avatar_pilot plansheta

Мощная зарядка и бензогенератор

Автор pilot plansheta, 30 Март 2013 в 11:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pilot plansheta

Прошу не пинать:-) 
А можно ли использовать связку бензогенератора и мощной зарядки ( 600-800 w) для использования в качестве источника питания МК 500 ватт?
Сайты, логотипы, продвижение. SEO, HTML, CMS. Обращайтесь!!!

Тунгус

И что это даст, кроме потери КПД на преобразованиях?
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

aleks17121960

Цитата: pilot plansheta от 30 Март 2013 в 11:56
Прошу не пинать:-) 
А можно ли использовать связку бензогенератора и мощной зарядки ( 600-800 w) для использования в качестве источника питания МК 500 ватт?
А что пинать-то?Сам планирую на дальняк такую систему использовать.Нужно только АКБ и бензоген согласовать так,чтобы при разгоне и на горках подключалась АКБ в помощь бензогену.При правильном подгоне можно хоть во Владик съездить,если жужу не отвалится... ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Цитата: Тунгус от 30 Март 2013 в 16:37
И что это даст, кроме потери КПД на преобразованиях?
Это даст возможность ехать на 40-45км/ч несколько часов,со слабой АКБ.И расходовать около 1-1.5л бензина на сотню.Плюс бензогена-экономичность,вес-практически как у четырехтактного мопедного ДВС-11-18кг при 1.1-1.8кВт.Тоесть,и с 1000Вт мотором ездить можно.Естественно,только на большие расстояния,в городе обычно и АКБ хватает.
Делай,что должен,и будь,что будет...

pilot plansheta

Вот и я о том же.  Дальнобой устроить можно. Т к не всегда и не везде розетка есть, или доступ к ней. А ресурс генераторов около 1500 часов и  выходит из строя не бензодвигатель, а элементы инвертора, эту инфу я на профильных сайтах прочел. Хочу на elife зарядку закаказать, 600 ватт. Вот и нужны советы знатоков, кск это дело согласовать с электроникой е-вела.
Сайты, логотипы, продвижение. SEO, HTML, CMS. Обращайтесь!!!

METAL

#5
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

pilot plansheta

Интересно. Вот еще бы Гугль переводил как надо... Неизвестен ресурс данного устройства
Сайты, логотипы, продвижение. SEO, HTML, CMS. Обращайтесь!!!

aleks17121960

Цитата: pilot plansheta от 31 Март 2013 в 01:09
Интересно. Вот еще бы Гугль переводил как надо... Неизвестен ресурс данного устройства
А че ресурс-то?Там МК наоборот стоит,трехфазник.Так что только ресурс мотора.Надо на Алиэкспресс тоже самое поискать,оттуда проще заказывать.
Делай,что должен,и будь,что будет...

pilot plansheta

Да за бензу и идет разговор:-)  Хорошая вещь, спасибо METAL.
Сайты, логотипы, продвижение. SEO, HTML, CMS. Обращайтесь!!!

pilot plansheta

Сайты, логотипы, продвижение. SEO, HTML, CMS. Обращайтесь!!!

METAL

За мотор стрематься не стоит- это китайская уд-шка. :) они ставятся сейчас на всем- начиная от генераторов, заканчивая мини трактирами! Мотор надежен, легко запускается, да и стоит не особо- в ижевске такой(лифан- хороший вобщем) на 5лс около 3.5тыр, ну доставка еще 300. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

pilot plansheta

Сильно шумит? В России такой генератор можно купить? Вчера на рынке строительном был, так только двутактники инверторные в наличии есть с никаким ресурсом.
Сайты, логотипы, продвижение. SEO, HTML, CMS. Обращайтесь!!!

pilot plansheta

Двигуны, пообные Лифану есть и у нас в Калининграде. Если к нему директ драйв подключить, при вращении будет вырабатываться ток.  Интересны параметры, мощность, напряжение, нужен ли будет стабилизатор...
Хочу просчитать варианты с ДД и движком и генератор с зарядкой. А еще алгоритм зарядки для лифера, как будет работать в качестве источника питания МК. Плюс генератора-малошумность и наличие 12 вольт.
Сайты, логотипы, продвижение. SEO, HTML, CMS. Обращайтесь!!!

