avatar_BaBax

Литий на хутор. Собираю велик для сложных лесных дорог и кучу других девайсов

Автор BaBax, 17 Апр. 2013 в 08:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Privodchik

[user]vladk[/user], ет я знаю, фигня это, а не сцепление... для своих целей достаточно, но не более. Именно поэтому мне скутер не интересен(по сравнению с вело), а так же я влез со своими 5 копеек забить на момент... Моментом будет заниматься Ваш контроллер вкидывая максимальные токи при старте на МАЛЕНЬКОЙ скорости, большая часть из которых пойдет в нагрев пока не стронемься с места (это аналогично тому же что и в скутере делает центробежное сцепление), т.е. сцепление у Вас электронное, просто по другому смотрите на двигатель (т.к. это не научно - я не настаиваю). Перегреть мотор зимой гораздо сложнее чем летом - отсюда тоже плюсы только.. Видя, что люди вытворяли из своих 500 Ватников лудя шунты я имел смелость придать Вам уверенности, что все будет Ок. Я просто убежден, что хватит Вам момента... Иначе только редуктор, но тогда не знаю - вообще пешкомбудете ездить, а это скучно, только если бревна таскать с леса..

BaBax

"Утруска" наверное закончена. Меня теперь все устраивает. Обкатка уже прошла - пол года в этом варианте. Поэтому решил выложить фотоописание руля велика. Особенность в том, что вынос может быть легко снят и переставлен на трасформер или лодку.


Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Privodchik

У Вас перегружено управление. ИМХО. Для переставления точно не подходит, ля вело может и нормально индивидуально-привычно, но переставлять руль на трансформер - смысл? Вам там нужны фары? А ночной выезд на лодке и вовсе запрещен..
З.Ы. Я за один пульт, это все реально совместить на одном пульте с одним разъемом... Железо трогать для преноса не нужно. опять же субуго мое видение..

BaBax

Цитата: Privodchik от 13 Янв. 2015 в 22:56
У Вас перегружено управление. ИМХО. Для переставления точно не подходит, ля вело может и нормально индивидуально-привычно, но переставлять руль на трансформер - смысл? Вам там нужны фары? А ночной выезд на лодке и вовсе запрещен..
З.Ы. Я за один пульт, это все реально совместить на одном пульте с одним разъемом... Железо трогать для преноса не нужно. опять же субуго мое видение..
Дык, так и есть. Левая рука управляет единым малогабаритным блоком кнопок:
- кнопка управление двумя фарами ближнего света: выкл,100%, 50%, строб (нажимает указательный палец или рукавица);
- кнопка включение/выключение круиз-контроля (нажимает большой палец);
- кнопка ФА-ФА (звуковой сигнал) (нажимает большой палец);
- кнопка управление двумя фарами дальнего света: выкл,100%, 50%, строб (нажимает большой палец).
Включение контроллеров и переключение скоростей к оперативному управлению не относятся.

А вот перенос выноса (не руля  ;-D) на другое железо мне необходим. Например, встречаю с автобуса троих людей в 7.30, темно, 8 км до остановки; нужен тракторок с прицепом; за 5 минут переставил вынос на руль трактора (он точто такой же по форме как у вела), батарею перенес и поехал. В лодке тоже нередко приходится идти в темноте. Да и танкетку надеюсь осилить к следующей зиме.

Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

BaBax

[user]DIVAS[/user], в подтверждение.
О том как неподрессоренные катки мешают переехать через препятствие можно посмотреть здесь (с 3.30):
My personal tracked vehicle part 6
Если бы подвеска была мягкая и "глубокая", то проблемы бы не было.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

DIVAS

Цитата: BaBax от 15 Янв. 2015 в 07:50
[user]DIVAS[/user], в подтверждение.
О том как неподрессоренные катки мешают переехать через препятствие можно посмотреть здесь (с 3.30):
Спойлер
Если бы подвеска была мягкая и "глубокая", то проблемы бы не было.
Ну тут они вообще что-то совершенно бестолковое изобразили...
Оно что с гусеницей, что без гусеницы может нормально ездить только по относительно твёрдым прямым поверхностям... Несмотря на наличие гусеницы, характер опоры получился 100% колёсный, гусеница лишь играет роль цепи, передающей привод на все колёса.../:-)
Если бы в этой конструкции вместо опорных колёс гусеницу держала направляющая фторопластовая лыжа с плавным подъёмом спереди, проходимость этой штуки была бы несколько лучше...

