Режим зарядки литийфосфата А123 ?

Автор rastamanidze, 29 Март 2013 в 00:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Судя по описанию - менять ничего не надо, а просто аккуратно балансировать.
БМС - must have!  :exactly:

nortelius

Сейчас заряжаю эти пакеты(20-ти амперные призматики)  от лабораторного блока питания со стабилизацией напряжения и тока.

Выставил напряжение 3,6В максимальный ток - 5Ампер
Сначала напряжение было 3,2В, по мере заряда аккумулятора, поднималось,
я думал, что дойдёт до 3,6 и станет брать меньший ток, но не тут то было!
Ток так и остался 5А, зато напряжение на аккумуляторе дошло до 3,65В

Похоже, что я не до конца понял алгоритм зарядки аккумуляторов,
при достижении максимального напряжения, уменьшать ток должно зарядное устройство.

Теперь сижу, отслеживаю напряжение на аккумуляторе, и при достижении на нём 3,6В, уменьшаю  ток,
чтобы стало напряжение 3,57В.

Вот и возник вопрос:
При каком токе можно считать аккумулятор заряженным?
(То есть, до какого значения мне ограничивать ток?)

На данный момент ток - 2,5А

Речь идёт о призматиках LifePo4 20Ah.
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

TRO

Как это выставил 3.6 а на аккумуляторе 3.65 ? Блок питания в мусорку.

А напряжение и ток полностью заряженного аккумулятора зависят друг от друга и от внутреннего сопротивления ячеек, выводить такую кривую ни один зарядник не будет ибо ему для етого надо будет периодически менять ток и мерить внутреннее сопротивление путём замера дельты напряжения (причём на каждой яччейке), это геморойно поэтому и заряжают тупо с ограничением тока и напряжения.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nortelius

Цитата: TRO от 01 Апр. 2013 в 12:42
Как это выставил 3.6 а на аккумуляторе 3.65 ? Блок питания в мусорку.

А напряжение и ток полностью заряженного аккумулятора зависят друг от друга и от внутреннего сопротивления ячеек, выводить такую кривую ни один зарядник не будет ибо ему для етого надо будет периодически менять ток и мерить внутреннее сопротивление путём замера дельты напряжения (причём на каждой яччейке), это геморойно поэтому и заряжают тупо с ограничением тока и напряжения.

Блок питания - лабораторный, с регулировкой напряжения и тока

На аккумуляторе напряжение - 3,2В
На блоке питания выставляю - 3,6В и ток(максимальный) 5А

При подключении БП к аккумулятору, аккум начинает жрать 5Ампер, при этом напряжение системы падает до напряжения на аккумуляторе. По мере зарядки, напряжение поднимается. Но, достигнув значения 3,6В, аккум продолжает жрать 5 ампер и поднимает напряжение дальше.
Я уменьшаю ток заряда до 4А, падает напряжение, потом опять поднимается до 3.6В,
я опять уменьшаю ток заряда до 3А, снова падает напряжение, потом опять поднимается до 3.6В,
Я уменьшаю ток заряда до 2,5А, падает напряжение, потом опять поднимается до 3.6В,

Вопрос: до какого значения мне уменьшать зарядный ток, чтобы считать аккумулятор полностью заряженным?

Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

илс

ЦитироватьТок так и остался 5А, зато напряжение на аккумуляторе дошло до 3,65В
Похоже ваш БП стабилизирует ток, а не напряжение  :kidding:

Я бы определил бы полную зарядку аккума в 3,6В.
Заряда (емкости) между 3,6В и 3.8В практически нет, а раз так, то зачем коптить ЛЖФ?

mr.Dream

Цитата: nortelius от 01 Апр. 2013 в 12:57
Вопрос: до какого значения мне уменьшать зарядный ток, чтобы считать аккумулятор полностью заряженным?
До нуля. Когда на ячейке напряжение достигнет 3,65В.
У вас похоже блок питания криво настроен, или вольтметр врет.

nortelius

Цитата: mr.Dream от 01 Апр. 2013 в 13:22
До нуля. Когда на ячейке напряжение достигнет 3,65В.
У вас похоже блок питания криво настроен, или вольтметр врет.

Цитата: илс от 01 Апр. 2013 в 13:00
Похоже ваш БП стабилизирует ток, а не напряжение  :kidding:

Ой-ё!  :-D Я лохонулся: выставил на блоке питания не 3,6В как писал, а 3,65В
Напряжение поэтому поднялось до такой величины.

Теперь напряжение - 3,62В,
а ток сам упал до 2А, блок питания стабилизирует напряжение
пока писАл, ток стал 1,9А.

Простите все за панику, всем спасибо!

З.Ы. Лабораторный блок питания собран по схеме Шелестова, Напряжение: 0-25В, Ток: 0-5А
рекомендую

Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

nortelius

Странные дела происходят: ток заряда поднялся до 2,6А и уже держится  2 часа
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

илс

загадочный лифер  B-)

Главное, чтобы не рвануло.
Я как-то ошибся зарядником и заряжал батарею высоким напряжением без БМС. Тоже не мог понять, почему зарядка длится гораздо дольше, обычного. :bn:
Фотки пакетов в виде подушки выкладывал на форуме, много раз.  ;-D

nortelius

Пакет не дуется, а на ощуп - чуть тёплый.

