Велосериал от илс - продал любимый Crystalyte :)

Автор илс, 25 Март 2013 в 01:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mechanikgalkin

Нууу--воообщще...!.Я сам порой экстримал, но тут с такой каркалыгой.... да кому нибудь по фейсу,больно наверное будет.     Глушитель новый, на свою длиннобазную "Ниву",я крепил на лигерад вдоль. Даже максималка не уменьшилась 80-90 как обычно..
Электролигерад-"Бешеная кровать" -110 км.ч.,  ограничено электроникой! батарея- NMC-88.2 В.,контроллер- ЯК -24 фет,  273-й монстр., вес-82 кг.  250 А - батарейного,  499 А - фазного.

tmkt

да вы оба экстремалы )) я бы такую бандуру пешком повез  :facepalm:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Torsus_SD

Я как то по МКАДу вез раму для моего текущего проекта на старом)

Спойлер
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

tmkt

рама наверное все же легче глушака ))) и не так выпирает в стороны
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Давно не писал в теме. Разные интересные обсуждения намеренно начинал в профильных темах, чтобы здесь озвучить только выводы...подвести итоги.
Велик потихоньку оптимизируется, в частности, поменял фару, сделал стоп-сигнал, развел корректное питание на регистраторы и навигаторы, долго мудрил с резервным питанием для велосигнализации.
Из совсем свежего - установил термодатчик в батарею и приделал еще одну...батарею.  B-)

Так получилось, что офис стал еще дальше от дома и в последнюю поездку приехал почти "сухим", на вольтметре было 42В, что для 48 вольтовой батарейки совсем грустно. А ведь в трескучие морозы, пробег упадет еще больше, ....педали, конечно, помогут, но все мое бортовое освещение питается от тяговых батарей, в ноль их разряжать никак нельзя.  :-\
Ранее, я просто крепил буст-пэк из липолей на багажник и ....чувствовал себя оч.  неуютно на скользкой зимней дороге. Развесовка становилась совсем печальной, передок на 50+ разгружался, катастрофически.

К счастью, летом собрал симпатичную узкую батарейку на 48В17Ач. Планировал поставить на лигерад, но руки так и не дошли, зато быстро приделал ее на рабочий хардтейл, теперь буду ездить с ней ЗИМОЙ!

Подробности в видео, ниже. Сперва хотел его подредактировать, вставить куски с дрона, но потом оставил, как есть...кино длинное, почти 15 мин, перемотка приветствуется:   :hello:

https://youtu.be/AupKp6Mo3gg

DEN

[user]илс[/user], Вы заряжаете обе батареи до равных напряжений и подключаете дополнительную только на "дальняк", т.е. в ситуации на видео вы ее просто для обзора принесли и уже было поздно подключать? Как отслеживаете обе батареи? емкость разная.. Спасибо за интересный рассказ, кое-какие мелочи полезно было "подсмотреть" :-)

илс

Цитата: DiN от 03 Нояб. 2017 в 01:31
[user]илс[/user], Вы заряжаете обе батареи до равных напряжений и подключаете дополнительную только на "дальняк", т.е. в ситуации на видео вы ее просто для обзора принесли и уже было поздно подключать? Как отслеживаете обе батареи? емкость разная..
Так получилось, что все три батареи оборудованы довольно продвинутыми, а значит удобными (симметричными) БМС.
Последнее резко упрощает подключение/коммутацию.
В принципе, достаточно один раз согласовать напряжения (делается просто), а потом просто ездить.
Как известно, литий очень любит частичные циклы, и крайне не любит глубокий разряд.
Летом, мне хватало 60-70% заряда батареи на поездку в офис (50км).
Планирую не снимать доп. батку до весны и вписываться уже в 40-50% заряда на поездку. Соответственно проблемы с зарядом/подключением, не должны беспокоить.

Как вариант, добавлю термодатчик к японским цилиндрикам доп. батареи.
Технологию уже отработал, вот незаконченное видео, если интересно...
https://yadi.sk/i/PV-b5k4w3PMsj2

илс

#673
Начало истории здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=8660.msg1158141#msg1158141

Цитата: Spik от 13 Авг. 2017 в 08:40

Сдал веломастерам на диагностику. Пытались уровнять. Выяснилось, что элементы не заряжаются больше 4.0V. Что за химия не написано. Литий какой-то. Штатное зарядное 42V 5A. БМС не даёт больше 38.4V. Сначала думали, что бмс перепутали и с lifepo4 поставили. Но оказалось с элементами что то не так. Никто не сталкивался?
Привез мне сегодня Антон ака [user]Spik[/user] эту батарею. Померял выход, вижу 36В.
Ну, думаю, подзаряжу, посмотрю разбег на верхнем пороге, а потом пущу разрядный тест.
Зарядка с током 2А вырубилась через неск. минут, что заставило меня резко задуматься.
Отсоединил балансирный коннектор, вставил старый-добрый селлог и он...запищал.  O_O

Запищал не от перезаряда, а от лютого разбаланса. Я такого давно не видел, более 40%  B-)



Вобщем...непонятно, что там веломастера балансировали/диагностировали, ...нельзя так бессовестно проводить диагностику.  :neg:
Теперь понятно, почему владелец утверждал, что якобы элементы не заряжаются выше 4В.  А я говорил, что так НЕ БЫВАЕТ.  ;-D

Разумеется, если есть разбаланс, то в текущем состоянии элементы (в среднем) заряжены на 36/10=3,6В. и дальше не заряжаются. :exactly:
Но кого интересует средняя по больнице.

