avatar_f.tillkatter

Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора

Автор f.tillkatter, 04 Май 2013 в 20:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tymmmi

Никто не юзал такой шим?  Ток 100а и цена норм :10-50 В DC 100A 3000 Вт Программируемый Реверсивный Двигатель ПОСТОЯННОГО ТОКА Скорость Управления ШИМ-Контроллер Реверсивный Электродвигатель Горячей продажа
http://s.aliexpress.com/iaqQBrEB
(from AliExpress Android)

Юрий 56

Всем здравствуйте!!! Помогите  решить проблему! На Минн Кота 40 при включении задних передач происходит замыкание и выбивает автомат на ящике под аккумулятор Минн Кота. Это случилось после отпиливания ноги(провода целые), при включении мотора не заметил, что винт задел за землю,а была включена задняя скорость. Выбило тепловик на 10А(Минн Котовский ящик под аккумулятор, тепловики 10А и 60А). Вперед плывет нормально на всех скоростях, при переключении назад выбивает. На переключателе следов плавления нет. При смене полюсов крутится в обратную сторону нормально. В чем причина? Переключатель или что-то другое.Также есть желание поставить ШИМ на 60А китайский. На форуме написано , что желтый и белый надо отсоединить , а на место белого подсоединить красный. На моём моторе провода-желтый, белый и синий. Тогда синий подсоединить на место белого?
Спасибо.

lehaxxx84

Всем привет! Имеется вот такой шим, сломал резистор,  на нем надпись В100К. Есть похожий но на нем надпись В50К. Можно ли его поставить?

anshaping

#255
китайский шим с али копия ссылки ирлинга(Tymmmi) без обвеса
реально стоит 15 юсд ))))


радиатор под замену вентилятор тож
опробую дня через три
нехорошие люди винтики залили припоем на радиаторе))))

ps https://ru.aliexpress.com/item/10-50V-DC-100A-3000W-Programable-Reversible-DC-Motor-Speed-Controller-PWM-Control-Reversible-Electric-Motor/32813338176.html?shortkey=iaqQBrEB&addresstype=600


SMILE1

Цитата: anshaping от 14 Авг. 2017 в 18:07
китайский шим с али копия ссылки ирлинга без обвеса
Спойлер
реально стоит 15 юсд ))))


радиатор под замену вентилятор тож
опробую дня через три
нехорошие люди винтики залили припоем на радиаторе))))
А ссылку можно посмотреть?? Хочется характеристики посмотреть.
Non credo quia absurdum

Kayakmaniyak

#257
Добрый вечер всем юзерам ШИМ! Скажите плиз есть ли у кого опыт установки ШИМ для лодочного электромотора в герметичный корпус типа защищенного кейса вместе с лифер АКБ? Будет ли перегрев ШИМ в условиях отсутствия притока воздуха? Лифер уже стоит в таком корпусе, очень удобно. Кейс 2 кг с лифером 55Ач 6,5 кг имеют положительную плавучесть. Там же, в кейсе стоит ваттметр, он в перегревах замечен не был. А как будет вестисебя ШИМ в закрытом корпусе при максимальном режиме работы мотора 30А?
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

Alex_mac

шум (ключи в нем) почти не греется. ну прикрутить к стене корпуса его и к пластине промежуточно. там тепла то отводится оч мало.

Kayakmaniyak

Корпус кейса то полипропиленовый, он тепло отводить не будет. А за некоторое время теоретически воздух замкнутого пространства кейса все равно нагреется? Или это чрезмерная настороженность с моей стороны?
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

TOLSPB

Ключи не греются? Ну-ну  :-)
Через полчаса непрерывной работы радиатор, на котором установлен полевик (полевики), уже нагревается до 45-60 градусов. Через ключи течет большой ток, на них есть падение напряжения, значит выделяется тепло. Диод Шоттки тоже греется и заметно... И чем больше температура окружающего воздуха, тем нагрев полевиков и Шоттки выше. Нагрев зависит от размера радиатора - это важно.   

Alex_mac

Цитата: TOLSPB от 28 Сен. 2017 в 21:07
Ключи не греются? Ну-ну  :-)
Через полчаса непрерывной работы радиатор, на котором установлен полевик (полевики), уже нагревается до 45-60 градусов. Через ключи течет большой ток, на них есть падение напряжения, значит выделяется тепло. Диод Шоттки тоже греется и заметно... И чем больше температура окружающего воздуха, тем нагрев полевиков и Шоттки выше. Нагрев зависит от размера радиатора - это важно.
ну да. давайте теперь посмотрим главную характеристику ключа- сопротивление. и от сопротивления посчитаем мощность в потери. при этом учтем что она разная в принципе при статическом и динамическом режиме, но можно уравнять. на диодах да.
а вот на ключах тогда подбирать ключи. вон на киловатты коллекторниках для самокатов нет практически нагрева.
сопротивление ПП перехода миллиомы, мощность кот выделяется I*U или P=I*I*R. так на переходе маловато выходит. да и феты реально мало мощности терпят. посмотрите даташит.  диоды греются, есть такое. ну так пластину побольше.

