Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1>>Вниз

Автор Тема: Подскажите про двигатель!  (Прочитано 3503 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Tishkinus

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 14
  • Sankt-Petersburg
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подскажите про двигатель!
« : 27 Мар 2013 в 09:50 »
Уважаемые господа! Подскажите куда можно использовать такой двигатель, а точнее какую максимальную массу он сможет потянуть? Хочу сделать машинку для сына. Или этот двигатель можно выкинуть и использовать только редуктор, а движок взять от волги от охлаждения радиатора.

Tishkinus

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 14
  • Sankt-Petersburg
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подскажите про двигатель!
« Ответ #1 : 27 Мар 2013 в 11:14 »
Вот еще нашел про него:
Применение:

- Электродвигатели коллекторные постоянного тока независимого возбуждения КПА, КПК применяются для привода сварочных автоматов, полуавтоматов и других механизмов.
- Режим работы – КПА – повторно- кратковременный (S3). КПК – продолжительный (S1).

Достоинства:

- ТУ 16-514.204-80 приемка "1"
- Работают от сети постоянного тока или однофазного двухполупериодного управляемого тиристорного преобразователя.
- Направление вращения – правое, возможно кратковременное реверсирование.

Технические параметры

Параметр    Значение
напряжение, В    48
наминальная мощность, Вт    90
частота вращения, мин -1    5000

Я так понимаю он слабенький для транспорта, а редуктор пригодится...

Barrell

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +41/-0
  • :
  • Сообщений: 204
  • Езжу на всём, что ездит.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подскажите про двигатель!
« Ответ #2 : 27 Мар 2013 в 11:18 »
Для машины, ИМХО, слабоват. Если только для тихоходного внутриквартирного проекта. Но тут размеры имеют значение, а ему еще 48v питания придется обеспечить.
У меня в хозяйстве есть мотор от сварочного полуавтомата, но у него ведущая шестерня редуктора является единым целым с валом двигателя, что сильно осложняет использование редуктора с посторонним мотором  :-(

Tishkinus

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 14
  • Sankt-Petersburg
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подскажите про двигатель!
« Ответ #3 : 27 Мар 2013 в 12:30 »
А если отпилить вал двигателя, оставив запас пару см. со стороны редуктора для втулки-переходника (заказать у токаря) и соединить с другим движком!

Tishkinus

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 14
  • Sankt-Petersburg
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подскажите про двигатель!
« Ответ #4 : 27 Мар 2013 в 12:32 »
И вот нашел отдельное фото, движок получается на шпонке соединяется с редуктором

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
  • Сообщений: 909
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подскажите про двигатель!
« Ответ #5 : 27 Мар 2013 в 13:18 »
Ну во первых он кратковременного действия, то есть долго работать он без применения конструкционных мер (дополнительный обдув, вентотверстия) не сможет. Во-вторых, 90 ватт это смешная мощность для самоделок, реально моторчики типа шуруповёртных имеют 60..120 ватт. Ну и высокие обороты, это тоже создаст проблемы. Для самоделки надо ориентироваться от 200...300 ватт на двигатели.

Barrell

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +41/-0
  • :
  • Сообщений: 204
  • Езжу на всём, что ездит.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подскажите про двигатель!
« Ответ #6 : 27 Мар 2013 в 19:14 »
И вот нашел отдельное фото, движок получается на шпонке соединяется с редуктором
Значит, всё будет проще. Но мотор я бы поменял. От охлаждения Газели, как вариант, подойдет. И компактнее будет. И с питанием легче.

Александр74

Подскажите про двигатель!
« Ответ #7 : 27 Мар 2013 в 20:25 »
Мотор хороший, там кпд на шильдике, сколько? должно быть не менее 40 %, то что с редуктором это замечательно, На валу при 48 вольтах будет 35-40 ватт при 5000 об это хорошая мощность. Господа машинки движут не ватты а крутящий момент, редуктор как раз это обеспечит, проверьте передаточное число (нужно сосчитать количество оборотов движка за 1 оборот шестерни редуктора. вот двигатели от охлаждения и другой подобный ширпотреб при наличии вот таких вариантов я бы не использовал. То что кратковременного действия не страшно подайте на него 35-40 вольт и будет долго работать без перегрева.

Barrell

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +41/-0
  • :
  • Сообщений: 204
  • Езжу на всём, что ездит.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подскажите про двигатель!
« Ответ #8 : 27 Мар 2013 в 20:58 »
Несомненно, можно получить ломовой момент на выходном валу засчет повышения передаточного числа редуктора. Но это будет тихоход. Плюс минимум 3 аккумулятора от бесперебойника. Получается детский трактор. Впрочем, насчет надежности подобного мотора у меня сомнений не возникает.
Ну, сколько людей, столько и мнений. Мотор от Газели с данным редуктором в паре тоже прыти не прибавит. Просто свинцовую батарею можно будет использовать поменьше. Судя по обозначению на редукторе, на выходе будет примерно 180 об/мин. Можно смело организовывать главную передачу с понижением еще раза в 2-3.
Задам вопрос, который надо было бы задать в начале. А какие требования к машине у топикстартера? Есть ли на примете источник питания? Может быть, готовое шасси? Насколько критична масса? Какую скорость хотелось бы получить? Это всё важно...
« Последнее редактирование: 27 Мар 2013 в 21:56 от Barrell »

Alex T

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 172
  • Ukraine, Kiev
  • Ездю на велике !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подскажите про двигатель!
« Ответ #9 : 28 Мар 2013 в 00:47 »
Подайте на него нужное напряжение, и попробуйте затормозить его отвёрткой, или ключом, если это сделать просто не удастся значит будет гонять в машинке.

