avatar_BaBax

Литий на хутор. Собираю велик для сложных лесных дорог и кучу других девайсов

Автор BaBax, 17 Апр. 2013 в 08:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TOM

Цитата: BaBax от 30 Апр. 2017 в 08:40
Интересная конструкция. http://creeker.ru/umnyie-amortiziruyushhie-kolyosa-s-kotoryimi-yamyi-na-dorogah-stanovyatsya-nezametnyimi/
Конструкция действительно интересная, но любые колеса со встроенными амортизаторами требуют повышенного расхода энергии за счет того, что геометрия колеса постоянно изменяется во время движения.

BaBax

Амортизаторы, да, - это поглотители энергии. А вот пружины, как в первом варианте, наверное не такие прожорливые.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

TOM

Любые упругие элементы внутри колеса смещают центр вращения колеса от геометрического центра. На это расходуется энергия, в большей или меньшей степени. Получается что-то вроде езды на спущенном колесе.

BaBax

Цитата: TOM от 02 Май 2017 в 20:11
Любые
ТОМ, это не верно. Не любые, а только энергопоглощающие.
Простая стальная пружина берет энергию на свою деформацию, но потом ее отдает. Есть мизерные потери только на разогрев этого тела. А амортизаторы сконструированы так, чтобы только поглощать энергию ударов.
По вашему примеру: Приспущенное колесо сильно греется и может даже загореться. Без воздуха у него нет упругости и оно только поглощает, не отдает.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

TOM

Если не будет поглощения энергии после удара, колесо будет постоянно прыгать после каждого препятствия, примерно так ведет себя автомобиль с неисправными амортизаторами.

BaBax

Я пытался составить две векторные схемы разложения сил для этих пружин в пассивном колесе (без привода): при наезде на квадратный брусок и при съезде с него. Похоже на то, что энергия полученная пружинами при ударе будет отдаваться так, что колесо толкнет при съезде с бруска вел не вверх, а вперед и поглотителем энергии рывка будет сама дорога.  Интегральная формула получается довольно сложная и спорная, т.к. неизвестна упругость этих пружин (в двух плоскостях!!!) и, соответственно линия движения центральной оси по отношению к дорожному покрытию.
Для активного колеса картинка еще сложнее, т.к. появляется еще один деформатор - вектор приложения  крутящего момента. Однако всё-таки ясно, что поведение системы совершенно не будет похоже на раскачку машины едущей на одних пружинах с пустыми поглотителями энергии ударов (амортизаторами).

Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

TOM

Практика - критерий истины. Для того, чтобы понять, как ведет себя это колесо на дороге. нужно на нем поездить.

BaBax

О практическом использовании е-трактора (#478 https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.468 )  :
Сделал 12 рейсов с тротуарной плиткой по плохой грунтовке с подъемами и спусками, 7,5 км в один конец. Туда дрова вез, назад 63 плитки грузил по 5 кг одна шт.
Расход на 1 рейс в среднем 780 Wh.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

matr

Цитата: BaBax от 30 Апр. 2017 в 08:40
Интересная конструкция. http://creeker.ru/umnyie-amortiziruyushhie-kolyosa-s-kotoryimi-yamyi-na-dorogah-stanovyatsya-nezametnyimi/

Вот новая интересная конструкция!!
На форуме никто такого не делал? по ступенькам сьезжает -даже жопа не шевелится у деда! ;-)
https://vk.com/doc384124492_445878120?hash=b4771c64c249e7cb38&dl=69a31777d805c55d48
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

Mihan80

Что то похожее "Тавр" от gagarin из Севастополя. Но без педалей и больше.
Wellness Falcon 500W + adaptto mini-e

eddy

Цитата: ra6fnq от 19 Янв. 2017 в 10:22Глядя на незарастающие колеи оставленные квадрациклами в нашем заказнике, хочется объявить на них охоту
Я в колею каждый день сухие бревна кидаю. Результаты отличные.

BaBax

Спаял стальной велоприцеп с консольными осями 12 мм. 100 кг полезного груза вроде бы выдерживают по кочкам. Крышка герметичная - можно перевозить груз боящийся дождя. Прицепное из пружинной стали под 45 градусов + оконечник рулевой тяги от "Москвича"; на велике только гнездо этой тяги - это проверенный вариант, такой же как на моём е-тракторе.


Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

satell

[user]BaBax[/user], При левом повороте дышло прицепа будет цеплять заднее колесо. Поворачивать можно только направо (ездить по кругу).
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

eddy

Цитата: satell от 17 Июль 2019 в 08:11
[user]BaBax[/user], При левом повороте дышло прицепа будет цеплять заднее колесо. Поворачивать можно только направо (ездить по кругу).
Вроде на втором фото как раз левый поворот.
А я кстати кажется прозевал модернизацию велика ТС. Сзади уже ДД? Тогда и подпись надо подредактировать.

edw123

Цитата: eddy от 17 Июль 2019 в 11:36
Вроде на втором фото как раз левый поворот.
А я кстати кажется прозевал модернизацию велика ТС. Сзади уже ДД? Тогда и подпись надо подредактировать.
Вроде это уже второй, я тоже не видел в "Хронологии" :)

BaBax

Цитата: satell от 17 Июль 2019 в 08:11
[user]BaBax[/user], При левом повороте дышло прицепа будет цеплять заднее колесо. Поворачивать можно только направо (ездить по кругу).
Я этого как-то не заметил  ;-D. Это от того что, как я сказал выше, прицеп крепится к велику дышлом, которое изогнуто под углом 45 градусов и соответственно налево велик может становиться по отношению к прицепу на тот же угол. А сразу на 45 градусов на велике повернуть невозможно.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

BaBax

Цитата: eddy от 17 Июль 2019 в 11:36
А я кстати кажется прозевал модернизацию велика ТС. Сзади уже ДД? Тогда и подпись надо подредактировать.
Учел.
ДД поставил, т.к. старый двигатель стал шуметь после многократных купаний. ДД надежней. Батарею поставил более емкую, а старую "подарил" е-трактору.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)