avatar_BaBax

Литий на хутор. Собираю велик для сложных лесных дорог и кучу других девайсов

Автор BaBax, 17 Апр. 2013 в 08:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BaBax

ra6fnq, это получается почти 6см шириной? А как обода держат ее?
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

илс

ЦитироватьНа высоком веле проехать невозможно
На высоком веле, действительно, сложнее проехать там, где проезжает низкий.
Но это справедливо в отношении посадки (центра тяжести), а не размера колес.
У меня 2 вела, с 20" и 26". Оба загоняю в непролазные участки, типа таких:
Так вот, 26", с трудом, но едет, а 20" встает колом.
Так что ваш героизм, в большей степени связан  с конструкцией вела.  :kidding:
О чем я вас и предупреждал, в начале темы  :exactly:

ra6fnq

Цитата: BaBax от 17 Июнь 2013 в 08:14
ra6fnq, это получается почти 6см шириной? А как обода держат ее?
нормально держат, впереди у меня обод алексрим 24 , покупал с МАСом, сзади обычная 17-шка.
покрышки мягкие (боковины) качнул, убедился, что нормально встала, качаешь дальше.
Жене купил пару безымянных китайских 2,125  - уж больно протектор понравился, с развитыми грунтозацепами и сплошной дорожкой посредине. тяжёлые, 900 г., но 500 руб. за пару. может проколов будет меньше, а то при смене выяснилось, что у неё в переднем 3 дырки, затянутых герметиком, сзади 2.
2,35 ставлю только назад, вперёд 2,1. заднюю грязью иной раз клинит, но передок прёт! (стараюсь такого не допускать, но случалось).
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

BaBax

Цитата: илс от 17 Июнь 2013 в 12:43
На высоком веле, действительно, сложнее проехать там, где проезжает низкий.
Но это справедливо в отношении посадки (центра тяжести), а не размера колес.
Не согласен. По таким пескам проехать невозможно при любом диаметре колес и при любом центре тяжести, если ноги свободно не достают до земли прямо с седла.
О преимуществе большого колеса - согласен, но оно кончается там, где начинается реальное бездорожье и где мотает так, что нужны дополнительные точки опоры.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

ppi1

Цитата: ra6fnq от 17 Июнь 2013 в 12:56
Цитата: BaBax от 17 Июнь 2013 в 08:14
ra6fnq, это получается почти 6см шириной? А как обода держат ее?
нормально держат, впереди у меня обод алексрим 24 , покупал с МАСом, сзади обычная 17-шка.
.....
2,35 ставлю только назад, вперёд 2,1.
2,35 покрышка на обод 17й ширины - грубейшее нарушение рекомендаций международной велообщественности. Неужели не описались, реально 17й обод, и все сходит с рук?
Рекомендации по подбору покрышек по ширине обода - https://electrotransport.ru/index.php?msg=273485
Ну на 1-3 позиции выйти за рекомендованный диапазон еще как-то терпимо, а у вас на 6!!!!! :facepalm:
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

ra6fnq

Цитата: BaBax от 17 Июнь 2013 в 13:21
Не согласен. По таким пескам проехать невозможно при любом диаметре колес и при любом центре тяжести, если ноги свободно не достают до земли прямо с седла.
О преимуществе большого колеса - согласен, но оно кончается там, где начинается реальное бездорожье и где мотает так, что нужны дополнительные точки опоры.
сколько людей - столько мнений. я считаю, что реальное бездорожье, где пешком не пройти.
у нас песок встречается только в лесу и он неглубокий, поэтому преодолевается легко, просто снижаю скорость - чуток помотало задницу и всё. по пляжам не ездил - не помню у нас в округе, весь песок в карьерах. для меня самое неприятно-непролазное - полевая дорога в ливень, она так быстро раскисает, а чернозёмы у нас знатные! по лесу на веле - одно удовольствие, когда сухо, в грязь сложнее, но тянущий привод рулит, если совсем плохо, предпочитаю напрямик по степи или катить рядом с лесной дорогой (ехать не позволяет бурелом, леса чистят плохо), благо он себя сам тянет на ограничении.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ra6fnq

Цитата: ppi1 от 17 Июнь 2013 в 14:06

2,35 покрышка на обод 17й ширины - грубейшее нарушение рекомендаций международной велообщественности. Неужели не описались, реально 17й обод, и все сходит с рук?
Рекомендации по подбору покрышек по ширине обода - https://electrotransport.ru/index.php?msg=273485

да я как то не стайное животное: все побежали и я побежал  :-D. Мне продавец у которого велы беру (6 шт уже, 4 обратно принял) её порекомендовал и продал. я доволен ею.
Наверное не описался. обода размер посмотрю дома. На Кенда смал блок 2,35 сзади, года 3 - 4 отъездил и опять вчера поставил. Из того что пробовал - для меня она пока лучшая
прошёлся по магазинам - нет того, что хочу! можно за рубежом купить, к концу лета придёт, но опять таки не знаю, что хочу: и чтоб накат был и жёсткая по каменистым осыпям ездить, ну и из грязюки изредка выбираться.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

Цитата: BaBax от 17 Июнь 2013 в 13:21
О преимуществе большого колеса - согласен, но оно кончается там, где начинается реальное бездорожье и где мотает так, что нужны дополнительные точки опоры.
Дык в пользу моей точки зрения, не только опыт (свой и чужой), но и элементарная геометрия.
Вел мотает, в зависимости от степени неровностей.
С неровностями мы сделать ничего не можем. Но можем уменьшить болтанку, увеличивая диаметр колеса. И тогда, не понадобится выставлять ноги в стороны.
Конечно многое зависит обсуждаемой дороги.

Выложите хорошее виде ваших участков, тогда поговорим ещё  :-)

BaBax

Цитата: илс от 17 Июнь 2013 в 14:41
Выложите хорошее виде ваших участков, тогда поговорим ещё  :-)
Дык для этого нужно на лоб что-то, а у меня просто камера. Кроме того пишет она очень тяжелое полноэкранное видео и я не умею его облегчать. Может быть заманю с собой напарника и попрошу сделать пакетное фото. Только вот что даст съемка сбоку  :bw:
Конечно большое колесо имеет меньшее сопротивление качению и, наверное, немного меньше будет рыть песок, но на высоком веле невозможно полупроехать-полупройти не сходя с седла. Большое колесо будет меньше трясти на тракторном следе. Поэтому Вы правы, но и я прав  :-) Впереди у меня еще движение по звериным тропам и переходы по упавшим деревьям через ручьи, тут уж большой вел не катит совсем. Пока раздумываю как сделать удобные захваты для переноски.
Цитата: ra6fnq от 17 Июнь 2013 в 14:32
... можно за рубежом купить, к концу лета придёт...
А ссылки на специализированные магазины дадите?
Наверное широкие покрышки с развитым протектором дадут доп.расход энергии на асфальте.
Кто-нибудь знает на сколько WH возрастает расход при переходе с обычной резины на злую?
Цитата: ppi1 от 17 Июнь 2013 в 14:06
2,35 покрышка на обод 17й ширины - грубейшее нарушение рекомендаций международной велообщественности. Неужели не описались, реально 17й обод, и все сходит с рук?
Интересно, но эту таблицу трудно применить, т.к. колеса собраны. А реально вот эту резину

на элифобайковский обод наружной шириной 24мм можно ставить? Какая-то она беззащитная с виду от острых камушков, хотя и злая. Это максимум, что войдет в мои вилки (в районе покрышки ширина 60мм)
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

илс

ЦитироватьКроме того пишет она очень тяжелое полноэкранное видео и я не умею его облегчать.

Это не проблема. Выложите его на любой файлообменник (напр. Яндекс или Google), я сконвертирую без труда.

Что касается тракторной резины, то на грунте расход почти не изменится. На асфальте подрастет немного, но не смертельно (на 5-10%)

Главное  - увеличится диаметр колеса. Сразу почувствуете разницу.  ;-D

В частности, мой лигерад гораздо лучше преодолевает неровности на покрышке 20"х3.0"


qxov

Цитата: BaBax от 01 Июнь 2013 в 08:24
Установить батарейный модуль сверху на раму складного велосипеда тоже оказалось на просто. Пришлось "строгать-варить" два креления. Сделал. Они заодно и сумочки для двух контроллеров снизу фиксируют. Осталось только протравить и покрасить.
Нужно серьезно подумать, как сделать крепления травмобезопаснее. Требуется как-то закрыть углы, хотя бы со стороны седла, иначе возможно в случае развития цепочки нежелательных событий получить серьезные травмы (например, столкновение с автомобилем с последующим полетом, сопровождающимся встречей ног с углами креплений).

Upd: Хотя, судя по фотографиям, этой проблемы быть не должно. Но Вам рядом с велосипедом виднее будет.

BaBax

Цитата: илс от 17 Июнь 2013 в 20:06
ЦитироватьКроме того пишет она очень тяжелое полноэкранное видео и я не умею его облегчать.
Это не проблема. Выложите его на любой файлообменник (напр. Яндекс или Google), я сконвертирую без труда.
За 15 мин - один гиг получается, при сельской скорости инета выкачивать буду до Нового года. Поэтому лучше подскажите откуда скачать конвертатор.
Цитата: qxov от 17 Июнь 2013 в 20:47
Нужно серьезно подумать, как сделать крепления травмобезопаснее. Требуется как-то закрыть углы, хотя бы со стороны седла, иначе возможно в случае развития цепочки нежелательных событий получить серьезные травмы (например, столкновение с автомобилем с последующим полетом, сопровождающимся встречей ног с углами креплений).
Upd: Хотя, судя по фотографиям, этой проблемы быть не должно. Но Вам рядом с велосипедом виднее будет.
Да, посмотрите на второе фото в ответе #75. Как-то трудно представить удар при котором ноги пострадают именно от крепления.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

ra6fnq

Цитата: BaBax от 17 Июнь 2013 в 17:57
Конечно большое колесо имеет меньшее сопротивление качению и, наверное, немного меньше будет рыть песок, но на высоком веле невозможно полупроехать-полупройти не сходя с седла. Большое колесо будет меньше трясти на тракторном следе. Поэтому Вы правы, но и я прав  :-) Впереди у меня еще движение по звериным тропам и переходы по упавшим деревьям через ручьи, тут уж большой вел не катит совсем. Пока раздумываю как сделать удобные захваты для переноски.
Цитата: ra6fnq от 17 Июнь 2013 в 14:32
... можно за рубежом купить, к концу лета придёт...

1. А ссылки на специализированные магазины дадите?
Наверное широкие покрышки с развитым протектором дадут доп.расход энергии на асфальте.
Кто-нибудь знает на сколько WH возрастает расход при переходе с обычной резины на злую?
Цитата: ppi1 от 17 Июнь 2013 в 14:06
3. 2,35 покрышка на обод 17й ширины - грубейшее нарушение рекомендаций международной велообщественности. Неужели не описались, реально 17й обод, и все сходит с рук?
Интересно, но эту таблицу трудно применить, т.к. колеса собраны. А реально вот эту резину
на элифобайковский обод наружной шириной 24мм можно ставить? Какая-то она беззащитная с виду от острых камушков, хотя и злая. Это максимум, что войдет в мои вилки (в районе покрышки ширина 60мм)
Странно, ездили по лесу без МК, больше года с ними, но не возникало необходимости "полупроехать - полупройти". На трудных участках спешиваемся и ведём на ограничении (душилке) - 25-30% по любой тропке спокойно можно проехать, брёвнышки до 20 см. диаметром 26-му колесу не помеха. мокрые горизонтальные корни  опасны на склонах - колесо заднее может соскользнуть на 20-30 см вбок. Кстати длинны моих ног хватает, чтобы отталкиваться от края дорожки/колеи, при необходимости. Жена спешивается чаще, но это простительно.
после одного из форсирований мелкой с виду речки, когда колесо с МК ушло под воду, стараюсь переводить по брёвнам или переносить по камням. Хват за перо и руль - спокойно перехожу по бревну речки. на фото обычный вел, но с электро не на много сложнее.

1. пока резину за рубежом не покупал - штук 5 - 10 мест в городе, где продают. но тут ссылки вижу регулярно, пролистать надо
2. т.к предпочитаю что либо не гладкое из покрышек, то с обычными гладкими сравнивать не могу. у меня (с педалированием) 5 - 6 Втчас/км по ровному асфальту и 8 - 12 по лесу. у жены эта разница меньше, за счёт маленького веса и её и велосипеда (суммарно под 75 кг, у меня по более 100).
3 На новом Scott Spark 660, на Alexrim 559х17 стояли покрышки  Schwalbe Rocket Ron 2,25. видимо мнение "рекомендаций международной велообщественности" именитому производителю побарабану... http://www.scott-sports.com/ru/ru/products/227680008/bike-spark-660-l/;jsessionid=D9EC3A6A4774977907FF03DC5DD75849
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

Цитироватьвидимо мнение "рекомендаций международной велообщественности" именитому производителю побарабану...

Полагаю, что любому именитому производителю нужны продажи. А хорошо продаются только легкие велосипеды. Зауживание обода - это, едва ли, не самый простой способ оптимизации веса. Без заметного ухудшения прочности колеса.
На моем GT тоже стоят узкие стоковые обода с пузатыми покрышками.
Ездить можно, но срок службы покрышек резко сокращается, из-за перегрузки боковин.  :pardon:

BaBax

 :-D ra6fnq, на фото (качество отличное) фотоприкол? - Через 3м вперед Вы будете вести вел по левому бревну коленками назад? А дальше?...   :kidding: Очень понравилось  B-)  :-D
Вы мне лучше скажите, покрышка, что на моем фото подходит только для зимы и сразу порвется на щебне?
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

ppi1

Цитата: BaBax от 17 Июнь 2013 в 17:57
на элифобайковский обод наружной шириной 24мм можно ставить? Какая-то она беззащитная с виду от острых камушков, хотя и злая. Это максимум, что войдет в мои вилки (в районе покрышки ширина 60мм)
Подойдет, 1,9 это 47мм, можно до  2 (50мм), на границе рекомендованного диапазона для обода с внутренней шириной 19 ( по моей ссылке показан рисунок-разрез как раз элайфовского обода внешней шириной 24). У меня на 28дюймовом колесе на элайфовском ободе как раз покрышка 47мм, шире в местных магазинах для такого колеса не бывает. только заказывать за бугром.  Но для уменьшения износа боковых поверхностей такой широкой для обода покрышки накачивать камеру следует на максимум, что приходит в противоречие с желанием подспустить колеса для более комфортной езды на жестком веле без аммортизатров по мелкоухабистой гравийной дороге, по корням и т.д.
Насчет WH на злой резине, могу по своему опыту сказать, что если вы покрышку как на вашей картинке сделаете шипованной с помощью саморезов, то расход WH на км зимой примерно удвоится по сравнению с обычной покрышкой летом.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

ra6fnq

Цитата: BaBax от 17 Июнь 2013 в 23:23
:-D ra6fnq, на фото (качество отличное) фотоприкол? - Через 3м вперед Вы будете вести вел по левому бревну коленками назад? А дальше?...   :kidding: Очень понравилось  B-)  :-D
Вы мне лучше скажите, покрышка, что на моем фото подходит только для зимы и сразу порвется на щебне?
чуть дальше, я уйду вверх по параллельному бревну, продолжая катить вел. Жена сделала серию снимков, в спортивном режиме, могу показать, где нибудь на яндексе.
я никогда не ездил на 20-м колесе, как я могу Вам советовать? да и не ездил я по вашим местам...по виду покрышка очень даже ничего, так что метод проб и ошибок рулит! мне пока больше всех нравится Кенда смал блок, со множеством мелких грунтозацепов: и по корням, и немножко по грязи, очень устойчива на грунте и позволяет под углом въезжать на бордюр (редкошипастая Schwalbe Rocket Ron 2,25 соскальзывает)
сейчас вперёд поставил похожего Максиса, проедусь отпишу.

«Ночьи на Северном обходе заменил Оле камеру, а утром разглядел порез покрышки. Пришлось её выкинуть...» на Яндекс.Фотках
на фото Кенда смал блок
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

BaBax

Вот именно таких порезов я и боюсь. На фото моей эксперементальной покрышки видно, что между шипами есть большие площади незащищенной протектором мягкой резины. Мелкий гравий может прорвать, если не выдержит корт. Качество корда неизвестно, но произведено в Чехии фирмой Rubena.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)