Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 6>>Вниз

Автор Тема: Регулятор коллекторного ДПТ от all_bud - через тиристоры к фетам  (Прочитано 18346 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    75
  • Сообщений: 1027
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Прошу коллег совместно продумать, а я буду собирать тиристорный регулятор тока для коллекторного ДПТ.
Исходные данные:
Напряжение 72В
Номинал ДПТ 1 кВт, в пике до 6кВт кратковременно
Ток соответсвенно максимальный в импульсе до 100А
Есть дроссель намотанный на U образном магнитопроводе, проводом многожильным 4ммФ длинной 4м в один слой.

Проштудировал вот эту книгу

в протеусе сималировал по разному и ни чего не получается.

В контакторном режиме тестировал вот такую схему.

На 36В работает стабильно, разгон, преодоление подъемов все меня устраивает. При чередовании пуск-стоп с частотой 0,1Гц, ударов в трансмиссии нет.
На 72В разгон есть но через пару сек выбивает мосфеты (2 мало, надо 4).
Прошу поучавствовать в мозговом штурме комрадов. Хочу иметь плавный газ все таки. С применением тиристоров.
Почему хочу тиристоры? Они хорошо держат импульсные токи. Есть 6 шт. Т-122-25-5 http://element.zp.ua/info/rus/t122.pdf

управляющее напряжение 12В без галваноразвязки для тиристоров и мосфетов  было применено

« Последнее редактирование: 29 Ноя 2013 в 12:55 от all_bud »

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html

kol

Добрый день боюсь 100 амперами при начале движения двигатель сыт не будет и где применять планируете ???? если на электромобиле то это получится эффективный обогреватель у меня опыт есть с двигателем 27 вольт 1.4 киловата http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,15014.0.html

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    75
  • Сообщений: 1027
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Регулятор для эл байка, вот тема http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.54.html

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    142
  • Сообщений: 896
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Первая и самая грубая ошибка-тиристоры не параллелят никогда!  Это ключевой прибор и тот, что открылся первым-он и возьмёт на себя всю нагрузку и остальные не откроются никогда. Ну и аналогично по схеме управления...по УЭ тиристоры тоже никогда так не включают.. хотя это уже следует из п. 1. Вообще не связывайтесь с тиристорами на постоянном токе... неблагодарное это дело! К тому же Ваша марка тиристоров на 50 Гц ориентирована, в приводк надо ТБ, ТЧ ТЧИ... они хоть как-то на килогерцах работают. Обычно с тиристорами на килогерцах используют ключи из двух быстродействующих тиристоров и LC колебательную цепь для обеспечения перезаряда и закрытия тиристоров. И то весьма причудливая схема получается и работающая в узком диапазоне мощностей и частот, где параметры цепи оптимальны.

73! Дмитрий, RK3AOR.

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    75
  • Сообщений: 1027
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как известно в цепи постоянного тока тиристор если открыть, то он будет находиться открытым бесконечно долго. закрыть его можно
1) снижением тока до 0, путем прерывания цепи выключателем, я применил мосфет в данном случае.
2) приложением обратной ЭДС к катоду с длительностью больей восстановления тиристора.

если с первой все понятно, то во втором варианте без нагрузки все работает, при нагрузке результат отрицательный (эксперементировал )
« Последнее редактирование: 16 Апр 2013 в 14:01 от all_bud »

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    75
  • Сообщений: 1027
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ДмитрийМver2.0

я исхожу из того, что есть в закромах. частоту можно и 50Гц применить. Если вы дока по электрике, то подскажите мне - могу ли я использовать один тиристор при данных токах макс 100А средний 25-30А??? И как на ваш взгляд оптимально включать тиристоры??
« Последнее редактирование: 16 Апр 2013 в 12:19 от all_bud »

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html

Тунгус

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +34/-1
  • :
    0
    38
  • Сообщений: 900
  • г. Запорожье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Но 50 Гц у тебя на разгоне мотор будет вдвое больше греться.
Забудь про тиристоры, правда.

Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    75
  • Сообщений: 1027
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Коллеги, давайте не будем рубить с плеча, а планомерно дойдем к цели.

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    75
  • Сообщений: 1027
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Первая и самая грубая ошибка-тиристоры не параллелят никогда!  Это ключевой прибор и тот, что открылся первым-он и возьмёт на себя всю нагрузку и остальные не откроются никогда...........
Дмитрий, если дело происходит так как вы толкуете, то могу написать про эксперемент проведенный на схеме на 36В. в горку  винтовой подъем по этажам гаражного кооператива с 2 этажа до 5 этажа, тиристоры холодные, мосфеты теплые, получается данные тиристоры вполне выносливые. если ошибаюсь поправьте.

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-13
  • :
    68
    188
  • Сообщений: 1273
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Коллеги, давайте не будем рубить с плеча, а планомерно дойдем к цели.

После "планомерного дохода к цели" именно на тирах , расходов и гемора у вас будет гораздо больше , чем при покупке нужных деталей и применении проверенной на форуме схемотехники.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6169
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У ваших мосфетов 40 миллиом на корпус. Вы бы ещё похуже нашли, а потом вот жалуетесь что они хуже тиристоров. В контроллерах которые работают на ваших мощностях и токах ставят мосфеты в 10 раз круче, и то паралелят по 3-4 шт.
Во вторых, для регулировки постоянного тока, тиристоры используются запираемые (которые быстро зарыватся умеют).
« Последнее редактирование: 16 Апр 2013 в 12:16 от TRO »


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    75
  • Сообщений: 1027
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У ваших мосфетов 40 миллиом на корпус. Вы бы ещё похуже нашли, а потом вот жалуетесь что они хуже тиристоров.
у нас других нет, есть хуже

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    430
  • Сообщений: 2005
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А какая роль тиристора, кроме лишнего элемента схемы? Если и так мосфер пришлось задействовать. По моему, лишнее звено. Да и параллельно двигателю конденсатор на 3000мкф лишний - двигатель это индуктивность, и при закрывании ключа ток должен течь через обратный диод, который его и шунтирует. При открывании ключа придется заряжать большую емкость большими импульсными токами.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6169
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
....Да и параллельно двигателю конденсатор на 3000мкф лишний ...
И индуктивность тоже сразу в топку, а то при быстром отключении она и стрельнуть может (на неё защитный диод двигателя не распостраняется), может феты поэтому и дохнут.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    75
  • Сообщений: 1027
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
коллеги стоит задача уйти от мосфетов, кондер с обратным диодом по минусу присоединялись к минусу АКБ (на схеме ошибка), мосфеты дохли от тока большого на 72В, на 36В работало все хорошо, любые горы по плечу,но скорость мала.
Предлагайте дело, а не сарказмы.

Принимаются предложения как по ЧИМ так и по ШИМ методу управления. Генератор ЧИМ на 555 микрухе, генератор ШИМ на 555 (пила)+ ОУ 358(скважность от 0 до 100), токоограничение пока не берем.


« Последнее редактирование: 16 Апр 2013 в 13:16 от all_bud »

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    430
  • Сообщений: 2005
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
И индуктивность тоже сразу в топку, а то при быстром отключении она и стрельнуть может (на неё защитный диод двигателя не распостраняется), может феты поэтому и дохнут.
Ну теоретически, ток при отключении не может быть больше пикового тока при открытых ключах. Значит, подобрать быстродействующие диоды на ток с запасом :) Иначе не будет работать схема. Может по этому и:
скорость мала

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    75
  • Сообщений: 1027
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
скорость мала потому что напруга 36В, двигатель номинал 60В 1000об/мин., на 72В бежит быстро, испытано. щас заброшу схемы которые в книге нарисованы.

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    75
  • Сообщений: 1027
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
из книги

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html
Страницы: 123 ... 6>>Вверх