METAL

если с передаточным числом на мк от мотора угадаете(точнее считать надо) то никаких стабилизаторов не надо, на моторе есть регулятор оборотов с небольшой возможностью настройки. ;)
Прямым приводом мк я бы не ставил- большая магнитная редукция даст огромную выходную частоту(только сталь статора плохо будет с ней справляться) и огромное напряжение, ток номинальный для мк не осилит дать двс, так что только через понижающую передачу.

Нужно подобрать обороты хх так, чтоб после диодного моста с мощным конденсатором выходное напряжение было чуточку выше или равно напряжению полностью заряженной батареи- лишнее можно срезать шунтирующим стабилизатором(не более вольта). Уже исходя из оборотов "генератора", ну то-есть мк, и оборотов двс (газ полный- регулятор сам ограничит) подобрать передачу. После пробного запуска откорректировать самим регулятором(рядом с карбюратором пружина стоит- её натягом).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Cappy

     Есть на форуме тема, звучит пимерно так: "Электродвигатель от авиамодели на 6,5КВт" но чёт я её поиском найти не могу :(
Там я с товарисчем AlexPRF в том числе обсуждали возможность его (аутраннера" использовать в связке с бензиновым моторчиком навроде хондовского GX35 как раз для создания зарядной станции для группы электровелосипедистов для дальних вылазок.
     Насколько я помню, наш оптимизм почти не имел границ и "сухая" масса чудо агрегата после соответствующего раздевания бензинки приближалась к 5-6 кг. Ну а мощность сопоставима с мощностью бензинки, ибо КПД аутраннера в генераторном режиме вряд-ли сильно уступает КПД в двигательном режиме, а там заявлено более 90%
     Алекса огорчала невозможность использовать этот движок и в качестве стартёра для бензинки, но мои эксперименты с Turnigy SK5065 давали повод усомниться в такой возможности. Пусковой момент при работе от модельного контроллера был весьма слабым.

В последствии эта идея была заброшена, но возможно ей пора переродиться заново :)

vladk

#15
стоит в ремонте хонда дио56, 4-тактный "полтинник" середины 2000ных, имеет 3-фазный династартер (с 3 датчиками Холла), который работает на/от 12-вольтового аккумулятора 5Ач через "мозги" со встроенным контроллером. Плавный запуск при старте, обороты в районе 1000, мощность при старте ватт 200 наверное (предохранитель на 20А в разрыве плюса не горит). Магниты ферритовые, обмотки могу сфотографировать
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

akustov

Доброго времени!
Начал пока обмозговывать постройку трайка и естественно задумался о дальности поездки.
Греет идея прицепной тележки с генератором, чтоб на ходу питать двигатель и заряжать батареи (в пробке, на малых скоростях движения).
Пригляделся к лотам на тао, двигатель как на мотоблоках. покупал такой для экспериментов за 4 т.р. Смысл его из Китая тащить да такие деньги. А вот другое делать если к нему заказать сам генератор, с прямым приводом (как в лотах), там уже подобраны обмотки и т.д. 3 киловаттник будет существенно легче и соответственно дешевле, если двигатель отдельно тут уже покупать.
Ну или если не получится так то двигатель асинхронник с магнитами и шкив зубчатый на него.

all_bud

Желание ездить на электричестве бесконечно - всегда приводит к бочке с бензином. :-D может для дальнобоя достаточно иметь дальнобойный мАтА цикл на быстровозобнавляемом бензине. ога :hello:
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

DIVAS

Мы тут купили с другом на двоих 4хтактный генератор 1000Вт и тоже экспериментировали с этой идеей дозарядки на ходу.
Сначала подключили к нему параллельно 3 зарядки 60В 3А, ехали заряжались на ходу. В принципе, ехать можно, но расход всё равно больше чем заряд, и в таком режиме дальность поездки увеличивается лишь на 50-70%.

