avatar_CHSlav

Всё новое - забытое старое.

Автор CHSlav, 06 Апр. 2013 в 23:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

CHSlav

Доброго времени суток.
Родилась и прочно засела идея создания лёгкого электромобиля. Скорость хотелось 30-50 км/ч, дальность в идеале 100 км. Количество мест 2 и большой багажник.
Хочется сделать по типу автомобилей начала ХХ века, на подобии вот этого

Выбираю подобный вариант, т.к. считаю можно максимально облегчит конструкцию и использовать велосипедные колёса. И вообще обожаю подобные автомобили. Конечно копию автомобиля 20-х годов делать не собираюсь, он служит прообразом. Может быть и педальный привод ставить на него не стоит.
Ещё есть идея сделать автомобиль из дерева и поликарбоната. Может быть даже раму сделать из клеёного бруса. Это связано с тем что с деревом навыков работы больше и сварочного аппарата нет. Одним словом доступные материалы.
Идея может быть чем то необычной. Хотелось бы услышать ваши советы и соображения. А может быть кто и помощником вызовется,    НЕ безвозмездно конечно. Какой привод лучше использовать, может быть 2 мотор колеса?
Спасибо, с уважением

se

Цитата: CHSlav от 06 Апр. 2013 в 23:29
Выбираю подобный вариант, т.к. считаю можно максимально облегчит конструкцию и использовать велосипедные колёса.
Такой не подойдет?

http://epowerbikes.ru/archives/1507

twou

Прототип, красивый, колеса только велосипедные не советую на велосипедах многие уже хотят мопед-мотоциклетные. И привод педальный тоже не соответствует моему виденью , все остальное решаемо, все дело только в деньгах...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

CHSlav

Цитата: se от 06 Апр. 2013 в 23:42
Цитата: CHSlav от 06 Апр. 2013 в 23:29
Выбираю подобный вариант, т.к. считаю можно максимально облегчит конструкцию и использовать велосипедные колёса.
Такой не подойдет?
Не плохой вариант, уже изучал, но он ближе к велосипеду, нежели к автомобилю. Нужно закрытое транспортное средство, с полом и бортами, что бы брызги не летели в случае если дождь поймает.
Цитата: twou от 06 Апр. 2013 в 23:44
Прототип, красивый, колеса только велосипедные не советую на велосипедах многие уже хотят мопед-мотоциклетные. И привод педальный тоже не соответствует моему виденью , все остальное решаемо, все дело только в деньгах...
Пожалуй Вы правы. Деньги готов потратить, набирал на хороший цифровой фотоаппарат но готов ещё поснимать на плёнку.
Так что если найдутся помощники готов поделиться сбережениями. Хочу использовать как основное транспортное средство, после велосипеда конечно, а там посмотрим. Что бы на историческую родину ездить, в деревню в смысле :) ну девчонок покатать или родственников подбросить, да и по хозяйству воды привезти в огород.

aleks17121960

Про мопедные колеса-дельный совет,давно твержу про них,до кого-то даже доходит уже.Все таки вес авто не для велодеталей.С деревом-не знаю,ему спецобработка нужна,может,проще сварку импульсную купить,за 4тыр примерно.Научиться варить не так и сложно.на такой кузов для 50км/ч надо не менее 2-3кВт мощности,можно два МК по 1000Вт,это не дорого,или один трехфазник на 2.5кВт(примерно теже деньги),зато с КПП.
Делай,что должен,и будь,что будет...

kol

Да лучше литые мопедные держат лучше велосипедных велосипедные идут в сгиб и не сделать качественно консольное крепление хотя каждый видел веломобиль тролль на 4 места там из раскладушек сделана рама была.

илс

ЦитироватьХочу использовать как основное транспортное средство, после велосипеда конечно, а там посмотрим. Что бы на историческую родину ездить, в деревню в смысле :) ну девчонок покатать или родственников подбросить, да и по хозяйству воды привезти в огород.

А как планируете объяснятся с представителями ГИБДД, если самоделку тормознут на ПЧ (или на ближайшем посту ДПС) и попросят документы на ТС?

TOM


CHSlav

#8
Цитата: илс от 07 Апр. 2013 в 00:50
А как планируете объяснятся с представителями ГИБДД, если самоделку тормознут на ПЧ (или на ближайшем посту ДПС) и попросят документы на ТС?
Пока думаю. Но если требования не изменились то транспортное средство с объёмом двигателя ниже 50 кубов и скоростью меньше 50 км/ч, а так же габаритами не больше 1,80х2,с чем то, можно не регистрировать. Водительские права у меня есть, машину продал 1,5 года назад, добавил и купил велосипед. Кроме того считаю на велосипеде шустрее.
Цитата: TOM от 07 Апр. 2013 в 07:57
Сейчас 21 век. Если и делать, то что-нибудь вроде этого :-D
Уже это видел, не привлекает, я люблю стройные машины и вообще этим мало кого удивишь, за новинками не угонишься. И вообще обожаю 30-е годы.

