avatar_f.tillkatter

Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора

Автор f.tillkatter, 04 Май 2013 в 20:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kayakmaniyak

#342
Сперва есть звук, а далее пробую - нет?! Показывает 969
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

TOLSPB

Значит нет короткого. Тогда в цепи затвора (затворов) постоянно висит + и поэтому полевики открыты всегда.  Что там по схеме перед затворами, могу только гадать. Драйвер какой-то.
Осциллографом бы посмотреть сигнал на затворах полевиков...

Kayakmaniyak

Добрый вечер! Думая об эффективном теплоотведении от ШИМ в закрытом корпусе, вернее от его полевиков и диода Шотки, появилось несколько соображений:  добавить один мощный радиатор на термоклей к имеющимся радиоторам полевиков и диода, вентилятор от компа, залить термопроводящим компаудом??? Что лучше?
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

TOLSPB

Достаточно вентилятора и отверстия в корпусе. Вас смущает нагрев ШИМа или аккумулятора, рядом с которым он находится?

Kayakmaniyak

Корпус закрытый (кейс РИФ), герметичный. В нем расположен Лифер 55 Ач, Автомат, Ваттметр и ШИМ. Эффективен ли будет вентилятор при условии ограниченного объема воздуха? Аккумулятор практичеси не греется, беспокоит возможный нагрев ШИМ, особенно на "низких" оборотах.
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

TOLSPB

Если вентилятор, то только не замкнутый объем. Если радиатор увеличить, он все равно нагреется, так как нет вентиляции. Лучший вариант - ШИМ снаружи. Или разгерметизация бокса и установка вентилятора для продувки...

Kayakmaniyak

Шим снаружи??? Один раз волной накрыло и все... как раз для этого я его в герметичный кейс и засунул, вместе с аккумулятором. Если ШИМ СНАРУЖИ, ТО ТОЖЕ ТОЛЬКО В ГЕРМОБОКС...Вот и ищу пути наиболее эффективного теплоотведения (теплопоглощения). Может радиатор большого размера? 100х200? Насколько он нагреется? Отберет тепло от мелких радиаторов полевиков через термоклей и со временем остынет, пока клюет...
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

TOLSPB

#349
В замкнутом объеме радиатор греет воздух, затем температура сравнивается. Понятно, что охлаждение через корпус бокса будет, но очень плохое. Задача какая? Не нагреть аккумулятор. Решение: или охлаждение вентилятором с продуванием общего корпуса или шим снаружи. Хоть в герметичном боксе, но снаружи. В герметичном ОТДЕЛЬНОМ боксе пусть греется сколько пожелает. У меня зарядка для лифера 8 часов его заряжает - в пластиковом корпусе без вентиляции. Греется - руку обжигает. И это нормально.
К сведению:50- 60 градусов для радиатора ШИМ - обычная температура при работе электромотора от полчаса и дольше.
Подобное устройство охладить в замкнутом объеме не получится...
Поэтому - пусть греется одно и ничего не греет. 

P.S. Китайцы ставят много полевиков на отдельных радиаторах с одной целью: увеличить нагрузку, уменьшить температуру нагрева, избавиться от лишних устаревших и дешевых полевиков.
Хотя вместо них можно поставить 1 нормальный полевик, чуть дороже и на чуть большем радиаторе. Ну или два - для подстраховки.

TOLSPB

Одна известная контора (питерская), у которой самые дорогие лиферы, не решилась устанавливать зарядные устройства в боксы с аккумуляторами. Причина - зарядки очень греются даже при токе заряда почти в 1/10 от емкости аккумулятора.

Kayakmaniyak

Ок, один большой радиатор меньше нагреется от пяти полевиков и диода, чем маленькие радиаторы на каждом полевике?
Если взять алюминиевый корпус и поместить в него ШИМ, а этот корпус в кейс с аккумулятором. По идее алюминиевый корпус будет поглощать тепло на себя. Кстати, кто-то из форумчан писал о положительном опыте использования ал.корпуса для дополнительного охлождения.
Еще вариант — вынести полевики с платы проводами к одному бооооооольшому радиатору (корпусу)?

Добавлено 12 Нояб. 2017 в 23:13

Цитата: ALK от 13 Май 2017 в 21:36
Сегодня провёл испытание мотора под нагрузкой с регулятором.
После часа работы регулятора в закрытом корпусе температура радиаторов 53 градуса[img2
Завтра продолжу испытание регулятора
Во типа такого...
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

Kayakmaniyak

Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

TOLSPB

В замкнутом объеме если радиатор не охлаждать, он все равно нагреется. Маленький нагреется быстрее, большой дольше. Даже если это - металлический корпус. В замкнутом объеме получается подобие термоса.
Лучший вариант - ШИМ в герметичном металлическом корпусе. Полевики и диод - на корпусе. Но этот корпус - не в боксе с аккумулятором.
По поводу вынесения полевиков и диодов наружу... Есть варианты. Но много тонкостей. Надо полностью переделывать конструкцию. Просто вынести полевки на длинных проводах нельзя. Производители моторов с ШИМ (с экономайзером) устанавливают полевики и диоды в мотор - вместе с частью схемы управления.
Переделывать вашу плату нет смысла - получится новая усложненная конструкция.

Добавлено 13 Ноя 2017 в 00:33

Почему так боитесь, что вода попадет на ШИМ? То, что она может попасть в мотор - вас не волнует? Мотор с верхней части не герметичный ни разу.

Видел, как америкосы устанавливают ШИМ плату в обычный прозрачный контейнер из под еды. У него крышка герметичная. 

Kayakmaniyak

Почему нельзя в корпус вместе с лифером? Неужели за счет шим температура внутри корпуса поднимется до критического уровня?
Мотор у меня герметичен :).
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

TOLSPB

А какой у вас критический уровень? Установите дешевый китайский цифровой термометр и контролируйте температуру внутри корпуса.

Температура нагрева радиатора полевиков зависит от температуры окружающей среды. Считайте примерно так: температура окружающей среды + 25 градусов (примерно)  = температура радиатора со стандартной площадью (минимально возможной).
Итого: если на улице +20, радиатор нагреется до 40-60 градусов при средней скорости и работе примерно полчаса и это нормально. При максимальной скорости температура будет чуть меньше.
Но если внутри вашего герметичного корпуса за счет радиатора температура поднялась, вам опять придется прибавлять к ней указанные 30-40 градусов. То есть радиатор будет нагреваться все больше и больше.
Но я описал температуру для минимально возможного радиатора. Расчеты приводить пока не буду, 
а данные привел примерно - для понимания процесса. То есть - у радиатора нет какой-то постоянной температуры. Она зависит от температуры окружающей среды. Нагрелась среда - радиатор нагрелся еще сильнее.

Поэтому еще раз напишу: лучшее решение - это когда радиатор охлаждается постоянно, а не нагревает окружающую обстановку и нагреваясь после этого еще сильнее. 

Но не все так страшно. В реалии мотор надолго никто не включает, радиатор перегреться не успевает. Это я гоняю мотор в пластиковой бочке часами, наблюдая за температурой радиаторов при подборе полевиков и радиаторов  ;-D
 



Kayakmaniyak

#356
Мой мотор и кейс для АКБ. Лифер занимает почти 2/3 кейса в горизонтальной плоскости и  1/2 в вертикальной. Так что  минимум 1/3 полезного объема свободна ( для ШИМ).
Радиатор черного цвета, что лежит в кейсе, планирую приклеить на термопроводящий клей (диэлектрик) к родным 6 радиаторам (от полевиков и диода). Думаю, что теплопоглощение от последних будет лучше.
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

TOLSPB

Теплопоглощение то будет, но есть же предел... Но можете попробовать. Вдруг реально радиатор не сможет прогреться.

Кстати: забыл выше упомянуть про большое кол-во полевиков на китайских платах. При их параллельном соединении (стоков и истоков) уменьшается общее сопротивление перехода, вследствие чего их нагрев уменьшается.
Есть ли маркировка на полевиках? Скажу более точно их качество.

TRO

В фирменных импульсных блоках питания ноутбуков, по всему периметру аллюминиевый тонкостенный каркас, к которому герметиком приклеены все радиаторы, тепло отдает на пластиковый корпус равномерно.

В идеале в пластиковом корпусе надо вырезать окно побольше, и вставлять в него термоинтерфейс (переходную алюминиевую пластину), через который будет передаватся тепло от греющихся элементов на внешний радиатор. Естественно все герметизируется и электроизолируется.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TOLSPB

Как вариант - да. А можно окно в пластике не вырезать, а приклеить изнутри алюминиевую пластину как можно большего размера и к ней прижать радиаторы платы. Хоть какое-то тепло через стенку просочится.