avatar_f.tillkatter

Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора

Автор f.tillkatter, 04 Май 2013 в 20:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kayakmaniyak

#270
ШИМы с верхними диодами отстой и вчерашний век, грелки. Надо или с полумостом (синхронное выпрямление), или с полным мостом (еще и плавный реверс будет впридачу). Просто с полумостом и стабилизацией тока я делал сам (тут на форуме многие повторяли, для детских машин в основном), а чтобы с реверсом не стал заморачиватся и купил модельный регуль для колекторных моторов за 5 баксов (их валом разных, искать Brushed  ESC) и к нему сделал сервотестер (ручка газа по нашему, гуманитариям проще купить, стоит дешево).
[/quote]
Если я правиильно понял, можно от АКБ подключить BrushedESC, А К нему соответственно сервотестер, затем  BrushedESC соединить с мотором — получится плавная регулировка оборотов лодочного электромотора? Но у меня лифер АКБ с вольтажем большим, нежели питается сервопривод и ток 30А?
Вы это к какому мотору приспосабливали? Можете скинуть ссылки на работающие и подходящие по нагрузкам BrushedESC и сервотестер. Заранее благодарен.
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

Kayakmaniyak

Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

TRO

#272
[user]Kayakmaniyak[/user], Оно самое, почти до мелочей.
Вот только ESC у меня самый дешевый (лучше конечно как на видео), мой был расчитан всего на напряжение 2-3 последовательных банок, а мне надо было на 4 (когда покупал думал батарею на 3 пакетов собрать, а сейчас захотелось пошустрее на 4), пришлось внутрь залезть с паяльником , найти делитель и надурить. Берите сразу на нужное напряжение.

Вот так этот колхоз выглядит у меня в рулевой стойке "микоты" вместо штатного переключателя скоростей.

На фото не видно сервотестера, кажется провода с переменного резистора идут прямо в ESC, но это не так, прямо на контакты переменного резистора напяна микросхема  attiny13 которая и является сервотестером (преобразовывает напряжение 0-5в с переменного резистора в импульсы 1-2мск, которые понимает ESC).

У этих ESC есть для нас одна полезная фишка (в моем это по умолчанию), при сбросе ручки газа и заходе ручки область задних скоростей - задняя скорость не включается, а просто двигатель останавливается (для остановки не надо точно ловить среднее положение), а когда нужен задний ход, то ручку нужно снова подвинуть вперед до нулевого полежения, и уже тогда при повороте её назад активируется обратный ход.  В продвинутых ESC эта фишка программируется (отключаемая), и еще много других настроек (на моем их нет, всего два почти бесполезных джампера). На ESC есть светодиод, который тухнет в нейтрали, моргает на средних оборотах, и полностью горит на максимуме, полезно вывести его наружу.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Kayakmaniyak

#273
Смущает только то, что на ESC Водонепроницаемый 320A Матовый ESC 3 S с 5 В 3A BEC
http://s.aliexpress.com/m6zEn6BB
провода 14 awg?! Я ставил себе 10 awg,  т.к. рекомендует минн кота.

ESC греться (вернее перегреваться) не будет в закрытом корпусе? Какова его частота? Писк будет?
Если брать Esc, то с вентилятором или без?
Есть переключатель режима батареи li-po vs NiMg, у меня лифер, какой режим ставить?
Спасибо. Вопросов много, увы гуманитарий.
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

Kayakmaniyak

#274
Esc Как в видео https://hz.ru.aliexpress.com/item/7-2V-16V-320A-High-Voltage-ESC-Brushed-Speed-Controller-RC-Car-Truck-Buggy-Boat/32237863559.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.3.3cb951d5xbGYda&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.80878.000000000000000&pvid=9b643080-255a-443a-8f77-d3513feff2ba&tpp=1

Там провода 16 Awg??!!

А вообще на сколько ESC лучше обычного ШИМ с Китая? Например такого http://s.aliexpress.com/fyUb6b6j
И чем?

Спасибо. С надеждой на разъяснеие...
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

TRO

#275
Если бы знать схему обычного "ШИМ с китая", то можно было о чем то говорить. А так могу только гадать...
Судя по релюхам, в реверс осуществляется ими, а это минус к надежности и переходному сопротивлению.
Ести ли там полумост, или атавизм с верхним диодом - неизвестно.

Что касаемо ESC, все реверсивные на полных мостах, но несмотря на всю ихнюю внешнюю похожесть, там может скрыватся очень разная элементарная база. Например в моем оказались на вид весьма печального вида транзисторы, думаю ни о каких 320А там речи быть не может, поэтому и провода такие. Радиатор тоже приклеен на герметик к ключам со стороны пластика, думается по проводам больше тепла отведется чем через него.  Видел в ютубе много видосов с потрохами подобного вида ESC, в фирменных стоят хорошие ключи в директфетовых корпусах, предположительно не выше 1 миллиома на кристал, вот такой ESC точно грется будет в разы меньше чем дешевки (такие можно и в закрытый корпус, через провода тепло уйдет).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Alex_mac