Эх, ну когда сборщики начнут делать нормальные отводы для контроля напруги на элементах.  >:D

Батарека собрана на неизвестных 26650.  Выглядит так:
Спойлер


Пока поставил убежавшую вперед ячейку на разряд.
Если там заметно меньше 15Ач, тогда...тогда пусть владелец решает, что с ней делать.  :bn:

Как по мне, так для 15Ач батареи, зарядный ток 5А (всего 0.3С) - многовато...дохнут дрищавые элементы от таких зарядных токов.  :bw:

spb-e

Часто вижу такую картину Причем люди купив ранее за немалые деньги похожий товар отчаенно пытаются его воскресить
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Spik

А как найти плохие элементы, не разламывая спайки? Они же в группах по 3шт. Как я понимаю?

ЗЫ. Там разве не 10 групп?

илс

Цитата: Spik от 04 Янв. 2018 в 22:48
А как найти плохие элементы, не разламывая спайки? Они же в группах по 3шт. Как я понимаю?
Ну, как правило, вся ячейка дохнет. Тут все зависит от остаточной емкости. Если она пострадала несильно, тогда имеет смысл восстанавливать ячейки путем долгой диагностики и замены элементов.

Пока, 10-я ячейка отдает 5Ач, при напряжении 3,5В. Думаю там всего 7Ач (при 3В), т.е. половина от заявленной.  :ah:
Надо будет выборочно потестить другие ячейки, узнать их остаточную емкость.  :exactly:
===
Конфиг у батареи [b-b]10S3P[/b-b]/ 36В15Ач.  Элементы сварены толстой никелевой пластиной, резать не хотелось бы.  :-\

LeoDron

Цитата: Spik от 04 Янв. 2018 в 22:48
А как найти плохие элементы, не разламывая спайки? Они же в группах по 3шт. Как я понимаю?

ЗЫ. Там разве не 10 групп?
Разбирать группу (паралель=р), или сначала, контолируя напряжение, через целлоги (например)  попытаться выровнять напряжение на всех параллелях (их у Вас 10=s) маленьким током, и не отходя от пациента. И дальше ухо остро держать.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

[user]Spik[/user], замерять падение напряжения на шинах во время протекания зарядного/разрядного тока и при его отсутствии, что даст примерную картину распределения токов между элементами

илс

#679
Гуд...первый разрядный тест прошел, как мне кажется - успешно.
И это несмотря на то, что получено всего 66% от заявленной емкости. Думаю, вполне реально выйти на 70%, после еще неск. часов балансировки..
Вот итоговый экранчик вполне точного ваттметра:


Разряжал до 2,97 под нагрузкой, думаю родная БМСка позволит "высосать" еще немного...
Спойлер

Надо сказать, что на новой батарее, скорее всего не было 15Ач, а те честные 14, все равно  были читерскими, т.е. при плавном снижении разрядного тока на нижнем пороге.  Я разряжал постоянным током  6+ А,на галогенки..
Кстати, батарея нагрелась, градусов до 40, примерно.
====
Признаюсь, балансировка, даже умной зарядкой - это оч. долгая и занудная процедура. Подтягивал ячейки более четырех часов, разряжая и заряжая отд. ячейки+общая балансировка весьма точным айчарджером.
Специально записал значения перед разрядом...и оказалось,что остаточная емкость в элементах, практически не отличается.
До разряда было, с 1 по 10:
4,10
4,16
4,19
4,17
4,13
4,07
4,13
4,06
4,19
4,20
====
Первыми, ниже 3В, просели ячейки 6 и 8...думаю,вполне реально получить 10Ач на том же токе.
Усиливать какие-то отдельные ячейки смысла нет...можно использовать эту компактную и легкую батку, как докатачную. В любом случае, в ней больше реальной энергии, чем в сравнимой по весу новой ЛЖФ.  :-)
И ДА,  впредь, понимать, что заявленные китайские токовые параметры надо делить на два, а то и на три.
Со слов владельца, батарейка прошла всего неск. десятков циклов со штатной 5А зарядкой и разрядом всего 15А, как я понял  :facepalm:

