Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 18>>Вниз

Автор Тема: Электрификация МТБ для горных дорожек  (Прочитано 23659 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

MOHCTPOXOD

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    80
    9
  • Сообщений: 202
  • СССР
  • Вынужден ездить на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Лаборатория MOHCTPOXODа
    • Награды
Всем привет. Просьба "дедам" форума не отправлять меня сразу в поиск и не пытаться "опустить".  :-D FAQа здесь нет (или он очень глубоко зарыт), поиск выдаёт совсем не то что надо, читать сплошняком по 80 страниц флейма в каждой теме - тоже не вариант, хотя я последние дней 5 этим и занимаюсь. Понял, что задача у меня крайне нестандартная (не нашел подобного на этом форуме) и вообще не факт что выполнимая посредством электрификации велосипеда.

Обычно для цели прогулок по диким местам, я использую китайский 125-кубовый кроссовый мопед. Он прекрасно выполняет все мои задачи. Однако, судьба собирается осенью этого года забросить меня в местность, где использование автомототранспорта вне дорог общего пользования запрещено законом и карается. Использование велосипедов - не проблема. Местность скалистая и присутствуют очень крутые горки. Есть опасение что подъёмы в эти горки будут крайне утомительными и в ряде случаев даже невозможными. Мопед то легко въезжает в такую горку, в которую пешком то сложно войти. Но там порядка 5кВт. А вот можно ли обеспечить въезд на электровеле?

В общем расклад такой:
Задача - преодоление максимально возможной крутости подъёма.
По прямой максималка более 35-40км/ч не нужна.

Очень заманчивым выглядит вариант с мотор-колесом. Однако есть опасение что на крутых подъёмах оно не особо поможет в связи с невозможностью использования его максимальной мощности на небольшой скорости т.к. нет переключения передач. Ещё сложность в том, что на некоторых подъёмах педалирование (помощь электромотору) осложнено возможностью опрокинуться назад, приходится фактически ложиться на руль. Смотрел видео про то, как катаются на электровелах, по ходу народ чуть небольшая горочка, начинает педалировать.

Навесной циклон привлекает возможностью переключать передачи. Однако, если я правильно понял, то на прилагаемых педальных звёздах нет маленькой звезды т.е. уменьшается количество нижних передач и усложняется возможность помогать педалями. Так же не радует физическая невозможность использовать рекуперацию? а не окучивать рекуперацию в местности, где везде вверх-вниз - мне просто религия не позволяет  :-D.

Кстати про рекуперацию. Какова ситуация с доступными контроллерами? Ведь наверняка существуют поддерживающие и не поддерживающие рекуперацию. А так же для литиевых и свинцовых батарей наверняка и контроллеры разные т.к. на рекуперацию нужно выдавать разное напряжение в батарею, да и вырубать вел тоже при разном напряжении надо. Или эти функции встроены в BMS литиевой батареи? Батарею планирую купить LiFePo4 конечно же.

Что посоветуете? Заранее спасибо!

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
    151
    987
  • Сообщений: 8875
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация МТБ для горных дорожек
« Ответ #1 : 05 Май 2013 в 01:02 »
Ну да, вторая тема сверху, называется раздел ЧАВО ну очень глубоко зарыт...
И вот свеженькие "горные испытания" от Питерцев.

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

VasiliSk

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-0
  • :
    265
    173
  • Сообщений: 1308
  • Москва
  • Время приключений!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация МТБ для горных дорожек
« Ответ #2 : 05 Май 2013 в 01:06 »
Какбы все на форуме есть, все стандартно, батарейки в разделе батареек, контроллер - соответственно и тп.
Единственный момент, выбрать мотор, если горки крутые, то советую => http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=286378
там ниже постами есть ссылка на онлайн калькулятор мотороф
тяговитее будет только кромотор

MOHCTPOXOD

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    80
    9
  • Сообщений: 202
  • СССР
  • Вынужден ездить на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Лаборатория MOHCTPOXODа
    • Награды
Электрификация МТБ для горных дорожек
« Ответ #3 : 05 Май 2013 в 01:21 »
Да, в голову не пришло искать ФАК по электровелам в другом разделе.

Наверное всё есть, но человеку, новому в форуме очень сложно самому найти. Большое спасибо за ссылки.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +369/-35
  • :
    1936
    2450
  • Сообщений: 21710
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация МТБ для горных дорожек
« Ответ #4 : 05 Май 2013 в 01:28 »
Если главная задача - подъем в крутую гору, то лучше циклона ничего не придумаешь.
У любого МК, на низких оборотах КПД резко падает, а значит стандартная батарея или быстро разрядится, либо вместе с 10кг МК придется возить батарею 15+кг, что еще больше осложнит подъем в гору.
Рекуперация -  вещь полезная, но придется выбирать что-то одно.

