avatar_pilot plansheta

нужна инструкция по сборке котлет

Автор pilot plansheta, 26 Март 2013 в 23:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pilot plansheta

Всем доброго времени суток. Необходима инструкция, желательно с фото, по сборке народных котлет. А еще как правильно эксплуатировать, какая зарядка лучше, как балансировать, т.к. Leon советует не покупать БМС. Думаю, такая инструкция пригодится всем начинающим. Заранее спасибо
Сайты, логотипы, продвижение. SEO, HTML, CMS. Обращайтесь!!!

pilot plansheta

Сайты, логотипы, продвижение. SEO, HTML, CMS. Обращайтесь!!!

илс


Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

redimer

Фоторепортаж как я делал батарею для ZYM, наглядный пример поможет в понимании простых истин :)
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=118
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Здорово, конечно. :wow:
Но если бы я был нубом, то схватился бы за голову, с криком - боже, как все это сложно, и с негодованием закрыл ссылку  :kidding:

redimer

Цитата: илс от 27 Март 2013 в 12:48
Здорово, конечно. :wow:
Но если бы я был нубом, то схватился бы за голову, с криком - боже, как все это сложно, и с негодованием закрыл ссылку  :kidding:
создание качественной, красивой и компактной батареи по форме рамы это не простая техническая задача... почти что искусство/творчество.

Понятное дело что первая батарея будет абы как  лишь бы работала  :-D
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

tvigor

Цитата: redimer от 27 Март 2013 в 12:39
Фоторепортаж как я делал батарею для ZYM, наглядный пример поможет в понимании простых истин :)
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=118
Посмотрел. На мой взгляд нет данных:
1. Напряжение батареи?
2. Какие возможности у устройства собираемого на печатных платах?
3. Схем батареи, хотя бы в виде квадратиков где что.
По итогу фоток много и это + , но понять цель разработчика в деталях нет возможности. :bn:

redimer

Цитата: tvigor от 27 Март 2013 в 13:02
Цитата: redimer от 27 Март 2013 в 12:39
Фоторепортаж как я делал батарею для ZYM, наглядный пример поможет в понимании простых истин :)
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=118
Посмотрел. На мой взгляд нет данных:
1. Напряжение батареи?
2. Какие возможности у устройства собираемого на печатных платах?
3. Схем батареи, хотя бы в виде квадратиков где что.
По итогу фоток много и это + , но понять цель разработчика в деталях нет возможности. :bn:
напряжение и характеристики в данном случае не имеют значения, там показан способ сборки соединения (без лишних проводов).

в случае автора все просто до предела, вам нужно 48в 15ач верно?

это всего 9 котлет 3 последовательно и 3 паралельно.

провода чтоб запаралелить балансиры можно купить готовые на хоббикинге всего за 1,5$ или спаять самому.
Там же продают и 4мм разьемы для силовых соединений... или опять же можно лишние обрезать и спаять.


вот примерная схема с квадратиками... давно как-то рисовал 16S2P

http://electro-bike.ru/foto/lipo16S2P.GIF
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

pilot plansheta

Спасибо всем, посмотрел,ужаснулся O_O :-D Буду собирать . Но зимой, как запасную, к следующему сезону. Сейчас на elifebike батарею выбрал, лифер, 10 а, 48 в. Хочется побыстрей на вел поставить и уехать...
Сайты, логотипы, продвижение. SEO, HTML, CMS. Обращайтесь!!!

anatoli_nik

Redimer, нужно добавить что сначала параллельные ячейки нужно выровнять между собой через резисторы, иначе будет большой ПШИК!
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

pilot plansheta

Меня еще эксплуатация интересует, как часто балансировать, как селлог подключать. И желательно список всего необходимого для батареи.
Сайты, логотипы, продвижение. SEO, HTML, CMS. Обращайтесь!!!

anatoli_nik

Самого интересует....
Вот сегодня пришли 4 котлеты, померил напряжение банок на всех 3,76-3,77В. Прицепил на вел проехал 6,8км (максималка 45, средняя 21, пару крутых горок (а как же не проверить тягу)), запищал селлог показал 3,33-3,45 на ячейках (потом выяснилось селлог брехло (на самом деле на всех 3,4-3,41)), сейчас зарядил до 3,85 током 3,5-1,3А, напряжение на всех 3,86-3,85. Остальное заряжать буду потом, все равно два дня выехать не получится. БМС пока нет, нет даже зарядки нормальной, пока...
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

-Владимир-

Цитата: anatoli_nik от 01 Апр. 2013 в 20:47
Redimer, нужно добавить что сначала параллельные ячейки нужно выровнять между собой через резисторы, иначе будет большой ПШИК!
Или отбалансировать перед сборкой
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

FAS_r7

до 0,1В разницы на ячейку никакого пшик не будет, вообще.

3,33...3,45 на ячейку - это вы к очень опасной границе подобрались, там ещё 1% от ёмкости сожри и они легко ниже 3В опустятся. повыезло вам, что котлетки идеальные по ёмкости, и вы не прикончили какую-то сразу.
лучше без крайней необходимости ниже 3,6...3,65 не опускаться.

redimer

Цитата: FAS_r7 от 02 Апр. 2013 в 00:43
до 0,1В разницы на ячейку никакого пшик не будет, вообще.

3,33...3,45 на ячейку - это вы к очень опасной границе подобрались, там ещё 1% от ёмкости сожри и они легко ниже 3В опустятся. повыезло вам, что котлетки идеальные по ёмкости, и вы не прикончили какую-то сразу.
лучше без крайней необходимости ниже 3,6...3,65 не опускаться.
Алексей дело говорит, вам очень повезло... обычно когда все 3,4в один слабый паразит уже меньше 2х вольт )))) так что разряжай до 3,5 только если знаешь какая у тебя ячейка самая дохлая, её и мониторь.
нулем батарею я считаю когда на самой слабой ячейке 3,5... на остальных должно быть больше...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

powersupermax

Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

anatoli_nik

У меня селлоги стоят на всех ячейках, но уже заказал деталюхи буду лепить БМС с балансиром. За 3,5В спасибо, настрою пищалку (ну и противно же она пищит).
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

_claw

так объясните, сколько предпочтительно выставлять нижний порог на смартбмске? чтобы наркота жила подольше. верхний уже както разобрался. 4.17-4.18, а вот с нижним как то несовсем.

anatoli_nik

Пройдя по ссылке на графики, и поглазев оные, узрел что при токах до 3С разряжать до 3,5В выше 3С - 3,4В. Далее быстрое снижение напряжения.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

powersupermax

западные коллеги с ES советуют не разряжать ниже 2.7V
а 3.5 это совсем перебор, 3.0 еще куда не шло

также они пишут идеальный диапазон 3.65v minimum 4.1v maximum, но тогда липо становится как лифер по втч/кг
нет уж лучше пусть в бмс будет 2.7, а ниже 3.65 и так не получается из-за мини поездок
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

korgz

из личного опыта,при токах в 4С, селог выставлен на 3.4в -не успеваеш среагировать,слабая ячейка резко уходит в 3.0в и ниже.
селог выставлен на 3.5в - слабая ячейка просаживается до 3.3в пока подбежиш выключить.
при 3.6в на селлоге все красиво но юзабельные амперы,при заряде до 4.12в, остаются 4А из "5А"
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

илс

Цитироватьтакже они пишут идеальный диапазон 3.65v minimum 4.1v maximum, но тогда липо становится как лифер по втч/кг

думаю, что даже хуже.
В номинале, у 20Ач пакетов энергоемкость 130тч/кг, у липо 140Втч/кг
Если хорошо заузить пределы липо, то оно будет хуже лифера, однозначно.  ;-D
===
Я на смарт БМС поставил 3,3В. Но там точность и быстродействие запредельные, липо в полной безопасности  :hello:

anatoli_nik

За секунду отключит любая, даже самая тугодумная, БМС. Что это за аккумулятор что за секунду разряжается :eek:
Цитироватьиз личного опыта,при токах в 4С, селог выставлен на 3.4в -не успеваеш среагировать,слабая ячейка резко уходит в 3.0в и ниже.
селог выставлен на 3.5в - слабая ячейка просаживается до 3.3в пока подбежиш выключить.
А у Вас велосипед ездит отдельно от аккумулятора и наездника? :kidding:
А я вот вообще сейчас заряжаю до 4В (64В батарея), селлог выставлен на 3,5 разряд (оказывается он еще пищит когда напряжение поднимется выше 4,3В (это я Ли-ион заряжал B-)). Почему до 4? да потому что.. э.. не найду никак конденсаторов на 100В LowESR, на всех известных мне укр сайтах "Нет в наличии" :-( Может кто даст ссылку на украинский магазин?
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

_claw

Цитата: anatoli_nik от 03 Апр. 2013 в 20:58
э.. не найду никак конденсаторов на 100В LowESR, на всех известных мне укр сайтах "Нет в наличии" :-( Может кто даст ссылку на украинский магазин?
че, эвелисты лютуют?  :laugh: :laugh:

korgz

Цитата: anatoli_nik от 03 Апр. 2013 в 20:58
А у Вас велосипед ездит отдельно от аккумулятора и наездника? :kidding:
бывает :-D
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

IGmaS

добрый день всем!
А как то не попадалось в темах , для чайников!
Обязательно ли соединять между собой балансирные провода?
Или достаточно только силовые?
Балансирные соединяют , только для удобства балансирования ячеек, можно ведь каждую отдельно...
  Поводите за руку , схемку -бы соединения , очень подробную ! для конфига 60v с такими элементами...

Балансиры соединить между собой по цвету??? . Бабахнуло -клемы поплавилась... И как соединять , попадались рисунки соединения , не понятно , ,некоторые провода с разрывом нарисованы..
Благадарю за помощь!!!
IgMas

tvigor

Для полного ответа не достаточно информации! Но идея в следующем:- при параллельном соединении котлет необходимо соединять и балансирные провода. Это необходимо для контроля и нормальной работы таких пар. При последовательном соединении балансирные провода не в коем случае не соединять! Если сомневаетесь всегда перед тем как соединять провода в батарее, проверяйте тестером в режиме измерения напряжения на них не должно быть более 0.1-0.2В!!!!!!!!

tmkt

Для тех кто не ищет легких путей и любит повозиться - мой способ:

1) сборка 18s3p
из 9 наркотлет и 3х котлет 6s 5000 mAh

Батареи соединяем параллельно по три, то есть получится 4 сборки, из них 3 по 3 наркотлеты, и одна с тремя большими котлетами
потом это хозяйство уже последовательно соединяем

провода балансирные все отдельно, мониторить все 12 штук до и после каждой поездки и каждой зарядки
удобно то что если какая ячейка сдохла, то параллельная минисборка начнет отличаться от остальных, то есть достаточно мерить хотя бы на одном из балансирных разъемов

да, котлеты достаточно хороши, балансирить за много месяцев не приходилось, циклов там пробежали где-то 250-300

плюсы - если нет подходящей зарядки то перекоммутацией можно быстро подогнать под нужное напряжение
я например сначала перекоммутировал каждый раз под модельные зарядки, и по отдельности заряжал сборочки 4s9p, и 6s3p
затем догадался юзать лиферную зарядку от 36в батареи, и стал коммутировать для заряда в сборки 10s3p и вторую сборку под модельную зарядку 4s6p


2) собрал ща 20s2p из 10 наркотлет

тут проще со сборкой поступил, а именно разрезал штатные силовые провода каждой котлеты, и соединил по 5 штук последовательно, а уже эти 2 сборки в параллель

плюсы - сильно экономятся провода и коннекторы, снижаются потери на этом всем
минус - уже надо чекать каждый раз обязательно все балансирные разъемы, т.к. если одна ячейка убежит то по остальным уже не скажешь - сравнивать не с чем

---
разряжаю сборки без БМС, с цикланалистом стало очень удобно - выставляешь нижний порог и он не дает переразрядить батарею

заряжаю без отсечки по макс.вольтажу
то есть всегда засекаю время :) сейчас с мощной зарядкой стало особенно комфортно, полчаса и батарея заряжена!
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч