Как подключить велокомпьютер к контроллеру?

Автор shults, 04 Апр. 2013 в 18:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

shults

Уважаемые знатоки, подскажите пожалуйста, как подключить велокомп к контроллеру.
Ситуация такая. Хочу приобрести такой велокомпьютер http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-003689/
В описании указано "Отличительная особенность от обычных велокомпьютеров, - это простота установки. Устанавливая  велокомпьютер для электровелосипеда VK-2, нет необходимости ставить датчик на одно из колёс и тянуть к нему провода. Достаточно закрепить велокомпьютер на руле и подсоединить его к контроллеру электровелосипеда. Всю необходимую информацию  велокомпьютер получит от него. Кроме того, не требуется дорогих литиевых элементов для питания велокомпьютера, так как энергию для работы он тоже получает от контроллера."
Мой индикатор заряда батареи что шел в комплекте с Китая не работает (он находится сверху на фаре) - постоянно лампочки горять по максимуму, вот и захотелось поставить и комп и индикатор в одном. Вопрос в подключении - у меня все выводы проводов заняты, как правильно подключить даный аппарат?

nortelius

У моего контроллера есть вывод, который называется - "велокомпьютер"

Но, я использую обычный велокомпьютер с датчиком на колесе.

Может, в Вашем контроллере такого вывода не предусмотрено.
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

shults

Вы правы, не предусмотрено, но я думаю нет невозможного для русского человека с паяльком в руке :-) Отсуда и вопрос - как заставить такой велокомпьютер работать от контроллера, где это не предусмотрено.

mevial

Цитата: shults от 04 Апр. 2013 в 18:13
В описании указано "...Устанавливая  велокомпьютер для электровелосипеда VK-2, нет необходимости ставить датчик на одно из колёс и тянуть к нему провода. Достаточно закрепить велокомпьютер на руле и...
...протянуть провода к контроллеру, расположенному где-нибудь под кареткой(у заводских велосипедов).
Продавец забыл указать, что для специального компьютера нужен специальный контроллер. Вообще по данному компьютеру не скажу, ибо у обычного компьютера всего 2 проводка, а у этого аж 4. Он может как брать сигнал с датчиков холла или спидсенсора МК как цикланалист, так и иметь цифровой проприетарный(или не очень) интерфейс с микроконтроллером контроллера.
Если есть острое желание подключить обычный велокомп к контроллеру, то можно использовать вывод для цикланалиста, или просто вклиниться затвором полевика(2N7002 подойдёт) в сигнал одного из датчиков холла МК. исток подключается к минусу контроллера и одному из 2х проводков компьютера, а сток к оставшемуся проводку компьютера.

shults

Под те контроллеры что они продают велокомпьютер подходит http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/698/

mevial

Цитата: shults от 04 Апр. 2013 в 18:43
Под те контроллеры что они продают велокомпьютер подходит http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/698/
Посмотрел, это просто ответвление сигнала датчика холла.
Точнее чёрный - минус, красный - напряжение батареи, зелёный - датчик холла МК.
В вашем случае чёрный брать с ручки газа, батарею брать с индикатора ручки газа(померить тестером), а зелёный тянуть с колодки датчиков МК.

shults

#6
а желтый? может это датчик температуры воздуха? вот инструкция http://yadi.sk/d/sDNopLCU3nKH0
у меня на ручке газа нет индикатора. http://www.electra.com.ua/elementy-upravleniya/ruchka-akseleratora-rychag-universalnaya.html

Ser

Цитата: mevial от 04 Апр. 2013 в 18:51
Посмотрел, это просто ответвление сигнала датчика холла.
Точнее чёрный - минус, красный - напряжение батареи, зелёный - датчик холла МК.
В вашем случае чёрный брать с ручки газа, батарею брать с индикатора ручки газа(померить тестером), а зелёный тянуть с колодки датчиков МК.
Вот я также думал подключить свой велокомп, но пока руки не дошли до этого.

yuri

Цитата: Ser от 04 Апр. 2013 в 20:48
Цитата: mevial от 04 Апр. 2013 в 18:51
Посмотрел, это просто ответвление сигнала датчика холла.
Точнее чёрный - минус, красный - напряжение батареи, зелёный - датчик холла МК.
В вашем случае чёрный брать с ручки газа, батарею брать с индикатора ручки газа(померить тестером), а зелёный тянуть с колодки датчиков МК.
Вот я также думал подключить свой велокомп, но пока руки не дошли до этого.
И я тоже пытался подключить обычный велокомп к датчику холла МК. Даже делитель спаял на 46, кажется. С генератора скорость меряет, а с реального датчика холла в МК ерунду показывает. Видать помехи большие.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Ser

Цитата: yuri от 04 Апр. 2013 в 20:59
И я тоже пытался подключить обычный велокомп к датчику холла МК. Даже делитель спаял на 46, кажется. С генератора скорость меряет, а с реального датчика холла в МК ерунду показывает. Видать помехи большие.
А зачем делитель, там жеш в вело компе геркон используется, он либо на + замыкает либо на минус батарейки? Нужно также делать, только транзистором, или ещё как-то, как mevial  говорит.

eVel

с такими электровелокомпьютерами бывает нюанс: скорость показывает только когда давишь ручку газа, а если просто катишься - скорость показывает 0, километраж в это время тоже не накручивает. Так что советую уточнить этот момент (если конечно это для вас имеет значение)

TULSUNDUR

это не от компьютера зависит, а от мотора...  ;-)
с DD моторами будет всё нормально, а с редукторниками с фривилом - так как Вы пишете...  :ah:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

mevial

Цитата: Ser от 04 Апр. 2013 в 21:49
А зачем делитель, там жеш в вело компе геркон используется, он либо на + замыкает либо на минус батарейки? Нужно также делать, только транзистором, или ещё как-то, как mevial  говорит.
Как я понял он делитель частоты имел в виду, и не на 46 надо, а на 23, т.к. каждый 2й магнит клацает. А вообще просто длину колеса в компьютере уменьшаем в 23 раза и никаких проблем.
Полевик, про который я говорил это и есть транзистор, полевой транзистор.
Если помехи, то в затвор можно RC цепочку влепить.

Ser

Цитата: mevial от 05 Апр. 2013 в 02:50
Как я понял он делитель частоты имел в виду, и не на 46 надо, а на 23, т.к. каждый 2й магнит клацает. А вообще просто длину колеса в компьютере уменьшаем в 23 раза и никаких проблем.
Полевик, про который я говорил это и есть транзистор, полевой транзистор.
Если помехи, то в затвор можно RC цепочку влепить.
Во, и у меня такие же мысли - подбором радиуса колеса, доводим до правильных данных о скорости на вело компе. :wow: Я собственно подобное хочу сделать потому что у меня широкие вилки, что заднее что переднее, магнит до геркона не достаёт, а проставка между рамой и герконом слишком уж широкая получается, не красиво.
За пояснения спасибо, я о делителе частоты как-то не подумал, делитель напряжения в голову полез.

eVel

Цитата: TULSUNDUR от 05 Апр. 2013 в 02:09
это не от компьютера зависит, а от мотора...  ;-)
с DD моторами будет всё нормально, а с редукторниками с фривилом - так как Вы пишете...  :ah:
действительно, это на редукторнике было, а я не додумался :ah:

yuri

Цитата: mevial от 05 Апр. 2013 в 02:50
Цитата: Ser от 04 Апр. 2013 в 21:49
А зачем делитель, там жеш в вело компе геркон используется, он либо на + замыкает либо на минус батарейки? Нужно также делать, только транзистором, или ещё как-то, как mevial  говорит.
Как я понял он делитель частоты имел в виду, и не на 46 надо, а на 23, т.к. каждый 2й магнит клацает. А вообще просто длину колеса в компьютере уменьшаем в 23 раза и никаких проблем.
Полевик, про который я говорил это и есть транзистор, полевой транзистор.
Если помехи, то в затвор можно RC цепочку влепить.
Да, я делитель частоты имел ввиду. Только как подобрать длину колеса меньше в 23 раза, непонятно. На дешевых велокомпах диаметр колеса начинается с 5 дюймов, а надо будет 26/ 23=1.13 дюйма.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

yuri

Наконец то довел до логического конца идею подключения велокомпьютера к холлам МК. По совету мевиал (+1 ему однозначно), поставил RC-цепочку на входе делителя на 10 на микросхеме 176ИЕ8, выход делителя нагрузил на транзистор, который  вместо геркона велокомпа, выставил диаметр колеса в велокомпе в 2,3 раза меньше реального (для 26дюймового колеса 11-12 дюймов) и все вроде получилось, только на педалях, когда газуешь показывает бред. Поставил кондер параллельно велокомпу и все получилось.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

yuri

Цитата: yuri от 09 Апр. 2013 в 17:28
Наконец то довел до логического конца идею подключения велокомпьютера к холлам МК. По совету мевиал (+1 ему однозначно), поставил RC-цепочку на входе делителя на 10 на микросхеме 176ИЕ8, выход делителя нагрузил на транзистор, который  вместо геркона велокомпа, выставил диаметр колеса в велокомпе в 2,3 раза меньше реального (для 26дюймового колеса 11-12 дюймов) и все вроде получилось, только на педалях, когда газуешь показывает бред. Поставил кондер параллельно велокомпу и все получилось.
Добавлю еще, что сигнал с датчика холла МК и питание +5В взял с разъема холлов МК. Влияния на МК делитель не оказывает, потребление тока до 50мка на ходу.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

shults

Решил я не изобретать велосипед и взял Анализатор можности Turnigy 130A Watt Meter and Power Analyzer http://hobbyco.ru/zaryadnye-ustrojstva-i-aksess/aksessuary/turnigy-130a-watt-meter-and-power-analyzer-tr-wattmeter
Может не в тему, но подскажите как его правильно подключить, или дайте ссылочку. Заранее спасибо!

ra6fnq

С батареи оба провода на ваттметр, с него на контроллер, соблюдая полярность. У меня между + батареи и + ваттметра стоит выключатель.
все разъёмы ХТ60, до этого были 4 мм золотые бананы (сгорели за год)
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

peat

Цитата: sahaE71 от 27 Март 2014 в 23:54
ух ты нашел  :-) вот толь-ко так и не понял как подключать ( VK-2) к Электровскому контролеру , кто разобрался пожалуйста по подробней (например красный + сколько вольт и.т.д.) заранее спасибо :exactly:
Его только в разрыв батареи. КМЧ он показывать не будет - там спидометра отродясь небыло.


sahaE71

Цитата: peat от 29 Март 2014 в 13:03
Цитата: sahaE71 от 27 Март 2014 в 23:54
ух ты нашел  :-) вот толь-ко так и не понял как подключать ( VK-2) к Электровскому контролеру , кто разобрался пожалуйста по подробней (например красный + сколько вольт и.т.д.) заранее спасибо :exactly:
Его только в разрыв батареи. КМЧ он показывать не будет - там спидометра отродясь небыло.
в разрыв, это-как? как амперметр ,что-ли?и какие провода.пробовал на красный и черный подать 12V- так горит подсветка и все :bn:

ra6fnq

#22
на ваттметре есть вход и выход на нагрузку. Подключите к другой паре - как минимум напряжение должен показать
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

sahaE71

Так. Сегодня подключил этот чудо-девайс к велосипеду. Нуу в общем напряжение показывает вроде верно. Но со скоростью полный бред (подключил к тонкому проводу из мотор-колеса причем на любом кроме черного ситуация одинаковая) при остановке показывает 10км/час при движении 5км /:-). блин грустно до ужаса.Если перебороть эту проблему велокомп. был бы просто чудо  :bn:

ra6fnq

А МК какое? редукторник? скорость будет показывать только при работе МК - ставьте обычный велоспидометр, или заводите сигнал с геркона, а как настраивать, пусть в магазине объясняют - инструкцию дают.
До сих пор дома лежит пара "спидо-вольтметров", от первых МК.

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

vpa

Цитата: sahaE71 от 31 Март 2014 в 22:04
Но со скоростью полный бред (подключил к тонкому проводу из мотор-колеса причем на любом кроме черного ситуация одинаковая) при остановке показывает 10км/час при движении 5км /:-).
Подключать нужно не к тонкому проводу датчиков Холла, а к толстому фазному (любому из трех). Если стремно, то для начала через резисторный делитель 10ком/2 ком.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

sahaE71


Подключать нужно не к тонкому проводу датчиков Холла, а к толстому фазному (любому из трех). Если стремно, то для начала через резисторный делитель 10ком/2 ком.
[/quote]
Блин.. дествительно стремно :exactly: А "резисторный делитель" если правильно понял - просто последовательно в цепь?(прошу извинить за ламерский вопрос :pardon:)

rzaviy

Подключается фиолетовый провод к любому фазному проводу,не бойтесь не сгорит,вчера пробовал данный велокомпьтер.
Там есть резистор,который может в малом диапазоне подстроить показания скорости.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

sahaE71


Подключать нужно не к тонкому проводу датчиков Холла, а к толстому фазному (любому из трех). Если стремно, то для начала через резисторный делитель 10ком/2 ком.
[/quote]
Н у ,что ж подключил. Происходит следующие- крутится колесо без нагрузки - показания скорости почти совпадают с обычным велокомпом, но при движении показания резко убегают в перед (причем -чем больше нагрузка и уровень газа-те больше показания), при движении накатом опять нормализуется (колесо 20") :bw:

Добавлено 17 Апр. 2014 в 21:57

Цитата: rzaviy от 15 Апр. 2014 в 20:46
Подключается фиолетовый провод к любому фазному проводу,не бойтесь не сгорит,вчера пробовал данный велокомпьтер.
Там есть резистор,который может в малом диапазоне подстроить показания скорости.
А там (резистор) , это где  :bn:

vpa

Цитата: sahaE71 от 17 Апр. 2014 в 21:53
Происходит следующие- крутится колесо без нагрузки - показания скорости почти совпадают с обычным велокомпом, но при движении показания резко убегают в перед (причем -чем больше нагрузка и уровень газа-те больше показания), при движении накатом опять нормализуется (колесо 20") :bw:
Есть такой эффект - при разгоне, показания скорости завышены, при включенном рекуперативном торможении - занижены, показания одометра (километры пробега), тем не менее, совпадают с показаниями велокомпьютера, приходиться мириться.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

rzaviy

[user]sahaE71[/user], резистор на плате велокомпа.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

sahaE71

Цитата: rzaviy от 18 Апр. 2014 в 09:25
[user]sahaE71[/user], резистор на плате велокомпа.

ну велокомп я не вскрывал, пожалуйста подробней (какой именно резистор,и что с ним делать)

rzaviy

[user]sahaE71[/user], там на задней стороне есть синий подстроечник,вы его сразу увидите,он в небольших пределах меняет калибровку,вот его надо и подстраивать ориентируясь на проверенные показания.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

licwn

Цитата: mevial от 04 Апр. 2013 в 18:37
Если есть острое желание подключить обычный велокомп к контроллеру, то можно использовать вывод для цикланалиста, или просто вклиниться затвором полевика(2N7002 подойдёт) в сигнал одного из датчиков холла МК. исток подключается к минусу контроллера и одному из 2х проводков компьютера, а сток к оставшемуся проводку компьютера.
Обычный велокомп подключил к выводу цикл-аналиста. Почему то показывает скорость до определенного момента, а потом не смотря на то что скорость растет - показания не увеличиваются. К примеру выставил окружность 100мм, скорость максимум показал 5.8км/ч. Как победить?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

yuri

[user]licwn[/user], я подключал к датчику холла через делитель на 10 (ответ16), можно и напрямую, как mevial писал, если можно выставить длину окружности.  Все работало, пока велокомп не сдох (кнопки постирались)
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

licwn

Я не к датчику хола, я на провод цикл-аналиста. Там по идее сигнал с датчика хола, через резистор килоомный что ли... Может ли это влиять? Выставить длинну окружности можно.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

yuri

Цитата: licwn от 28 Сен. 2014 в 10:29
Я не к датчику хола, я на провод цикл-аналиста. Там по идее сигнал с датчика хола, через резистор килоомный что ли... Может ли это влиять? Выставить длинну окружности можно.
Ну если длину окружности можно выставить от нуля, то вам делитель не нужен, делайте, как mevial писал.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

licwn

Я его слова понял как - или на провод от цикл-аналиста или через транзистор на хол непосредственно. Просто на провод цикл аналиста не получилось. По транзистору не совсем понятно что кого куда. И можно ли не на хол, а опять же на провод цикл аналиста, потмоу что он у меня уже в приборке торчит.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

G.E.na

#38
.у меня проводной велокомп и фронтальный дд 1 кило
все установлено и на.строено
.на холостом ходу и .наКате скорость измеряет верно
при разгоне сильно завышенные з.начения до 200 кило
при торможении 54.6 кило номинал батареи 48 в
все прозвонил промерил пронюхал
дышали и дули и грели свечою и .....
и лашадка старалась
причем с покупки ф моторе од.на фаза замыкала.на статор
лопнула оболочка скорость измерялась верно мотор работал тише
с синусным контроллером после устранения.началась вышеуказанная
свистопляска
может кандей.на 0.1 мкф параллельно геркону или.на плату
но штобы такое с проводным велокомпом
.бруевич-бонч