Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Переход на безщёточный двигатель  (Прочитано 3568 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

nvslorden

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 21
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем доброго времени суток!

Случилась маленькая незадача: накрылось щеточное МК на скутере. Решил поменять на такое-же безщеточное, чтоб точно совпадало по диаметру, вольтажу и мощности. С новым МК вроде определился, но остался вопрос: требуется при смене типа МК менять его контроллер.
МК хочу взять на 500вт 48в 10'' - с доставкой из китая по ЕМС выйдет 10 тыс.

Не может ли кто прокомментировать, нормально ли это по деньгам (искал и на eBay, и на aliexpress, и на taobao - дешевле нет), есть ли поставщики в Москве, кроме веломастеров.ру, и надо ли, в конце-концов, менять контроллер (на форуме ответ найти не смог, может плохо искал). Или может попытаться найти МК со встроенным контроллером?

Благодарю за помощь.

LW6600

  • Гость
Переход на безщёточный двигатель
« Ответ #1 : 25 Апр 2013 в 20:17 »
Контроллер однозначно нужен новый.
Ручка газа, скорее всего - тоже.
Покупал МК тут-
http://kellycontroller.com/brushless-hub-motors-c-21_62.html
а контроллер тут-
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,4756.0.html
Доставка 3х-киловаттного МК массой 21 кило обошлась
примерно 300 у.е.
Качество очень достойное.
В МК не потребовалось даже менять фазные провода.
Контроллер весьма продвинутый. 18ти-фетника вам за глаза хватит.
А то и 12-ти...

nvslorden

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 21
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переход на безщёточный двигатель
« Ответ #2 : 26 Апр 2013 в 01:59 »
Всем доброго времени суток.

Вопрос на засыпку: а зачем менять контроллер, в чём отличие?
Если характеристики по мощности и вольтажу не меняются? Потребляемые токи выше (ампераж)?
Или речь идет об отсечке напряжения для предотвращения переразряда батареи? Так я себе уже лифер заказал, там БМСка за всем проследить должна.
Чем ручка газа могла не угодить?
Извиняюсь, если вопросы кажутся слегка сыроватыми и наивными: только начинаю въезжать в тему.

Благодарю за помощь.

BaBax

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    39
    162
  • Сообщений: 1185
  • Беларусь, Витебская область, мой хутор "Конец света"
  • - закончил строить байк, строю е-трансформер.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Дмитрий Воинов
    • Награды
Переход на безщёточный двигатель
« Ответ #3 : 26 Апр 2013 в 02:43 »
Вопрос на засыпку: а зачем менять контроллер, в чём отличие?
Если характеристики по мощности и вольтажу не меняются? Потребляемые токи выше (ампераж)?
Или речь идет об отсечке напряжения для предотвращения переразряда батареи? Так я себе уже лифер заказал, там БМСка за всем проследить должна.
В коллекторном двигателе токораспределением между обмотками занимается система коллектор/щетки, контроллер выполняет только функцию регулировки мощности. Контроллер для безщеточного МК выполняет обе функции.
Чем ручка газа могла не угодить?
В простых регуляторах мощности длина импульсов определяется временем заряда/разряда конденсатора через регулирующий резистор.  Управление мощностью выдаваемой контроллером для безщеточного МК производится ручкой газа на основе датчика Холла, который меняет не ток, а управляющее напряжение.

Полный привод на складном доноре 2х20"хQ128F(RPM 328, 36V), контроллеры 2х48Vх19А батарейного, лифер 16S1Pх21Ah. Макс. 56км/час. Запас хода при 35 км/час - 61 км. Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Alik0

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    92
    19
  • Сообщений: 278
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переход на безщёточный двигатель
« Ответ #4 : 26 Апр 2013 в 09:12 »
Вот насчет ручки газа могу поспорить-возможно ее менять не придется, у самого был скутер с коллекторным МК, а ручка была стандартная, с холлом

Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

nvslorden

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 21
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переход на безщёточный двигатель
« Ответ #5 : 26 Апр 2013 в 10:08 »
Н-да. Чем дальше влезаю в проблематику ремонта - тем больше забот.
Ещё пара вопросов от новичка:
- контроллер можно заказать уже запрограммированный/настроенный под конкретные характеристики или надо/лучше всё делать самому, учитывая, что опыта ноль?
- по сравнению с щеточным двигателем, безколлекторное МК при одинаковых формальных характеристиках по мощности и вольтажу будет обеспечивать более высокую скорость?

Благодарю за помощь.

BaBax

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    39
    162
  • Сообщений: 1185
  • Беларусь, Витебская область, мой хутор "Конец света"
  • - закончил строить байк, строю е-трансформер.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Дмитрий Воинов
    • Награды
Переход на безщёточный двигатель
« Ответ #6 : 26 Апр 2013 в 10:25 »
Вот насчет ручки газа могу поспорить-возможно ее менять не придется, у самого был скутер с коллекторным МК, а ручка была стандартная, с холлом
А я и не говорил что обязательно придется. Просто нужно поверить ее выходные характеристики обычным тестером.



Полный привод на складном доноре 2х20"хQ128F(RPM 328, 36V), контроллеры 2х48Vх19А батарейного, лифер 16S1Pх21Ah. Макс. 56км/час. Запас хода при 35 км/час - 61 км. Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    106
    238
  • Сообщений: 1516
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переход на безщёточный двигатель
« Ответ #7 : 26 Апр 2013 в 15:09 »
А что случилось со щеточным колесом?

LW6600

  • Гость
Переход на безщёточный двигатель
« Ответ #8 : 26 Апр 2013 в 15:30 »
Цитата
- контроллер можно заказать уже запрограммированный/настроенный под конкретные характеристики или надо/лучше всё делать самому, учитывая, что опыта ноль?
Если будете заказывать из-за бугра - то не факт.
Если у кого-то из коллег по форуму, то вряд ли откажут, если попросите.
К тому же для программирования понадобится шнур. Он продается отдельно.
Если не хотите пока сами заморачиваться с прошивкой контроллера, хоть
очень немного, но съэкономите.

Цитата
- по сравнению с щеточным двигателем, безколлекторное МК при одинаковых формальных характеристиках по мощности и вольтажу будет обеспечивать более высокую скорость?
Однозначный ответ дать нереально.
Те же КеллиКонтрол выпускают некоторые модели в двух версиях - тяговитой и скоростной.
Зависит от намотки МК, характеристик контроллера.
У вас на коллекторнике какой потолок скорости был ?

nvslorden

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 21
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переход на безщёточный двигатель
« Ответ #9 : 26 Апр 2013 в 16:28 »
На щёточном колесе, как ни странно :-), сточились щётки. Но это бы и ничего, но и медные пластины, по которым эти щётки щёлкали тоже в очень непотребном виде. Видимо, мне продали скутер с уже не слишком свежим МК. Словом, оно уже больше не крутится.

Потолок скорости на щёточном МК был около 40 км/ч под горочку, что меня, в общем-то устраивало.
Кстати, нашел в продаже наборы в Украине (48в 800вт + контроллер + ручка газа) по цене порядка 2000 гр. (около 8500 руб.) + доставка. Щаз веду переговоры. Контроллер попрошу запрограммировать поставщиков.

nvslorden

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 21
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переход на безщёточный двигатель
« Ответ #10 : 29 Апр 2013 в 02:12 »
Всем доброго времени суток.

Поставщики, вроде, отозвались. Беру озвученный ранее набор, вот только контроллер они настраивать не хотят. Придётся самому. И здесь встаёт вопрос: как заставить 800ваттный контроллер с 800ваттного колеса "снимать" только 500 ватт (так надо)?

Благодарю за помощь.

LW6600

  • Гость
Переход на безщёточный двигатель
« Ответ #11 : 29 Апр 2013 в 08:34 »
Если контроллер простой, непрограммируемый,
можно заменить шунт в контроллере на другой, с большим сопротивлением.

BaBax

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    39
    162
  • Сообщений: 1185
  • Беларусь, Витебская область, мой хутор "Конец света"
  • - закончил строить байк, строю е-трансформер.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Дмитрий Воинов
    • Награды
Переход на безщёточный двигатель
« Ответ #12 : 29 Апр 2013 в 12:14 »
Поставщики, вроде, отозвались. Беру озвученный ранее набор, вот только контроллер они настраивать не хотят. Придётся самому. И здесь встаёт вопрос: как заставить 800ваттный контроллер с 800ваттного колеса "снимать" только 500 ватт (так надо)?
Почему обязательно шунт ковырять? У непрограммироемых контроллеров часто есть разъем 30-60-100% скорости(мощности).
800*0.6=480, только не забудьте купить кнопку 123 с ответным разъемом  :-)
« Последнее редактирование: 29 Апр 2013 в 12:22 от BaBax »

Полный привод на складном доноре 2х20"хQ128F(RPM 328, 36V), контроллеры 2х48Vх19А батарейного, лифер 16S1Pх21Ah. Макс. 56км/час. Запас хода при 35 км/час - 61 км. Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

LW6600

  • Гость
Переход на безщёточный двигатель
« Ответ #13 : 29 Апр 2013 в 13:14 »
На "простых" контроллерах, которые мне в руки попадали,не
было никаких переключателей. Но техника на месте не стоит.

Если необходима мощность именно 500 Вт, вообще можно не морочиться.
Купить 6-ти мосфетный Инфинеон за 4000р. выставить батарейный ток 11-12А.
На Евеле такой стоит. При мощности, вливаемой в МК 650Вт не греется даже.

BaBax

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    39
    162
  • Сообщений: 1185
  • Беларусь, Витебская область, мой хутор "Конец света"
  • - закончил строить байк, строю е-трансформер.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Дмитрий Воинов
    • Награды
Переход на безщёточный двигатель
« Ответ #14 : 29 Апр 2013 в 13:47 »
На "простых" контроллерах, которые мне в руки попадали,не
было никаких переключателей. Но техника на месте не стоит.

Если необходима мощность именно 500 Вт, вообще можно не морочиться.
Купить 6-ти мосфетный Инфинеон за 4000р. выставить батарейный ток 11-12А.
На Евеле такой стоит. При мощности, вливаемой в МК 650Вт не греется даже.
Инфинион - это хорошо, но его цена в сравнении с "простым" контроллером - это плохо  :kidding:

Полный привод на складном доноре 2х20"хQ128F(RPM 328, 36V), контроллеры 2х48Vх19А батарейного, лифер 16S1Pх21Ah. Макс. 56км/час. Запас хода при 35 км/час - 61 км. Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

LW6600

  • Гость
Переход на безщёточный двигатель
« Ответ #15 : 29 Апр 2013 в 14:02 »
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,5513.0.html
-темка по Инфинеону.
Нужен такой или нет - каждый сам волен выбирать.
Смотря что нужно от аппарата. И что, возможно, понадобится
в обозримом будущем.

nvslorden

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 21
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

nvslorden

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 21
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переход на безщёточный двигатель
« Ответ #17 : 29 Апр 2013 в 14:43 »
Стоит учесть, что стоимость контроллера + доставка из Украины выходит дешевле, чем покупка такого в Москве. Поэтому надо брать сразу и там, и чтобы потом по десять раз дополнительно не заказывать. Также, возможно, в будущем скорость передвижения захочется повысить. Поэтому я и склоняюсь к 800ваттному, просто пока не использовать его на полную мощность, а только на 500ватт.

Страницы: 12>>ВсеВверх