Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Режим зарядки литийфосфата А123 ?  (Прочитано 8972 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

rastamanidze

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 80
  • Украина, г. Новомосковск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Интересует следующий вопрос, а обязателен-ли для литийфосфата режим зарядки CC/CV ? Или-же можно без него обойтись.

Конкретно по сути дела вот как - имеются пакеты А123 20 Ач, и насколько безопасна для них зарядка блоком питания со стабилизированным током и напряжением (при достижении определенного напряжения ток начинает снижаться), как это может отразится на их жизни (живучести).

И еще, можно-ли ставить на зарядку аккумы заряженные на 80-90%, или их предварительно стоит разрядить? Просто читал тут на форуме что такого делать нельзя. Кто знает, подскажите пожалуйста

МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2212
  • Сообщений: 20679
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Режим зарядки литийфосфата А123 ?
« Ответ #1 : 29 Мар 2013 в 00:32 »
дык вроде
Цитата
зарядка блоком питания со стабилизированным током и напряжением
и есть СС/СV, разве нет?

Разряжать предварительно не требуется, а вот сбалансировать не мешает  :-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +144/-2
  • :
    128
    916
  • Сообщений: 5851
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
Режим зарядки литийфосфата А123 ?
« Ответ #2 : 29 Мар 2013 в 00:54 »
Интересует следующий вопрос, а обязателен-ли для литийфосфата режим зарядки CC/CV ? Или-же можно без него обойтись.

Конкретно по сути дела вот как - имеются пакеты А123 20 Ач, и насколько безопасна для них зарядка блоком питания со стабилизированным током и напряжением (при достижении определенного напряжения ток начинает снижаться), как это может отразится на их жизни (живучести).
вы вот щас описали процесс зарядки пакетов модельнымим устройствами. в частности мой гиперион (по цене 200$) делает один в один. и почему это должно отражаться на живучести? скажу по секрету, делайте 70-80%% DOD и тогда лифер вас переживет. по заверению производителей :)

И еще, можно-ли ставить на зарядку аккумы заряженные на 80-90%, или их предварительно стоит разрядить? Просто читал тут на форуме что такого делать нельзя. Кто знает, подскажите пожалуйста
ну если акки нельзя дозаряжать в состоянии >60%, то можно на рекуперации поставить жирный крест.

se

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +105/-0
  • :
    64
    189
  • Сообщений: 2734
  • Пермь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Режим зарядки литийфосфата А123 ?
« Ответ #3 : 29 Мар 2013 в 08:10 »
дык вроде
Цитата
зарядка блоком питания со стабилизированным током и напряжением
и есть СС/СV, разве нет?
На сколько я понимаю в БП есть только режим СС - constant current - постоянным током.

Зарядка CC/CV происходит в два этапа, сначала выставляется постоянный ток и заряжается до верхней границы напряжения (80% емкости).
Потом включается режим CV -constant voltage - устанавливается постоянное напряжение и снижается ток до 0 (оставшиеся 20% емкости )
На кой ляд блокам питания режим CV мне не понятно, по идее в этом и отличие ЗУ от БП.

Заряжать только СС можно, так делают все обладатели мощных зарядок от АндрейМ, только зарядка происходит не полностью.

« Последнее редактирование: 29 Мар 2013 в 09:05 от se »

click

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    16
    8
  • Сообщений: 174
  • Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Режим зарядки литийфосфата А123 ?
« Ответ #4 : 29 Мар 2013 в 09:57 »
Интересует следующий вопрос, а обязателен-ли для литийфосфата режим зарядки CC/CV ? Или-же можно без него обойтись.

Конкретно по сути дела вот как - имеются пакеты А123 20 Ач, и насколько безопасна для них зарядка блоком питания со стабилизированным током и напряжением (при достижении определенного напряжения ток начинает снижаться), как это может отразится на их жизни (живучести).

отмеченное жирным - фактически это и есть СV
держится постоянное напряжение и по мере дальнейшей зарядки ток уменьшается

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Режим зарядки литийфосфата А123 ?
« Ответ #5 : 29 Мар 2013 в 11:24 »
На кой ляд блокам питания режим CV мне не понятно, по идее в этом и отличие ЗУ от БП.
Потому что отключение по BMS - это аварийная защита, а не нормальное функционирование. При нормальной батарее к концу заряда включается режим CV, и ток начинает уменьшаться, обычно до 1/10 от режима CC, затем выключается (или просто включается индикатор готовности).