А вообще электротранспорт родился в конце 19 века и ещё долго конкурировал с двигателями внутреннего сгорания. Вот одна из многочисленных статей http://alternathistory.org.ua/era-elektromobilei-tesla-model-x-pervyi-elektricheskii-krossover

К стати нет ли у кого ссылок на чертежи, схемы экипажной части, ну т.е. рамы со всеми креплениями. Конечно полистаю ещё подшивку журналов типа "Моделист конструктор"

TOM

Скачай книгу "Самодельнык автомобили"
http://goraknig.org/tehnika/?kniga=MjcwNzMzNQ__
Там подборка автомобилей из МК, может найдешь полезное для себя.

pilot plansheta

Жаль, что вы не в Калининграде, помог бы, да и опыта набраться можно. Мне кажется, что проще использовать сталь, с деревом возни многовато... Пропитка, окраска...А трубы сварил, прогрунтовал и краски слоя два :-) Насчет ПДД. Если остановит Вас  особо бдительный сотрудник ДПС, то проблем, боюсь, не избежать.
В качестве двигателя используйте два директ драйва по 1кВт, будет проще задний ход оргагизовать.
Сайты, логотипы, продвижение. SEO, HTML, CMS. Обращайтесь!!!

twou

Если остановитесь на пилотном варианте приезжайте в Ульяновск... :-)
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

CHSlav

Цитата: twou от 07 Апр. 2013 в 16:30
Если остановитесь на пилотном варианте приезжайте в Ульяновск... :-)
От пилотного проекта не отступлюсь. Только вот до Вас около 1000 км, но это пол беды, проблема как потом доставить шедевр, не своим же ходом :) Но вы меня заинтриговали
Вариантов прообраза было несколько, это к примеру Форд А (он же ГАЗ-А), но этот автомобиль несколько больше.
Ещё есть вариант БМВ (Дикси)

Но боюсь с полноценной кабиной будет тяжеловат.
Привлекает в электродвигателе в первую очередь это низкий уровень шума и относительная надёжность и простота в обслуживании, ну и само собой доступность топлива.
На скорость 50 км/ч не претендую, но ниже 40 опускаться не хотелось бы, т.к. велосипедисты обгонять будут.
Большое спасибо за практичные советы всем, очень помогают. Проект стал немного чётче, но больше осознаю что без помощи специалиста не обойдусь, много тонкостей.


TOM

Можешь поискать чертежи у автомоделистов. На сайтах иногда можно найти не только чертежи моделей,  но и самых автомобилей. Даже бумажная модель поможет частично разобраться с контрукцией.

pilot plansheta

Два человека в экипаже- 150 кг. округленно, плюс багаж 50-75 кг, плюс масса конструкции 150-180 кг, получается 400 кг без малого.
Насчет пробега, можете установить батарею 20 ампер и малогабаритный инверторный бензогенератор киловатта на два. По ближайшим окресностям на акке, а подальше с помощью бензина.
Сайты, логотипы, продвижение. SEO, HTML, CMS. Обращайтесь!!!

CHSlav

На счёт бензогенератора то же подумывал, на дальняк редко ездить, а километров 30 вполне на день хватит. Интересует вопрос - дорого ли обойдётся нормальные аккумуляторные батареи? И что лучше использовать.

acyd

Цитата: CHSlav от 07 Апр. 2013 в 21:55
На счёт бензогенератора то же подумывал, на дальняк редко ездить, а километров 30 вполне на день хватит. Интересует вопрос - дорого ли обойдётся нормальные аккумуляторные батареи? И что лучше использовать.
по батареям зарядкам, движкам и всему что можно привести с китая я бы обратился к  _claw.
А вот мечта начинающего гибридостроителя  :laugh::
Diesel-Elektrischer Rasenmäher (Seniorenmobil)

CHSlav

Полазил по интернету. Действительно проблемы с регистрацией любого электротранспорта. Ведь нет объёма двигателя. Я так понимаю если поставить электромотор на серийный автомобиль - Таврию или Оку, то то же могут быть проблемы?
Правда думаю что пока построю что нибудь проясниться.

