Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: принудительное охлаждение контроллеров и прочего, опыт  (Прочитано 1744 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +117/-2
  • :
    72
    215
  • Сообщений: 4902
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Решил сделать тему, подытожу

1) на ES видел пост, где парень снимает 100А с 9 фетового инфениона, продувая его на сквозь куллером
2) Кто-то ставил термометр на корпус контроллера снаружи. Есть ли смысл или надо во внутрь? Кто-то написал когда корпус нагреется уже олово на плату потечет
3) Если охлаждать контроллер или бмс то можно получить большую отдачу? суда по опыту ЕС в 2 раза
4) кто-то ставил на скутер вентилятор и решил свои проблемы с 24 фетовым

какие все таки допустимые параметры температуры транзисторов? Как ее контролировать? Лепть датчик на них, или оценивать по нагреву радиатора?

я поставил на контроллер вентилятор для жесткого диска, он будет выдувать воздух наружу из бокса и немного охлаждать сам корпус. Думаю куда ставить датчик, внутрь или на ружу.

в этой теме предлагаю обсуждать все, что связано с принудительным и естественным охлаждением электроники.

Мои велосипеды в моем блоге: electricus точка me

TULSUNDUR

мы с другом придумывали ему охлаждение на контроллер, который в закрытом коробе был. сделали из залмановского теплотрубочного охлаждения для видеокарт с внешним радиатором. радиатор тонкий. на хулонге он помещается между пластиковым обвесом и шатуном. радиатор в обдуве, контроллер остался в практически герметичном боксе. бывает что вентилятор воткнуть некуда или эффективность его мизерная если отверстия для вентиляции маленькие. теплотрубки могут ОЧЕНЬ помочь.  :eureka:

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +117/-2
  • :
    72
    215
  • Сообщений: 4902
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
прошу прощения, ночью не в тот раздел занес тему.

сегодня буду тестировать нагрев с и без радиатора если куплю термометры.

Мои велосипеды в моем блоге: electricus точка me

AntonSagdakov

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    3
    8
  • Сообщений: 124
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Датчик на радиатор поближе к транзистору.
Обдувать надо именно радиатор, весь теплоперенос через него.
Вообще обдув может увеличить теплоотвод до 5-7 раз, потому что механизмы теплоотвода сильно разные с обдувом и без. Без обдува - только теплопроводность воздуха играет роль, с обдувом еще теплоемкость, плюс к этому градиент температур на пограничном слое сильно возрастает, а мощность теплопереноса как раз пропорциональна градиенту.

Можно ли увеличить долговременную мощность контроллера обдувом? Можно, если сами ключи по даташиту в принципе способны на такой ток и дорожки имеют достаточное сечение, потому что охладить дорожки сложнее, чем кристаллы.

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +117/-2
  • :
    72
    215
  • Сообщений: 4902
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Датчик на радиатор поближе к транзистору.
Обдувать надо именно радиатор, весь теплоперенос через него.
Вообще обдув может увеличить теплоотвод до 5-7 раз, потому что механизмы теплоотвода сильно разные с обдувом и без. Без обдува - только теплопроводность воздуха играет роль, с обдувом еще теплоемкость, плюс к этому градиент температур на пограничном слое сильно возрастает, а мощность теплопереноса как раз пропорциональна градиенту.

Можно ли увеличить долговременную мощность контроллера обдувом? Можно, если сами ключи по даташиту в принципе способны на такой ток и дорожки имеют достаточное сечение, потому что охладить дорожки сложнее, чем кристаллы.

а допустимо ли отводить тепло с корпуса контроллера? Сверху например. Мне это удобно конструктивно. такая схема в целом работает в зарядках. правда там отверстия есть и воздух вытягиваеться. Возможно мне тоже стоит сделать дырки в корпусе контроллера чтобы его продувало на сквозь.

с другой стороны корпус то будет нагреваться равномерно... и не так важно охлаждать его со стороны транзисторов или сверху поставить вентилятор. Или я кардинально не прав?

пример, ключи могу пропускать 340Вт , т.е 60А 9 фетовый  3077 может выдержать. Смысл тогда обдува если 50А он не сгорает, а при 60 сгорит. Выходит охлаждение и так достаточное ;))))

Мои велосипеды в моем блоге: electricus точка me

AntonSagdakov

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    3
    8
  • Сообщений: 124
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если только корпус фактически является радиатором для ключей, тогда конечно корпус обдувать. А если тепловая связь корпуса с радиатором только через воздух, то ничего хорошего от обдува корпуса не получится.

Насчет тока, предел в большинстве реальных реализаций не в предельном токе транзистора, а именно в теплоотводе, а те максимумы, которые указаны в даташите если и достижимы, то очень кратковременно - считанные секунды, потому что с ростом температуры у транзистора возрастает сопротивление канала и тепловыделение еще больше прогрессирует, быстро выводя всю систему из термического равновесия. Короче, чем лучше теплоотвод, тем ближе можно приблизиться к пределу транза. Для 3077 предел по корпусу 120А по даташиту.

chelo_vert

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    168
    161
  • Сообщений: 1170
  • Россия, Москва, Царицыно
  • Ездю на батарейках в самокате!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подниму старую тему. Вопрос для меня актуален, хоть и зима на носу.
Я потерял свой старый контроллер как раз из за перегрева, и очень не хочу запороть по той-же причине новый инфинеон.
У меня самокат, контроллер в деке, поэтому он не подвергается набеганию воздушных потоков при движении.
Хоть он и прикручен к металлическому корпусу, но площадь прилегания корпуса к-ра к стенте очень мала, и не обеспечивает нормальный теплоотвод.
Выводить контроллер наружу нет желания. Надо думать как его охлаждать.
Первое что приходит в голову - снять обе боковые крышки и поставить вместо них 2 небольших кулера, на вдув и выдув.
Благо дека почти герметична, и я не боюсь попадания воды в контроллер.
Ну тут возникают вопрос.
Будет ли толк от такого решения, если учитывать что контроллер лежит считай в закрытой коробке? Воздух курсировать будет, но это же будет горячий воздух!
Может у коллег есть более "умные" решения?

Тестирую большой зеленый самокат.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    146
    948
  • Сообщений: 8646
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проверить, что контроллер прилегает к деке достаточно плотно и промазать место прилегания термопастой. А смысл установки вентиляторов в герметичном корпусе я не очень понимаю... Воздух плохой теплообменник.

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    96
    379
  • Сообщений: 4613
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подниму старую тему. Вопрос для меня актуален, хоть и зима на носу.
Я потерял свой старый контроллер как раз из за перегрева, и очень не хочу запороть по той-же причине новый инфинеон.
У меня самокат, контроллер в деке, поэтому он не подвергается набеганию воздушных потоков при движении.
Хоть он и прикручен к металлическому корпусу, но площадь прилегания корпуса к-ра к стенте очень мала, и не обеспечивает нормальный теплоотвод.
Выводить контроллер наружу нет желания. Надо думать как его охлаждать.
Первое что приходит в голову - снять обе боковые крышки и поставить вместо них 2 небольших кулера, на вдув и выдув.
Благо дека почти герметична, и я не боюсь попадания воды в контроллер.
Ну тут возникают вопрос.
Будет ли толк от такого решения, если учитывать что контроллер лежит считай в закрытой коробке? Воздух курсировать будет, но это же будет горячий воздух!
Может у коллег есть более "умные" решения?
Результативнее сделать нормальный тепловой контакт к деке.

silayma2

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-1
  • :
    62
    244
  • Сообщений: 2887
  • Тот самый, на Неве
  • Царское Село
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  в предложенном варианте результат будет. Объем воздуха увеличиться и сама дека будет нагреваться от воздуха и излучать тепло, а встречный поток воздуха будет обдувать деку.

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-5
  • :
    109
    260
  • Сообщений: 1591
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Способы охлаждения контроллеров могут быть самыми разнообразными. Но можно подойти к проблеме нагрева контроллера с другой стороны. Если заменить ключевые транзисторы в контроллере другими, с меньшим сопротивлением канала, то выделение тепла уменьшится. И дополнительные меры по охлаждению контроллера могут и не понадобиться.

chelo_vert

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    168
    161
  • Сообщений: 1170
  • Россия, Москва, Царицыно
  • Ездю на батарейках в самокате!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, У меня 4110 транзисторы... на сколько я понимаю они и так имеют не плохие характеристики...

Тестирую большой зеленый самокат.

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +117/-2
  • :
    72
    215
  • Сообщений: 4902
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, У меня 4110 транзисторы... на сколько я понимаю они и так имеют не плохие характеристики...

3077 получше будут, но они до 63в вроде или около того.

Мои велосипеды в моем блоге: electricus точка me

licwn

Вот для таких случаев я делал табличку http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=23881.0
По ней видно, что если взять такие - CSD19536KCS, то будет до 100в и сопротивление как у 3077.

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing
Страницы: 1Вверх