Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: BMS от mr.Dream для 20S LiFePo4. Процесс изготовления. Много фото.  (Прочитано 13805 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    425
  • Сообщений: 1992
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
И так, решил покреативить)) Как всегда, практика от теории отличилась :) Пока что процесс изготовления в фотоотчете.
Напечатал негативный фотошаблон на струйном принтере и специальной пленке


Ламинатором накатал фоторезистивную пленку


Наложил негатив на текстолит. Для экспонирования ультрафиолетом прижал "бутерброд" пакетом с водой. (такой способ, кстати, наилучший из всех мной испытаных)




Эспонирование


После проявки в слабом щелочном растворе (кальцинированная сода)


Травка (не та, что курительная) в хлорном железе


После травки стает веселей  /:-)


Смывка сильным щелочным раствором.


Впайка первых ласточек деталей и проверка балансира


После 3,65В включился балансир. Ток 80мА


Впайка 8-ми каналов балансира и "следителей уровней"


И тут пошли первые проблемы :) Как оказалось, параллельное соединение выходов оптопар было не очень хорошей идеей. На выходе стоит транзистор - линейный элемент, а не пороговый. От уровня засветки его меняется линейно ток. А от параллельного соединерия токи суммируются, и "плывет" напряжения отсечки по верхнему уровню. Хорошо, что в сторону малого))
Пришлось воспользоваться познаниями в сельском гламуре, колхозном панке и казахской сварке. Пришлось ставить точные пороговые элементы - управляемые стабилитроны TL431 перед оптопарами. Жаль было потраченого времени. В процессе пришлось перерезать кучу дорожек, понаставить перемычек, и криво припаять оптопары))


Спаял 8 каналов, и на тест!




И так, получилось в нас:
Ток батареи - ограничивается ключами (возможность установки внешних)
Ток балансировки - От 3,55 в до 3,60 меняется от 0 до 80мА. Далее минимально растет на пару процентов.
Напряжения отсечки - нижнее: 2,2В, верхнее - 3,775 (в реале на разных каналах от 3,75 до 3,79 из за неточности делителей)
Напряжения чуть занизил, так как в процессе экспериментов оказалось, что от 3,55 до 3,85 - это доли процентов заряда. Пусть лучше дольше живут :)
Продолжение следует.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    425
  • Сообщений: 1992
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Упс! Не в ту ветку закинул :) Хотел про батарею а123 еще пост написать)) Перенесите, пожалуйста или в самоделки или в бээмэски. А этот пост удалите :)
Спасибо.

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
отличный опыт +1, хотел спросить вы эти 80мА (292мВт) рассеиваете корпусом TL431?
характеристики опорного напряжения не плывут от нагрева?

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    425
  • Сообщений: 1992
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
отличный опыт +1, хотел спросить вы эти 80мА (292мВт) рассеиваете корпусом TL431?
характеристики опорного напряжения не плывут от нагрева?
Тепло выделяется приблизительно поравну. На стабилитроне падение ок. 1,9В, остальные 1,7-1,9В - на резисторе. На ощупь - чуть мягкое тепленькое. 150 миливатт - это очень немного ни для корпусного стабилитрона (он почти холодный) ни для припаяного керамяческого резистора.

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
отличный опыт +1, хотел спросить вы эти 80мА (292мВт) рассеиваете корпусом TL431?
характеристики опорного напряжения не плывут от нагрева?
Тепло выделяется приблизительно поравну. На стабилитроне падение ок. 1,9В, остальные 1,7-1,9В - на резисторе. На ощупь - чуть мягкое тепленькое. 150 миливатт - это очень немного ни для корпусного стабилитрона (он почти холодный) ни для припаяного керамяческого резистора.
резистор в каком корпусе? для резисторов в SMD корпусе 1206 максимальная мощность 125мВт.
а TL-ку лучше вообще не греть, у нее от температуры плывут параметры открывания в большую сторону.

Начальная точность при 25°C 1 %
Диапазон входных напряжений 2.5...36 В
Опорное напряжение 2.5 В
Возможность регулировки выходного напряжения ADJ
Диапазон выходных напряжений 2.5...36 В
Диапазон выходных токов 1...100 мА
Температурный коэффициент (от типового до максимального) 34...0 ppm/°C
Рабочая температура 0...70 °C
Примечание Adjustable Precision Shunt Regulator

да и чтоб не было плавного включения оптронов, достаточно поставить просто усилительный каскад для жесткого включения, чем городить огород с еще одной схемой порогового включения на 20 TL-ках.
заодно и TL-ка не будет греться.

