avatar_f.tillkatter

Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора

Автор f.tillkatter, 04 Май 2013 в 20:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kayakmaniyak

#360
Цитата: TOLSPB от 13 Нояб. 2017 в 13:08
Есть ли маркировка на полевиках? Скажу более точно их качество.
Спасибо. Завтра гляну и напишу.



...транзисторы IRF 3205
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

TOLSPB

 IRF 3205 - если заменить на AUIF3205, греться будут меньше. А если заменить на IRF1405 (AUIRF1405) - еще меньше. У них сопротивление перехода меньше.
IRF3205 = 0.8 Om
AURF3205 = 0.6 Om
IRF1405 (AUIRF1405) = 0.53 Om

Но, учитывая, что на плате в параллель включено несколько полевиков, замена не нужна. Хотя температура радиатора чуть уменьшится. Градусов на 5.

Кондеры включены норм.

Kayakmaniyak

Сегодня все собрал в кучу и подключил нагрузку (правда не мотор, а лампы) на половину ШИМа. Потрогал радиаторы полевиков и диода через 10 минут.  Радиатор одного транзистора чрезмерно горяч по сравнению с другими радиаторами транзисторов и радиатором диода. С чем это может быть связано?
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

TRO

[user]Kayakmaniyak[/user],
Грется могут по разному если транзисторы разные, с разным сопротивлением или разной затворной емкостью (в первом случае разное распределение тока, во втором разное время открытия и закрытия).
А диод при работе на активную нагрузку (лампочка) в теории вообще не участвует.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TOLSPB

#364
Возможно этот полевик и был виноват в неровной работе мотора. Можете ради эксперимента его вообще выпаять. Хуже не будет - у вашей платы большой запас мощности.
Или замените на такой же. IRF3205 очень недорогой.

Kayakmaniyak

Спасибо, а если на IRF1405 http://s.aliexpress.com/myyArYNv , или в таком случае все пять придется менять?
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

TOLSPB

Лучше ставить однотипные. Цена на ali подозрительно низкая, могут втюхать подделку. Лучше купите 1 не на ali, но какой и стоял.

Kayakmaniyak

Сегодня выходил в море. Под конец рыбалки просле 10 минутного перехода на полном газу повторилась история с рывками мотора. Значит дело не в конденсаторах. Кстати, радиаторы в тот момент умеренно теплые, все. Далее через некоторое время опять начал движение, 5 минут хода и опять рывки. Не пойму в чем дело. Раньше, когда стоял другой ШИМ 200 Гц, правда выл на малых оборотах, на максималке 40  минут непрерывного хода как за здрасти... наверное надо менять местами обратно и слушать жужжание. Жаль, нынеший ШИМ тихий...
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

TOLSPB

Может в моторе дело? Щетки стерлись или не контакт?

Kayakmaniyak

Мотор можно сказать новый. Большую то часть времени он работает.
Следующую рыбалку поставлю старый ШИМ. Будем посмотреть...
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

TOLSPB

В просторах инета бытует мнение, что очень высокая частота ШИМ вредна для щеток электромотора - типа они могут больше искрить и подгорать. Пока доказательств не видел. Но все может быть.
Надеюсь, вы изолировали неиспользуемые провода мотора?
Кстати, грелись ли у вас электролиты ранее и новые?

Kayakmaniyak

#371
Неиспользуемые провода кончно изолировал. Перегрева конденсаторов не замечел, ни новых, ни старых. Рывками мотор работает при увеличении тока на регуляторе шим. Уменьшая его, двигатель снова работает ровно, но проходит время и надо еще уменьшать ток, т.к. опять начинает дергать уже на сниженном токе. Такое ощущение, что мотор отключается, а потом опять включается, только быстро. Может реле глючит?
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

TOLSPB

Вполне возможно, что и реле глючит. Какая маркировка на реле? Посмотрю характеристики. Кстати, даже самое хорошее реле 12V 80А греется при долговременной нагрузке 30A. Для своих устройств выбрал наименее греющееся, но оно и дорогим оказалось...

Kayakmaniyak

Цитата: Kayakmaniyak от 19 Нояб. 2017 в 17:44
Сегодня выходил в море. Под конец рыбалки просле 10 минутного перехода на полном газу повторилась история с рывками мотора. Значит дело не в конденсаторах. Кстати, радиаторы в тот момент умеренно теплые, все. Далее через некоторое время опять начал движение, 5 минут хода и опять рывки. Не пойму в чем дело. Раньше, когда стоял другой ШИМ 200 Гц, правда выл на малых оборотах, на максималке 40  минут непрерывного хода как за здрасти... наверное надо менять местами обратно и слушать жужжание. Жаль, нынеший ШИМ тихий...
Не могу найти причину болезни???!!!
Сегодня, после довольно-таки продолжительных перемещений по морю в поисках рыбы, ОПЯТЬ, на пути к берегу начались рывки  мотора уже на "старом" 200 гц ШИМ.
Начинаю грешить на АКБ, БМС может глючит? Но до этого работало все как надо?! Как я понимаю она должна выключать батарею, если хоть на одной банке напряжение менее 2,5 в?

Итого:
три последние выхода в море
1 _шим 25кГц, 2 _ шим 25 кГц + апгрейд конденсаторов, 3_шим 200 Гц
Все три раза, примерно под конец рыбалки (суммарно около 1,5 часов хода) мотор начинает работать рывками ( как будто быстро включается и выключается), после непродолжительного перерыва работает ровно кокое-то время и опять рывки.
Все три раза выходил без ваттметра, поэтому не могу сказать про съеденные Ач
В чем может быть пичина? 1.Мотор, 2. ШИМ (оба), 3. ЛИФЕР????
Плиз, хелп разобраться!!!
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

TOLSPB

#374
То, что дело не в ШИМ - уже понятно. Или аккумулятор, или мотор (нет контакта в щеточном узле) или автоматический предохранитель, если он есть. Для начала надо протестировать аккумулятор.

Нагрузите аккумулятор автомобильными лампочками с общим током 30A и посмотрите, что получится. Или сделайте как я:
В домашних условиях я 30А достигаю так: кусок нихромового провода с диаметром примерно 0.5 мм и длинной 85 мм (в распрямленном виде) от спирали электроплитки креплю к проводу 4мм.кв. винтовыми зажимами и отпускаю в кастрюлю с холодной водой.
Таким образом тестирую аккумуляторы на максимальную емкость или свои устройства.

А у БМС и защита может срабатывать. На какой ток она настроена? Или нет защиты?

Автоматический предохранитель вы используете? Он тоже может глючить.

Kayakmaniyak

#375
Если нет контакта в щеточном узле, то мотор изначально будет работать рывками, у меня же он работает около 1,5 часов суммарно, а только потом начинаются рывки.
Предохранитель не использовал.
Про АКБ не совсем понял. Что значит протестировать? Зарядить до максимума и разрядить током 30А через ваттметр?
Про БМС нюансов сказать не могу. Лифер заказывал в мастерской ЭЛЬКУСТ(контакты взял на этом форуме). АКБ делали под мои цели, мотор 30А 12В. Бмс не симметричная. Но мастер (Вячеслав) говорил, что до 80А держит ток. Интересно, есть ли у них архив заказов с описаием изготовленной продукции?
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

TOLSPB

Подключите нагрузку к аккумулятору на длительное время. Если будете использовать лампочки - они в случае неисправности БМС замигают при снижении емкости аккумулятора. Если подключите нихром - параллельно включите одну лампочку. Не обязательно полностью заряжать аккумулятор - чтоб долго не ждать.

Kayakmaniyak

Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.