Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: <<1 ... 12131415>>Вниз

Автор Тема: Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора  (Прочитано 54064 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    4
    4
  • Сообщений: 44
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Батарейка еще не села!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
То есть скорость с максимальной вперед резко переключается на максимальную назад - без паузы? Или паузу надо самому делать - вот этот вопрос меня интересует.

Свидетель Санкций и водитель катамарана Ондатра.

ALK

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    15
    4
  • Сообщений: 87
  • Екатеринбург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
я думаю время паузы это время необходимое для переключения переключателя на реверс :-)
Так как переключение идёт через режим *стоп*
В режиме *Стоп* выводы двигателя замыкаются между собой.

FLOVER 35 (12V*35 A) +регулятор 60А+2*90 ампер Ак. +катамаран (в процессе сборки)

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    4
    4
  • Сообщений: 44
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Батарейка еще не села!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Так это же для мотора и реле вредно - замкнуть контактами реле мотор на максимальной скорости... Контакты будут подгорать...

Свидетель Санкций и водитель катамарана Ондатра.

ALK

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    15
    4
  • Сообщений: 87
  • Екатеринбург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
так как конструктивно у меня нельзя с максимума на максимум перейти-я думаю на мой век контактов хватит :-)

FLOVER 35 (12V*35 A) +регулятор 60А+2*90 ампер Ак. +катамаран (в процессе сборки)

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    4
    4
  • Сообщений: 44
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Батарейка еще не села!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У вас то понятно. А вот в оригинале плата работает получается с вредом для реле и мотора.

Свидетель Санкций и водитель катамарана Ондатра.

Mex

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    75
    85
  • Сообщений: 1267
  • Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
ALK писал, что только через режим стоп, "переключатель 3-х позиционный". стало быть как шим настроен - так он и будет крутить, но только после остановки, даже если быстро.

60в, контроллер GM2000w 42а, донор сузуки 4лс. винт 2-х лопастной диаметр 200мм шаг 7.5 , лодка Вельбот 2.40
калькулятор http://www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    4
    4
  • Сообщений: 44
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Батарейка еще не села!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Это понятно. Но вот пример: была максимальная скорость, переключаем направление через стоп - включается сразу максимальная скорость. При этом пусковой ток будет почти больше 80А. Именно поэтому на моторе с переключателем на 5 скоростей рекомендуется включать скорости по-очереди.
Поэтому для сохранения мотора и реле надо сначала уменьшить скорость, затем переключить реверс, затем снова увеличить скорость.
Или выключить мотор, уменьшить регулятором скорость, затем переключить реверс, затем снова увеличить скорость.

Свидетель Санкций и водитель катамарана Ондатра.

Mex

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    75
    85
  • Сообщений: 1267
  • Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
была максимальная скорость, переключаем направление через стоп - включается сразу максимальная скорость. При этом пусковой ток будет почти больше 80А.
не факт, и если правильно пользоваться то не будет 80а, хоть и может такое произойти наверно... думаю такой шим нужно использовать там где винт очень быстро останавливается . а вообще не представляю , чтобы моментально менять направление, по моей практике такое мало вероятно. на мелкомощных моторах это не критично будет, а вообще вы правы, такая функция нужна.
« Последнее редактирование: 15 Май 2017 в 17:38 от Mex »

60в, контроллер GM2000w 42а, донор сузуки 4лс. винт 2-х лопастной диаметр 200мм шаг 7.5 , лодка Вельбот 2.40
калькулятор http://www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    4
    4
  • Сообщений: 44
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Батарейка еще не села!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пусковой ток включения мотора больше 80А и больше - я измерял. Его нельзя так сразу подключать к аккумулятору. Щетки могут подгореть. Обязательно нужен разгон - последовательным переключением скоростей. А на рыбалке некогда думать - многие не заморачиваются даже со штатным мотором - резко включают 5-ю скорость, а потом покупают новый переключатель. Причина - расплавился в месте подключения проводов.

Свидетель Санкций и водитель катамарана Ондатра.

Mex

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    75
    85
  • Сообщений: 1267
  • Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, разве в них нет РЦ цепочек ? если нет,  то плохо для реле в любом случае.
допустим есть, а вот щетки будут действительно не защищены.
« Последнее редактирование: 15 Май 2017 в 17:57 от Mex »

60в, контроллер GM2000w 42а, донор сузуки 4лс. винт 2-х лопастной диаметр 200мм шаг 7.5 , лодка Вельбот 2.40
калькулятор http://www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    4
    4
  • Сообщений: 44
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Батарейка еще не села!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нет никаких цепочек... По правилам надо остановить мотор, дать ему 1 секунду на вращение по инерции и затем только плавно включить скорость.

Свидетель Санкций и водитель катамарана Ондатра.

ALK

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    15
    4
  • Сообщений: 87
  • Екатеринбург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нет никаких цепочек... По правилам надо остановить мотор, дать ему 1 секунду на вращение по инерции и затем только плавно включить скорость.
Как я помню на станках с ЧПУ где стоят двигатели постоянного тока всегда используется торможение двигателя перед реверсом.
Торможение именно замыканием двигателя (правда не реле,а мощными транзисторами (хотя могу ошибаться-давно это было)

FLOVER 35 (12V*35 A) +регулятор 60А+2*90 ампер Ак. +катамаран (в процессе сборки)

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    4
    4
  • Сообщений: 44
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Батарейка еще не села!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, транзистором можно. Полевики и используются как активная нагрузка - даже для испытаний. А у реле есть одна неприятная особенность, про которую мало кто знает даже из электронщиков, так как не читает даташитов. Дело в том, что у реле оговаривается 2 рабочих тока - для нормально замкнутых и нормально разомкнутых контактов. То есть, если на обмотку реле подать напряжение, контакты замкнутся. Они пропустят большой ток. А если отключить напряжение, контакт переключится на другой контакт. Вот у этой пары рабочий ток меньше и намного.

А у лодочного электромотора есть особенность: в воде он останавливается и сам быстро - за счет сопротивления воды. Примерно за секунду он остановится точно. А на воздухе после отключения напряжения мотор еще крутится по инерции и начинает вырабатывать напряжение. Не долго, конечно. И если его сразу замкнуть контактами реле, возникает искра. Именно поэтому не стоит на максимальных оборотах на воздухе включать реверс.     
« Последнее редактирование: 15 Май 2017 в 22:10 от TOLSPB »

Свидетель Санкций и водитель катамарана Ондатра.

ALK

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    15
    4
  • Сообщений: 87
  • Екатеринбург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переделал охлаждение (посадил через изолирующую прокладку на металлический корпус)
Теперь температура радиаторов не превышает 40 градусов.
Поставил новый индикатор.


FLOVER 35 (12V*35 A) +регулятор 60А+2*90 ампер Ак. +катамаран (в процессе сборки)

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    4
    4
  • Сообщений: 44
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Батарейка еще не села!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поточнее опишите что сделали. Радиаторы оставили, а что на корпус посадили через прокладку?

Свидетель Санкций и водитель катамарана Ондатра.

ALK

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    15
    4
  • Сообщений: 87
  • Екатеринбург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На верхний торец радиаторов наклеил теплопроводную прокладку и прижал через неё радиаторы к корпусу.
Такие прокладки используются для теплоотвода от процессоров на радиатор
Так как конструкция получилась абсолютно не технологичная .как говориться хвастаться не чем. фото не делал.
Управление вывел на штатный румпель.
Если не дай бог регулятор сдохнет-достаточно одеть провода на штатные места  и всё будет работать как было до модернизации
« Последнее редактирование: 20 Май 2017 в 09:37 от ALK »

FLOVER 35 (12V*35 A) +регулятор 60А+2*90 ампер Ак. +катамаран (в процессе сборки)

ALK

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    15
    4
  • Сообщений: 87
  • Екатеринбург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

FLOVER 35 (12V*35 A) +регулятор 60А+2*90 ампер Ак. +катамаран (в процессе сборки)

TOLSPB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    4
    4
  • Сообщений: 44
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Батарейка еще не села!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, многие пользутся. Я тоже - только в чуть другом корпусе (внутри они одинаковые). Для 30-ти амперного двигателя использую автомат на 50А. Внутри биметаллическая пластинка. При токе уже 20А пластинка чуть нагревается и кнопка становится очень чувствительной. Чуть пальцем задену - автомат срабатывает. Использую и как выключатель питания - очень удобно.
В китае такой автомат стоит от 350 и выше рублей.


Свидетель Санкций и водитель катамарана Ондатра.
Страницы: <<1 ... 12131415>>Вверх