avatar_BaBax

Литий на хутор. Собираю велик для сложных лесных дорог и кучу других девайсов

Автор BaBax, 17 Апр. 2013 в 08:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BaBax

Выбрал мотор для трансформера (о нем писал в этой теме тут #57 и тут #152). - Простой коллекторный мотор для скутера:
http://tncscooters.com/index.php?route=product/product&path=52_57&product_id=328
с контроллером:
http://tncscooters.com/index.php?route=product/product&path=41_75&product_id=184
который посоветовал уважаемый se. Коллекторный - это, конечно, прошлый век, зато с задним ходом проблем не будет.  Правда нужно найти механический, а лучше  электромеханический двойной и двухпозиционный переключатель на 30-40А, чтобы менять полярность подключения мотора  (кто знает где конкретно купить?).

Теперь нужно выбрать троттеры. Для варианта трансформера "трехколесного тракторок" и варианта "снегоход" очевидно половинчатая ручка газа, т.к. руль будет велосипедный (будет прикручен передок от велосипедной рамы с передним колесом или лыжей).

А вот для варианта "электрокультиватор" даже не знаю что и выбрать. Вместо передка рамы и переднего колеса ставятся другие ручки и доп. колесики:

Эти ручки при пахоте нагружается и вверх, и вниз, и назад с большой силой, как плуг. Рука держит ручку не как руль велосипеда, а так, как мы держим молоток. Кто пользуется курковым троттером подскажите: будет ли удобно управлять "газом" на такой ручке? Половинчатую и мотоциклетную конечно сразу же сорвет при рывке вперед.

Еще сложнее выбор троттера для варианта трансформера "трелёвщик". Эта опция имеет те же ручки, что и культиватор, но доп. колесики сняты, а вместо фрез будут стоять стальные колеса с грунтозахватами. Между колесами закреплена "лопата", которая при сильно поднятых вверх ручках въезжает в дерн под торец бревна.  Потом бревно крепко чекеруется, нажатием на ручки приподнимается и девайс начинает волочить его задним ходом к дороге, как железный конь, а оператор ведет его именно как коня, шагая сбоку и держась одной рукой за одну из ручек  :-) Может быть полная мотоциклетная ручка подойдет?

Заренее благодарен за любые советы по этим вопросам.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Silvaticus

Да вроде с курком проблем быть не должно, попробовал захватить как молоток, вроде все в порядке. Это конечно при условии что  ручки не будет сильно мотылять из стороны в сторону.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

BaBax

Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Silvaticus

[user]BaBax[/user], подумайте сами, у курка ход достаточно большой, причем я просто примерил левую руку, т.к. при моем расположении курка  необходимо совершать довольно длинное движение большим пальцем справа-налево.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

BaBax

Неужели никто не посоветует подходящий троттер для варианта трансформера "трелёвщик"? Неужели они жестко только трех типов: курковая с ходом курка вокруг ручки, половинчатая и мотоциклеткая?
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

илс

Не совсем понял порядок управления трелёвщиком, но для электрокультиватора, должна хорошо подойти половинчатая ручка газа.
Причем ее несложно доработать (укоротить),  больше чем наполовину.
У меня особо подходящей фотки нет, но посмотрите на правую (половинчатую) ручку руля лигерада (ниже).
Снять ее, даже если лупить рулем по бетону, не получится, наконечник (с правой стороны торца руля) сидит настолько плотно, что его можно стронуть только с помощью термофена.
Бывают велоручки фиксирующими винтиками.
Тоже крепкие. Можно орудовать как молотком, без опасений.

Т.е. идея такая - вся нагрузка (ладони) приходится на обычную велоручку. Лучше слегка укороченную.
Управление осуществляется большим и указательным пальцем on half throttle, в небольшом интервале.

Кстати, не смотря на то, что у этих ручек весьма короткий ход, его можно сделать еще меньше. разными способами.
Если интересно, могу подсказать несколько вариантов.

vpk8

Цитата: BaBax от 21 Авг. 2013 в 06:54
Неужели никто не посоветует подходящий троттер для варианта трансформера "трелёвщик"? Неужели они жестко только трех типов: курковая с ходом курка вокруг ручки, половинчатая и мотоциклеткая?
Надо подсмотреть на электропилах...
Сошел с дистанции ...

K_MIHAIL_L

Когда я поначалу запорол свою ручку (вытянул ненароком из неё провод обломав ноги холлу), то пользовался обычным ползунковым реостатом есть свой + КРУИЗ КОНТРОЛЬ из за отсутствия в нём возвратной пружинки. Различый типоразмер и широкая распространённость, копеешная цена (или бесплатно), а из минусов придётся самому колхозить.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

-Владимир-

А что мешает оставить существующую ручку газа , курок разместить в любом удобном месте трубы и управлять тросиком? Ну и кнопку круиза поставить, когда совсем уж вцепиться нужно или идти сбоку вести аппарат, то её нажимать.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

BaBax

Цитата: илс от 21 Авг. 2013 в 10:32
Не совсем понял порядок управления трелёвщиком, но для электрокультиватора, должна хорошо подойти половинчатая ручка газа.
У меня тоже половинчатая на велике. Наверное подойдет и для культиватора.

А что это за антенна на фото?
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

илс

ЦитироватьА что это за антенна на фото?

Обычная рация. Незаменимая вещь для совместных покатушек.  :-)

17 окт 2012 тест рации

BaBax

Вчера вечером попал..., незаметно он подкрался. Было пасмурно, но вполне комфортно ехать и вдруг сразу без перехода шквальный боковой ветер порывами и дождь хлещет как из ведра! Груз 45 кг. Впереди 5 км абсолютно голого поля, джинсовка с тапочками и всё, спрятаться негде. Включил 120% и дал тапку в пол, занял осевую линию с контролем машин сзади через зеркало - холод не тетка  ;-D. Ну машины скорость снизили, боялись свечи залить. Почувствовал, что сейчас будет самый сильный шквал, сбросил скорость до 40 и вовремя - меня мгновенно "переставило" с осевой на обочину, однако удержался и снова добавил скорости. "Нормально" стало только когда влетел в город под ветрозащиту от домов. Все время боялся, что искры из байка посыпятся, бо он не подводная лодка. Однако же пронесло наверное  :bn: , утром поехал как будто его и не постирали.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

BaBax

Цитата: Grawer от 12 Сен. 2013 в 08:24
...Хочу разделить фару и габарит, один свет для дороги, другой для глаз водителей. То есть светить слабым светом, но прямо в глаза, а фару наоборот сделать что бы максимально осветить дорогу впереди. Может даже спущу ее как можно ниже, чтобы препятствия и ямы видеть за счет теней.
Grawer, Вы интересную тему подняли. Именно не про мощность, а про местоположение переднего света. Вроде бы отдельной темы на ЕТ не видел. Считаю, что это важно.
Спойлер
Низкая установка фары, наверное приведет к тому, что все неровности будут казаться ямами; больше будет ослеплять встречных из-за того, что основной пучек идет почти параллельно дороге.
Я начал делать так:
1. Свет разнесен почти на максимум ширины руля для достижения стереоскопического эффекта подсветки. Минимальная высота крепления - фары находятся над рулем, высота регулируемая (можно делать выше, это для дорожек среди высокого жнивья).
2. Два дальних рефлекторных на Т6 белых теплых.
3. Два ближних линзовых на Т6 белых теплых.
Управление все под левый большой палец, перечислю слево направо:
1. Корпус выключатель/кнопка от Стивена (http://www.elifebike.com) для включения дальнего и поморгать им (не строб). На этом корпусе сверху приделана фафакалка с собственной кнопкой. Таким образом управление сигналами имеет мгновенный доступ не отрывая левой руки от руля.
2. Правее, такой же корпус выключатель/кнопка от Стивена для включения ближнего и мгновенного перехода к круиз-контролю (тоже доступно не отрывая руки от ручки).

Дублирование повышает надежность и дает упомянутый стереоскопический эффект. Световое решение, как у автомобиля. Кроме того все фарки имеют собственное встроенное управление, поэтому часть света можно заранее выключить для экономии (тогда они становятся недоступны для управления большим пальцем левой руки), или перевести в экономичный режим, или в строб (например, заранее днем перевести все 4 фары на строб для подачи светового сигнала или ближний оставить в непрерывном режиме, как габарит).

Все запитано от понижайки 12V, но в ремнаборе есть еще налоб (теплый рефлекторный на Т6 с двумя 18650 и задним красным светом на затылке).

Спорное соображение: одна из причин того, что велики на дороге "не замечают" может быть состоит в том, что свет не как у машины - в одной точке? Тогда разнесение света даже на ширину руля должно дать положительный эффект. Я так точно не знаю чего ждать когда сам веду авто, а на встречу одна фара: то ли мотик, то ли МАЗ с неисправным светом, то ли пешеход с мощным фонариком или велосипедист. Тоже самое и в сумерках при беглом взгляде в зеркало заднего вида.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

илс

Цитировать2. Два дальних рефлекторных на Т6 белых теплых.
3. Два ближних линзовых на Т6 белых теплых.

О каких именно фарах идет речь?
Хотелось бы увидеть фотку и/или ссылку.  :exactly:

В целом, подход интересный, но есть вопросы по конкретной реализации. Как эти фары, рассчитанные на 8В,  себя ведут при питании от 12В?  А если подать 15?

BaBax

Цитата: илс от 13 Сен. 2013 в 13:22
Как эти фары, рассчитанные на 8В,  себя ведут при питании от 12В?  А если подать 15?
http://www.mistertao.com/taobao-products/taobao-item-15072838122.html
- думаю отовариться в этом автомагазине. В нем весь свет от бортовой сети автомобиля.
Если кто знает, где есть дешевле, то подскажите.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

илс

Вопрос был не по тому, что собираетесь купить, а по той светотехнике, которая эксплуатируется сейчас.
Сфоткать (её) возможно?
Ссылка на существующие фары имееется?

BaBax

Цитата: илс от 14 Сен. 2013 в 10:37
Вопрос был не по тому, что собираетесь купить, а по той светотехнике, которая эксплуатируется сейчас.
Сфоткать (её) возможно?
Ссылка на существующие фары имееется?
Сейчас одна народная, я же написал:
Цитата: BaBax от 13 Сен. 2013 в 09:19
Я начал делать так:
Когда сделаю и обкатаю, то обязательно выложу (не хочу фотать полуфабрикат). Самое оригинальное в этом апгрейде - крепление. Нарисовал полтора десятка вариантов и похоже выбрал окончательный.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

илс

ЦитироватьСейчас одна народная, я же написал:

дело в том, что под термином "народная" продается и понимается целый ряд похожих фар. Но имеющих небольшие отличия по применяемым светикам, драйверам, рефлекторам и и т.д.

Поэтому и хотелось услышать подробности. Торопить, не буду...ждемс. :-)