Лично я, думал бы не о рекуперации, а об оптимизации велика для описанной задачи.
Как известно, на крутых подъемах начинает отрывать переднее колесо. Как следствие - резко снижается устойчивость.
Поэтому нужно искать длиннобазный донор с низким рулем.
На таком аппарате можно педалировать стоя, с наклоном туловища вперед, максимально нагружая переднее колесо.
А слишком маленькая (передняя) звезда и не понадобится. Думаю каденс, при наличии 1,5-2кВт циклона, будет более, чем достаточный.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    213
    447
  • Сообщений: 7098
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация МТБ для горных дорожек
« Ответ #5 : 05 Май 2013 в 01:32 »
, Если без рекуперации, то альтернативой Циклону могут быть мощные планетарники, МАС вон отлично в надземный переход заезжает не превышая 1кВт.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +369/-35
  • :
    1936
    2450
  • Сообщений: 21710
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация МТБ для горных дорожек
« Ответ #6 : 05 Май 2013 в 01:49 »
ну если его заспицевать в 20" обод, то наверное тоже поедет неплохо, особенно в тяговом варианте.
К сожалению. сравнительных тестов  никто не проводил, а калькуляторы не дают простых ответов.

По циклонам и МК есть длинная ветка,...  думаю автору темы имеет смысл потратить время на ее изучение, чтобы принять оптимальное решение.
От себя замечу, что МАС жужжит тише циклона, что для многих тоже аргумент  :-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    213
    447
  • Сообщений: 7098
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация МТБ для горных дорожек
« Ответ #7 : 05 Май 2013 в 02:01 »
Цитата
ну если его заспицевать в 20" обод,
Можно и в 24-26".  12т Мас и 16S липолей-с 12 фетовым контроллером и вперёд в горы.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

vasya976

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    34
    16
  • Сообщений: 336
  • Копейск
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Электрификация МТБ для горных дорожек
« Ответ #8 : 05 Май 2013 в 07:59 »
у самого блуждает идея моторизировать триальный вел.

se

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +106/-0
  • :
    64
    190
  • Сообщений: 2727
  • Пермь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация МТБ для горных дорожек
« Ответ #9 : 05 Май 2013 в 08:24 »
Однако, если я правильно понял, то на прилагаемых педальных звёздах нет маленькой звезды т.е. уменьшается количество нижних передач и усложняется возможность помогать педалями.
Есть звезды 44х44х32,48х48х34,44х44х24. Первая звезда для мотора. Но самое главное ничего не мешает вам сделать вторые две звезды такими, какие вам нужно, допустим 34х24 или заказать, чтоб вам сделали.

BaBax

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    39
    162
  • Сообщений: 1192
  • Беларусь, Витебская область, мой хутор "Конец света"
  • - закончил строить байк, строю е-трансформер.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Дмитрий Воинов
    • Награды
Электрификация МТБ для горных дорожек
« Ответ #10 : 05 Май 2013 в 08:39 »
Задача - преодоление максимально возможной крутости подъёма.
Максимально - это как? Боюсь что-то советовать пока не определен % крутизны в ТУ. Но в принципе возможно сделать вел для макс.% как у кроссового мотоцикла, но при меньшей скорости.

По прямой максималка более 35-40км/ч не нужна.
Правильно, максималка 35 для всерхтяговитого велосипеда это очень много, т.к. придется использовать маленькие колеса.

Для рекуперации может быть единственный выход - дополнительно самый легкий ДД спереди.
Минус - вес, плюсы - колодки целы и немного энергии вернется в бак.

Ну и батарейка только липо.

Полный привод на складном доноре 2х20"хQ128F(RPM 328, 36V), контроллеры 2х48Vх19А батарейного, лифер 16S1Pх21Ah. Макс. 56км/час. Запас хода при 35 км/час - 61 км. Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    668
    794
  • Сообщений: 6581
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
Электрификация МТБ для горных дорожек
« Ответ #11 : 05 Май 2013 в 09:30 »
всякие ДД дурной мощности для поездок по сильнопересечённой местности негодятся - Вы их не прокормите. Про циклон не скажу - не пользовал. А на МАСе я прекрасно справляюсь с большинством подъёмов при приемлимом весе велосипеда - 32 кг.
Видео уже выкладывал в нашем видео - рядовой для наших предгорий подъёмчик, градусов 30. здесь связка МАС 8Т и инфенион ЕВ306 с ограрничением тока 14 А (у нас поездки не менее 40 - 50 км). С ограничением в 25 А подъём гораздо резвее и можно вообще не крутить педали
Подъём на МАСе, передний привод