Попробовали подключить четвертую зарядку 60В 3А - обороты и напряжение падают, зарядка отрубается. Потом надоело таскать с собой эту гирлянду, купили одну зарядку 60В 12А. Подключили - оказалось, что ток заряда ещё меньше чем с 3х3А. Померили напряжение генератора - просело до 180В.
Стоит заметить, что все эти цифры о токе взяты с надписей на корпусах зарядок, реальные токи мы не мерили (нечем было).

Тут стоит заметить, что генератор у нас тупо электромеханический, без каких-либо мозгов, инвертеров и электроники. Подрегулировали ему механику, чтобы он под нагрузкой больше газу давал, но регулировка там кривая - напряжение на холостых тоже уходит, поэтому есть большой риск спалить маломощную нагрузку.
После добавления газу 12А зарядка стала работать более адекватно, и мы подключили параллельно ещё две зарядки по 3А. Стало чувствоваться, что генератор работает с полной нагрузкой, а не пустое тарахтение как раньше. И вот с этой гирляндой стало возможно ехать уже с соотношением расход/заряд 1:1 со скоростью примерно 32 км/ч. А если ещё и буксировать друг друга, то скорость при том же соотношении расход/заряд падает до 18 км/ч. Медленно, конечно, но всё же лучше чем идти пешком и тащить волоком два электропеда по 130 кг.

Однако, расход бензина у генератора получается сумасшедший - 4 литра на 50 км. На мотоцикле/мопеде, насколько я слышал, 4х литров хватает на 150-250км. А тут всего 50.

Впрочем, это неудивительно - слишком много преобразований. Сам электрогенератор в этом генераторе не особо эффективен - его ротор содержит некую хитрую обмотку с диодом, и два очень маленьких магнита (очевидно, для зажигания и начального возбуждения), а статор две обмотки. Одна силовая, а вторая видимо тоже для зажигания и возбуждения обмотки ротора. Я не особо большой специалист по генераторам и могу ошибаться в описании принципа работы, но мне кажется весьма очевидным, что КПД этого генератора очень намного ниже чем у директ-драйва. Думаю, вряд ли он превышает 60-70%.
Итого, получается 60-70% потерь на генераторе, плюс 80-85% потерь на зарядном устройстве, итого эффективность зарядки всего 50-55%.

В общем, мы для себя пришли к выводу, что лучше чуть доплатить и купить нормальную батарею на 60В 60Ач, чем ездить с этой шумной вонючей тарахтелкой, которая жрёт бензин вёдрами. К тому же, с этими тарахтелками теряется весь кайф от электропеда - абсолютная тишина.

А потом мы нашли на Таобао вышеупомянутые низковольтные генераторы с директ-драйвом. Покупать себе такой пока не решились (всё же батарея актуальнее, ибо мы не ездим дальше 50 км по радиусу), но в теории немного разобрались.

По сути, эти генераторы - это ни что иное как обычный стандартный универсальный бензомотор со стандартным креплением, и прикрученный к нему аналог мотор-колеса, используемый в роли трёхфазного генератора.
Далее к этому генератору подключается на выбор диодный мост либо специальный регулятор заряда. Следует заметить, что эти генераторы используются китайцами в тяжёлых грузовых электротрициклах, у которых на борту свинцовая батарея 48~96В [b-b]емкостью 120-250Ач[/b-b]. Разумеется, при такой ёмкости эту батарею можно заряжать любым током, на который вообще способен этот генератор - поэтому можно запросто обойтись без контроллера и просто заряжать пока не надоело или пока бензин не закончится (до перезаряда батареи всё равно бака не хватит, ибо емкость батареи огромная). Никакого автоматического управления бензимотором у изученных мной вариантов не было - везде предлагалось вывести в удобное место отдельную ручку газа и давить её вручную (ручка без пружины, т.е. как оставил так и стоит).
Вариант с контроллером заряда интереснее - по сути представляет собой управляемый диодный мост, который регулирует средний ток заряда так чтобы не перегружать генератор и не перезарядить батарею. Эти контроллеры заряда также бывают с функцией стартёра - по нажатию кнопки он начинает работать как контроллер мотор-колеса и крутит генератор, а тот в свою очередь заводит бензомотор.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)