avatar_alikjan

что изменится если рисунок на шинах перевернуть в обратную сторону?

Автор alikjan, 04 Май 2013 в 18:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Webmon

Цитата: Peoner от 06 Май 2013 в 20:47
...Ненужно путать теплое с мягким. Водяной клин это одно, а ухудшение сцепления с дорогой из-за водяной пленки это другое.

Так же добавлю, что на асфальте направление рисунка можно сказать роли не играет (а если и играет то роль весьма умозрительна :look:). На грунте - да.
Взять тот же хукворм. Покрыха не направленная, а почему? А потому что асфальтовая она. А на асфальте пофик куда рисунок.
Здесь нет путаницы... Клин образуется чаще всего во время начала дождя, спустя 10 минут "гололед" проходит.

Peoner

Цитата: Webmon от 06 Май 2013 в 22:30
Цитата: Peoner от 06 Май 2013 в 20:47
...Ненужно путать теплое с мягким. Водяной клин это одно, а ухудшение сцепления с дорогой из-за водяной пленки это другое.

Так же добавлю, что на асфальте направление рисунка можно сказать роли не играет (а если и играет то роль весьма умозрительна :look:). На грунте - да.
Взять тот же хукворм. Покрыха не направленная, а почему? А потому что асфальтовая она. А на асфальте пофик куда рисунок.
Здесь нет путаницы... Клин образуется чаще всего во время начала дождя, спустя 10 минут "гололед" проходит.
есть путаница.
клин образуется на большой толще воды, а сцепление с дорогой ухудшается если ее(дорогу) просто намочить.
Если лень открыть википедию прочитайте тут :
Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности. При этом транспортное средство практически неуправляемо. Возникает, когда скорость достигает критического значения, при котором колесо не успевает удалять воду из пятна контакта. Чем больше водная плёнка на поверхности дороги и меньшая остаточная глубина протектора шины, тем выше риск аквапланирования. Т.е. пленка это еще не аквапланирование а только риск его возникновения :fool:
И не спорьте.
А то вас послушать тк спустя 10 минут после начала дождя и воды нет на дороге и планировать машинам не на чем. Ога. :facepalm:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

iTalyan

Цитата: Peoner от 06 Май 2013 в 20:47
[user]iTalyan[/user], ээээ... где кто за что вышел? %-)
ПО НАШЕМУ: аквапланирование на велике - бред! Точка.
И мне пофик кто из симбайка и насколько превысил привычные :kidding: велоскорости. Ни один из "славных представителей" клуба, который я создал с другом, даже не приблизился к скорости авкапланирования на своем велике. :exactly: И не приблизится. Ага.
Peoner, под данным форумом подразумевается - этот форум на котором происходит данное обсуждение. Отсылка на симбайк - намек на то что сейчас мы не в классическом велоклубе, а здесь на форуме электротранспорта, "где многие участники вышли за границы привычных велоскоростей." И где становятся актуальны термины, которые обычным велосипедистам не сдались, как не сдались капитану баржи с щебнем подъемные свойства крыла Метеора.
Есть что на это ответить?
ЦитироватьТо есть по вашему, вода и грязь стремящаяся к сердцевине протектора, не влияет на сцепные свойства покрышки?

av404

Цитата: Webmon от 06 Май 2013 в 22:30
Здесь нет путаницы... Клин образуется чаще всего во время начала дождя, спустя 10 минут "гололед" проходит.
Я ведь описал явление, на которое Вы ссылаетесь и в которое сам попадал. Никаких жировых пленок и клина здесь нет. Обыкновенные пылевые шарики при наезде превращающиеся в скользкую грязевую лепешечку. Скорость не имеет значения, можно и на 5км/ч навернуться. Проходит эта фаза очень быстро.

Для клиньев и аквапланирования, как помнится, нужна масса воды (сильный дождь или лужи) и скорость не ниже 80км/ч. Плюс лысый протектор, плюс неправильное давление, плюс ненагруженная машина и т.д. Была развернутая статья в журнале ''За Рулем'' 70-80-х годов. С рисунками, графиками, формулами... Я в ливень на трассе снижал скорость до 100км/ч и ни разу не попал на аквапланирование. В городе даже говорить смешно...

Может Peoner излишне категоричен и для современных великов эти критические условия вполне достижимы, но мне тоже не верится, хоть и осознаю, что и вода другая стала и небо явно тускнее. Если кто попробует рассчитать - будет интересно.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Peoner

Цитата: iTalyan от 07 Май 2013 в 00:03
здесь на форуме электротранспорта, "где многие участники вышли за границы привычных велоскоростей." И где становятся актуальны термины, которые обычным велосипедистам не сдались, как не сдались капитану баржи с щебнем подъемные свойства крыла Метеора.
Есть что на это ответить? "То есть по вашему, вода и грязь стремящаяся к сердцевине протектора, не влияет на сцепные свойства покрышки?"
Канешна:
во-первых,
Спойлер
писать надо грамотно. и я не говорю про правила типа "жышы пиши через и" а о том, что нужно по-русски составлять предложения! А то сначала вы пишете про СИМБАЙК(да не сочтут, уважаемые форумчане, этот капс за рекламу :ah:) и тут же НАШЕГО форума.
Цитировать"я вижу на аватаре надпись simbike и вспоминаю славных представителей велоклуба, коих довелось приветствовать на соревнованиях в нашем городе.
Но вот что еще я вижу, так это название данного форума"
получается "НАШ" это симбайк, а не наш электротранспорт. А для меня так вообще оба форума НАШи
ну и собственно во-вторых, я ответил на ваш вопрос
Цитировать"То есть по вашему, вода и грязь стремящаяся к сердцевине протектора, не влияет на сцепные свойства покрышки?"
но вы видимо проглядели ответ поэтому я его повторю:
"...на асфальте направление рисунка, можно сказать, роли не играет (а если и играет то роль весьма умозрительна). На грунте - да, играет."
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

iTalyan

Цитата: Peoner от 07 Май 2013 в 11:13
Цитировать"То есть по вашему, вода и грязь стремящаяся к сердцевине протектора, не влияет на сцепные свойства покрышки?"
но вы видимо проглядели ответ поэтому я его повторю:
"...на асфальте направление рисунка, можно сказать, роли не играет (а если и играет то роль весьма умозрительна). На грунте - да, играет."
ясно...
Всё таки у нас тут велокружок получается.
Факторы располагающие к всплытию такие, как скорость за 80, ширина покрышки 3.0, давление на см2 площади пятна контакта близкое к автомобильным значениям (опережая встречное *? - даю подсказку, ключевое понятие - соотношение веса) ну и внезапно оказавшаяся на траектории движения лужа (которую добропорядочные велосипедисты объезжают за милю), учитывать видимо не надо?..
Ну лады. Пусть каждый сделает для себя выводы и решит, следовать ли рекомендациям производителей или ставить резину задом наперед, потому что корпорации в сговоре - елочку на протекторе и стрелочку направления движения рисуют просто так, чтоб как то оправдать стоимость изделия и работу многотысячного штата инженеров.

av404

Вот здесь поддерживаю Вас. После захвата 30% рынка добросовестность любой корпорации и её сотрудников стремится к нулю. Мало кто удерживается от соблазнов халявы монополизма...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Peoner

Спойлер
Цитата: iTalyan от 07 Май 2013 в 13:48
Всё таки у нас тут велокружок получается.
Факторы располагающие к всплытию такие, как скорость за 80, ширина покрышки 3.0, давление на см2 площади пятна контакта близкое к автомобильным значениям (опережая встречное *? - даю подсказку, ключевое понятие - соотношение веса) ну и внезапно оказавшаяся на траектории движения лужа (которую добропорядочные велосипедисты объезжают за милю), учитывать видимо не надо?..
Ну лады. Пусть каждый сделает для себя выводы и решит, следовать ли рекомендациям производителей или ставить резину задом наперед, потому что корпорации в сговоре - елочку на протекторе и стрелочку направления движения рисуют просто так, чтоб как то оправдать стоимость изделия и работу многотысячного штата инженеров.
1) 80 км\час — достаточно чтоб всплыть (иногда)
2) ширина покрыхи (даю подсказку: практически КРУГЛОГО сечения) в 3 дюйма — недостаточно чтобы всплыть
Итого - "не взлетит".
3) почему то вы упорно пытаетесь скрестить вопрос елочки и аквапланирования, несмотря на то что их корреляция мизерна и в расчет может не приниматься.
Могу еще добавить, что когда велошина входит в лужу передняя ее часть ДО касания земли за счет круглого профиля "разрезает" слой воды. у автошины же профиль "прямой" и продавить толщу воды сложнее.
кароче, хватит меня троллить, Талян! >:D

и Да, тут у нас таки ВЕЛОкружок, а не кружок драгстеров. ;-)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

iTalyan

Peoner писал
Цитата: Peoner от 07 Май 2013 в 15:08
1) 80 км\час — достаточно чтоб всплыть (иногда)
2) ширина покрыхи (даю подсказку: практически КРУГЛОГО сечения) в 3 дюйма — недостаточно чтобы всплыть
Итого - "не взлетит".
3) почему то вы упорно пытаетесь скрестить вопрос елочки и аквапланирования, несмотря на то что их корреляция мизерна и в расчет может не приниматься.
Могу еще добавить, что когда велошина входит в лужу передняя ее часть ДО касания земли за счет круглого профиля "разрезает" слой воды. у автошины же профиль "прямой" и продавить толщу воды сложнее.
кароче, хватит меня троллить, Талян! >:D

и Да, тут у нас таки ВЕЛОкружок, а не кружок драгстеров. ;-)
на моциках тоже профиль резины круглый, однако это физическое явление не обошло их стороной - факт.
V-образный рисунок  либо предотвращает "акваполёт", либо при обратной установке сам к нему приведет, не заставив ждать.
Если нет елочки - нечего и обсуждать.
Ладно, Лёха, давай останемся при своих мнениях. По крайней мере, пока Разрушители легенд не доберутся до этой темы и не опровергнут чьи то доводы, наши гипотезы остаются на усмотрение форумчан. Зависит оттого, кто с какой целью сюда пришел - научиться матрасить подальше и подольше или вкачать в байк кваньшунь, максконтроллер, дюжину котлет и да - драгстить!   :-)

илс

Цитироватьнаши гипотезы остаются на усмотрение форумчан.

Думаю Талян прав. Не забываем, что геометрия и развесовка стандартных велов, не обеспечивают хорошую управляемость, при установке  мощного мотора в заднее колесо.
На больших скоростях (60+) и особенно встречном ветре  - возникает нехилый опрокидывающий момент.
Как следствие, даже на сухой дороге резко уменьшается сцепление переднего колеса с дорогой.
А на мокрой, ваще стремно разгонятся, ... запросто можно оказаться под колесами соседнего авто, если сидеть с прямой спиной (и высоким рулем) :exactly:

В этом смысле, (передний) зубастый протектор, с правильным рисунком, будет совсем нелишним, даже для асфальта.

Peoner

Цитата: илс от 08 Май 2013 в 00:36
В этом смысле, (передний) зубастый протектор, с правильным рисунком, будет совсем нелишним, даже для асфальта.
вот на формуле-1 глупцы то — на лысых скатах катают /:-)
Спойлер
твоя "зубастость" протектора только уменьшает площадь сцепления с асфальтом.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Пеонер, ты,  как всегда, передергиваешь.
Гоночные автомобили проектируются под мощные моторы. Там совершенно другая развесовка.
И да, если соревнования проходят в дождь, то, скорее всего, ставят покрышки с соотв. протектором.

Впрочем, для твоих скоростей, рисунок протектора особого значения не имеет, поскольку до формулы 1, тебе слишком далеко  ;-D

Гомерчег

Есть разные типы резины для разных вариантов покрытия специальные и так сказать универсальные усредненные. В формуле много типов -слики например( типа лысые) бывают мягкие, твердо мягкие, твердые и так дальше для дождя тоже. Что касаемо велосипедов то в любой линейке серьезного производителя шин существуют слики или псевдослики они как раз для чистого асфальта и обладают всеми нужными свойствами именно для асфальта , есть универсалы и есть внедорожные каторые тоже разные для каменистых почв жесткие с толстым кордом часто тяжелые , для грязи жидкого грунта с крупными нечастыми шашками по середине, и для песка с редкими крупными шашками на ведущем ... Но ворос не в этом: ставить следует резину как рекомендует производитель, направление протектора это важно для управляемости а соответственно безопасности. Или купите не направленную и не парьтесь куда ее вертеть :dance:
В общем резина это интересная тема ,можно даже в отдельную тему вынести...
Merida Matts Viper rear-MAC 6T 12FetInf

alikjan

На практике проверил в чем разница. На правильном направлении рисунка вел едет шустрее (как будто меньше сопротивление), сзади не забрызгивается спина так сильно как было.

Peoner

Цитата: alikjan от 24 Май 2013 в 14:23
На практике проверил в чем разница. На правильном направлении рисунка вел едет шустрее (как будто меньше сопротивление), сзади не забрызгивается спина так сильно как было.
ну... с точки зрения физики процесса забрызгивания (если скажем речь про "елочку") по мне тк логика есть, хотя и... достаточно умозрительная ;)
что же касается шустрости... вряд ли. иначе б этим давно пользовались любители ехать побыстрее /:-) и появилась бы легенда что: чтоб прибавить в скорости без затрат достаточно просто перевернуть протектор :-D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

av404

Да, нее...
Он же пишет
Цитата: alikjan от 24 Май 2013 в 14:23
На правильном направлении рисунка вел едет шустрее
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Peoner

Цитата: av404 от 24 Май 2013 в 14:43
Да, нее...
Он же пишет
Цитата: alikjan от 24 Май 2013 в 14:23
На правильном направлении рисунка вел едет шустрее
ну хорошо, не правильно ставящих то ж навалом и если б скорость снижалась этот факт бы заметили. но лично я о таком явлении не слышал..

и еще, даже если разница есть она как я уже сказал так мала что поймать ее обычным велокомпом вряд ли удастся. только если ехать километров 500 по прямой с одинаковой все время скоростью. и чтоб ветер одинаковый был и прочие равные условия.
вобщем - лажа это все. высосанная из пальца, по моему мнению.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

av404

Да, чистейший субъективизм. Ты прав.

Но большая часть человечества живет субъективными ощущениями не заглядываясь на объективные показания тестеров. И, иногда, не стоит их разочаровывать. Ты знаешь - и хорошо...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650