avatar_mr.Dream

Нетипичные схемотехнические решения понижающего преобразователя слаботочки

Автор mr.Dream, 24 Апр. 2013 в 16:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

вынес в отдельную тему, т.к. в теме про контроллер много флуда.
Дали мне в руки еще один контроллер для переделки с 48 на 60В, Электровский. Ну, думаю, типичная понижайка на лм317, контроллер 2010 года. Попросил купить доп. резистор в делитель и конденсаторы. Ну, разобрал, померил напряжение... и шарахнулся :) На "входе" резисторов 18В, на "выходе" 12,8В... но они теплые, а сборка на 400Ом (3х1,2К), не может такого быть! решил осцилографом померить, и шарахнулся ))) Оказалось, там еще и ШИМ преобразователь стоит - в момент открытия ключа PN2907A низковольтный конденсатор заряжается через резисторы...
Вот осцилограмма:


А вот и сам контроллер:


Почему посчитал схему нетипично? Да да заменить бы резисторы на дроссель, доставить диод, и получается полноценный BUCK, с куда высшим КПД, т.е. преобразователь а не гаситель))

В моем случае только поменять ключ на более высоковольтный (стоит на 60В), резисторы трогать и не нужно.
п.с. возможно, пригодится кому то

zap

Творение сумеречного китайского гения :)
Я такое тоже видел, правда переделывать не надо было.
Тупой импульсный понижатель, а уже за ним стоит линейный стабилизатор в SOT89.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

us__007

У меня валяется контроллер китайский с подобной схемой, шим с 5-го раза запускается.

yuri

А зачем ему слаботочку переделывать, я на таком сезон откатал на 16s липо безо всякой переделки, даже кондеры на 63В не поменял, но лучше поменять. Контроллер этот электровский 2010г. довольно мощный, люминия до фига, почти не греется.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

redimer

Очень интересует полная версия схемы стабилизатора. Если найдете время нарисовать с меня много плюсов в копилку. Можно даже ручкой на листочке и сфоткать.

И еще вопром к Запу, ты в своем контроллере света применил модный маленький преобразователь, схемку можно?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

mr.Dream

Цитата: yuri от 24 Апр. 2013 в 20:11
А зачем ему слаботочку переделывать, я на таком сезон откатал на 16s липо безо всякой переделки, даже кондеры на 63В не поменял, но лучше поменять. Контроллер этот электровский 2010г. довольно мощный, люминия до фига, почти не греется.
Чтобы потом не было воплей "ой, сгорело! Как так, пару месяцев ездил, а тут внезапно пшик - и купа дыма!"
Во первых, 20S LiFePO4 может иметь потенциал до 73В на полностю сбалансированніх ячейках, а на разбалансе - до 76.
Во вторых, электролитические конденсаторы не любят превышения потенциала, начинается процесс гидролиза и когда давление внутри достигнет критического - БАХ!
В третих - ключ там по "абсолют максимум" при 25° выдерживает 60В, при нагреве эта планка снижается. Он может выдержать и 100В, а может и 60 - проверку на стенде прошел по 60В - и в продажу.
А то, что контроллер не греется - это его нормальная работа, и греют "люминия дофига" только мосфеты. А вот слаботочка может не выдержать. Пробьется ключик, пойдет на стабилиатор 75L05 больше вольт, а он то всего на 18В входного напряжения рассчитан, и сгорит центральная логика. Оно Вам надо?

Я когда свой 500ватнный контроллер переделывал, то заметил, что на ЛМ317 падает аж 47В при полном заряде 48-вольтовой свинцовой батареи (я во время зарядки не отключал контроллер), а допустимо 40, рекомендовано 36. Как выжил - хз, но хорошо что не умер)

Цитата: redimer от 24 Апр. 2013 в 20:49
Очень интересует полная версия схемы стабилизатора. Если найдете время нарисовать с меня много плюсов в копилку. Можно даже ручкой на листочке и сфоткать.
Для себя хотел срисовать - стало лень, тем боллее что на ШИМ не нашел документации. Там какая то микросхема GZ19121, что оно такое - хз! А оно Вам зачем? Огласите задание, может кто то из участников форума подскажет решение.

