avatar_BaBax

Литий на хутор. Собираю велик для сложных лесных дорог и кучу других девайсов

Автор BaBax, 17 Апр. 2013 в 08:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BaBax

Я поехал!!!
Берет мой ослик любые горки с места (цепь снята). Преславутый воздушный вокзальный переход - легко, т.к. здесь есть круче и гораздо выше. Пользовался пока исключительно 60% от кнопки 3 скорости (мощности). Девайс получился слишком быстрый (а ведь есть еще 100% и 120%). Ну и жрет на бездорожье конечно... Ездить просто страшно с непривычки (приёместость) - старушка ЯВА отдыхает. На песках от заноса великолепно вытягивает полный привод.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

edw123

Цитата: BaBax от 06 Июнь 2013 в 00:05...(приёместость) - старушка ЯВА отдыхает.
Запишите видео разгона от 0 до максимальной (60%) - померяем скорость разгона для интереса :)

Тормоза не слабоваты для такой скорости?

BaBax

Цитата: edw123 от 06 Июнь 2013 в 19:44
Цитата: BaBax от 06 Июнь 2013 в 00:05...(приёместость) - старушка ЯВА отдыхает.
Запишите видео разгона от 0 до максимальной (60%) - померяем скорость разгона для интереса :)

Тормоза не слабоваты для такой скорости?
Тормоза слабоваты.
Камера пишет полноформатное видео, оно очень "тяжелое". Разузнаю как его "облегчать".
Главное в нем не скорость, а умение карабкаться на горки начиная с нулевой скорости.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

BaBax

Педали переделаны в регулируемую по высоте подножку. Для этого пришлось с одной стороны оси педалей сделать доп.проточку фортуной (сложная операция с учетом грубости инструмента) и смастерить простенький фиксатор. Регулируемая высота удобна тем, что в дождь можно задрать ноги под самый руль от брызг, а на кочках в лесу опустить до предела вниз и привставать - задницу беречь  :-D Ну и среднее положение по вкусу для комфортной езды.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

ra6fnq

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Wector

Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

K_MIHAIL_L

Прикольно получилось с моторчиками редукторными скорость не хуже чем у многих на ДД моторах. А покупали моторчики на елифбайке? сколько обошлись и как быстро доехали.
Меня тут один дедуля просил помочь собрать что-то очень лёгкое, но на базе стелс пилот 750 на 24" колёсах вот очень интересно где лучше взят по соотношению цена качество.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

BaBax

Цитата: ra6fnq от 07 Июнь 2013 в 07:32
После этого, Вы уже не велосипедист, а скутерист! :kidding:
Я ставил цель не крутить педали. Все-таки основное назначение моего вела – это охота за впечатлениями и фотоохота. В том числе и ночная с прожектором. Фото при этом будут получаться «плоские», но! – я заразил велом своего друга, профессионального фотоохотника (его оборудование стоит как 35 моих великов: набор стекла – супер, фиксы 1,2х250,300мм, пыха на 300м с автозумом, согласованным с автофокусом объективов и быстродействием 5 выстрелов в секунду! и пр., пр., пр.). Мы с ним в таком тандеме:  я пишу рассказы, он дает иллюстрации.  Решили так, если у меня все получится, то он повторяет этот вел и свет. Тогда будет совсем другое дело! Зверь будет засвечиваться с двух точек и появится объем. Трофеи могут быть уникальные. Например, я никогда не видел в гугле и на всемирных стоках  фото большой играющей семьи хорьков, а в натуре высвечивал такие сценки не редко. Тоже и по выдрам.  Да что тут говорить!
Управление прожектором, который закреплен по центру высоко на руле возможно практически без помощи рук, которые заняты аппаратом. И это уникально. Легкий поворот руля на стоящем веле и легкий наклон  с помощью ног и фокус света на звере – очень быстро и просто!  Т.е. управление направлением света производится только ногами.  Для этого нужно чтобы седло стояло очень низко, а это исключает педали.

Надеюсь, что это решение не исключает общение с уважаемой аудиторией форума.

Цитата: Wector от 07 Июнь 2013 в 10:44
Как по шумности на ваш взгляд (слух) 2 редукторных мотора?
Для фотоохоты хотелось бы потише, т.к. безшумно он едет только по хорошей и ровной дороге. Зато легкий и горки берет любые, а у нас их очень много – здесь многократно наползал и отступал ледник. Думаю на ДД такие характеристики недостижимы так же как и идеал желаний.
Еще заметил: при отключении любого из двигателей шумность не меняется.
Цитата: K_MIHAIL_L от 07 Июнь 2013 в 14:02
Прикольно получилось с моторчиками редукторными скорость не хуже чем у многих на ДД моторах. А покупали моторчики на елифбайке? сколько обошлись и как быстро доехали.
Меня тут один дедуля просил помочь собрать что-то очень лёгкое, но на базе стелс пилот 750 на 24" колёсах вот очень интересно где лучше взят по соотношению цена качество.

Ну тут уж «к бабке не ходи», а ходи сюды:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,12490.0.html
Тема настолько хорошо проработана, что и думать ни о чем не нужно – читай и повторяй, получится оптимальное соотношение цены и качества. С РБ Стивен и сейчас работает по обычной почте. Правда лифер я бы у него не брал. Для увеличения скорости можно брать мотор Q128 36В, а контроллер на 48В, при 19А батарейного в сочетании с кнопкой переключения скоростей можно получить неплохой результат. ppi1 обнаружил, что Стивен дает в прайсах реальный RPM, а не ХХ. Это нужно учитывать, при расчете вела.
Все посылки от Стивена уложились в 44 дня.
С аналогичной просьбой ко мне обратилась соседка дачница, тоже пенсионерка. Сейчас можно считать, что она уже стала первой самостоятельной е-байкершей в РБ, правда батареи еще не пришли, используется чужая. Конфиг такой: Стелс-350; от Стивена: Q-128F, Q-128R, RPM 237, контроллеры 36В; два плоских лифера 36х25 от магазина 123 (это потому, что запросила 100 км безпедального запаса, будет ездить от Витебска до моего "Конца света" 65 км с грузом; в хорошую погоду на полоцкой трассе это реально)
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

edw123

Цитата: BaBax от 06 Июнь 2013 в 20:33...Камера пишет полноформатное видео, оно очень "тяжелое". Разузнаю как его "облегчать".
Например съёмкой на мобильник :) Качество изображения тут совсем не нужно, если только снимать спидометр-велокомпьютер.
Цитата: BaBax от 06 Июнь 2013 в 20:33...Главное в нем не скорость, а умение карабкаться на горки начиная с нулевой скорости.
Так я тоже не про скорость, а про сравнение разгона с Явой - вот и проверим .:)

BaBax

Цитата: edw123 от 08 Июнь 2013 в 21:54
...Так я тоже не про скорость, а про сравнение разгона с Явой - вот и проверим .:)
Так нужно еще и спидометр Явы снимать?  B-) Тут уж целый телесериал получится.
Я не представляю как можно резко тронуться с места, когда одна рука занята мобильником. И с двумя руками велик норовит уехать самостоятельно  :-D (и Ява тоже). При резком старте совсем непривычно. Яву нужно газануть, а здесь тишина, и вдруг резкий рывок, и через несколько метров 40 на спидометре  /:-).
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

edw123

Цитата: BaBax от 09 Июнь 2013 в 06:51
Так нужно еще и спидометр Явы снимать?  ...
Ну "Яву" приблизительно можно себе представить по памяти или : _http://www.youtube.com/watch?v=30DanN-0s1U#
Цитата: BaBax от 09 Июнь 2013 в 06:51Я не представляю как можно резко тронуться с места, когда одна рука занята мобильником.
А кто обещал, что будет легко? :)

Вообще я это к тому :) , что умельцы на Явах козлили на старте - это значит, что быстрее уже некуда разгоняться. B-)

BaBax

Цитата: edw123 от 09 Июнь 2013 в 23:06
Вообще я это к тому :) , что умельцы на Явах козлили на старте - это значит, что быстрее уже некуда разгоняться. B-)
Пожалуй так и есть, сам козлил. "ЯВА отдыхает" - это образно, но на ней к старту готов - рев двигателя, холостая работа ручкой газа и т.д.. А на е-байке тишина и вдруг очень резкий разгон  %-). Первое впечатление было очень сильным именно благодаря этому переходу. ЯВА резвый мотик, но совершенно не предназначена для лесных дорог.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

BaBax

Прошло первое испытание прожорливости полного привода на «дальней дистанции». Ездил в райцентр перетачивать шкивок клиноременной передачи микро Е-тракторка и варил дюралевый багажник аргоном на вел.
Данные:
- Батарея свежезаряжена. Оба двигателя постоянно включены.
- От «Конца света» до райцентра по грунтовке 8 км и 21 км по плохому асфальту, слабый попутный ветерок. Воздух 29 градусов, груз 4 кг. Почти постоянно круиз 18 км/час на грунтовке и 29 км/час на асфальте, использовалась только первая скорость (60%), тапка не до пола, моторы холодные абсолютно. Истрачено 309WH. Потребление электроэнергии в эту сторону 10,66 WH на километр.
- Обратно после очень мощного ливня при моросящем дождике те же 8 по грунтовке, но по асфальту больше - 25 км. На асфальте много сбитых ветром веток, встречный ветерок, но постоянный круиз 28 км/час. Тапка не в пол. Воздух 14 градусов (брр  B-) в одной рубашке), груз 11 кг  На грунтовке ПГС настолько напиталось водой, что колеса повсюду ехали как по песчаной линзе, «липли», от заносов практически непрерывно спасал полный привод. Многократное форсирование глубоких луж, скорость не более 15 км/час. Показания спидометра увеличились до 62 км, а у ваттметра до 759,6WH. Потребление электроэнергии в эту сторону 13,65 WH на километр. Очень выручила регулируемая по высоте подножка-педали, которую поднял высоко и ехал «как собака на заборе» с сухими ногами  :-P
Выводы:
- полный привод на основе двух одинаковых по мощности и RPM моторов практически столь же экономичен как и один мотор. На липкой тяжелой дороге, где требуется мощность большая чем может дать один движок он даже выигрывает;
- комфортная для меня скорость 30 км/час (от 40-50 быстро устаю от напряжения, не привык еще  /:-)), поэтому могу спокойно планировать поездки на 80 км.
Еще вот что скажу дополнительно на вопрос
Цитата: Wector от 07 Июнь 2013 в 10:44
Как по шумности на ваш взгляд (слух) 2 редукторных мотора?
- всё-таки один мотор шумит сильнее чем два.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

ppi1

Интересные данные. Так какую среднюю скорость показал в итоге  велокомп (параметр AVS) на дистанции ТУДа и ОБРАТНО соответственно.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

BaBax

Цитата: ppi1 от 11 Июнь 2013 в 10:31
Интересные данные. Так какую среднюю скорость показал в итоге  велокомп (параметр AVS) на дистанции ТУДа и ОБРАТНО соответственно.
Когда ехал туда было клево, а назад лихо - в одной рубашке при 14 градусах. Привез сухими только ноги. Велокомп на 4 строчки: в пути интересовался только температурой, скоростью и часами, т.к. было очень холодно, поздно и темнело. Поэтому не посмотрел. Запомнил только, что туда (29 км) я заехал ровно за 70 минут. Назад по грунтовке тащился совсем медленно, т.к. набухшая от влаги ПГС буквально проглатывала покрышки и "уходила из-под колес".
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

BaBax

Извините, не удержался, вставил небольшой фотоотчетик о последней поездке  :-)
Вымок конечно и замерз как цуцик, но если бы не велик, то сидел бы в своей норе и ничего бы не увидел...
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

BaBax

За переделку педалей в подножку регулируемой высоты вел стал мстить моей 5-й точке так, что езда по кабаньим тропам и лесным дорожкам с обилием корней поперек стала пыткой. Пришлось переделать и сидение. Сделал новое с двойной амортизацией: пружинами и толстым слоем мягкого пенополиэтилена. Нашелся и кусок очень качественной натуральной кожи. Амортизирует отлично, ход достаточно большой. Проблема снята, 5-я точка счастлива  :-D
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Wector

Цитата: BaBax от 13 Июнь 2013 в 11:13...езда по кабаньим тропам и лесным дорожкам с обилием корней поперек стала пыткой. Пришлось переделать и сидение.
Ну а подседельный штырь с амортом поставить, не?
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.