avatar_f.tillkatter

Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора

Автор f.tillkatter, 04 Май 2013 в 20:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TOLSPB

Не знаю, попадаю ли я в тему готовых ШИМ контроллеров со своими вариантами контроллеров, но на всякий случай покажу где я их описываю:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=45774.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=51370.0

TOLSPB

Набросал примерный график для понимания, зачем нужен ШИМ



Kayakmaniyak

Цитата: Kayakmaniyak от 02 Дек. 2017 в 18:45
Не могу найти причину болезни???!!!
Сегодня, после довольно-таки продолжительных перемещений по морю в поисках рыбы, ОПЯТЬ, на пути к берегу начались рывки  мотора уже на "старом" 200 гц ШИМ.
Начинаю грешить на АКБ, БМС может глючит? Но до этого работало все как надо?! Как я понимаю она должна выключать батарею, если хоть на одной банке напряжение менее 2,5 в?

Итого:
три последние выхода в море
1 _шим 25кГц, 2 _ шим 25 кГц + апгрейд конденсаторов, 3_шим 200 Гц
Все три раза, примерно под конец рыбалки (суммарно около 1,5 часов хода) мотор начинает работать рывками ( как будто быстро включается и выключается), после непродолжительного перерыва работает ровно кокое-то время и опять рывки.
Все три раза выходил без ваттметра, поэтому не могу сказать про съеденные Ач
В чем может быть пичина? 1.Мотор, 2. ШИМ (оба), 3. ЛИФЕР????
Плиз, хелп разобраться!!!

Причина сией неисправности выяснена. АКБ, точнее дефект пакета, при нагрузке не держал напряжие и срабатывала БМС. Аккумулятор поехал на ремонт к сборщику. Жду с нетерпением окончания ремонта, т.к. скоро сезон начнется....
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

TOLSPB

Хорошо, что разобрались. От аккумулятора и надо было плясать, нагрузив его в домашних условиях. Зато вы теперь в шимах разбираетесь  :-)

Kayakmaniyak

Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

Mex

Цитата: TOLSPB от 03 Дек. 2017 в 21:48
Не знаю, попадаю ли я в тему готовых ШИМ контроллеров со своими вариантами контроллеров, но на всякий случай покажу где я их описываю:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=45774.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=51370.0
когда можно начинать критиковать ондатра ???  :-)

TOLSPB

#384
Жду отзывы от пользователей.  Кстати, все версии регулятора создавались на основе пожеланий пользователей самодельных или китайских устройств. То есть, они критиковали универсальные устройства.  Поэтому получится не критика Ондатров, а личные пожелания, которые вполне осуществимы.   :-)

Mex

#385
Цитата: TOLSPB от 18 Янв. 2018 в 12:56
Поэтому получится не критика ондатров, а личные пожелания, которые вполне осуществимы.   :-)
не совсем пожелания, скорее всетаки критика, пожелания были в ходе создания, а так как устройства уже готовы - могу дать свою оценку по увиденному в ютубе.
ну там не так много...  :-)
1. сложное управление функционалом. (аля видеокамера гопро.  внутри компьютер - снаружи 2 кнопки)
2. мало информативный экран
3. дизайн корпусов мозгов и управления хромает имхо
4. как мне показалось - работа над интеграцией устройств к существующим моделям ПЛМ не проводилась

TOLSPB

#386
В ютубе - видео на тестовые версии. Все последние варианты еще не снимал.
Поэтому приму критику после вашего тщательного ознакомления с инструкциями.
Хотя можете начать критиковать уже сейчас - у меня есть ответы на все вопросы.  :-) 

Вопросы и критику пишете с номерами - мне так легче отвечать.

P.S. Все платы сделаны с прицелом на универсальность - под любой алгоритм работы лодочного электромотора. Алгоритм буду изменять только по одинаковой просьбе нескольких реальных пользователей или при запросе нескольких устройств сразу.

Mex

вашего последнего поста не видел, форум не предупредил о том что есть новые сообщения  :pardon:

TOLSPB

#388
1. сложное управление функционалом. (аля видеокамера гопро.  внутри компьютер - снаружи 2 кнопки)

Никакой сложности нет - все работает сразу. Управление на всех версиях - только 2 кнопки. Настраивается устройство (версия Full) однократно - под конкретный мотор и аккумулятор. Да можно и не настраивать - устройства начинают работать сразу. настроить можно позже - по мере необходимости.
Управлять мотором даже не надо учиться - проверил это на тестерах летом. Они все сказали - даже не надо задумываться - палец сам нажимает куда надо.
На полной версии есть еще 2 кнопки - их ставить не обязательно. Но с ними удобнее (аварийный стоп и быстрый реверс). Я без них вообще не могу обходиться, так как река мелкая и много камней.