Заряжать только СС можно, так делают все обладатели мощных зарядок от АндрейМ, только зарядка происходит не полностью.
Вот это как раз потому что режим CV включается слишком рано.

С уважением,
Андрей

se

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +105/-0
  • :
    64
    189
  • Сообщений: 2734
  • Пермь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Режим зарядки литийфосфата А123 ?
« Ответ #6 : 29 Мар 2013 в 11:29 »
На кой ляд блокам питания режим CV мне не понятно, по идее в этом и отличие ЗУ от БП.
Потому что отключение по BMS - это аварийная защита, а не нормальное функционирование. При нормальной батарее к концу заряда включается режим CV, и ток начинает уменьшаться, обычно до 1/10 от режима CC, затем выключается (или просто включается индикатор готовности).
Блоки питания в моем понимании не предназначены для зарядки батарей, а созданы именно для обеспечения питанием :)
К примеру зачем БП от компа нужен режим CV?

Заряжать только СС можно, так делают все обладатели мощных зарядок от АндрейМ, только зарядка происходит не полностью.
Вот это как раз потому что режим CV включается слишком рано.
Я не увидел в даташите от производителя ни слова о CV.

Wector

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +19/-3
  • :
    87
    57
  • Сообщений: 682
  • Винница, Украина
  • Занятия:создаю зарядки для лития, дальний снайпинг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Режим зарядки литийфосфата А123 ?
« Ответ #7 : 29 Мар 2013 в 11:59 »
К примеру зачем БП от компа нужен режим CV?
Режим CV - это стабилизация выходного напряжения. Есть во всех комповых БП (и многих других)  по умолчанию.

"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2212
  • Сообщений: 20679
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Режим зарядки литийфосфата А123 ?
« Ответ #8 : 29 Мар 2013 в 12:16 »
К примеру зачем БП от компа нужен режим CV?
Режим CV - это стабилизация выходного напряжения. Есть во всех комповых БП (и многих других)  по умолчанию.

Ну так все правильно. Этот режим есть в мощном заряднике Чероки и у многих других.
Я продолжаю не понимать в чем отличие стабилизированного БП от специализированной зарядке для лития?
Которая не требует никаких хитрых алгоритмов в конце зарядного цикла, по сравнению напр. со свинцом, марганцем, кадмием и т.д.
Большинство БП имеют ограничитель тока  и стабилизированное напряжение.
Классический зарядник еще оснащается 3-мя настроечными резюками.

Но ведь ответ на вопрос топикстартора,
Скрытый текст
безопасна ли для них зарядка блоком питания со стабилизированным током и напряжением
остается положительным, разве нет?

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

se

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +105/-0
  • :
    64
    189
  • Сообщений: 2734
  • Пермь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Режим зарядки литийфосфата А123 ?
« Ответ #9 : 29 Мар 2013 в 13:44 »
Режим CV - это стабилизация выходного напряжения. Есть во всех комповых БП (и многих других)  по умолчанию.
Ну так все правильно. Этот режим есть в мощном заряднике Чероки и у многих других.
Я продолжаю не понимать в чем отличие стабилизированного БП от специализированной зарядке для лития?
Тогда я тоже продолжаю непонимать отличия. Единственное в чем я уверен, что отличия точно есть :)

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    887
  • Сообщений: 6170
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Режим зарядки литийфосфата А123 ?
« Ответ #10 : 29 Мар 2013 в 13:52 »
Не у каждого стабилизированного блока питания есть режим СС, и не каждый блок питания в котором режим СС всё таки есть, способен работать в этом режиме долговременно. Для зарядника это штатный основной режим.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2212
  • Сообщений: 20679
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Режим зарядки литийфосфата А123 ?
« Ответ #11 : 29 Мар 2013 в 14:05 »
Не у каждого стабилизированного блока питания есть режим СС, и не каждый блок питания в котором режим СС всё таки есть, способен работать в этом режиме долговременно. Для зарядника это штатный основной режим.
Вот с этой формулировкой трудно не согласится.
По факту, других отличий и нет.  :-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    125
    433
  • Сообщений: 2013
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Режим зарядки литийфосфата А123 ?
« Ответ #12 : 29 Мар 2013 в 15:08 »
Вся правда о лифере. Как такого, режима зарада напряжением нима. То есть, он то есть, но его доля в процентном соотношении очень мало. Зарядки для лифера работают как обычный БП со стабилизацией верхнего предела по напряжению, в котором так же есть и стабилизатор тока. Основной заряд - это заряд током. А когда напряжение на батарее доходит до напряжения зарядного устройтсва, ток автоматически падает (закон ома). На псевдо-CV режиме добивается пару процентов, и происходит балансировка ячеек, если есть разбег. Режим заряда напряжением актуален разве что для зарядки очень большими токами. Но это не полноценный CV, он получается сам по себе. И лучше не дозарядать до предела - дольше будет жить)
В свинцовых АКБ этот режим полноценный. На бареию из 6-ти ячеек (12В) сначала идет зарядка током 0,5-0,1С до напряжения 14,4-14-6В на батарею, по достижению которого срабатыват тригер, и напряжение падает до 13,6-13,8В. Последние 10% заряда "добиваются" за 20+ часов :)
В лифере другая химия, в пределах рабочего напряжения его сопротивление практически не меняется, по этому такого режима не нужно. Да и угробит он акум.
Заряжать нужно до 3,6-3,65В на банку, в БМС срабатыват защита при превышении напряжения 3,85-3,9В на ячейку (это аварийный режим, если часто защита отрубает БМС - значит с батареей что то не так. В идеале аварийка должна срабатывать только несколько первых циклов заряда) Далее через балансирный резистор напряжение медленно садится до 3,65. По достижению которого БМС опять включает зарядную цепь.