Цитата: Kayakmaniyak от 01 Окт. 2017 в 17:59
Esc Как в видео https://hz.ru.aliexpress.com/item/7-2V-16V-320A-High-Voltage-ESC-Brushed-Speed-Controller-RC-Car-Truck-Buggy-Boat/32237863559.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.3.3cb951d5xbGYda&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.80878.000000000000000&pvid=9b643080-255a-443a-8f77-d3513feff2ba&tpp=1
Там провода 16 Awg??!!
А вообще на сколько ESC лучше обычного ШИМ с Китая? Например такого http://s.aliexpress.com/fyUb6b6j
И чем?
Спасибо. С надеждой на разъяснеие...
да кроме цены и чудесного исполнения отличий с китайцем особо нет. давно есть драйвера с реверсом. только использовать их не все спешат.  проще релюшку наверное вкрячить и обычный ШИМ ( имхо, но много есть блоков с такой компоновкой). модельные греются хорошо. им это не столь важно.  компоновка там наверняка ужасная. контроллеры то по сути одноразовые- отработали с перегрузкой под охлаждением и выжил- хорошо, нет...
напряжение оч неинтересное- 12 вольт там токи потрясающие. питание на модуль и на двиг надо  шинами медными уже подводить. я б напряжение повыше поднял.
интересно а почему bldc моторы не ставят? там только винт маленький наверное нужен с такими оборотами.

TRO

#277
Цитата: Alex_mac от 01 Окт. 2017 в 19:06
...интересно а почему bldc моторы не ставят? там только винт маленький наверное нужен с такими оборотами.
Ставят, и с редукторами ставят.... Но цену взвинчивают до небес. Попробуйте найти бесколекторный инранер колбаского формфактора тех же габаритов и посмотрите цену, потом сравните. А так по старинке никакой электроники, ферриты, нищеброды хавают. Мне вообще на вторичном рынке за 30 баксов(даже 20, десятку съела пересылка в обрешетке и наложка) достался полнокомплектный мотор уже с выброшенным переключателем скоростей (гуманитарии прикрутили провода  напрямую к мотору). Даже если бы достался новый, все равно бы я ШИМ поставил, так что выгадал я прилично.

Раз такая пьянка, то еще немного офтопика...Я тут присматриваю на ютубе за проэктом где рукастый человечек гидрофойл (серфинговую доску на подводном крыле) сам сделал, скрестил мощный модельный инранер с промышлеенным планетарным редуктором (со станочной сервы), и запихал в алюминиевую трубу на термопасту, вот это торпеда получилась, так торпеда.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Alex_mac

а зачем инраннер, если все равно на редуктор его сажать? оутраннер на планетарку сразу ?!
ну или маленький винт, как делали на моторе из мотокосилки?
конечно надо редуктор подобрать и поставить хорошо.

Kayakmaniyak

Цитата: TRO от 01 Окт. 2017 в 19:01
Судя по релюхам, в реверс осуществляется ими, а это минус к надежности и переходному сопротивлению.
Ести ли там полумост, или атавизм с верхним диодом - неизвестно.

Что касаемо ESC, все реверсивные на полных мостах
А если реверсом не пользоваться? У меня стоит ШИМ на 200 гц все работает норм, только на низких и средних оборотах гул неприятный, что приходится ходить на почти макси. Вот ищу шим за 20 кгц, чтобы не слышать.
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

TOLSPB

#280
В малонадежных переключателях скоростей мотора переходное сопротивление и надежность намного меньше, чем у хороших реле. Эти переключатели и контакты проводов у них греются - мама - не горюй.
Я уже второй год пользуюсь реле (с рабочим током контактов 80А) для реверса. Никаких нареканий. Главное - не включать реверс на максимальной скорости и давать паузу минимум на 1-3 секунды. А в своем ШИМ контроллере я включаю любую скорость с плавным, но незаметным разгоном. И останавливаю мотор с тормозом. Поэтому у меня реверс можно включать на любой скорости. И реле не страдает.
А вот как реализован реверс у китайцев - не знаю. Они же регуляторы делают универсальными. Одно дело - сверлильный станок, а другое - лодочный электромотор.

Alex_mac

Цитата: Kayakmaniyak от 01 Окт. 2017 в 23:30
Цитата: TRO от 01 Окт. 2017 в 19:01
Судя по релюхам, в реверс осуществляется ими, а это минус к надежности и переходному сопротивлению.
Ести ли там полумост, или атавизм с верхним диодом - неизвестно.

Что касаемо ESC, все реверсивные на полных мостах
А если реверсом не пользоваться? У меня стоит ШИМ на 200 гц все работает норм, только на низких и средних оборотах гул неприятный, что приходится ходить на почти макси. Вот ищу шим за 20 кгц, чтобы не слышать.
так там шим задастся цепью обратной связи на оперусилителе обычно. перенастроить его....

TOLSPB

Китайцы для ШИМ обычно используют таймер NE555. Да, на нем можно настроить нужную частоту. Главное,чтоб полевики успевали открываться и закрываться.

Alex_mac

Цитата: TOLSPB от 02 Окт. 2017 в 11:41
Китайцы для ШИМ обычно используют таймер NE555. Да, на нем можно настроить нужную частоту. Главное,чтоб полевики успевали открываться и закрываться.
там вроде не таймер а оперусь. и частота задается обо связью.  полемики то на 20 кгц успеют. даж медленные. переходный фронт это конечно никуда не денется.

TOLSPB

Если речь идет о китайском ШИМ с реверсом http://s.aliexpress.com/fyUb6b6j
то он построен на NE555, если судить по схеме подключения ног. И частота у него 25 кГц. 

Kayakmaniyak

Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

TOLSPB

Этот ШИМ продается в разных исполнениях с разной частотой. Видел на 12.5 кГц. Но и этот можно подстроить. на него даже схема есть. Подстройка частоты конденсатором C5.




Alex_mac

ну в общем то действительно. не555. перестраивается .
хотя я б взял от самокатов контроллер. там все же  предел по току ест и просадка АКБ отслеживается.