Kayakmaniyak

Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

TOLSPB

Попроще: от конструкции ШИМ зависит нагрев полевиков и диода. Чем меньше сопротивление перехода полевика, тем меньше на нем рассеиваемая мощность и он меньше греется. Именно для уменьшения сопротивления перехода китайцы устанавливают не один хороший и дорогой полевик, а несколько дешевых. Или ставят один дешевый полевик и громадный радиатор.
Но в любом случае все стремятся уменьшить размер устройства, поэтому радиатор рассчитывают минимально возможный. И он при этом почти всегда греется.

Alex_mac

Цитата: TOLSPB от 28 Сен. 2017 в 23:12
Попроще: от конструкции ШИМ зависит нагрев полевиков и диода. Чем меньше сопротивление перехода полевика, тем меньше на нем рассеиваемая мощность и он меньше греется. Именно для уменьшения сопротивления перехода китайцы устанавливают не один хороший и дорогой полевик, а несколько дешевых. Или ставят один дешевый полевик и громадный радиатор.
Но в любом случае все стремятся уменьшить размер устройства, поэтому радиатор рассчитывают минимально возможный. И он при этом почти всегда греется.
вот примерно об этом и речь- необходимо подобрать кристалл посвежее с норм параметрами- чтоб и выделение было поменьше, чтоб держался при хорошем тепловыделении, и чтоб в насыщение входил при рабочих напряжениях батареи.
ну про несколько дешевых я бы не сказал- все же такая схема применима не только тут. широкозонные материалы тоже ставят по несколько кристаллов.

Kayakmaniyak

Проще не получилось :). :bn: короче, мотор на максимуме потребляет 28 А. Если поставить шим с рабочим током на 40А и пиковым до 60А в герметичный корпус вместе с АКБ, греться не будет ли?
Шим на 25кГц, думаю, что не будет слышно неприятного гула на половинном токе. Ссылка на шим Jfbl Горячая ШИМ регулятор скорости PWM электронный регулятор 40A DC 10 В-50 В 12 В/24 В /36 В/48 В Матовый DC мотор контроллера максимум
http://s.aliexpress.com/fyUb6b6j
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

TOLSPB

Радиаторы этого ШИМ греться будут в любом случае. Минимум на +20 градусов относительно внешней температуры. В замкнутом объеме температура вырастет быстрее. Вы сначала проверьте этот ШИМ без корпуса при средней нагрузке в течение какого-то времени. Но обязательно с мотором, а не с лампочкой. С лампочкой диод Шоттки вообще не греется. Индуктивная и активная нагрузка, понимаешь  :-)

Alex_mac

Цитата: TOLSPB от 29 Сен. 2017 в 17:43
Радиаторы этого ШИМ греться будут в любом случае. Минимум на +20 градусов относительно внешней температуры. В замкнутом объеме температура вырастет быстрее. Вы сначала проверьте этот ШИМ без корпуса при средней нагрузке в течение какого-то времени. Но обязательно с мотором, а не с лампочкой. С лампочкой диод Шоттки вообще не греется. Индуктивная и активная нагрузка, понимаешь  :-)
нагрузка активная и реактивная. диод по хорошему бы вынести за пределы блока- к мотору поближе. вот на нем то и выделяется самоЭДС. а остальное все хорошо уже будет.

TRO

Цитата: Alex_mac от 29 Сен. 2017 в 18:58
....диод по хорошему бы вынести за пределы блока- к мотору поближе. вот на нем то и выделяется самоЭДС.......
ШИМы с верхними диодами отстой и вчерашний век, грелки. Надо или с полумостом (синхронное выпрямление), или с полным мостом (еще и плавный реверс будет впридачу). Просто с полумостом и стабилизацией тока я делал сам (тут на форуме многие повторяли, для детских машин в основном), а чтобы с реверсом не стал заморачиватся и купил модельный регуль для колекторных моторов за 5 баксов (их валом разных, искать Brushed  ESC) и к нему сделал сервотестер (ручка газа по нашему, гуманитариям проще купить, стоит дешево).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TOLSPB

Да, всем всем понятно  :-) Селектор-мультиплексор со стробированием, понимаешь...  B-)