Не хотел япокупать интеллектуальную зарядку, для проверки пакетов, но, судя по всему - придётся...
:-(
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

ZeVic

Добрый день.
У кого-нибудь уже имеется опыт по "насилованию" пакетов А123 20Ач большими зарядными токами? Имется ввиду 5-10А или даже более.
А то в характеристиках это умалчивается.
Иногда бывает потребность зарядить быстро.
Ну хотябы за 2часа, а еще лучше за час O_O

Saltois

Регулярно "насилую" эти пакетики током 10А. Живут уже больше 500 циклов, пока не жалуются.
На сколько я знаю, 4С для них штатный ток заряда
Катаюсь на дальнобойном Лифе

mr.Dream

Цитата: nortelius от 01 Апр. 2013 в 16:00
Пакет не дуется, а на ощуп - чуть тёплый.
Не имею желания разочаровать, но по ходу он полу-трупик.
Лифер при токе 0,25С и сопротивлении пару милиом никогда не нагреется! Пусть даже 10мОм.
(5^2*0,01=0,25Вт тепла)

tvigor

Цитата: nortelius от 01 Апр. 2013 в 14:04

Ой-ё!  :-D Я лохонулся: выставил на блоке питания не 3,6В как писал, а 3,65В
Напряжение поэтому поднялось до такой величины.

Теперь напряжение - 3,62В,
а ток сам упал до 2А, блок питания стабилизирует напряжение
пока писАл, ток стал 1,9А.

Простите все за панику, всем спасибо!

З.Ы. Лабораторный блок питания собран по схеме Шелестова, Напряжение: 0-25В, Ток: 0-5А
рекомендую

Про лабораторный блок питания:
Как правильно настроить для зарядки аккумуляторов.
1. Включить БП дать поработать 1-2 минуты. Не подключать к БП нагрузки (аккумуляторов)
2. Выставить на выходных клеммах БП нужное напряжение измеряя его тестером. (Больше регулятор напряжения не трогаем!!!!!!!!!!!)
3. Установить регулятор ТОКА в  положение  соответствующее минимальному току.
4. Подключить аккумулятор соблюдая полярность + к + и - К - .
5. Регулятором тока выставить требуемую величину тока заряда (супер точность тут не нужна)
6. Прекратить заряд (отключить аккумулятор от БП, просто выключить БП не достаточно) при достижении величины тока заряда в 10% от установленого в начале заряда аккумулятора.
В процессе заряда не следует изменять положения регуляторов!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! В случае их изменения начинаем с пункта №1


ZeVic

Спасибо
Цитата: Saltois от 02 Апр. 2013 в 17:03
На сколько я знаю, 4С для них штатный ток заряда
Да ну не. 4С это наверное для цилиндров.
Призматики вспучит от такого.



Saltois

если позволяет з/у, попробуйте постепенно наращивать ток, начиная от 10А. Безопасным заряд будет, если элемент не будет ощутимо греться (до 40градусов). Мои при заряде не греются абсолютно.
Катаюсь на дальнобойном Лифе

nortelius

#34
Цитата: tvigor от 02 Апр. 2013 в 17:58
Про лабораторный блок питания:
Как правильно настроить для зарядки аккумуляторов.
1. Включить БП дать поработать 1-2 минуты. Не подключать к БП нагрузки (аккумуляторов)
2. Выставить на выходных клеммах БП нужное напряжение измеряя его тестером. (Больше регулятор напряжения не трогаем!!!!!!!!!!!)
3. Установить регулятор ТОКА в  положение  соответствующее минимальному току.
4. Подключить аккумулятор соблюдая полярность + к + и - К - .
5. Регулятором тока выставить требуемую величину тока заряда (супер точность тут не нужна)
6. Прекратить заряд (отключить аккумулятор от БП, просто выключить БП не достаточно) при достижении величины тока заряда в 10% от установленого в начале заряда аккумулятора.
В процессе заряда не следует изменять положения регуляторов!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! В случае их изменения начинаем с пункта №1

Спасибо за инструкцию.
Я так делал, но ток падает очень-очень медленно и чтобы достигнуть "тока заряда в 10% от установленого в начале"
нужно очень долго ждать.

Сегодня сделал так(может, это и неправильно) выставил на БП напряжение 3,9В и, контролируя селлчекером
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10952__Cell_Log_8M_Cell_Voltage_Monitor_2_8S_Lipo.html

дождался, напряжения на элементе 3.65В и отключил

Разряжал через ваттметр
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10080__Turnigy_130A_Watt_Meter_and_Power_Analyzer.html

током 17А.

Проверил 2 ячейки, каждая показала 18,2 А/ч, думаю, это от того, что элементы до конца не заряжаются

Интересно, что при зарядке(5А), элемент чуть-чуть нагревается, чуть выше комнатной температуры,
а при разряде (17А) элемент холодный.
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

nortelius

Я был неправ! Призматики остаются холодными и во время заряда, и во время разряда.
Просто, при зарядке они лежали на системном блоке и от него нагревались

:fool: :facepalm:
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км