Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Посоветуйте новичку, как правильно заряжать аккум Li-ION  (Прочитано 8226 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SilverDrakon

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 20
  • Россия, СПб
  • Li-ION 11,6Ah, 36V, зад.500W
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доброе время суток!
Перечитал данный форум и не нашел однозначного ответа на свои вопросы (Я пока плохо разбираюсь в теме. Если плохо искал, ткните, пожалуйста, в нужное место).
Построил e-bike, на основе обычного вела (статью опубликую немного позже), аккумулятор Li-ION взяв такой:
http://www.bikemaster.ru/catalog/akkumulyator_headway_3645_36v.html
Построен на элементах Panasonic NCR-18650, итоговый вольтаж аккумулятора 36V, емкость 11,6 Ah.
Вопросы:
1. Надо ли его вначале эксплуатации разрядить полностью / зарядить несколько раз? (причем, где то слышал или читал, что заряжать надо 12 часов!).
1a. Надо ли будет в процессе эксплуатации его периодически разряжать полностью / заряжать?

2. Как его лучше заряжать? Где-то читал, что рекомендуют заряжать сражу же, как предоставляется такая возможность. Я езжу на этом велосипеде на работу, дорога в одну сторону - в районе 12,5 км. Надо ли его заряжать после каждой такой поездки (в одну сторону) или достаточно будет заряжать после двух (туда-обратно)?

3. На нем написано "500 циклов заряда-разряда". Какие это циклы - полного разряда/заряда или частичные тоже считаются? То есть возьмем два варианта - я его заряжаю 2 раза в день, каждые 12,5 км, или я его заряжаю 1 раз в день, каждые 25 км. Будет ли при первом варианте более частой зарядки - "смерть" аккумулятора в 2 раза раньше, чем во втором случае?
« Последнее редактирование: 18 Апр 2013 в 15:39 от SilverDrakon »

tvigor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    13
    36
  • Сообщений: 235
  • Украина, Луганск
  • LiMn2о4 10Ач 48В - зад.1кВт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ваш аккумулятор желательно заряжать так:
1. Перед эксплуатацией зарядить полностью, подключив зарядку к аккумулятору, затем зарядку к сети.
2. После того как зарядка скажет что зарядила батарею, оставьте ее подключенной на 2-3 часа, это дополнительное время необходимо для процесса балансировки Вашей батареи.
3. Заряжайте при первой возможности, без лишней паники ;-).
4. Полезно было бы ставить на зарядку на ночь, батарея зарядиться и отбалансируется.
Частичные циклы более полезны батарее чем полные.
Главное помнить что вечного ни чего не бывает и получать удовольствие от вашего нового девайса. :-) 

SilverDrakon

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 20
  • Россия, СПб
  • Li-ION 11,6Ah, 36V, зад.500W
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
tvigor, спасибо за ответ.
Девайсом действительно наслаждаюсь :)

Дополнительный вопрос - намного ли хуже для аккумулятора заряжать его раз в день, после двух поездок - чем два раза в день, после каждой поездки? Ну, просто, для меня было бы удобнее раз в день, и хранить зарядное устройство в одном месте, чем возить его постоянно с собой (оно не очень маленькое и довольно увесистое). Но, если разница для жизни аккумулятора будет заметна - придется это делать (ибо аккумулятор - самая дорогая часть в моем комплекте, хочется, чтобы он прослужил подольше, а там, глядишь - изобретут что-то более емкое (и/или компактное)).

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
SilverDrakon вообще не желательно разряжать батарею до нуля каждый день, но если вам хватает на работу и назад доехать и при этом еще остается процентов 20% в батареи тогда все норм!

ps простите, но я долго смеялся с описание данной батареи =)
аккумулятор Headway на основе ячеек Panasonic  :laugh:
это примерно как сказать что компьютер Intel на основе процессора AMD  :-D
« Последнее редактирование: 18 Апр 2013 в 18:02 от redimer »

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

SilverDrakon

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 20
  • Россия, СПб
  • Li-ION 11,6Ah, 36V, зад.500W
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На самом аккумуляторе есть кнопка и 5 лампочек (при нажатии они загораются, а если аккумулятор разряжается, то загорается меньшее их количество). При двойном проезде маршрута (туда-обратно, 25 км) гаснут 2 лампочки из 5. Так что заряд еще остается. (а при попытке проехать 3 раза этот маршрут (в общем в районе 37,5 км) - к концу третьей поездки уже заметно снижается скорость (с 30-35 км/ч до примерно 20)).
« Последнее редактирование: 18 Апр 2013 в 18:42 от SilverDrakon »

tvigor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    13
    36
  • Сообщений: 235
  • Украина, Луганск
  • LiMn2о4 10Ач 48В - зад.1кВт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Есть возможность заряжать раз в день, заряжайте! Тем более Вы говорите что 30% там остается.
На пример для меня, полностью заряженная батарея это возможность изменить маршрут, проехать там где раньше не ездил. ;-)

Бигхорн

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-1
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 389
  • Сахалин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А я бы посоветовал Дракону разобрать сей мегадевайс после полной зарядки и померить реальное напряжение и реальную ёмкость всех отдельных батареечек. А их там 36 или 40 штучек.
Сгрупировать каждую группу из 9 или 10 штук по напряжению и ёмкости. Долговечность работы всей сборки вполне может  увеличиться если китайцы без подбора пихали элементы в группы. У них это модно. И повторять подбор желательно периодически, особенно если уменьшится общая ёмкость и пробег на одной зарядке. Или селлог напишет про разбаланс напряжений отдельных групп.

SilverDrakon

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 20
  • Россия, СПб
  • Li-ION 11,6Ah, 36V, зад.500W
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А я бы посоветовал Дракону разобрать сей мегадевайс...

К сожалению, не обладаю достаточными навыками в электротехнике, боюсь все поломать :(

Бигхорн

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-1
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 389
  • Сахалин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Части корпуса Батареи склеены, а не шурупами соединены? Жаль конечно если склеены. Возможность ревизии элементов была бы полезна.
Ну тогда ждите окончания ресурса батареи, тогда возможность  разобрать по швам и выбрать живые элементы продлит вам жизнь батареи. Потом можно будет добавить элементы со стороны взамен потерявших ёмкость и собрать корпус на скотче.

SilverDrakon

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 20
  • Россия, СПб
  • Li-ION 11,6Ah, 36V, зад.500W
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Корпус аккумулятора (сделанный в виде "фляги") - соединен винтами. Но боюсь раскручивать, вдруг сломаю.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    144
    880
  • Сообщений: 8388
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пока акум держит заявленные характеристики, лучше не разбирать. Особенно без опыта... Я одну из своих "лягушек" вскрывал - ничего и интересного, цилиндрики как цилиндрики (18650) ;), я думаю, в бутылках то же самое, только по другому упакованы.

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

SilverDrakon

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 20
  • Россия, СПб
  • Li-ION 11,6Ah, 36V, зад.500W
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А я не знаю, держит он или нет. Нечем померять.
Видел в продаже и у людей такую штучку, как Ватт-метр GT Power ( http://www.bikemaster.ru/catalog/vattmetr_gt_power.html ), но куда её подключать - не знаю... в разрыв между аккумулятором и конотоллером? Или параллельно?

Бигхорн

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-1
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 389
  • Сахалин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В разрыв между батареей и нагрузкой. Там же на сайте картинки висят по цвету проводов. Красный плюс, черный минус. И на ваттметре написано источник- соурс и нагрузка-лоуд. Читайте внимательно.
« Последнее редактирование: 26 Апр 2013 в 17:40 от Бигхорн »

Ури

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    63
    12
  • Сообщений: 240
  • СССР
  • Ищущий кнопку!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ребята, я разобрал старую батарею от буки из 6 банок 4 рабочие, в связи с этим два вопроса. Указано - panasonic cgr18650a
1. Как определить внешне, с защитой банка или нет? По длине можно?
2. Как их зарядить если нет специальной зарядки? Можно ли как-то приспособить штатное ЗУ буки?
Спасибо!

В процессе велостроительства!

tmiaer

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    44
    90
  • Сообщений: 421
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
1.по длине можно. Без защиты 65мм, с защитой 67мм. Но если банки из ноута, то однозначно без защиты, индивидуальным там делать нечего, общая БМС-ка есть.
2.штатным вряд ли. Лабораторником можно. Можно любым источником напряжения, в идеале регулируемым, выставленным на 4.2. Ток ограничить резистором. Если напряжение питальника больше, то непрерывно следить в процессе за напряжением на банке, которое не должно превысить 4.2В.
А если напряжение на банке было меньше 2В, то я бы не советовал ее заряжать вообще. Если в ней выросли дендриты, то при зарядке она и бахнуть может.

Trust me, I'm an engineer!

Ури

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    63
    12
  • Сообщений: 240
  • СССР
  • Ищущий кнопку!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Нет, на удивление хорошие банки, по крайней мере при измерении тестером. 3.75В и при быстром измерении тока заметил 13А(можно ли так?).
Вольтаж понятно, что нельзя больше, а зачем ограничивать ток и сколько он должен быть при зарядке одной банки? Можно ли заряжать зарядкой от телефона с параметрами типа 4.8В и 0.350А? Разве 0.4А будет много?

В процессе велостроительства!

tmiaer

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    44
    90
  • Сообщений: 421
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
при быстром измерении тока заметил 13А(можно ли так?).
Нельзя.

Вольтаж понятно, что нельзя больше, а зачем ограничивать ток и сколько он должен быть при зарядке одной банки? Можно ли заряжать зарядкой от телефона с параметрами типа 4.8В и 0.350А? Разве 0.4А будет много?
Ампера хватит. Зарядка от телефона скорее всего не имеет режима стабилизации тока. То есть 0.35 - это максимум, который она в штатном режиме может дать, если от нее столько взять. Но если просто ткнуть к ней аккум, он возможно захочет гораздо больше. Зарядка какая? Если трансформаторная, то она будет работать в хорошем перегрузе, а импульсная скорее всего уйдет в защиту.

А лучше что-нибудь такое https://www.aliexpress.com/item/1PCS-5V-1A-Micro-USB-18650-Lithium-Battery-Charging-Board-Charger-Module-Protection-Dual-Functions-TP4056/32467578996.html?spm=2114.13010608.0.0.nso2py купить.
« Последнее редактирование: 10 Дек 2016 в 15:27 от tmiaer »

Trust me, I'm an engineer!

Ури

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    63
    12
  • Сообщений: 240
  • СССР
  • Ищущий кнопку!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Ясно, спасибо! Короче без спецзарядки не следует заряжать. Конечно, зарядку куплю, но думал как-то временно смогу батарейками пользоваться.

В процессе велостроительства!
Страницы: 12>>ВсеВверх