по-честному, то имеем 1 виток и 0.5 витков :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

РусАлка

Ага....  :ку: А я ведь выше писала, что снимала данные с разными витками. Но мотала "по-нашенски, одинаково".   :ah:
С уважением, allavik.

mr.Dream

[user]zap[/user], вот интересно, на некоторых моторах указано количество витков 2, 2.5, 3, 3.5. Может потому, что на малом количестве витков трудно адаптировать под конкретное напряжение, така как между 2 и 3 витка разница большая :) А на многовитковых, возможно, чтобы меньше лобовых переходов было.

tmiaer

[user]mr.Dream[/user], а на многовитковых, они, по-ходу, устают считать витки и получается как получается.

Abos

Цитата: zap от 24 Март 2017 в 15:45
Кажись я догадался, почему китайцы мотают катушки +/-1 виток :)
Это, наверное, у них там списьялисты додумались, что завершающий виток одной катушки при переходе на следующий зуб как бы относится к обоим зубьям.

     +----+
| [] | [] |
+----+

На картинке выше [] это типа зубец, в данном случае вокруг каждого зубца обмотано по 1 витку :)
А если считать по-честному, то имеем 1 виток и 0.5 витков :)
Все гораздо проще. Китайсы банально путают понятия виток с перемычкой (соединением) между витками, считая его за 0,5 витка. А менеджеры подхватили их идею и растрезвонили по всему свету о нецелых витках. Попытаюсь объяснить. Понятия - правая и левая намотка - условны, так же, как мотать катушку по часовой или против часовой стрелки. Катушка мотается одинаково, хоть слева направо, хоть справа налево. А вот когда ее уложили в пазы, здесь и начинаются нюансы. У катушки имеется 2 выводных конца, как ни крути. Так вот, тот конец, который лежит в "левом" от зубца (зубцов, полюса) пазу обозначают как "начало" катушки. Тот, который лежит в правом пазу - "конец" катушки. А затем по схеме соединяют либо " конец" первой фазной катушки с "началом" второй фазной катушки, либо "конец" первой фазной катушки с "концом" второй фазной катушки и т.д. Когда мотаются катушки в 1 провод и много витков - это как бы само собой разумеется, так как соединение между катушками происходит одним проводом и оно не влияет на величину лобовой части. А когда витков мало, а проводников в жгуте много - это сбивает китайсев с толку. И они начинают "косячить" (ну, раскосые ведь  :-D). А то, что у них получается разное число витков в пазу - это от высокой производительности и низкой оплаты труда. Ведь на лишнюю миску риса для детей тоже хочется заработать.  :pardon:

T300

Имеется моторчик 36 зубов 32 магнита. Намотан, как на картинке, по четыре витка на зуб, соединение обмоток звезда . В результате, мотор имеет KV равное 10. Вопрос, можно ли, как то пере коммутировать обмотки , чтобы не перематывая, получить KV  равное 40.
Или, что будет с мотором и его KV, если четыре последовательных обмотки, в каждой фазе подключить параллельно?    То есть, режу фазу "А" между 3 и 10,  12 и 19, 21 и 28 зубом, и параллелью их. тоже самое проделываю с каждой фазой.   И соединяю всё это как и было в звезду.




РусАлка

По идее, мощность должна пропорционально увеличиться. У Вас получится 4 параллели.  Но подождём, что гуру скажут.
С уважением, allavik.

Alex75

#439
Можно. Получите KV=40. Но если это китайская намотка, где от зуба к зубу "+" или "-" хотя бы полвитка, то получите каку в виде перетоков. Тогда мотор будет работать, но быстро будет греться. В параллельных ветвях очень важна симметрия(идентичность) катушек. Даже высечка в зубьях статора под датчики холла может ухудшить работу двигателя с параллельным соединением катушек.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

РусАлка

 К вопросу о качестве китайской намотки. Клиент привёз 2 МК. Я сначала подумала, что это он сам так подбил обмотки. Но оказалось, что он не трогал их. С его слов, сначала он купил одно. Проездил недолго. Начал "бодаться" с продавцом. Ему прислали второе. Всё повторилось, как по нотам. Благодаря братьям из Поднебесной, мы без работы не останемся.  :dance:




Добавлено 12 Май 2017 в 12:04





Добавлено 12 Май 2017 в 12:04


С уважением, allavik.

hrpankov

#441
Цитата: T300 от 09 Май 2017 в 23:33
Имеется моторчик 36 зубов 32 магнита. Намотан, как на картинке...
36 катушек на 32 магнита ето равнозначно на 9 катушек и 8 магнитов.  Тоесть у Вас 9-фазник и картинку надо менять ....
Первая фаза катушки 1-10-19-28... Соединение "нкнкнкнк"... Контроллер должен видавать следующие  напрежения на фази "+-+-0+-+-" для максимальной мощности и "+000--000" для минимальной.

T300

Цитата: hrpankov от 12 Май 2017 в 17:44
36 катушек на 32 магнита ето равнозначно на 9 катушек и 8 магнитов.  Тоесть у Вас 9-фазник и картинку надо менять ....
Первая фаза катушки 1-10-19-28... Соединение "нкнкнкнк"... Контроллер должен видавать следующие  напрежения на фази "+-+-0+-+-" для максимальной мощности и "+000--000" для минимальной.

