Регулятор коллекторного ДПТ от all_bud - через тиристоры к фетам

Автор all_bud, 16 Апр. 2013 в 10:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TOM

Цитата: all_bud от 16 Апр. 2013 в 12:31
...мосфеты дохли от тока большого на 72В, на 36В работало все хорошо, любые горы по плечу,но скорость мала.
Ничего удивительного. Примененные транзисторы работали на пределе своих возможностей. По даташиту при температуре кристалла 125 градусов эти транзисторы допускают ток только 25 Ампер. И напряжение пробоя снижается с ростом температуры.

ДмитрийМver2.0

Век тиристоров закончился (на настоящий момент) в приводах постоянного тока (с питанием от сети постоянного тока) с появлением MOSFET (для низких напряжений) и IGBT (для сетевых применений) транзисторов. Проблемы их коммутации дёшево и уверенно решить не удалось, новые типа типа запираемых не оправдали себя. Поэтому разработка приводов сместилась  в сторону транзисторов.
73! Дмитрий, RK3AOR.

vladk

#20
Цитата: all_bud от 16 Апр. 2013 в 12:12
Цитата: TRO от 16 Апр. 2013 в 12:11
У ваших мосфетов 40 миллиом на корпус. Вы бы ещё похуже нашли, а потом вот жалуетесь что они хуже тиристоров.
у нас других нет, есть хуже
странно, в радиодеталях на Дзержинке (impulsi.ru) вижу irl2505 и проч.- думаю, участники форума могут посоветовать что-то из ассортимента этого магазина. Или вы из тех, что у вас уже есть, делаете?
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

all_bud

Цитата: vladk от 17 Апр. 2013 в 10:01
Цитата: all_bud от 16 Апр. 2013 в 12:12
Цитата: TRO от 16 Апр. 2013 в 12:11
У ваших мосфетов 40 миллиом на корпус. Вы бы ещё похуже нашли, а потом вот жалуетесь что они хуже тиристоров.
у нас других нет, есть хуже
странно, в радиодеталях на Дзержинке (impulsi.ru) вижу irl2505 и проч.- думаю, участники форума могут посоветовать что-то из ассортимента этого магазина. Или вы из тех, что у вас уже есть, делаете?
у меня напруга 80в полностью заряженных акб, 2505 вылетят как спички, я уже там нашел 80NF10, но не в этом суть. надо на тиристорах замутить, ибо они есть и в контакторном режиме не плохо себя показали.
Я коллег мог бы не напрягать, сделал бы с более мощными транзюками как у меня было на рисунке и не создавал бы темы, но есть желание иметь регулировку оборотов. много делал эксперементов в гараже с тиристорами, самый действенный способ это искусственно коммутировать мосфетом закрытие тиристора. пробывал с конденсаторами, на вывешенном колесе все работает, но под нагрузкой нет. говорить что все это фигня я сам умею, мне нужны дельные советы по схемотехнике.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

TOM

Всё-таки лучше было бы отказаться от тиристорного регулирования и спаять ШИМ регулятор. Схем великое множество, от простых до навороченных, в том числе и на этом сайте.  Регулировка будет значительно стабильнее и надежнее, чем на тиристоре.

all_bud

#23
тиристор с мосфетом в действии, без тиристора ни когда не получить такой график тока. частота ШИМ 100Гц,
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

DED

#24
all_bud, и все-таки, почему без тиристора не получить нужных токов? Какую конкретно функцию он выполняет?
Ведь данный тиристор будет постоянно открыт пока ШИМ на МОСФЕТе имеет ненулевое значение.
Если встать осцилом на его катод, либо на плюсовой вывод мотора, то там всегда будет + питания.
То есть, тиристор в данной схеме используется, как первичный коммутатор питания? Зачем?

И еще.
При ШИМ управлении индуктивной нагрузкой запас МОСФЕТа по допустимой напруге должен быть достаточно большой. Параллельно МОСФЕТу надо ставить супрессор. Например, из серии P6KE....  . Иначе ломовые выбросы в моменты ШИМ переключений будут как семечки лузгать ключевые полевики.

all_bud

DED
щас попробывал без тирика, кардиограмма тока аналогичная, я немного в замешательстве............. и по сути тирик лишняя деталь как ни крути. он здесь больше используется как элимент  плавного нарастания тока при запуске. беру тайм аут.

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

TOM

Ну вот так, постепенно, и получится полноценный ШИМ регулятор :-)

all_bud

навоял вот так с ОС по току, феты будут 80NF10 4 штуки, эмитерный повторителоь на КТ837 и КТ805, критикуем помогаем
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Серёга73

Сам люблю творчество(в разумных пределах) :-)
Но...посмотрите тему:https://electrotransport.ru/index.php/topic,8225.0.html
Всё сделано,разжёвано,проверено...и т.д.

ДмитрийМver2.0

Не стоит повторитель для затворов делать на стоваттных транзисторах, это просто не нужно. Они должны быть высокочастотными (быстрыми) и не особо мощными, просто импульсными. Типа пары КТ639+КТ646 или аналогичными из буржуинов. 1-2 ампера при Fгр 20-100 мгц.
73! Дмитрий, RK3AOR.

all_bud

коллеги, нужна помощь,
регуль заработал, при трогании с места моськи живы, токоограничение работает, но вышел косяк.
при резком переключении питания с 36В на 72В, вылетели мосфеты (импульсная напруга свыше 100в), какой супрессор куплять, как его подключать, сколько супрессоров ставить на 4 мосфета 80NF10.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

TOM

[user]all_bud[/user], а что за переключение с 36 на 72 В? Если есть осциллограф, желательно сначала посмотреть амплитуду импульсного напряжения на ключах при питании от 36 В. IMHO, у примененных мосфетов недостаточное напряжение пробоя.

all_bud

Цитата: TOM от 02 Май 2013 в 17:49
[user]all_bud[/user], а что за переключение с 36 на 72 В? Если есть осциллограф, желательно сначала посмотреть амплитуду импульсного напряжения на ключах при питании от 36 В. IMHO, у примененных мосфетов недостаточное напряжение пробоя.
коммутация АКБ пакетником, есть два положения 36в и 72в, вот когда переключал с 36 на 72, мосфеты и выбило. А так схема запустилась сразу, немного покатался, мосфеты выбило когда токоограничение выставил примерно на 10-15А, на 36 сместа сдвинуться не смог, газ убрал в ноль и перевел на 72, в этот момент пшик, есть подозрение что кондер на 3000мкф, при переключении на 72 добавил накопленные 36 к 72 и суммарная напруга пробила феты. чую нужен супрессор,
Управляющая часть питается+12 от кренки.
какой брать?
одного хватит?
кондер на 3000 может тупо до дросселя надо присоеденить.
не стесняемся говорим, фетов других нет в продаже.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

TOM

[user]all_bud[/user], Если убрать газ в ноль, на мосфетах есть импульсы или ШИМ полностью отсутствует?
Кстати, цитировать предыдущее сообщение не обязательно. На форуме уже работает новая функция. Если нажать на ник пользователя, он автоматически будет скопирован в ответ.

all_bud

шим отсутствует при газе 0, при полном газе 100%, то есть на затворе постоянно +12.

есть мнение, что нужна защита как сток исток в мосфетах, так и затвор надо то же защищать. ибо выпаял мосфеты, один убит по всем выводам, два по сток исток КЗ, один живой. из-за полного КЗ одно фета, убился эмитерный повторитель и 358 ОУ. 555 не знаю в каком состоянии, ща осцилографом проверю.
коллеги, нужны схематичные решения по защите фетов опробованные.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

TOM

Я тут немного подумал. Избыточное напряжение могло появиться не из-за конденсатора, а дросселя. В момент переключения мог быть выброс самоиндукции. Пробило все мосфеты или только один?