это просто моё мнение, ваш вариант тоже ничего :)

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    425
  • Сообщений: 1992
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
- резистор в каком корпусе? для резисторов в SMD корпусе 1206 максимальная мощность 125мВт.
- а TL-ку лучше вообще не греть, у нее от температуры плывут параметры открывания в большую сторону.
- да и чтоб не было плавного включения оптронов, достаточно поставить просто усилительный каскад для жесткого включения, чем городить огород с еще одной схемой порогового включения на 20 TL-ках.

это просто моё мнение, ваш вариант тоже ничего :)
- мотор у меня тоже 0,5КВт по номиналу. И намного больше терпит))) А тепло от резисторов паяка с текстолитом отводит хорошо.
- а она почти холодная :)
- на ТЛ-ках тоже не складно)
за мнение спасибо.
Следующий вариант буду без (или с минимом) оптопар делать. Уже в голове родилось что то)

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Следующий вариант буду без (или с минимом) оптопар делать. Уже в голове родилось что то)
интересно будет узнать как? :) ну потом как сделаете... а то так можно разориться на оптопарах)))

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    425
  • Сообщений: 1992
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Подключил к батарейке



По яркости балансирных светодиодов можна визуально оценить степень заряда отдельной ячейки. Загорается где то при 3,57В и выходит на полную яркость при около 3,65В  Полезно для первой балансировки и периодического сервисного осмотра.
Кстати, большая часть ячеек "вышла" на полный заряд практически одновременно, остальные подтяну свинцовой зарядкой на 1,4А :) Это из сборки, которая минимум полгода не экплуатировалась.

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +144/-2
  • :
    128
    914
  • Сообщений: 5872
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
а какова себестоимость? на тао такой девайс на 50А можно за 200 мао взять. в россии буду продавать за 2000 путинок :ah:



redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
а какова себестоимость? на тао такой девайс на 50А можно за 200 мао взять. в россии буду продавать за 2000 путинок :ah:
не думаю что на фото подобный девайс, на фото обычная БМСка без обратной связи. с погрешностью в +- 50мВ.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +144/-2
  • :
    128
    914
  • Сообщений: 5872
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
с погрешностью в +- 50мВ.
какие ужасы вы тут говорите. прям таки 50мВ? %-) а про себестоимость я спросил потому как хотел предложить дриму оттиражировать ее в чине за недорого. потому и цену для сравнения привел

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
с погрешностью в +- 50мВ.
какие ужасы вы тут говорите. прям таки 50мВ? %-) а про себестоимость я спросил потому как хотел предложить дриму оттиражировать ее в чине за недорого. потому и цену для сравнения привел
это было-бы замечательно.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6165
  • Украина, г. Запорожье.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Следующий вариант буду без (или с минимом) оптопар делать. Уже в голове родилось что то)
интересно будет узнать как? :) ну потом как сделаете... а то так можно разориться на оптопарах)))
Оптопарами тарюсь тута: http://www.ebay.com/itm/130752666204?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1439.l2649

Кстати ко мне едут две БМСки которые чуть выше запостил. Через пару недель прибудут.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1773
    2200
  • Сообщений: 20641
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Кстати ко мне едут две БМСки которые  _claw чуть выше запостил. Через пару недель прибудут.
Если эти БМСки умеют масштабироватся (расширяться), создайте по ним отдельную тему, пож.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +144/-2
  • :
    128
    914
  • Сообщений: 5872
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
Кстати ко мне едут две БМСки которые чуть выше запостил. Через пару недель прибудут.
угу. а мои уже пришли. во вторник помацаю  ;-)
кстати да, офтопим. надо отделятся
« Последнее редактирование: 05 Апр 2013 в 19:21 от _claw »

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    425
  • Сообщений: 1992
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Да, могу купить дешевую БМС и "прокачать" под нужный ток. Но для меня это как рыбалка, процесс, а иногда и подтвержденный результатом - день прожит не зря. А то вечерами скучно, пиво надоело)))

Timur

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 3
  • Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А схему БМС не могли бы нарисовать? для общего образования.

tvigor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    13
    36
  • Сообщений: 235
  • Украина, Луганск
  • LiMn2о4 10Ач 48В - зад.1кВт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Отличная работа mr.Dream !
Не большие замечания:
1. Тестер UT33D на используемом пределе имеет погрешность 0.5% +2 цифры последнего знака, то есть  5В могут быть показаны как от 4.95 до 5.27В , ну и любое значение между этими. Рекомендую для "Рыбалки" посерьезней тестеры например UT71C (на DX.com относительно не дорого)
2. Плату перед монтажем лучше лудить (плетенка смоченная припоем таскается по дорожкам жалом паяльника)
3. Не хватает схемы, можно былоб по обсуждать.
А так Респект и уважуха! :wow:     

Страницы: 123>>ВсеВверх