варп

redimer , mr.Dream верно говорит - Вы скажите поточнее ЧТО ? именно надо сделать ...А то я хожу из угла в угол - не знаю уже чем заняться ...Сделаем что-нибудь тупое , но работоспособное - это мой профиль... :-D

zap

Цитата: redimer от 24 Апр. 2013 в 20:49
И еще вопром к Запу, ты в своем контроллере света применил модный маленький преобразователь, схемку можно?
Это LM5008/LM5009, схемка из даташита.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

Столкнулся с подобной схемой низковольтки. Как её "победить". Переделываю с 16S лифера на 20S. Как переделать низковольтку? Контроллер такой https://electrotransport.ru/index.php?msg=191554.

Стоит ли увеличить сопротивление гасящих резисторов? Или поступить по совету [user]mr.Dream[/user],  и заменить их дросселем? Посоветуйте профессионалы!
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

mr.Dream

Цитата: -Владимир- от 03 Май 2013 в 12:41
Стоит ли увеличить сопротивление гасящих резисторов? Или поступить по совету [user]mr.Dream[/user],  и заменить их дросселем? Посоветуйте профессионалы!
Первым делом, проверить номиналы уже впаянных деталей. Конденсаторы по питанию 85-100В, если понижайка собрана на ШИМ, пусть даже и с резисторами, их меня не нужно (подбиать их необходимо только в случае с линейным стабилизатором типа ЛМ317, в которого между входом и выходом не должно быть больше 39В при полностю заряженной и меньше 2В при полностю разряженой батарее). В вашем случае только заменить транзистор (если необходимо), например на 2n5055 - он на 160В, но популярный.

-Владимир-

Цитата: mr.Dream от 03 Май 2013 в 16:13
Цитата: -Владимир- от 03 Май 2013 в 12:41
Стоит ли увеличить сопротивление гасящих резисторов? Или поступить по совету [user]mr.Dream[/user],  и заменить их дросселем? Посоветуйте профессионалы!
Первым делом, проверить номиналы уже впаянных деталей. Конденсаторы по питанию 85-100В, если понижайка собрана на ШИМ, пусть даже и с резисторами, их меня не нужно (подбиать их необходимо только в случае с линейным стабилизатором типа ЛМ317, в которого между входом и выходом не должно быть больше 39В при полностю заряженной и меньше 2В при полностю разряженой батарее). В вашем случае только заменить транзистор (если необходимо), например на 2n5055 - он на 160В, но популярный.
Это какой транзистор? У меня 2 N 5551 стоит. его менять? он вроде должен держать 72 Вольта. ?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

mr.Dream

Цитата: -Владимир- от 03 Май 2013 в 19:34
[user]mr.Dream[/user], Мне менять 2N5551 или оставить?
Все ок. запас есть)
п.с. я имел ввиду 5550 (5055 12волтовый  :pardon:)

zap

Насколько я понимаю, скважность у ШИМ генератора здесь фиксированная "абы кабы".
Так что при слишком высоком входном напряжении выходное после импульсного преобразователя напряжение может оказаться излишне высоким для LM7812.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

anatoli_nik

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

-Владимир-

Итого? [user]zap[/user], советует увеличить сопротивление гасящих резисторов.[user]mr.Dream[/user],  говорит ничего не трогать.
[user]anatoli_nik[/user], вообще загадками говорит.
:bw: и куда бедному крестьянину податься!

