avatar_pilot plansheta

Мощная зарядка и бензогенератор

Автор pilot plansheta, 30 Март 2013 в 11:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIVAS

Мы тут купили с другом на двоих 4хтактный генератор 1000Вт и тоже экспериментировали с этой идеей дозарядки на ходу.
Сначала подключили к нему параллельно 3 зарядки 60В 3А, ехали заряжались на ходу. В принципе, ехать можно, но расход всё равно больше чем заряд, и в таком режиме дальность поездки увеличивается лишь на 50-70%.

Попробовали подключить четвертую зарядку 60В 3А - обороты и напряжение падают, зарядка отрубается. Потом надоело таскать с собой эту гирлянду, купили одну зарядку 60В 12А. Подключили - оказалось, что ток заряда ещё меньше чем с 3х3А. Померили напряжение генератора - просело до 180В.
Стоит заметить, что все эти цифры о токе взяты с надписей на корпусах зарядок, реальные токи мы не мерили (нечем было).

Тут стоит заметить, что генератор у нас тупо электромеханический, без каких-либо мозгов, инвертеров и электроники. Подрегулировали ему механику, чтобы он под нагрузкой больше газу давал, но регулировка там кривая - напряжение на холостых тоже уходит, поэтому есть большой риск спалить маломощную нагрузку.
После добавления газу 12А зарядка стала работать более адекватно, и мы подключили параллельно ещё две зарядки по 3А. Стало чувствоваться, что генератор работает с полной нагрузкой, а не пустое тарахтение как раньше. И вот с этой гирляндой стало возможно ехать уже с соотношением расход/заряд 1:1 со скоростью примерно 32 км/ч. А если ещё и буксировать друг друга, то скорость при том же соотношении расход/заряд падает до 18 км/ч. Медленно, конечно, но всё же лучше чем идти пешком и тащить волоком два электропеда по 130 кг.

Однако, расход бензина у генератора получается сумасшедший - 4 литра на 50 км. На мотоцикле/мопеде, насколько я слышал, 4х литров хватает на 150-250км. А тут всего 50.

Впрочем, это неудивительно - слишком много преобразований. Сам электрогенератор в этом генераторе не особо эффективен - его ротор содержит некую хитрую обмотку с диодом, и два очень маленьких магнита (очевидно, для зажигания и начального возбуждения), а статор две обмотки. Одна силовая, а вторая видимо тоже для зажигания и возбуждения обмотки ротора. Я не особо большой специалист по генераторам и могу ошибаться в описании принципа работы, но мне кажется весьма очевидным, что КПД этого генератора очень намного ниже чем у директ-драйва. Думаю, вряд ли он превышает 60-70%.
Итого, получается 60-70% потерь на генераторе, плюс 80-85% потерь на зарядном устройстве, итого эффективность зарядки всего 50-55%.

В общем, мы для себя пришли к выводу, что лучше чуть доплатить и купить нормальную батарею на 60В 60Ач, чем ездить с этой шумной вонючей тарахтелкой, которая жрёт бензин вёдрами. К тому же, с этими тарахтелками теряется весь кайф от электропеда - абсолютная тишина.

А потом мы нашли на Таобао вышеупомянутые низковольтные генераторы с директ-драйвом. Покупать себе такой пока не решились (всё же батарея актуальнее, ибо мы не ездим дальше 50 км по радиусу), но в теории немного разобрались.

По сути, эти генераторы - это ни что иное как обычный стандартный универсальный бензомотор со стандартным креплением, и прикрученный к нему аналог мотор-колеса, используемый в роли трёхфазного генератора.
Далее к этому генератору подключается на выбор диодный мост либо специальный регулятор заряда. Следует заметить, что эти генераторы используются китайцами в тяжёлых грузовых электротрициклах, у которых на борту свинцовая батарея 48~96В [b-b]емкостью 120-250Ач[/b-b]. Разумеется, при такой ёмкости эту батарею можно заряжать любым током, на который вообще способен этот генератор - поэтому можно запросто обойтись без контроллера и просто заряжать пока не надоело или пока бензин не закончится (до перезаряда батареи всё равно бака не хватит, ибо емкость батареи огромная). Никакого автоматического управления бензимотором у изученных мной вариантов не было - везде предлагалось вывести в удобное место отдельную ручку газа и давить её вручную (ручка без пружины, т.е. как оставил так и стоит).
Вариант с контроллером заряда интереснее - по сути представляет собой управляемый диодный мост, который регулирует средний ток заряда так чтобы не перегружать генератор и не перезарядить батарею. Эти контроллеры заряда также бывают с функцией стартёра - по нажатию кнопки он начинает работать как контроллер мотор-колеса и крутит генератор, а тот в свою очередь заводит бензомотор.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)