avatar_despair

Покритикуйте пожалуйста черновик очерка об электровелосипедах

Автор despair, 29 Март 2013 в 11:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Slider

Что-то обсуждение вообще не в ту сторону от темы ушло ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ganushak

Цитата: илс от 01 Апр. 2013 в 14:00
Чем вызвана такая вольность в обращении с емкостью - не понимаю  :bn:
Тотальной чайниковскостью большинства форумчан, это же очевидно.
Это ведь такое лего для больших: купить очередной блок и пристыковать к своей игрушке.
Основной принцип - чтобы цифры совпали, размерность - дело десятое.

илс

Цитата: Slider от 01 Апр. 2013 в 14:09
Что-то обсуждение вообще не в ту сторону от темы ушло ;)

Дык я уже высказался, одним из первых - статья отличная, небольшие шероховатости (с пробегом на свинце, уже подправлены.
Автору респект  - за хорошее знание предмета и слог.  :bravo:
====
PS главное, что человек измеряет емкость в амперчасах, значит может писать статьи и ЧаВо  ;-D

despair

Короче, появился у нас свой раздел на ЭТ, пока информация там в зачаточном состоянии, будем развивать:
https://electrotransport.ru/index.php?board=120.0

despair

#40
Черновик ещё одной статьи, для хабра, покритикуйте пожалуйста:
https://docs.google.com/document/d/1qZ5zfl2zjyV1bEbOIPUSPTzKXgTBSQJF-C6wA2bzF5U/edit?usp=sharing

Может затянуто слишком или есть фактические ошибки или где-то слишком субъективно / претенциозно / категорично.

Например, возможно разделы "Немного об устройстве электровелосипеда" и "Сложности переходного возраста" здесь лишние и претендуют на отдельную статью или чрезмерно субъективны.

UPD: уже не черновик, но правки всё ещё принимаются:
http://habrahabr.ru/company/regru/blog/245943/

TULSUNDUR

#41
Цитата: despair от 15 Дек. 2014 в 20:50
Черновик ещё одной статьи, для хабра, покритикуйте пожалуйста:

В наших китах мы используем самый мощный и надёжный из доступных в данный момент редукторный мотор-колёс MAC в форсированном режиме, проведя предварительно его механическую и электрическую доработку.

перед словом "надёжный" пропущена отрицательная частица НЕ.  ;-)
ОБЩЕИЗВЕСТНО, что ни у одного более слабого редукторника, как впрочем ни у одного конкурента по схожей мощности в виде BPM или CST нет таких проблем с фрифилом, как у МАС-а.   :-(
после этого читать - смысла не увидел...  :sorry:
лишненй воды на мой взгляд - три четверти...    это что, диссертация?   ;-D
для рекламы слишком длинно...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

Цитировать(здесь нужна привлекающая картинка, либо фото. Варианты: 1) фото прототипа велосипеда слева, готовая модель справа + лого электронбайкс 2) нарисованный человек на электробайке с ноутбуком, типа он едет и работает одновременно )
[user]despair[/user], 2-ой вариант, это что? Шутка?  %-)
===
В этой фотке, также прослеживается элементарное пренебрежение к безопасной езде.  :neg:
Спойлер
Раз делайте упор на мощные эвелы, значит следует "моделей" одевать в велошлемы. ПМСМ.
Кстати, это касается и видео.
В остальном, особых замечаний - нет.
Я там сделал одну стилистическую правку по поводу веса.  ;-)
===
И да, касательно модельного ряда. Вы все правильно расписали о позиционирование мощного электровела.
Сделали акцент на том, что он абсолютно легален при соблюдении несложных требований.
А потом прикладываете фотку монстра, типа "Урал"с параллелограммной вилкой. :facepalm:

Спойлер

Очевидно, что у будущих покупателей возникнут терки с ГИБДД.
И эти покупатели, весьма вероятно,  прибегут у вам за сертификационными доками, для регистрации электрочоппера.
А может и не прибегут.  :bn: Но лучше, сразу написать правду, чем умалчивать о недостатках мелкосерийного несертифицированного производства. :kidding:
====
В целом, для хабра, статья великовата.
Можно сократить за счет раздела батарей и даже моторов. Имхо.