[user]zap[/user], какое напряжение будет перебором для LM7812 ?
Буду пробовать методом тыка. Подключу контроллер к зарядному (благо сделал его регулируемым) и 
буду потихоньку добавлять напряжение. Если приблизится к критическому на входе LM7812- то увеличу сопротивление гасящих резисторов и сделаю новый прогончик. Так пойдёт?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

mr.Dream

Цитата: zap от 03 Май 2013 в 22:48
Насколько я понимаю, скважность у ШИМ генератора здесь фиксированная "абы кабы".
Так что при слишком высоком входном напряжении выходное после импульсного преобразователя напряжение может оказаться излишне высоким для LM7812.
"абы-кабы" - на обычном резисторном балласте. В варианте с ШИМ скважность адаптивная, для этого его туды и запихали).
Но могли запихать уже и дроссель вместо резистора :)

TOM

Цитата: -Владимир- от 03 Май 2013 в 23:30
какое напряжение будет перебором для LM7812 ?
Максимальное входное напряжение для нее 30 Вольт,

zap

Цитата: mr.Dream от 03 Май 2013 в 23:50
"абы-кабы" - на обычном резисторном балласте. В варианте с ШИМ скважность адаптивная, для этого его туды и запихали).
Но могли запихать уже и дроссель вместо резистора :)
Вы уверены, что скважность там переменная? Мне кажется, там какая-то тупая схема типа мультвибратора.
Собственно стабилизацией напряжения занимается 7812 после "импульсной понижайки".
Если бы понижайка была со стабилизацией, необходимости в 7812 бы не было.

[user]-Владимир-[/user], максимальная разница вход-выход для 7812 - 40 вольт. То есть, если на выходе 12 вольт, значит на входе должно быть <52.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mr.Dream

Тот вариант, что мне попадался, там 12,8В было и от 48 и от 60, ширина импульсов менялась. Из линейных стабилизаторов - только 5-вольтовый. 12В создавалось сразу после резисторов. Питание шим - до момента запуска через маломощный резистор от высокого напряжения, после запуска - от 12вольтовой цепи. В детали не углублялся. Мультивибратор? Да нет, шим не такое уж сложное устройство :) 1-2 операционника в качестве компаратора, и генератор "пилы", тем более - точность тут высокая не нужна, да и нагрузка меняется в узком диапазоне.

TOM

Цитата: zap link=msg=294034максимальная разница вход-выход для 7812 - 40 вольт. То есть, если на выходе 12 вольт, значит на входе должно быть <52.
Небольшое уточнение. В документации разных производителей встречается разлмчная величина вхолного напряжения для 7812. Для LM7812 чаще всего встречается максимальное значение входного напряжения 35 или 40 Вольт.  При этом диапазон рекомендуемых рабочих входных напряжений указывается обычно в диапазоне 14,5-30 Вольт. Лично я не стал бы подавать на вход микросхемы 52 Вольта. Возможно, некоторые микросхемы и будут работать при таком напряжении, но для них это будет запредельный режим с высокой вероятностью пробоя.

-Владимир-

Кусочек схемы. Вопрос прежний - менять ли R 01


Если где ошибся просьба не пинать.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

Если скважность там переменная, можно ничего не менять.
8-ногая микруха, скорее всего, операционный усилитель. Обычно китайцы всюду лепят дешёвые LM358.
Диод на входе надо перевернуть.
Делитель R10+R4:R12, скорее всего, задаёт отсечку по нижнему порогу напряжения.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

Цитата: zap от 04 Май 2013 в 17:05
Если скважность там переменная, можно ничего не менять.
Нет у меня осцилографа скважность посмотреть.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TOM


-Владимир-

Цитата: TOM от 04 Май 2013 в 22:16
[user]-Владимир-[/user], У микросхемы есть маркировка?
не смог разобрать. что-то типа 35b e0043
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

358, скорее всего, как я и говорил.
Если так уж стрёмно сразу подключить к высоковольтной батарее, подключайте контроллер к постепенно увеличивающемуся напряжению, и замеряйте напряжение на входе 7805. Добавляете к батарее по одному элементу итд вплоть до искомого напряжения (можно просто подключаться по очереди к контактам балансировочного разъёма). Если импульсный преобразователь с обратной связью (а, судя по всему, так оно и есть), то напряжение на выходе импульсного преобразователя (на входе 7805) будет около 12В независимо от напряжения батареи. Если увидите 15 вольт и выше - ничего не сгорит, но эксперимент прекращайте.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

В даташите к 7805 дано , что на входе может быть до 30в, чтобы на выходе получить от 3 до 9.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TOM

Транзистор 2SA1013 = PNP CTV-NF/VA 160V, 1A, 0.9W, 15MHz
По напряжению подходит, менять не нужно. Какой номинал и мощность параллельно соединенных резисторов?

изобретатель

Микросхема 7805 имеет минимальный перепад напряжения вход-выход 2,5 вольта. Что означает: входное напряжение 8-9В вполне достаточно для нормального режима схемы. Нужен некоторый запас на случай просадки питания, 12В достаточно по уши.
При этом надо помнить, что чем больше перепад напряжения вход-выход, тем больше выделяется тепла.

-Владимир-

Цитата: TOM от 04 Май 2013 в 22:59
Транзистор 2SA1013 = PNP CTV-NF/VA 160V, 1A, 0.9W, 15MHz
По напряжению подходит, менять не нужно. Какой номинал и мощность параллельно соединенных резисторов?
двухваттники по 1кОм
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TOM

Сгореть вроде бы не должно. Попробуй подключить, постепенно повышая напряжение, как советовал [user]zap[/user]. Если есть электролиты на высоковольтной части, проверь по напряжению. Контролируй напряжение на 7805 и нагрев мощных резисторов.

-Владимир-

[user]TOM[/user], Электролиты заменил на 100 вольтовые. Завтра поэксперементирую как он на 73 В реагировать будет.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TOM


anatoli_nik

Разница напряжений между входом и выходом 7805 это одно, не забываем о том что, 12В питает драйвер полевиков (напряжение до 7805), и если превысить 20В (большинство полевиков) на затворе то будет большой пушной зверь!
П.С. Я себе нашел преобразователь и на фару и на слаботочку... вы не поверите... но обычная мобильная зарядка  :eureka:работает от 60В (дольго ли протянет? (ну и фиг с ней, зато развязка по питанию)), тем более что их можно пол ведра за полтинник накупить  :dance: и все равно я заказал акумов на 22s2p :ah:
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

-Владимир-

Цитата: anatoli_nik от 05 Май 2013 в 01:08
Разница напряжений между входом и выходом 7805 это одно, не забываем о том что, 12В питает драйвер полевиков (напряжение до 7805), и если превысить 20В (большинство полевиков) на затворе то будет большой пушной зверь!
Буду контролировать , чтобы выше 15в не поднималось.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TOM

Цитата: anatoli_nik от 05 Май 2013 в 01:08Я себе нашел преобразователь и на фару и на слаботочку... вы не поверите... но обычная мобильная зарядка  :eureka:работает от 60В (дольго ли протянет? (ну и фиг с ней, зато развязка по питанию)), тем более что их можно пол ведра за полтинник накупить 
Скажу по большому секрету :-D. Некоторые зарядки на 220 Вольт запускаются при напряжении 10(!!!) Вольт, а при напряжении 30-40 Вольт в состоянии выдавать номинальный ток.

mr.Dream

Цитата: TOM от 05 Май 2013 в 01:35
Скажу по большому секрету :-D. Некоторые зарядки на 220 Вольт запускаются при напряжении 10(!!!) Вольт, а при напряжении 30-40 Вольт в состоянии выдавать номинальный ток.
Подтверждаю! Искал понижайку для питания видеорегистратора (по миниЮСБ), перебрал кучку блочков питания от свитчей д-линк (5В), все из них работали от 60В, а пару экземпляров запустились от 12В посаженого акумулятора, причем выдали ток, способный питать устройство :). Иногда выкатываю вел на выключеном автомате из квартиры, у меня рег включается )))

zap

Ох, опять от темы отходим.
Я неоднократно писал: схемы на Viper22A и подобных контроллерах дико греются при выдаче номинального тока и низком входном напряжении.
Причина очень простая: чем меньше разница вход-выход, тем больше заполнение ШИМ.
А ключ там высоковольтный и, соответственно, высокоомный.
Чем больше заполнение ШИМ, тем больше греется микруха (если ключ встроенный).
Короче, нормально работать схему на Viper22A мне не удалось - через несколько минут на номинальном токе перегрев и срабатывает внутренняя термозащита микросхемы.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TOM

Ну почему же не по теме? Применеие сетевой зарядки при пониженном напряжении - разве это традиционное решение? Я не знаю, как работают схемы на Виперах, но зарядки типа Сони-Эрикссон на транзисторах и с оптроном в цели обратной связи при пониженных напряжениях не отключаются.

anatoli_nik

Например TOP224Y прекрасно работает от питания 20-50В в драйвере ШД, и питает слаботочку и драйвер полевиков. Попробую заменить входной конденсатор и прикрутить к своему контроллеру.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

yuri

[user]TOM[/user], А вообще-то по теме, действительно зарядки мобильных телефонов можно использовать для питания слаботочки. Моя нокиевская зарядка начинает работать от 30В и ток рабочий не снижается, питает фару и вольтметр.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

TOM

При питании зарядеи от постоянного тока можно дополнительно расширить диапазон рабочих напряжений "вниз" на 1-2 Вольта, убрав диодный иостик и защитный резистор на входе. Подключать, конечно же, обязательно соблюдая полярность и через предохранитель 0,1-0,5 Ампер.

-Владимир-

В  общем не работает контроллер на 66 вольтах, все напряжения питающие в норме ( 5в и  12в) а работать не хочет. Понижаю до 63 в - начинает работать, повышаю-перестаёт реагировать на ручку газа. Где тот делитель искать, что отрубает по повышенному? И как и что он отрубает?

Увеличивал сопротивление R01 рояля не играет. Всё равно 12 (14,2V ) при любом напряжении батареи. 
Может попробовать изменить напряжение на делителе r10-11/ r12 ?
R10 и R11 по 15кОм  R12-2 kOm
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

Кстати 2-х ватные R 01 греются конкретно. Китайцы мудаки-такие потери на этом резисторе.
Нужно будет на такой поменять.http://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery.pl?id=635639515&group=10703
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

av404

Греться (на ощупь) будет меньше, но потери от замены не изменятся
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

-Владимир-

[user]av404[/user], это понятно. Просто уж очень горячие они-прямо обжигают
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

VladimirA

Вроде тема подходит... Как, то в позапрошлом году писал, но может кому то пригодится:
При переходе с 36В на 48В в цепь слаботочки включил стабилитрон на 12 В/200 мА (а можно и два 12+10 В), зашунтировав его
керамикой (кондером на 0,1 МкФ) и электролитом на 100-1000 МкФ (от пробоя при включении). При этом не надо менять индикацию зарядки!
Позднее, чтобы не терять зря ток на нагрев стабилитрона, подсоединил параллельно фонарик на светодиодах (на 50 мА/12В - потребление слаботочки 64 мА).
Это конечно не фара, но помогает, и работает как габаритка для безопасности.

-Владимир-

[user]VladimirA[/user], Тема не совсем про это. Нетипичные схемы слаботочки контроллеров изначально рассматривались. Но раз уж написали-спасибо, что поделились)))). Может Вы и по теме мне чего посоветуете?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

Ау! Электронщики! Где вы все! Как мне с контроллером бороться?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

VladimirA

Цитата: -Владимир- от 02 Июнь 2013 в 20:37
[user]VladimirA[/user], Тема не совсем про это. Нетипичные схемы слаботочки контроллеров изначально рассматривались. Но раз уж написали-спасибо, что поделились)))). Может Вы и по теме мне чего посоветуете?
Попробую.
Полагаю в схеме у транзистоа А1013 перепутаны эммитор и коллектор (ошибка только на бумаге). Попробуйте добавить конденсатор 0,01-0,1 Мкф
И, думаю, на входе (+12В) в 78Д05 должен быть электролит (кондер на 10-47 МкФ)для сглаживания импульсов.
Удачи

-Владимир-

[user]VladimirA[/user], А как это мне поможет? Мне нужно, чтобы контроллер работал на напряжениях до 72В, но он отрубается на 63В.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

VladimirA

Цитата: -Владимир- от 02 Июнь 2013 в 21:13
[user]VladimirA[/user], А как это мне поможет? Мне нужно, чтобы контроллер работал на напряжениях до 72В, но он отрубается на 63В.
кондер должен улучшить фронт переключения импульсной схемы. Но! Возможно, по цепи питания есть еще одна цепочка делителя для защиты от перенапряжения. Тогда нужно ее изменить.
Обратите внимание на мое пред-предыдущее сообщение.
Если в цепь слаботочки включить стабилитрон(ы) обрезающие Вашу дополнительную добавку напряжения, то  контроллер будет "думать", что подается,как и прежде - стандартное напряжение.
(Не забудте зашунтировать стабилитрон кондером. При импульсной схеме, лучше электролитом 10 МкФ).
Да, и индикатор заряда не надо менять.

-Владимир-

[user]VladimirA[/user], Набросайте схемку, как Вы это видите. Что-то я не совсем понял.Наглядно -оно проще понять.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

VladimirA

Цитата: -Владимир- от 02 Июнь 2013 в 21:41
[user]VladimirA[/user], Набросайте схемку, как Вы это видите. Что-то я не совсем понял.Наглядно -оно проще понять.

но, только в слаботочку, и если не получится с первым вариантом.

-Владимир-

Ясно в цепь U bat- выкючатель слаботочки- U к
Конденсатор скольки вольтовый нужен ?
Можно ли гасящие резисторы заменить какой-нибудь полезностью?( тоже типа стабилитрон, а в параллель габаритный фонарь?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

VladimirA

Цитата: -Владимир- от 02 Июнь 2013 в 21:59
Ясно в цепь U bat- выкючатель слаботочки- U к
Конденсатор скольки вольтовый нужен ?
Можно ли гасящие резисторы заменить какой-нибудь полезностью?( тоже типа стабилитрон, а в параллель габаритный фонарь?
Раз стабилитрон на 12В, то кондер должен быть немного больше (25, 43, ..)
Гасящие (балластные) резисторы нельзя заменять стабилитроном (на них прыгае напряжение).
Светодиодные габариты или фару можно включить в параллель и на всю цепочку, но нужно рассчитать потребление (чтобы оно не превышало потребление слаботочки а резисторы заменить дросселем) и схематично учесть сглаживание импульсов (для Вашей схемы).
В параметрической схеме стабилизации (где нет импульсов) это проще.

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

VladimirA

Цитата: -Владимир- от 02 Июнь 2013 в 22:20
[user]VladimirA[/user], Какой дроссель нужен? Как это реализовать?
Извините. Я не могу решить все Ваши вопросы по электронике, раз у Вас нет опыта. Обратитесь к тем, кто рядом. Начните с малого. Запустите схему на 72 В. Удачи

-Владимир-

[user]VladimirA[/user], Спасибо за советы, опыта действительно нет. Я хоть и получил образование радиотехника в  конце 80-х годов прошлого века, но по профессии работал мало.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

Не подтянулись электронщики? Может кто ещё свои варианты подкинет?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TOM

Не имея полной принципиальной схемы контроллера, можно только гадать на кофейной гуще по поводу возможных блокировок.

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TOM

А куда уходит проводник от точки соединения этих резисторов?
Как вариант, можно попробовать подпаять параллельно R12 резистор примерно такого же сопротивления.

-Владимир-

[user]TOM[/user], провод от делителя идёт к микросхеме контроллеру
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

Нашел схожую схему у us__007 https://electrotransport.ru/index.php/topic,27.1098.html


Как эта хрень работает? Почему не хочет запускаться на напряжении выше 63В
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

VladimirA

Цитата: -Владимир- от 03 Июнь 2013 в 03:57
Нашел схожую схему у us__007 https://electrotransport.ru/index.php/topic,27.1098.html


Как эта хрень работает? Почему не хочет запускаться на напряжении выше 63В
Вот же, у Вас делитель для контроля напряжения батарей: на 4302+1502 к 1201 которое соответствует защите по 36 (60)В.
Полагаю, если отпаять конец 4302, то это будет соответствовать 48-ми (72) В.
Удачи

-Владимир-

У меня это делитель R10+R11/ R12  я про него со вчерашнего дня спрашиваю ))))
У меня нет  второго в параллель резюка. В моём случае я предполагал уменьшать сопротивление R12.Поставлю подстроечник 10К в параллель-попытаюсь добиться нужных мне пределов.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

Апну-ка я тему, может кто ещё из электронщиков заметит, и подтвердит или опровергнет наши мысли.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

Zap высказал аналогичное мнение , мнение четверых уже сила ,поэтому буду уменьшать R12  :-)

Сразу возникает ещё вопрос. При поднятии напряжения батареи растёт напряжение и на гасящих резисторах (R01). Греться они начинают сильнее. Вопрос в следующем. Можно ли уменьшить кУс LM 358 или изменить скважность , чтобы добиться меньшего напряжения на резисторах ?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

mr.Dream

Цитата: -Владимир- от 03 Июнь 2013 в 16:14
При поднятии напряжения батареи растёт напряжение и на гасящих резисторах (R01). Греться они начинают сильнее. Вопрос в следующем. Можно ли уменьшить кУс LM 358 или изменить скважность , чтобы добиться меньшего напряжения на резисторах ?
Скважность там задается автоматически, напряжение на гасящих резисторах подается импульсное, от автогенератора с позитивной обратной связью. А стабилизация идет по инвертируемому входу ОУ. Но греться они от того меньше не стануть, чем от обычного линейного стабилизатора :) Эту часть схемы не трогайте, проверьте только максимальное напряжение (по даташиту) на ключевой транзистор (v2 в данной схеме)

-Владимир-

[user]mr.Dream[/user], а что на счёт дросселя с диодом ,вместо резюков?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

mr.Dream

Цитата: -Владимир- от 03 Июнь 2013 в 17:46
[user]mr.Dream[/user], а что на счёт дросселя с диодом ,вместо резюков?
да, можно. только опыты проводить с отрезанным питанием драйверов ключей и 5-вольтовой понижайки.
У меня на осцилограмме видно, что перодичность чуть больше чем 2мс, а это всего то 500Гц, где найти дроссель с такой большой индуктивностю? :)
Если было бы пару десятков килогерц, можно было бы от лампочки-экономки прилепить.

TRO

Супрессор по сути тот-же стабилитрон но расчитанный на экстратоки, включить его внешне впослед слаботочки и не заморачиватся, через него даже конденсаторы слаботочки зарядятся влёт какими бы они не были, и резистора дополнительного ненадо. В итоге вся внутренняя переделка сводится к замене ключей и конденсаторов.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

Цитата: mr.Dream от 03 Июнь 2013 в 17:56
да, можно. только опыты проводить с отрезанным питанием драйверов ключей и 5-вольтовой понижайки.
У меня на осцилограмме видно, что перодичность чуть больше чем 2мс, а это всего то 500Гц, где найти дроссель с такой большой индуктивностю? :)
Зато ток ничтожный, надо всего-то пару Генри, намотать тонким проводом тыщу оборотов на подходящем мелком сердечнике :)

Суппрессор от стабилитрона отличается в основном тем, что его гарантировано пробивает на КЗ, а стабилитрон может уйти в обрыв.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

Каким образом супрессор сюда прилепить ,не понимаю и главное зачем :pardon:?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TOM

[user]-Владимир-[/user], с супрессором не заморачивайся, разберись с делителем.

TRO

Цитата: zap от 03 Июнь 2013 в 20:13
...
Суппрессор от стабилитрона отличается в основном тем, что его гарантировано пробивает на КЗ, а стабилитрон может уйти в обрыв.
А вы не попутали ВАХ супрессора с денисторами и разрядниками?


Или под пробиванием имелась ввиду его кончина? Так недождётесь, быстрее провода отгорят, на некоторые экземпляры пиково килоамперы заявлены.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

-Владимир-

[user]TOM[/user], да я и не заморачиваюсь,просто интересно как его в схему вписать и что это даст.
А вот как потратить с пользой энергию ,которая уходит в нагрев?  Может выпрямить импульсы ,и вкорячить стабилитрон,а в параллель  фару габаритную?Пусть лучше в свет,чем в тепло идёт.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TOM

Получить пару ватт экономии, когда на двигатель уходят многие сотни ватт :-)
Есть ли смысл?

anatoli_nik

Супрессор предлагался для защиты слаботочки в  случае выхода из строя понижайки и подаче полного питания батареи на слаботочку. Супресор отличается от стабилитрона очень быстрым срабатыванием (менее 1пс) и большой энергией поглощения.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

-Владимир-

[user]anatoli_nik[/user], Это типа поставить в слаботочку на время проведения пыток?

[user]TOM[/user], там 3 по паре ватт=6вт и греются как утюг.
Если эти Ватты пустить на благое дело ,можно пару фонарей питать и не переживать,что резюки разогреются в закрытом корпусе до обрыва.
Я если умного ничего никто не предложит,буду их на пятиваттные менять.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

Цитата: TRO от 03 Июнь 2013 в 21:32
Или под пробиванием имелась ввиду его кончина? Так недождётесь, быстрее провода отгорят, на некоторые экземпляры пиково килоамперы заявлены.
Побойтесь бога батенька, куда он эти киловатты долговременно денет?! :laugh:
Кратковременно только, очень кратковременно!
Смотрите рассеиваемую мощность - обычно один-два ватта, не более.
Долговременно - сгорает к чёртовой матери. На КЗ.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

anatoli_nik

[user]-Владимир-[/user], Да параллельно питанию слаботочки, если питание 12В, то супрессор на 15В, например 1,5КЕ15А.
[user]zap[/user], прав, сгорает на КЗ, но это как раз инужно, потому как если сгорит в обрыв то толку от него не будет. А так КЗ и сгорание гасящих резисторов, что дешевле чем выгорание фетов и микроконтроллера.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

-Владимир-

Прикупил 5 Ваттные гасящие резисторы, чтобы грелись поменьше, надеюсь эти не сжарятся. Сегодня попробую
поменять сопротивления в делителе и заодно гасящие новые воткну.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

Не очень понял нафига Вам суппрессоры вообще?
Типа на всякий пожарный штоле?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

варп

[user]-Владимир-[/user], чесно сказать - устал слушать про горячие резисторы....Напомню , что есть другой нормальный способ решения проблемы - инвертор типа этого ...Если сделать по-людски , греться там будет нечему...
Если интересно - в подробности пошлю...

-Владимир-

[user]варп[/user], Суровый способ борьбы с нагревом гасящих резисторов в контроллере .
[user]zap[/user],
Цитата: zap от 04 Июнь 2013 в 18:22
Не очень понял нафига Вам суппрессоры вообще?
Типа на всякий пожарный штоле?
Мне они нафиг не нужны. Я просто хотел понять куда коллеги мне их предлагают вкорячить.))))
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

варп

[user]-Владимир-[/user], а Вы как хотел ? Надо выбирать - либо нагрев терпеть ( делать по- китайски .... :-D )...,либо делать - по-людски...

-Владимир-

Запустил я контроллер на 20S. Припаял параллельно R12 ещё резистор 6.2 К- всё закрутилось . Проверил в диапазоне 56-73 В ( диапазон выдаваемый моим зарядным ).
Работает нормально.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_