К стати интересное видео про деревянные рамы автомобилей. Вот только алюминий в дефиците.
Спортивные машины с деревянной рамой

pilot plansheta

Думаю, трудоемкость изготовления деревянного кузова много выше, чем у сварной металлической конструкции, да и вес повыше. А чем выше вес, тем мощнее мотор и акки и соответственно дороже.
Сайты, логотипы, продвижение. SEO, HTML, CMS. Обращайтесь!!!

twou

Если У Вас изначально руки больше заточены под дерево, то нет ничего плохого в том, что бы делать из дерева морганы издревле делались на половину из дерева, если взять историю советских грузовиков, то кабины мазов , кразов  чуть ли не до конца 60 годов делались из дерева обитого жестью , и использование алюминия вовсе не обязательно. Просто главное начать чем больше вы сделаете самостоятельно тем дешевле обойдется проект, я конечно не знаю на кокой фотик Вы копили если это Leica S2 то конечно без вопросов, но будьте готовы, что расходы предстоят не малые. Сделаете деревянный понравится потом железный, главное не застрять на стадии проектирования, поверте если начать, то само собой все приложится, и вовсе не обязательно и меть представление о всех операциях предстоящей работы. главное что бы были деньги хотя бы начать. К стати о морганах из-за какого-то там английского налога они делали трех колесные варианты своих машин, может и вам стоит пойти этим путем, тогда проблемы с регистрацией минимизируются.
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

CHSlav

Цитата: twou от 08 Апр. 2013 в 16:46
... чем больше вы сделаете самостоятельно тем дешевле обойдется проект, я конечно не знаю на кокой фотик Вы копили если это Leica S2 то конечно без вопросов, но будьте готовы, что расходы предстоят не малые. ...
O_O Про такой фотоаппарат я и не думал. За такую сумму можно любой автомобиль купить на свой вкус, а лучше дом. А если 401 Москвич то и вообще в 300 000 уложиться можно. Неужели столько денег нужно? Я конечно понимал что не дёшево, но не до такой же степени. 

pilot plansheta

Я тоже машинку такую хотел. Да и сейчас хочу. Однажды бюджет прикинул. Пока остается только хотеть. Около 50 kRu по минимуму если.
Сайты, логотипы, продвижение. SEO, HTML, CMS. Обращайтесь!!!

twou

Цитата: pilot plansheta от 08 Апр. 2013 в 22:49
Около 50 kRu по минимуму если.
Это 50 тысяч рублей?
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

CHSlav

Если 50 тысяч рублей то это нормальная цена, с учётом что большую часть работ делать самому. Я то же вроде бы прикинул, что тысяч 50 это минимум, хотя на батареи наверное не хватить, но основную часть проекта реализовать можно. Или я ошибаюсь?
Первоначально пришла в голову идея о двигателе от автопогрузчика, который могу получить бесплатно. Но потом посчитал что нет смысла таскать тяжеленную малолитражку, а для облегченного автомобиля он наверно будет чересчур. Или я не прав?

twou

Думаю, что себестоимость материалов будет не меньше 150 тысяч
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

twou

Начать 50 тыс хватит, потом еще не ясно из дерева или метала? если метал можно и б.у. то фанеру например надо новую, велосипед полностью самодельный по материалам( с не большим запасом батареек) обходится в 50тысяч. а с покупными рамами так у многих уже за 100тыс перевалили...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

CHSlav

#26
В общем думаю всё же делать. Для начала в гараже разобрать :), потом ходовую часть с кузовом, а потом думать чем всё это начинить. Тем более наука не стоит на месте, а времени на изготовление нужно куча, если самому, думаю не один год.
Материал кузова всё же думаю дерево и поликарбонат (из которого теплицы делают), по моему он легче фанеры. С остальным продумаем. Пока только наброски, нужны точные чертежи. На худой конец бензиновый движок поставим, но это в худшем случае.
В любом случае нужно начать!
Эх с работой бы всё впорядке было, а то пока больше 10-12 тысяч, вместе с подработками, в месяц не выходит, а ведь заслуженный специалист. Но это совсем другая тема.

pilot plansheta

Если поликарбонат, то необходима защитная пленка от УФ лучей, иначе через год потрескается ваш авто. Есть еще материал, рекламщики его композитом называют. Бутерброд из алюминия и пластика. Материал прочный, легко гнется, не нужно красить, много разных цветов, более прочен, чем сотовый поликарбонат, но и дороже...
И попробуйте единомышленников найти в вашем городе. Дело быстрей пойдет...
Сайты, логотипы, продвижение. SEO, HTML, CMS. Обращайтесь!!!

колот

Цитата: CHSlav от 08 Апр. 2013 в 23:43Материал кузова всё же думаю дерево и поликарбонат (из которого теплицы делают), по моему он легче фанеры.
Поликарбонат не годится. Он, конечно, лёгкий, но... одноразовый. Легко повреждается. Поспрашивайте у рекламщиков вспененный ПВХ. Он лёгкий, прочный и поддаётся термоформовке.
А если хотите из дерева, то стоит зайти в строительный супермаркет и посмотреть на обои из бамбука. Бамбук обладает свойством размягчаться при нагреве и сохранять приданную форму при остывании. При этом он очень твёрдый и упругий.

TOM

Машины из бамбука уже есть, даже электро :-)
http://zwonok.net/index.php?newsid=550

shurawolk

#30
Одногодки,однако: Я давно на Dymaxion смотрю в качестве прототипа,он трайк.На месте разворачивался.Успехов,земляк! :hello: