Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Турборежим кто делал, есть ли смысл?

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Турборежим кто делал, есть ли смысл?  (Прочитано 3226 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Garrison

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 21
  • Сообщений: 380
  • Казахстан
  • Автомотовелофото и конечно же охота.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Суть в том, что кроме стандартной выносливой батарейки например 48 v 15 a иметь еще одну компактную вольт на 7-12.  При полном нажатии на гашетку дальше поставить кнопку и подключать батарею в разрыв когда нужно и можно дать газу.

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 145
  • Сообщений: 2823
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Турборежим кто делал, есть ли смысл?
« Ответ #1 : 18 Апр 2013 в 18:01 »
Суть в том, что кроме стандартной выносливой батарейки например 48 v 15 a иметь еще одну компактную вольт на 7-12.  При полном нажатии на гашетку дальше поставить кнопку и подключать батарею в разрыв когда нужно и можно дать газу.
кнопкой делали повышение напряжение повышайкой (dc-dc преобразователем).

а чтоб дополнительный АКБ пока так вроде не подключали, очень много заморочек со схемой коммутации на фетах или ставить мощные тяжелые релюшки...
если реле ставить тогда какие? нужно чтоб выдерживало большие токи (обычно 50-100а).

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 74
  • Сообщений: 3654
  • Хлынов=Вятка=Киров
  • Кот-терминатор
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Турборежим кто делал, есть ли смысл?
« Ответ #2 : 18 Апр 2013 в 18:31 »
Суть в том, что кроме стандартной выносливой батарейки например 48 v 15 a иметь еще одну компактную вольт на 7-12.  При полном нажатии на гашетку дальше поставить кнопку и подключать батарею в разрыв когда нужно и можно дать газу.
лишние коммутации - источник повышенной опасности, если подключать вольт или ампердобавку, то лучше это делать сразу,  лучше из идентичных элементов. Из разных типов на свой страх и риск.
 Zap где-то показывал графики, как разнородные батарейки разряжаются в связке, ничем хорошим это не светило.

anatoli_nik

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 26
  • Сообщений: 848
  • Донецкая обл.
  • Летаю за шамогоном, на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Турборежим кто делал, есть ли смысл?
« Ответ #3 : 18 Апр 2013 в 18:43 »
Я добавлял напряжение, к моим 16S Li-Po добавлял 24В свинца, нужно было быстро сьездить. Скорость выросла до 60км/ч, но свинцу поплохело  :eek: (4А*ч гелевые) закипели B-)

Валера

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 181
  • Череповец
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Турборежим кто делал, есть ли смысл?
« Ответ #4 : 19 Апр 2013 в 06:48 »
Суть в том, что кроме стандартной выносливой батарейки например 48 v 15 a иметь еще одну компактную вольт на 7-12.  При полном нажатии на гашетку дальше поставить кнопку и подключать батарею в разрыв когда нужно и можно дать газу.
Можно сразу поставить АКБ расчитанный на хорошую скорость и в контроллере выставить режимы 50, 70 и 100% (как в инфинеоне).
И выбирать режим в зависимости от потребностей в максимальной скорости, я так и делаю, понижаю и еду не спеша.

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 140
  • Сообщений: 6502
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Турборежим кто делал, есть ли смысл?
« Ответ #5 : 19 Апр 2013 в 07:17 »
выбирать режим в зависимости от потребностей в максимальной скорости, я так и делаю, понижаю и еду не спеша.
а где фото готового болида с "моей" рамой?

Валера

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 181
  • Череповец
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Турборежим кто делал, есть ли смысл?
« Ответ #6 : 19 Апр 2013 в 10:04 »
выбирать режим в зависимости от потребностей в максимальной скорости, я так и делаю, понижаю и еду не спеша.
а где фото готового болида с "моей" рамой?
Уже выкладывал.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2128.msg284420.html#msg284420

Garrison

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 21
  • Сообщений: 380
  • Казахстан
  • Автомотовелофото и конечно же охота.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Турборежим кто делал, есть ли смысл?
« Ответ #7 : 19 Апр 2013 в 15:56 »
Суть в том, что кроме стандартной выносливой батарейки например 48 v 15 a иметь еще одну компактную вольт на 7-12.  При полном нажатии на гашетку дальше поставить кнопку и подключать батарею в разрыв когда нужно и можно дать газу.
кнопкой делали повышение напряжение повышайкой (dc-dc преобразователем).

а чтоб дополнительный АКБ пока так вроде не подключали, очень много заморочек со схемой коммутации на фетах или ставить мощные тяжелые релюшки...
если реле ставить тогда какие? нужно чтоб выдерживало большие токи (обычно 50-100а).


DC-DC  конвертор отпадает сразу, делал расчет- габаритная мощность не позволить сделать это в компактном виде, будет приличный железный короб, к тому же ток при преобразовании возрастет в разы, у меня отобьет BMS, а вот кратковременное подключение доп. аккума  совершенно не вопрос. Никаких реле ставить не надо! это даже принципиально исключается. на таких токах возникают моменты коммутации , феты в контроллере вылетят нафиг и сразу. Простейшая схема спаренных ключей на фетах рядом с аккумом и пара тонких проводков от микрика с гашетки. Решил все же сам попробовать это реализовать, буду держать вас в курсе.  Мне не требуется долговременно развивать большую скорость,  скоростные участки у меня довольно короткие, включить режим "турбо" нужно редко и эпизодически.

Garrison

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 21
  • Сообщений: 380
  • Казахстан
  • Автомотовелофото и конечно же охота.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Турборежим кто делал, есть ли смысл?
« Ответ #8 : 25 Апр 2013 в 18:17 »
Итак, экспериментировал с подъемом напруги на SMART PIE от golden motor.  Имею 48v 12 ah на нем легкий велик едет до отруба на полном газе 40 км, средняя скорость 30-35 км/час. Запаса мощности нет совершенно. Хотя мотор абсолютно холодный. Против ветра сильно падает скорость вплоть до необходимости помогать педалированием. Пока для эксперимента поставил пакетный переключатель и добавил последовательно. сначала свинцовую 12 вольт 12 ah к полностью заряженному старому. Вышло 54+12 =66 вольт.  Само число мне сразу не понравилось  :-) , так же как и мотор-колесу. Лампочки горят, питание идет, ехать не хочет вообще. Все таки примудрили китайцы на него защиту от подъема напруги. Потом подключил последовательно 6 вольт 8ah. Это напряжение смарт пай съел, и похоже оно ему понравилось. Появилась именно та необходимая мощность, добавилась скорость и шустрый старт с места. Максималка увеличилась до 40 км, стало приятно на нем ехать. Переключая обратно, сразу чувствуешь серьезную потерю мощности.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 107
  • Сообщений: 3036
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Турборежим кто делал, есть ли смысл?
« Ответ #9 : 25 Апр 2013 в 18:38 »
А в чем проблема сразу дать больше напруги? :) И не докнца газюльку жать - а при необходимости.

Garrison

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 21
  • Сообщений: 380
  • Казахстан
  • Автомотовелофото и конечно же охота.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Турборежим кто делал, есть ли смысл?
« Ответ #10 : 25 Апр 2013 в 19:47 »
А в чем проблема сразу дать больше напруги? :) И не докнца газюльку жать - а при необходимости.

Да напугали что при повышении напруги мотор превратится в печку. Подумал поэкспериментировать, что бы убедиться лично. Все таки, даже при КПД 70 проц в нагрев двигла идет не более 10 проц.

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 32
  • Сообщений: 1714
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Турборежим кто делал, есть ли смысл?
« Ответ #11 : 25 Апр 2013 в 23:33 »
Мотор греет не напаруга , а ток.
С повышением бортовой напруги просто раньше будет срабатывать токоограничение в контроллере.
Субъективно , будет казаться что ручка газа работает резко , и только до половины , а дальше уже как бы и не регулирует.

Garrison

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 21
  • Сообщений: 380
  • Казахстан
  • Автомотовелофото и конечно же охота.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Турборежим кто делал, есть ли смысл?
« Ответ #12 : 26 Апр 2013 в 07:48 »
Мотор греет не напаруга , а ток.
С повышением бортовой напруги просто раньше будет срабатывать токоограничение в контроллере.
Субъективно , будет казаться что ручка газа работает резко , и только до половины , а дальше уже как бы и не регулирует.

Ес-но ток, гениальная фраза коллега  :-).  P=U*I.   И как при единой габаритной мощности поднять ток? Правильно, увеличением напряжения.  Ручка работает резко во всех положениях, до края срабатывания токоограничения не дошел, надо было мне купить провод для программирования, поиграть с настройками колеса.

Pozitiff

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 122
  • Сообщений: 1288
  • Тернополь, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Турборежим кто делал, есть ли смысл?
« Ответ #13 : 26 Апр 2013 в 08:52 »
Все таки, даже при КПД 70 проц в нагрев двигла идет не более 10 проц.

остальные 20 куда?

Garrison

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 21
  • Сообщений: 380
  • Казахстан
  • Автомотовелофото и конечно же охота.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Турборежим кто делал, есть ли смысл?
« Ответ #14 : 26 Апр 2013 в 09:34 »
Все таки, даже при КПД 70 проц в нагрев двигла идет не более 10 проц.

остальные 20 куда?

1. механическое трение
2. на перемагничивание сердечника
3. магнитные потери в зазоре
4. потери в контактах и силовых проводах
5. и т д ..

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 145
  • Сообщений: 2823
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Турборежим кто делал, есть ли смысл?
« Ответ #15 : 26 Апр 2013 в 10:03 »
Механическое трение = нагрев
перемагничивание железа = нагрел железа
потери в проводах = нагрев проводов
потери в разьемах = нагрев разъемов
И тд. Чудес не бывает

Garrison

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 21
  • Сообщений: 380
  • Казахстан
  • Автомотовелофото и конечно же охота.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Турборежим кто делал, есть ли смысл?
« Ответ #16 : 26 Апр 2013 в 11:00 »
Механическое трение = нагрев
перемагничивание железа = нагрел железа
потери в проводах = нагрев проводов
потери в разьемах = нагрев разъемов
И тд. Чудес не бывает

А кто спорит??
Речь о том и идет что если смотреть со  стороны потерь, представить  мотор- как  нагреватель, отнять кпд двигателя, то из 100 проц затраченных на нагрев самого движка таким способом кпд не более 40 проц.   
даже простой кипятильник розетка-спираль, имеет кпд не более 90 проц.

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 58
  • Сообщений: 7400
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Турборежим кто делал, есть ли смысл?
« Ответ #17 : 26 Апр 2013 в 11:34 »
Определите мах U на которое согласен Ваш контроллер и сделайте АКБ на нужное напряжение.
Ток можно увеличить лужением шунта, но ключам тяжко придётся-могут и обидеться.
 Временные Вольт добавки-тупиковая ветвь. :bn:

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.204 секунд. Запросов: 120.