Torsus_SD

Забавно) Я писал что то подобное для велоклуба моего города во вконтакте)

Спойлер
Эвелы, они же электровелосипеды – это по сути обычный велосипед, в котором часть или все усилие, потребное для движение, создается электромотором. Как правило, сохраняется возможность использования педалей, хотя в некоторых особо мощных экземплярах педальный привод удален как ненужный рудимент. Эвелы различаются по назначению, по конструкции, по химии питающих элементов, управляющей электронике. Бывают как заводские так и самосборные экземпляры, но рассказывать я буду только о самосборных, так как готовые решения в данный момент отличаются либо отвратительными характеристиками (так называемые бабушковозы) либо заоблачными ценами (200 000 – легко!) – при опять же довольно скромных характеристиках.
Конструктивно наибольшее распространение получили 2 типа привода – миддрайвы и моторколеса. Миддрайвы, как следует из их названия – это внешний привод с высокооборотистым электромотором, устанавливаемый как правило в районе кареточного узла, передающий усилие через систему цепей, шестерен или ремней на кареточный узел. Весьма консервативный тип привода, он создан довольно давно, отличаясь высокой мощностью при малых размерах (несколько лошадиных сил в небольшом моторчике размером с авиамодельный), хорошими возможностями по охлаждению и форсажу, высоким КПД на всех скоростях и всех типах поверхности за счет использования родной велосипедной трансмиссии. Такие моторы могут развивать приличные скорости – есть американские приводы которые позволят развить скорость до 120 кмч, и как правило оснащены вспомогательной охлаждающей турбинкой, так как в них вливаются киловатты энергии, часть из которой неизбежно переходит в тепло. Их минусы также значительны как и плюсы – они весьма шумные (все слышали визг модельных двигателей?), причем львиная доля шума идет от редукторных цепей и шестерен, нужна значительная переделка кареточного узла, кпд из за редукторов не самый высокий. Обычно их применяют в гористой местности, на бездорожье, именно за счет того что передавая усилие через звездочки они могут работать в оптимальных режимах даже на крутых склонах и глубокой грязи – оставаясь при этом довольно легким типом привода. Но все же из за своей шумности применяются не очень часто, да и обслуживание шестерен и ремней тоже требует навыка.
https://electrotransport.ru/images/1/18fn83g.jpeg
Моторколеса – наиболее распространенный привод данный момент. Появились они сравнительно недавно и очень быстро избавились от детских болезней и заполонили рынок, прежде всего китайский. Эти приводы бесщеточные, за счет чего у них или 1, или 2 подвижных компонента – подшипники и (если мотор планетарный) – планетарная передача – что делает их практически вечными – в них почти нечему ломаться. Роль коллектора и щеток берет на себя электроника,которая коммутируя обмотки и создает движущую силу.
Выглядят такие приводы как массивная втулка, наиболее миниатюрные типы походят на шимановские динамомашинки, которая напрямую спицуется в обод. Такое колесо можно ставить как на переднее, так и на заднее места. Различаются моторколеса в свою очередь на редукторные и на дайрект драйвы.
http://epowerbikes.ru/wp-content/gallery/stuff/motorc..
Редукторные моторколеса – самые миниатюрные из всех, зачастую они столь малы что их сложно найти непосвященному человеку. Редукторными зовутся они за то, что внутри у них имеется планетарная передача с редукцией примерно 1 к 5. Мощности подобных колес колеблются от 100 до 1000, наиболее ходовые – 250, 350, 500, и начиная с 350ватт вполне успешно заменяют человека так как имеют, грубо говоря, одну человеческую силу. Из плюсов они имеют низкий вес – от полутора до 3-4 килограмм, отсутствие сопротивления качению за счет встроенного фривила, что позволяет без увеличения усилий крутить на таком велосипеде педали, эстетический внешний вид – их будет сложно заметить неподготовленному человеку, низкое энергопотребление. Минусы – больший шум относительно дайректдрайвов (правда услышать редуктор все равно получится только в безлюдном парке), относительно низкая максимальная скорость – конструктивный предел самых скоростных редукторников примерно 50 кмч (ведь сердцевина мотора при этой скорости будет вращаться за 300 кмч!), не очень большой предел по форсажу из за небольших обмоток, некоторый риск износа и повреждения шестерен. Но в целом – один из самых ходовых типов приводов на рынке.