Именно простоту управления и ставил во главу задачи - чтоб при каждом новом включении не вспоминать, что нажимать. Управлять даже легче, чем штатным переключателем на моторе - с ним многие путаются - в какую сторону включить мотор. 


2. мало информативный экран

Экран сделан только для настройки и текущей индикации. Именно это и была задача номер 1 - ничего лишнего. Для молодого продвинутого пользователя мог бы все на смартфон вынести. Но пользуются все возрасты. А на рыбалке на экран никто не смотрит.
Маленький цветастый экран с мелким шрифтом летом на солнце не читаем. Именно поэтому установил 7-ми сегментные индикаторы с большими знаками. Их видно днем с другого конца лодки. Особенно хорошо на солнце видны синие знаки, но такие индикаторы достаточно дорогие. Под заказ могу поставить и синие.   


3. дизайн корпусов мозгов и управления хромает имхо

Плату можно установить в любой корпус. Корпуса стоят достаточно дорого, поэтому привел их только для примера.  Что касается платы и мозгов. Плата разрабатывалась под возможность самостоятельной сборки пользователем с возможностью перешивки микроконтроллера или заказа его с другой прошивкой. Окончательный дизайн - за пользователем.

4. как мне показалось - работа над интеграцией устройств к существующим моделям ПЛМ не проводилась.

Интеграция - установка в голову мотора? Возможно, буду этим заниматься когда-нибудь. Но так как моделей моторов много, вкладываться сразу не считаю возможным.

Некоторые пользователи встраивают плату с радиатором в бокс с аккумулятором. Это самый правильный вариант.

TOLSPB

Более простые версии (Lite и 2 Lite) - вообще без индикатора. К ним обычно подключают внешний ваттметр или вольтметр.

Mex

[user]TOLSPB[/user], 3 и 4 пункты вроде понятно.
про управление и индикацию убедили на мало процентов )
про лайт версию особо нечего добавить, но у версии с экраном есть лишняя кнопка, к которой нужно тянуться, а если бы экран был хотябы 2-х строчный, тоже кстати со светящимися буковками и циферками - на нем было бы 2 строчки с напряжением и с током, причем разного цвета.
не всегда есть третья рука в запасе

TOLSPB

#391
Что за лишняя кнопка? Вольты- Амперы?
Не надо тянуться. Кто-то хочет постоянно видеть только напряжение аккумулятора, кто-то - потребляемый мотором ток. Настройки позволяют вывести на постоянную индикацию что-то одно. А при необходимости нажать кнопку и проконтролировать второй параметр.

Про удобство управления - это надо один раз попробовать  :-)


Добавлено 18 Январь 2018, 15:21:29

Про цветной экран: я то смогу такой найти и приделать. А вот те, кто собирает устройство самостоятельно - вряд ли найдет такой же, особенно в глубинке. К тому же все цветные дисплеи на солнце практически бесполезны. При разработке регулятора учитывалась и его ремонтопригодность на месте. 

Mex

[user]TOLSPB[/user], мне было бы полезней видеть просадку напряжения тоже. 
а индикацию режима езды можно было наче выводить, при первом нажатии вперед\назад на экране автоматически появляется индикация режима.
ну понятно, что всем не угадишь, а.... кстати, а почему вы эту кнопочку не сделали на пульте управления ?

TOLSPB

#393
При использовании литиевых аккумуляторов типа Li-pol, LiFePo4 просадки напряжения практически нет и следить за ним нет нужды. Достаточно установить минимальный порог, при котором сработает сигнализация.

На выносной пульт можно вынести все кнопки и даже VA. Мне лично эта кнопка (напряжение и ток) на пульте не нужна, потому на фотках ее и нет.

Да, мнений и пристрастий у пользователей много. Поэтому я сделал оптимальный вариант с возможностью настройки, расширения и последующих апгрейдов.

Главное предназначение контроллера Ondatr - экономия энергии аккумулятора, а все остальное - удобные примочки.

TOLSPB

#394
Все 3 версии регулятора Ondatr обзавелись новыми версиями прошивок с плавной регулировкой скорости.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=45774.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=51370.0

den_id

Вопрос к разбирающимся. Есть мотор на 24V, на первой скорости он оказался слишком быстрым для комфортного троллинга. Разбирать и снимать родной регулятор пока не хочу. Если поставить ШИМ между аккумулятором и регулятором можно ли будет добиться желаемого эффекта? И будет ли в этом случае положительный эффект от использования ШИМки в плане экономии заряда.