Делайте выводы.  :hello:
И это при том, что батарейка собрана качественно и аккуратно.
Чуть позже, померяю импеданс ячеек/батареи.Смотрю...дотошные китайцы даже его указали.  B-)
Спойлер

Батарея Параметры:
Батарея Модель: 36 В 15Ah
Номинальная мощность (ah): 15Ah
Номинальное напряжение (v): 36 В
Ячейки сопротивление источника (МОМ): около 40 МОм
Ячейки Параметры:  3.7 В 5AH 26650 сп
Ячейки Комбинации: 3-параллельно 10 серии
Сотовый завышенную защиты Напряжение: 4.2 В/Сотовый
Ячейки переразряда защиты Напряжение: 3.0 В/Сотовый
Разряда среза Напряжение (v): 30 +/-1 В
Запирающее Напряжение (v): 42 В
Максимальный постоянный ток разряда (A): 15A
Максимальный пиковый ток разряда (A): 45A
Стандартный ток заряда (a): 2A
Быстрая зарядка ток (A): 5A
Зарядки Температура диапазон: 0-45 °C
Разряда Температура диапазон:-20-60 °C
Жизненного цикла: более 600-800 циклов
Батарея Размеры: 275*80*70 мм (+-5 мм)
Батарея Вес: около 3 кг

spb-e

Цитата: илс от 05 Янв. 2018 в 22:32
Признаюсь, балансировка, даже умной зарядкой - это оч. долгая и занудная процедура.
Эт точно по времени долго  Хорошо что тут 10S всего.
В общем насколько понимаю не малое внутреннее сопротивление + раздрай по группам.
Самое обидное что он вероятнее всего будет нарастать  :-( Хотелось бы процесс этот замедлить,но как  :bn:
С брендами бывают оказии, а тут "Китайская" классика  :facepalm:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

#681
Цитата: spb-e от 06 Янв. 2018 в 20:12
Эт точно по времени долго  Хорошо что тут 10S всего.
В общем насколько понимаю не малое внутреннее сопротивление + раздрай по группам.
Насколько я вижу, особого "раздрая" нет и это внушает определенный оптимизм.
После ручной балансировки, удалось высосать[b-b] рекордные 10,5Ач [/b-b]под контролем родной БМС:



Селлог, после снятия нагрузки, показал что просадка теперь прошла по 2-ой ячейке:



Т.е. если ее усилить даже дохленьким 2,5Ач цилиндриком 18560, вполне реально рассчитывать на 11Ач из бывших 14Ач.
Ячейки со 3-ей по 8ю выглядят бодрячком, разбег минимальный:
Спойлер

Замер импеданса - примерно [b-b]100мОм[/b-b], батарейка на разрядном токе 6А остается теплой.
Если разряжать 15А, думаю, будет обжигать пальцы.
Судя по всему, от превышения токов заряда и разряда, батарейка так быстро потеряла былую емкость.
Так что, чуда воскрешения не произошло, этого можно ожидать (только) ближе к Пасхе. После замены всех элементов на....толстые бочонки от Теслы. 
Шучу, конечно. Антону можно забирать синий кирпичик.  ;-)

илс

#682
Начинаем новую серию. Диагностику и возможный ремонт ЛЖФ батареи от Димыча.
Исходная инфа ниже:
Цитата: Dimmi88 от 18 Фев. 2018 в 21:34
Аккумулятор собран, нужно выявить плохие ячейки  в аккумуляторе, объяснить мне по какому принципу собраны ячейки и выведены балансирные провода под БМС Адаптто, чтобы я понял как все собрано и в дальнейшем уже мог самостоятельно ремонтировать аккумулятор
Сегодня доставил эту батку. Быстро выяснили, что конфиг 16S6p, железофосфат.
Батарея почти новая, выглядит не очень аккуратно, зато собрана на 5+ с усиками.  :wow:
Спойлер


Пока не тестил, требуется помощь зала.
Перво наперво удивляет конструкция цилиндриков. Похоже, уважаемый сборщик (или владелец) уже сломали мозг с полярностью. Смотрим на пометки фломастером на термоусадке  %-)
На след фотке, владелец заменил элемент, но ус припаять не смог, он греется, контакт искрит, замер показал обратную полярность...



Пока имеем жалобы на емкость. Из 16Ач у новой батарее едва набирается 12.

Ваш порядок действий по диагностике?  Принимая во внимание ОТСУТСТВИЕ БМС. Без нее, всю батарею мне не зарядить...без риска перезаряда
И не разрядить по той же самой причине.  :-(
Спойлер
Элементы от Kwoter

Dimmi88

[user]илс[/user],  + и - подписал, чтобы не запутаться как поставить новую ячейку (на тот момент у меня их еще не было). А БМС от Адаптто подходит, вроде у Вас тоже Мини-Е, судя по подписи :)
Для каждой дороги своя скорость