http://www.e-bike.com.ua/image/data/stat/statya_id269..
Дайректдрайвы – более мощные собратья редукторников. Они имеют всего лишь 1 подвижный узел – подшипники, усилие магнитного поля передается сразу на колесо (потому и зовутся дайректдрайвами, *прямой привод*). Эти моторколеса имеют большой диапазон мощностей – от примерно 500 ватт до 10 000, 20 000, самые распространенные – 1000, 1500, 3000. Выглядят подобно редукторникам как большая втулка, хотя дайректы это уже не втулка а здоровенный блин на оси весом под 10 килограмм. Их плюсы – большой выбор мощностей и скоростей, отдельные экземпляры могут гнать байк под 120кмч и тянуть ездока по болоту расшвыривая комья земли, почти полная бесшумность (в безлюдном поле в безветренную погоду может и повезет услышать его тонкий троллейбусный звук), очень хорошая надежность, большие пределы по форсажу, возможность рекуперации ( то есть возвращение части энергии в аккомулятор при спуске с горы).Минусы очевидны – большой вес, от 5 до 15 и больше килограмм, довольно большое энергопотребление, сопротивление качению в отключенном виде (педалить с таким будет чертовски тяжело), большие габариты. Аналогично очень распространены на рынке.
https://i.ytimg.com/vi/MaShJIlDwE4/hqdefault.jpg
Другая важная часть конструкции эвела – АКБ, или аккомуляторная батарея. Существует масса типов аккомуляторов, для краткости опишу лишь основные – литийионные и свинцовые. Литий бывает литий-ион, литий-полимер и литий-железофосфат.
Свинец это печаль. Полная – огромная масса, низкие токи, малая емкость. Именно эти аккумуляторы стоят в машинах, и для электровела мало пригодны – если вам не хочется таскать по лестнице чудо весом под 30 кило с дальностью 30 километров. Не буду расписывать эти элементы – свинец давно вышел из употребления даже у китайцев, если вам предлагают купить эвел с ними – бегите как от огня. Хотя если вам надо *порадовать* тещу...
Литийжелезофосфат -уже что то. Литий-железофосфат имеет удельную энергоёмкость в 100-140 ватт*час на килограмм. Он даёт большие токи и самое главное - вообще не горит.То есть он полностью безопасен, можно забивать гвозди и отбиваться от гопников. 140 ваттчаскилограмм – это значит что имея АКБ весом в 10 килограмм вы сможете проехать километров 100 на скорости около 30 кмч. И стоит не очень то дорого, тысяч за 10 можно купить приличный аккумулятор.
В килограмме литий-полимера влезает 140-170 ватт*час Уже влезает побольше, весит поменьше, стоит конечно подороже – процентов на 50. А еще огнеопасен, при падении, пробитии ячеек, перезаряде может и загореться. Популярный тип элементов, сейчас применяется почти везде – нотбуки, сотовые и тд.
В килограмме современных литий-ионок влезает примерно 240 Ватт*час. В некоторых – даже 320. То есть при весе раза в 2 меньшем чем первые 2 типа энергии в них запасется столько же. Горят плохо – то есть довольно безопасные. По сути топовая батарейная химия. Минусы – боятся холода, очень дорогие (батарейка весом в 5 килограмм, пробегом при 30 кмч 130км и габаритом с простой кирпич будет стоит примерно 40 000 рублей), деградируют до 80% емкости циклов за 500 (года 4 эксплуатации)
http://li-force.ru/images/battery-examples/battery-ex..
Теперь, зная примерные характеристики состовляющих эвела, можно описать собственно типы этих машин по задачам и характеристикам. Вообще конечно деление велосипедов по типам это натяжка на глобус так как их великое множество - как самих велосипедов так и электрооборудования в сотнях комбинаций, но примерно разграничить можно.
Сверхлегкие эвелы – велосипеды, в которых электропривод играет только вспомогательную роль. То есть он нужен только для того, чтобы увеличить среднюю скорость велосипедиста работая с ним в связке, или облегчая ему заезд на горки. Всегда оборудованы редукторным моторколесом весом от силы в 2 килограмма с мощностью 100 – 150 – 250ватт, дорогими, легкими и емкими литийионками тоже в пару килограмм, и управляются зачастую даже не ручкой газа а просто сенасором, который в зависимости от пожелания ездока добавляет некий % усилий к усилиям велосипедиста. По виду они редко отличаются от простого велосипеда, АКБ часто вообще прячется и возится в рюкзачке за плечами байкера – в общем интересный вариант вспомогательного привода. Хотите ехать с усилием на 30 кмч а едете на все 40 кмч – ваш выбор) Стоимость переоборудования такого вела вряд ли превысит 30 000 рублей