Впрочем, судя по одноразовым пластиковым колёсам от тележек, всерьёз ездить на этом они не собираются, видимо пробный макет.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

BaBax

Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

BaBax

Плотно занимаюсь гУсями и подвеской гусимодулей, но не забываю и про электричество. В частности хочу прокачать тему электроподпитки для лодочного электромотора от элементов Пельтье. Идея не новая, но похороненная из-за того,  что для получения электроэнергии в связке печь/элемент Пельтье/охладитель нужен огроменный вентилятор и радиатор. В результате не получается использовать элемент Пельтье эффективно при дельта t > 80градусов.

КПД системы с мощным кулером получается всего 5%. Однако вокруг лодки вода – отличный охладитель, а в лесу на берегу шишки без меры. Мне нужно не менее 60Vх10А, это могут дать 12шт. ТЕС 1-12710 приклеенные к дымоходу  (квадратного сечения) при КПД 30%. В первом варианте охлаждение производится выкипающей водой, температурный переход  180/100 градусов:

Однако по такой схеме можно легко перегреть элементы. Зато можно заряжать батарею не у воды имея совсем незначительный её запас, т.к. процесс выкипания очень энергоемкий. Кроме того устройство получается сверхкомпактное  (примерно как литровый термос). Нужно искать элементы, которые допускают разогрев до 300-350 градусов (пока не нашел).
Принцип второго решения сложнее и подходит только для лодки: дымоход кипятит воду, а охлаждение происходит забортной водой, которая все время обновляется пузырьковым насосом. Температурный переход  100/20 градусов, габариты устройства немного больше чем в первом варианте:

При движении на лодке все равно делать практически нечего. Сидишь и головой только крутишь. А тут дело будет – шишки в трубу подбрасывать. И дистанция пробега становится не ограниченной.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

TOM

Самовар с электричеством? :-D
Почему бы и нет?
Заодно и чайком можно побаловаться.

BaBax

Цитата: TOM от 19 Янв. 2015 в 09:50
Самовар с электричеством? :-D
Почему бы и нет?
Заодно и чайком можно побаловаться.
Действительно, можно и краник врезать  :-)
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

BaBax

Привод на гусеницу танкетки можно собрать очень красиво (простотой) без существенной переделки мотора QQ128 F или R:

Как видите все просто - приварить две дюралевых шайбы (зеленые на чертеже) к корпусу и уже к ним привинтить звезды от
Бурана (красная и синяя). Ну да, еще фрифол заварить, чтобы был реверс; ободки для крепления спиц сточить... Всё. Потом вставить привод в дротпауты идущие от рамы гусимодуля и зажать гайками. Можно на мотор устанавливать только одну звезду (тогда проще покупать QQ128R и монтировать синюю) если зацепление гуси через одно окно. QQ128 идеально подходит по размеру к звезде Бурана и спокойно переносит форсаж до 54Vх19А. Такие моторы и контроллеры есть за недорого на http://www.elifebike.com/ и у контроллеров есть переключение в режим 60% мощности для катания детей. Легко подобрать мотор с нужным RPM чтобы добиться нужной максимальной скорости (но не более 14км/час на звезде Бурана) без всяких дополнительных редукторов.
Теперь о гуси:
- можно взять короткую гусю от Бурана и разрезать ее вдоль, но жестковата она;
- для экономии электроэнергии можно взять мягкую двухкордовую  транспортерную ленту (2ленты, 3 ленты) толщиной 3-4мм и привинтить к ним куски квадратной стальной трубы 25х25 или 25х50 разрезанной вдоль. Расчет показывает что получается втрое легче гусиницы Бурана (если брать толщину стенок трубы 1,5мм) и даже гораздо легче самодельной гуси из ПНД. Шаг между осями швеллеров 45мм, тогда гуся отлично подходит к звезде Бурана.
На фото показана похожая гусеница выполненная полк  для мотособаки Ерш:

но бруски ПНД для нашего крутящего момента не нужны, можно обойтись большими шайбами.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

BaBax

Мой е-трансформер  (в этой же теме ответы  354 и 379) оснастился универсальным прицепом:


Пока используется только в лесовозном варианте, когда в короткие трубчатые стойки вставлены удлинители из «подножных» сучков. Без усилия тащит по лесному бездорожью пять свежепиленных бревен длиной 3м (длиннее в мою самодельную пилораму не лезет) и диаметром 22см в верхнем срезе.  Это примерно 400кг. Расход энергии с пустым прицепом в среднем 60Wh/км, т.е. запас хода с моей батарейкой около 15 км.
Доволен как слон!

Кроме того в короткие трубчатые стойки можно ставить сверху «носилки» или попросту большой съемный ящик, который по-существу является бортовым прицепом. В эти  короткие трубчатые стойки  можно ставить и профилированные по форме дна держатели для моей большой шлюпки «Пелла-Фиодр».

Основной сложностью было придумать из чего сделать фаркоп. Так чтобы не огромно, но и не хило. Использовал пару оконечника рулевой тяги от «Москвича» (подключил фортуну через инвертор к велику и отпилил прямо на сладе чермета). Степеней свободы шарнира вполне хватает для неровностей бездорожья. 



Сверху готовый фаркоп не обрезан, надеюсь, что когда-нибудь дойдут руки поставить на него снеговую лопату.
Спойлер
Для достижения такой одинаковости деталей как на снимке

заготовки нужно сначала слепить  сварочными прихватками, а потом совместно сверлить и обдирать контур.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

TOM


alexandrFox

мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

Влад Мак

Цитата: BaBax от 29 Авг. 2015 в 00:14
Мой е-трансформер  (в этой же теме ответы  354 и 379) оснастился универсальным прицепом:
Пока используется только в лесовозном варианте, когда в короткие трубчатые стойки вставлены удлинители из «подножных» сучков. Без усилия тащит по лесному бездорожью пять свежепиленных бревен длиной 3м (длиннее в мою самодельную пилораму не лезет) и диаметром 22см в верхнем срезе.  Это примерно 400кг. Расход энергии с пустым прицепом в среднем 60Wh/км, т.е. запас хода с моей батарейкой около 15 км.
Доволен как слон!...
Даже и подумал бы, что электротрактор на аккумуляторах может быть эффективным и по мощности и по расстоянию .

sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

BaBax

Цитата: Влад Мак от 30 Авг. 2015 в 13:19
Даже и подумал бы, что электротрактор на аккумуляторах может быть эффективным и по мощности и по расстоянию .
На днях американцы (Tesla) презентовали свой первый кроссовер — Model X, который преподносится создателями и как первый в мире серийный SUV на электротяге. У таких машин энергонасыщенность повыше даже чем у трактора.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Влад Мак

Цитата: BaBax от 04 Окт. 2015 в 07:05
Цитата: Влад Мак от 30 Авг. 2015 в 13:19
Даже и подумал бы, что электротрактор на аккумуляторах может быть эффективным и по мощности и по расстоянию .
На днях американцы (Tesla) презентовали свой первый кроссовер — Model X, который преподносится создателями и как первый в мире серийный SUV на электротяге. У таких машин энергонасыщенность повыше даже чем у трактора.
С их печатным станком и не такое возможно.
Почти сотня тысяч долл, ничего удивительного что такая энергонасыщенность.
Одно дело, когда дурные деньги закатать в погремушку, а другое когда кровными брёвна из леса возить.