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Режим зарядки литийфосфата А123 ?
« Ответ #13 : 29 Мар 2013 в 16:07 »
Тогда я тоже продолжаю непонимать отличия. Единственное в чем я уверен, что отличия точно есть :)

Не у каждого стабилизированного блока питания есть режим СС, и не каждый блок питания в котором режим СС всё таки есть, способен работать в этом режиме долговременно. Для зарядника это штатный основной режим.

CV - ограничение напряжение.
СС - ограничение тока.

в обычных БП нету ограничения тока, там обычно защита от перегрузки!
При подключении аккумуляторов БП просто отключится от перегрузки или сгорит :)

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Режим зарядки литийфосфата А123 ?
« Ответ #14 : 29 Мар 2013 в 16:13 »
Я не увидел в даташите от производителя ни слова о CV.
Суслика не видишь? А он есть /:-)
Режим CV имеется практически в любом блоке питания. Просто обычно он никак не называется, потому что терминология CC/CV принята именно в отношении зарядников, а блок питания и так понятно что стабилизирует выходное напряжение.
В даташите производителя, кстати, и про CC нету ни  слова, насколько я помню.

С уважением,
Андрей

rastamanidze

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 80
  • Украина, г. Новомосковск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Режим зарядки литийфосфата А123 ?
« Ответ #15 : 29 Мар 2013 в 16:41 »
Внесу немного разъяснений по поводу моего блока питания и его функционировании.

Переделан он из компового блока питания Кодеген 300 Вт и сделана в нём регулировка со стабилизацией и выходного напряжения и тока.

Сама суть как он работает (наблюдал за ним)

-подключаю допустим 4 ячейки последовательно (выставляю предварительно на блоке ограничение напряжения 14,6 В и ограничение тока в 5 А)
- включаю блок питания
- до ориентировочного напряжения на каждой ячейке 3,35-3,37В ток стабилен, напряжение повышается постепенно, затем по прохождении этого момента ток начинает спадать и напряжение растет. Приблизительно при 3,45-3,48В ток уже составляет порядка 2,3-2,5А и продолжает снижаться при сбалансированных ячейках, а при разбалансе - одна из ячеек уплывает на 3.60 и приходится для нее прекращать заряд.

Вот и кто знает - сколько в % в эту выскочку вливается энергии?

МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +144/-2
  • :
    128
    916
  • Сообщений: 5851
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
Режим зарядки литийфосфата А123 ?
« Ответ #16 : 29 Мар 2013 в 16:46 »
а это даже импирически сложно просчитать. в конце заряде (в конце разряда кста тоже) импеданс вырастает в несколько раз и у каждой ячейки по разному. соответственно и ток разный.

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Режим зарядки литийфосфата А123 ?
« Ответ #17 : 29 Мар 2013 в 17:02 »
Вот и кто знает - сколько в % в эту выскочку вливается энергии?
у вас все ячейки последовательно заряжаются, в выскочку заливается такой же ток как и в другие, просто емкость выскочки меньше и заряжается выскочка быстрее других.

есть 1 варианта:
1) заменить выскочку.
2) придерживать балансиром выскочку от перезаряда.

а лучше и то и другое :)

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов
Страницы: 1234>>ВсеВверх