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

MOHCTPOXOD

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    80
    9
  • Сообщений: 202
  • СССР
  • Вынужден ездить на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Лаборатория MOHCTPOXODа
    • Награды
Электрификация МТБ для горных дорожек
« Ответ #12 : 05 Май 2013 в 10:09 »
, Если без рекуперации, то альтернативой Циклону могут быть мощные планетарники, МАС вон отлично в надземный переход заезжает не превышая 1кВт.

Вот это интересно. Въезжает без педалирования? Речь о МК с планетарной передачей? Видел какие-то с пластмассовыми шестернями. Чего-то мне подсказывает что это на несколько выездов.

Максимально - это как? Боюсь что-то советовать пока не определен % крутизны в ТУ. Но в принципе возможно сделать вел для макс.% как у кроссового мотоцикла, но при меньшей скорости.

Максимально - это так, как возможно для электровела, максимальная скорость которого составляет 35км/ч

Кстати про циклон. Теоретически, если вместо задней втулки поставить втулку от фикса с планетарными передачами, то наверное и рекуперацию можно "окучить".

Вот наткнулся на заманчивую штуку:
http://www.ebay.com/itm/48V-900W-Dual-MOTOR-brushed-MID-DRIVE-ELECTRIC-MOTORIZED-E-BIKE-CONVERSION-KIT-/200867955679?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2ec4a9c3df
« Последнее редактирование: 05 Май 2013 в 12:35 от MOHCTPOXOD »

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    213
    447
  • Сообщений: 7098
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация МТБ для горных дорожек
« Ответ #13 : 05 Май 2013 в 13:03 »
Есть тема про МАС, так и называется. http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=267330
Есть ветка про заезд в переход с минимальными затратами энергии http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=284938
Поизучайте тему.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

MOHCTPOXOD

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    80
    9
  • Сообщений: 202
  • СССР
  • Вынужден ездить на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Лаборатория MOHCTPOXODа
    • Награды
Электрификация МТБ для горных дорожек
« Ответ #14 : 05 Май 2013 в 13:17 »
Поизучайте тему.

Изучаю темы, но к сожалению на всех форумах (и этот не исключение) темы очень сильно засорены холиварами и 95% текста, который приходится читать - бесполезный. Полезную инфу (при эффективных затратах времени и сил) можно найти только в FAQах, там где они дотошно ведутся.

MOHCTPOXOD

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    80
    9
  • Сообщений: 202
  • СССР
  • Вынужден ездить на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Лаборатория MOHCTPOXODа
    • Награды
Электрификация МТБ для горных дорожек
« Ответ #15 : 06 Май 2013 в 08:47 »
Есть звезды 44х44х32,48х48х34,44х44х24.

Это при заказе комплекта у Cyclone можно выбрать один из этих вариантов звёздно-шатунного узла? Смотрю на вариант "1680W "3 chainwheel Kit"geared motor + Berman power 12.5AH 48V Lifepo4 pack in bag (15C)+ 3A 48V charger (4hours) Complete kit 75km/h 24~48V 100A kelly controlelr( throttle 48V)" за 1238 баксов.

Dimon89

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    3
    6
  • Сообщений: 143
  • Екатеринбург, Первоуральск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация МТБ для горных дорожек
« Ответ #16 : 06 Май 2013 в 10:50 »
жужжит очень громко по сравнению с любым мк. передачи придется переключать очень часто иначе помогать педалями становится невозможным. выглядит негармонично. (лично у меня часто изнашиваются подшипники в каретке) придется обращатся к токарю за клепками для крепления звезд(родные алюминиевые и лопаются очень быстро), или стянуть болтами только две (44-44) звезды
зато
можно оставить родные колеса с касетой 8-9ск и нормальными тормозами, меньше неподрессореной массы, лучшая развесовка. циклон заезжает в любые горки до тех пор пока не перевернет вел. правда со скоростью пешехода.
весит в несколько раз легче мощных мк

se

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +106/-0
  • :
    64
    190
  • Сообщений: 2727
  • Пермь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация МТБ для горных дорожек
« Ответ #17 : 06 Май 2013 в 12:32 »
Это при заказе комплекта у Cyclone можно выбрать один из этих вариантов звёздно-шатунного узла?
да

Страницы: 123 ... 18>>Вверх