Tishkinus

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 14
  • Sankt-Petersburg
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подскажите про двигатель!
« Ответ #10 : 28 Мар 2013 в 11:23 »
Мотор хороший, там кпд на шильдике, сколько? должно быть не менее 40 %, то что с редуктором это замечательно, На валу при 48 вольтах будет 35-40 ватт при 5000 об это хорошая мощность. Господа машинки движут не ватты а крутящий момент, редуктор как раз это обеспечит, проверьте передаточное число (нужно сосчитать количество оборотов движка за 1 оборот шестерни редуктора. вот двигатели от охлаждения и другой подобный ширпотреб при наличии вот таких вариантов я бы не использовал. То что кратковременного действия не страшно подайте на него 35-40 вольт и будет долго работать без перегрева.
КПД написано на шильде 50%, на редукторе написано i=27,8 - я так понимаю это и есть редукция значит 1:27,8 (количество оборотов движка за 1 оборот шестерни редуктора сосчитать пока не получится, мотор долго пролежал на улице и не провернуть вал- заржавели подшипники наверно, надо разбирать чистить и смазывать)
А что значит  " Режим работы – КПА – повторно- кратковременный (S3). КПК – продолжительный (S1)" я так понимаю что его все таки можно использовать продолжительно! Это написано в описании мотора в инете нашел!!!!
« Последнее редактирование: 28 Мар 2013 в 11:39 от Tishkinus »

Tishkinus

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 14
  • Sankt-Petersburg
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подскажите про двигатель!
« Ответ #11 : 28 Мар 2013 в 11:35 »
Задам вопрос, который надо было бы задать в начале. А какие требования к машине у топикстартера? Есть ли на примете источник питания? Может быть, готовое шасси? Насколько критична масса? Какую скорость хотелось бы получить? Это всё важно...
Требования обычные, я так сказать только подготавливаю весь набор инструмента и материалов для постройки, сыну пока еще год, хочу чтоб на даче катался по грунтовке. Источник питания- есть возможность от упсов поставить, но их надо 4 шт. и их я так понимаю на долго не хватит ; а если переделать под движок от газели-то автомобильный аккум поставить (есть полу убитые парочку); по скорости 8 км.час для начала.
Но как я сказал собираю пока материалы и смотрю ваши конструкции и выдумываю что сам изготовлю.
Так же уже нашел 2 редуктора от советской дрели с редукцией 1:8, из них хочу сделать квадрик, поставив на задние колеса и по мотору от газели. Шим будет самый простой от мастеркита, переделанный для моторов, так как в электронике не бум-бум!

Tishkinus

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 14
  • Sankt-Petersburg
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подскажите про двигатель!
« Ответ #12 : 28 Мар 2013 в 11:36 »
Подайте на него нужное напряжение, и попробуйте затормозить его отвёрткой, или ключом, если это сделать просто не удастся значит будет гонять в машинке.
а на какие провода подать??? там 4 шт. выходят и все одинакового цвета и сечения!

Slava-rik

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
  • Сообщений: 258
  • г.Харабали
  • Наша цель - "Пить электричество"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подскажите про двигатель!
« Ответ #13 : 28 Мар 2013 в 14:35 »
Мужики а вам не кажется странным что для 90W движка идут провода с таким толстым сечением.??? Или это просто оплетка толстенная, а провода гораздо тоньше на самом деле...

Tishkinus

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 14
  • Sankt-Petersburg
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подскажите про двигатель!
« Ответ #14 : 28 Мар 2013 в 16:22 »
Мужики а вам не кажется странным что для 90W движка идут провода с таким толстым сечением.??? Или это просто оплетка толстенная, а провода гораздо тоньше на самом деле...
Провода не толстые, оплетка просто такая, как будто прорезиненная.

Tishkinus

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 14
  • Sankt-Petersburg
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подскажите про двигатель!
« Ответ #15 : 28 Мар 2013 в 16:26 »
А мне вообще показалось странным, что двигатель таких размеров и такого веса и всего его мощность 90 ватт. Хотя движок 1981 года, может в то время и не умели делать меньших размеров, в то время на качество ставку делали.
« Последнее редактирование: 28 Мар 2013 в 17:46 от Tishkinus »

Александр74

Подскажите про двигатель!
« Ответ #16 : 28 Мар 2013 в 22:33 »
Провода там как надо стоят как на нормальной технике, по размерам он как раз не большой, нужна схема, если 4 провода это обмотки статора и ротора, если 3 то один общий, другая обмотка статора и ротора, реверс можно будет использовать, при переключении полюсов, вам нужно отсоединить от движка редуктор и промыть его в керосине, в двигателе подшипники вряд ли прикипели или приржавели, но не помешает разобрать и отмочить в керосине, когда будете разбирать необходимо извлечь щетки сначала иначе можно поломать щеткодержатели или коллектор. Железо статора могло приржаветь к железу ротора - промыть обильно керосином - просушить затем отшкурить и промыть снова, но прежде чем начинать работы прозвоните обмотки, статор должен звониться, если пара коллектор щетки в порядке то же должен быть прозвон. 4 аккумулятора не умрут быстро, чем больше напряжение меньше нужно тока. И наоборот.Удачи.

Александр74

Подскажите про двигатель!
« Ответ #17 : 28 Мар 2013 в 22:35 »
А мне вообще показалось странным, что двигатель таких размеров и такого веса и всего его мощность 90 ватт. Хотя движок 1981 года, может в то время и не умели делать меньших размеров, в то время на качество ставку делали.
В то время и ранее умели и делали движки малых габаритов и приличной мощности посмотрите серии ДПР и ДПМ. Для авиации конечно.

Страницы: 1>>Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 3.75 мегабайта.
Страница сгенерирована за 1.309 секунд. Запросов: 42.