Эту картинку выдал калькулятор, заводская намотка соответствует картинке, если соберусь перематывать, можете такого же типа картинку нарисовать как вы говорите?

П.С. между тем, нарисовал эскизик для моего моторчика на основе QS205H50 и вазовского ступичного подшипника.

hrpankov

#443
Что там рисовать? Если катушка 1 находится под N-магнитом, то катушки 10, 19,  28 тоже находятся под N-магнитами...   Соединять НК-НК-НК-НК...  И так все 9 фаз, каждая из 4 катушек.
Логично фаза 2 ( 2-11-20-29 ), будет под S-магнитами...  В режиме минимальной мощности контроллер подает плюс на фазу1 и минус на фазу2....

ПП: слово "под" я изпользовал фигуративно.  В действителности центр катушки находится между магнитами...

AutoLand

Я чего то не пойму где я писал что мк спалил и там кулибин такую ссылку дал хорошую, там схема намотки была или дайте мне схему. У меня так идет. 1 фаза.. 3 3 3 зубца и 4 4, те 3 зубца намотка и так еще 3 и 4 зубца и 4... разбербанили. Проволоку надо докупать. Схемку бы найти нам...
Кстати кто подскажет у меня 7 жил и на зуб витков 8.5. Это нормальео вообще? И на сколько жил надо больше делать чтоб заметно было что кпд не падает? 10 у меня долдно влезть. Я как минимум 8 хочу...

РусАлка

[user]AutoLand[/user],  сколько у Вас зубов и магнитов? Подозреваю, что 51 зуб. 8 витков влезет, если будете хорошо осаживать витки в пазу. Насчёт 10 жил - не уверена. Китайцы тоже считают (хоть и плохо) с учётом коэффициента заполнения паза. А схему можете посмотреть  здесь http://bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/.
С уважением, allavik.

РусАлка

Вопросы к гуру.
При добавлении 1 витка в паз нужно ли перенастраивать контроллер? Влияет ли это как-то на работу МК?
Мотор на 12 зубов. Расположение датчиков, как ни крути, попадает на каждую фазу. Схема намотки простая АВСАВСАВСАВСАВС. После перемотки клиент жалуется на неадекватную работу МК. Например "..проблема в рассинхронизации фаз и холлов",  "снял показания фазы с холлом. Вроде намотка совпадает с углом установки датчиков. Но не нравятся мне выбросы на датчике, причем на всех датчиках мелькает.
https://1drv.ms/i/s!AlANQEdLotGOoW30gAsXdqmOKgig
Форма ЭДС нормальная, что не чистый синус?", ".. намерил меньшее сопротивление между фазными проводами чем было. Наша медь имеет меньшее удельное сопротивление чем китайская?".
У меня впервые столько вопросов  из-за одного маааленого колёсика.  :ah:
С уважением, allavik.

zap

#447
1 виток на паз просто пропорционально уменьшит макс обороты и пропорционально же увеличит тягу. Ничего перенастраивать не надо.
Выбросы датчика, я ему уже говорил, абсолютно ненормальные. На 4й картинке вообще сюр какой-то, если при этом колесо равномерно крутилось.
А пазы под датчики там просто на трёх последовательных зубьях?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

РусАлка

Андрей, спасибо за ответ! Да, датчики Холла там располагаются последовательно, один за другим (то есть в любом случае каждый попадает на фазы А, В, С), не так, как например при 51 зубе.
Укладка была в оригинале по часовой стрелке. Я делала, как обычно, - по часовой. Но это не имеет принципиального значения, насколько я понимаю. Вообщем,  я уже не знаю, что думать. :bn:
С уважением, allavik.

electronic

Всем привет. Подключаюсь к дискуссии здесь, а то я в личке и с zap и с РусАлка параллельно переписывался, не знал в какой теме лучше отписаться. "Мученик с колесиком" -это я. ;-) Кстати это "колесико" в пике работало до 7кВт и температуры выше 80 градусов не видело. С перемоткой заморочился думая, что там у меня "плавающее" КЗ, так как трижды палил одни и те же верхние ключи. Но РусАлка заверила, что подозрительного в моторе не было. Решил добавить виток в угоду мощности, при том же суммарном сечении намотки. После перемотки пришлось заново клеить с заменой холлы. За последние дни пришлось вникать в тонкости электродвигателей. Что мне удалось выяснить:
Фазы намотаны равномерно, но имеют форму сисек ;-D. Намотка была сделана со сдвигом на один зуб, так как сдвинув фазы по цветам мотор закрутился лучше всего из 36 перебранных мной комбинаций. Но сидит во мне ощущение, что сдвижка холлов и фаз составляет 60 эл.градусов. На одной осциллограмме видно как противоЭДС точно совпадает с фазой включения одного из холлов. Так должно быть? На низах тарахтит как дизель, ток х.х. выше чем был, раскручивается до бОльших оборотов, хотя kv должно упасть: https://youtu.be/swI0QJ4AIBw
Выше писали ссылку, куда я выкладываю очередные замеры:
https://1drv.ms/i/s!AlANQEdLotGOoW30gAsXdqmOKgig
По холлам отдельная песня...чуть позже добавлю
Электромот V1 (с доработками: 9 кВт, 76 В, 70 км/ч)