http://s61.radikal.ru/i171/1311/3c/61a5a3a62be5.jpg
Легкий дорожный эвел – велосипед, где привод играет и вспомогательную, и основную роль в зависимости от желания ездока. Оборудуются редукторными моторколесами с форсированными 250 ваттниками, 350 ваттниками, 500 ваттниками, с весом от 2 до 4 килограмм, и литийионными или литийполимерными АКБ весом в 3 – 7 килограмм. Уже потяжелее предыдущих, но вес все равно не выходит за границы 20 килограмм – то есть на уровне плохенького двухподвеса без электропривода. Педалить не мешает, может ехать сам, может ехать в связке с велосипедистом, борщ тоже варить умеет Довольно универсальный тип – все еще легок но может проехать километров 100 и без кручения педалей, скорость развивает до 35 – 45 кмч, по виду мало чем отличен от простого велосипеда. Обычно в качестве донора используются дорожные, гибридные, горные велосипеды, изредка шоссейники и циклокроссеры. Стоить переоборудование может уже изрядно, особенно если брать дорогие литийионки в большом количестве– от 20 000 до 60 000 и выше. Правда 60 000 это уже будет великолепнейший эвел – легкий, быстрый и с большой дальностью.
http://savepic.ru/5236287.png
Средний эвел – уже довольно солидный по весу агрегат, обычно для использования в качестве транспорта – на работу там в офис скататься, за продуктами, на дачу отвезти рассаду, погонять из чувства вредности со скутеристами и обогнать бедолаг... В общем оборудуются или мощнейшими редукторниками от 500 до 1000 с форсажем, или Дайректдрайвами от 1000 до 1500 ватт. Имеют любой тип литиевых АКБ на борту, весят от 25 до 40 килограмм – их еще можно занести по лестнице домой, но педалить на них уже не очень комфортно, большой вес и сопротивление ДД привода играют свою роль, владельцы редко крутят педали, а если и крутят то от силы на 25% пути. Стоят тоже очень различно – переоборудование обойдется от 30 000 до 70 000 и выше. Много батарей – много денег, знаете ли... Зато скорость до 60 кмч без педалей, и дальность достаточная чтобы решить все повседневные задачи. Уже больше транспортное средство чем спортивный снаряд) Как правило донором служит или горный, или двухподвес – на накат с таким приводом уже довольно плевать, а комфорта хочется.
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlat..
Тяжелый эвел – монстр мощности, дальности и скорости. Весит от 40 до 60 килограмм, бывает и 100 и 120. Если легкий и средный типы – это аналоги скутеров, то тяжелый – это мотоцикл. Часто у них или не работает педальный привод, или же его вообще нет, собирается только из самый крепких велокомпонентов, или же частично на мотокомпонентах, или заказных деталях, выглядят как смесь даунхильного велосипеда и внедорожного мотоцикла. Имеют ДД моторы от 3000 до 12 000 и выше ватт, батареи произвольных типов (иногда даже свинец для экономии денег но очень редко), скорости от 60 до 120 и запасы хода в 150 – 200 – 250 километров, и выше. Пилоты этих пепелацев с сомнением смотрят на идею кручения педалей и обычно обвешиваются мотозащитой. Любят вводить в ступор автолюбителей, обгоняя их на МКАДе. ДПС тоже уходят в ступор. Используются владельцами как угодно вплоть до путеществий на тысячи километров. Велосипедного в них признаться уже мало...
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlat..
Вот так вот *кратко* можно описать идею установки на велосипед электропривода. Я не пишу тут про то что нужно купить для переделки – про это надо читать на форуме Электротранспорт ру, но надеюсь что дал представление о том, какие принципы лежат в основе создания таких штуковин, так как тема судя по покатушке на закрытии сезона народу интересна. Единственное к чему я могу призвать – не покупайте на данный момент времени готовые экземпляры, сейчас они убоги по всем ттх – за цену в 50 000 вы едва сможете купить агрегат весом килограмм в 30, с дальностью пробега в 30 – 40 километров и сомнительными велокомпонентами – лучше посидеть пару вечеров изучая вопрос, заказать то что нужно и собрать за несколько часов в готовое изделие. Надеюсь не утомал вас простыней текста. Всем удачи!
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных