avatar_f.tillkatter

Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора

Автор f.tillkatter, 04 Май 2013 в 20:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kayakmaniyak

А если водорослей винт намотает и ток подскочет выше 40А, ШИМ не сгорит?
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

dgon.iv

Предохранитель должен раньше сгорать, иначе зачем он нужен, если ШИМ без токоограничения.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Kayakmaniyak

Поэтому спрашивал где поставить предохранитель! Между ШИМ и мотором или до ШИМ? Если движок клинанет и ток повысится?
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

Steel RAT

ШИМ без токоограничения это жестко. Транзисторы сгорят раньше предохранителя.
Лучше сдалать хотя бы триггерную защиту: ток превысил рубеж - ШИМ выключился.
Нажал кнопку "сброс" ШИМ снова включился.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Mex

Цитата: dgon.iv от 24 Дек. 2016 в 19:01
Предохранитель должен раньше сгорать, иначе зачем он нужен, если ШИМ без токоограничения.
правильное умозаключение, для успокоения лучше проверить автомат , дать ему нагрузку постепенно, и засечь момент отсечки.

Steel RAT

[user]Kayakmaniyak[/user],  предохранитель сгорит после транзисторов, где бы вы его не поставили. Он нужен для предотвращения возгорания батареи и проводов при КЗ, а не защиты каких-то элементов от превышения тока.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Mex

#186
Цитата: Kayakmaniyak от 24 Дек. 2016 в 19:24
Поэтому спрашивал где поставить предохранитель! Между ШИМ и мотором или до ШИМ? Если движок клинанет и ток повысится?
до шим
всегда ставьте предохранитель до чего угодно, чем ближе к источнику, тем надежнее.
будь то автомат, проверьте его при возможности.

Kayakmaniyak

#187
Цитата: Steel RAT от 24 Дек. 2016 в 19:26
[user]Kayakmaniyak[/user],  предохранитель сгорит после транзисторов, где бы вы его не поставили. Он нужен для предотвращения возгорания батареи и проводов при КЗ, а не защиты каких-то элементов от превышения тока.
В АКБ есть BMS, она то и должна защищать АКБ от КЗ, тока и т.д?! А меня больше интересует защита ШИМ. Ваттметр до 130А, думаю таких токов не будет?
Так ведь если предохранитель поставить до ШИМ, то ШИМ раньше сгорит?


Добавлено 24 Дек 2016 в 22:35

Цитата: Steel RAT от 24 Дек. 2016 в 19:24
ШИМ без токоограничения это жестко. Транзисторы сгорят раньше предохранителя.
Лучше сдалать хотя бы триггерную защиту: ток превысил рубеж - ШИМ выключился.
Нажал кнопку "сброс" ШИМ снова включился.
Как сделать триггерную защиту??
Или лучше вот такой регулятор скорости приспосабливать ?? https://ru.aliexpress.com/item/7-2V-16V-320A-High-Voltage-ESC-Brushed-Speed-Controller-RC-Car-Truck-Buggy-Boat-Free/1466944280.html?spm=2114.41010208.4.29.XeusBf
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

Steel RAT

Если есть НАДЕЖНАЯ БМС, то можно обойтись без предохранителя.
Триггерная защита.
Требуется шунт в цепи нагрузки и пороговая схема детекции тока.
Как ток превысил установленный порог, прерывается питание ШИМ.
По ссылке про токовую защиту ничего не написано.
Может она и реализована. Визуально не определю.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

TRO

Я бы поставил автомат между ваттметром и контроллером ШИМ.
Если сброс показаний ваттметра не напрягает, то автомат надо ставить до ваттметра.

И еще, моделисты рекомендуют для живучести контроллеров шим, располагать их как можно поближе к батарее (с минимально короткими проводами), а мотор от контроллера уже как получится. При достаточно емких и мощных конденсаторах на входе контроллера, этот совет не актуален (только вот конденсаторов нужно добавлять самому, их там в нормальном количестве и качестве никто не ставит).
А в плане экономии падения мощности на проводах, контроллер просится ближе к мотору, так как после контроллера токи всегда выше входных.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ALK

Получил такой контроллер http://www.ebay.com/itm/252553434152?_trksid=p2060353.m1438.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT
Проверил пока на холостых на моторе.
Сейчас в раздутьях как всё это оформить в герметичном и удобном для управления мотором виде.
Скутер 800W 60V 17 a*h LiFePO4.
Мотор FLOVER 35 (12V*35 A) +регулятор 60А+100 a*h. LiFePO4
+катамаран 4.5*2,4 метра.

Mex

Цитата: ALK от 26 Янв. 2017 в 07:56
Проверил пока на холостых на моторе.
Сейчас в раздутьях как всё это оформить в герметичном и удобном для управления мотором виде.
не плохо было бы видео увидеть  :-)
есть всеразличные, пластиковые сундуки под инструменты, можно запихать все в один корпус вместе с аккумами.
http://www.top-shop.ru/product/161382/
я бы остановился на таком ящике, было дело по работе , мне приходилось покупать, периодически ломающиеся ящики, и всегда хотелось купить ирвина, но стоил он дорого. у них материал корпуса похож на капрон\капралон. в общем это самый прочный ящик, который я когда либо видел.

ALK

#192

Пока рассматриваю 2 варианта
1)металлическая (алюминиевая герметичная коробка-сейчас всех размеров и видов продают много)
2)Встроить в  сам мотор
Объединение с аккумуляторами (2*90 ампер/часов)в одном корпусе пока не рассматриваю -конструкция будет нетранспортабельная.
Насчёт видео-так пока снимать не чего-крутишь ручку ,мотор меняет обороты.
На холостом ходу на максимальной скорости получается 7 ампер
Скутер 800W 60V 17 a*h LiFePO4.
Мотор FLOVER 35 (12V*35 A) +регулятор 60А+100 a*h. LiFePO4
+катамаран 4.5*2,4 метра.

Serjinio

Здравствуйте! Вот получил такой http://www.ebay.com/itm/2000W-MAX-10-50V-40A-DC-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-12V-24V-48V-/281647665520?pt=LH_DefaultDomain_15&hash=item4193825170
Теперь не могу понять: он только для 12 вольт батареи или можно подключать 18- 24-36-48 . Мотор у меня 12 вольтовый, Хотелось бы узнать как подключить это устройство к мотору. Если можно , то простыми словами, я совсем не электрик

Said

#194
Цитата: Serjinio от 27 Янв. 2017 в 23:34

Теперь не могу понять: он только для 12 вольт батареи или можно подключать 18- 24-36-48 . Мотор у меня 12 вольтовый, Хотелось бы узнать как подключить это устройство к мотору. Если можно , то простыми словами, я совсем не электрик

Был у меня такой на электровелосипеде.
Подключить его просто: на плате подписано М+ и М- . Ещё В+, В- . Соответсвенно мотор и батарея. Можно туда подключать любое напряжение до 60 вольт.
Вместо резистора крутёлки поставил ползунковый резистор, с подпружиненным ползунком.  Не знаю, как на лодке, но на наземном транспорте очень удобно, когда убираешь руку с резистора - мотор останавливается. Удобно, и безопасно.

Said

Самому нужен мощный контроллер для коллекторного мотора. Одно из направлений -  увеличить мощность распространённого YK31C. Слышал отзывы, говорят, что горят они, заявленной мощности не соответствуют.
Поставил "правильные" мосфеты, более мощные диодные сборки: STTH6003TV/CW, которые имеют другой корпус, будут фиксироваться на противоположной стороне коробочки, будут идти дополнительные провода.


Так же кто  что знает, что за точки XS и XS1, D1 и D2.
D1 указал стрелкой, остальные точки заметнее, они справа на фото:

И еще рассмамтриваю вариант повышения напряжения до 36 вольт. Подскажите, что для этого нужно сделать, пожалуйста! :ку:





Tymmmi

Цитата: ALK от 27 Янв. 2017 в 16:28

Пока рассматриваю 2 варианта
1)металлическая (алюминиевая герметичная коробка-сейчас всех размеров и видов продают много)
2)Встроить в  сам мотор
Объединение с аккумуляторами (2*90 ампер/часов)в одном корпусе пока не рассматриваю -конструкция будет нетранспортабельная.
Насчёт видео-так пока снимать не чего-крутишь ручку ,мотор меняет обороты.
На холостом ходу на максимальной скорости получается 7 ампер

а для чего у него реле?

ALK


[/quote]

а для чего у него реле?
[/quote]

Встроенная коммутация реверса двигателя
Скутер 800W 60V 17 a*h LiFePO4.
Мотор FLOVER 35 (12V*35 A) +регулятор 60А+100 a*h. LiFePO4
+катамаран 4.5*2,4 метра.