avatar_MOHCTPOXOD

Электрификация МТБ для горных дорожек

Автор MOHCTPOXOD, 05 Май 2013 в 00:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MOHCTPOXOD

#18
Цитата: Dimon89 от 06 Май 2013 в 10:50циклон заезжает в любые горки до тех пор пока не перевернет вел. правда со скоростью пешехода.

Вот это для меня ключевой момент.

В то же время для езды по асфальту на работу МК - очевидный выбор.

Кстати, а внешняя скоростная характеристика циклона 1680 гденть есть? Тогда можно было бы точно рассчитать в какую горку, на какой передаче и с какой скоростью он поедет. О нагрузочной даже не мечтаю.

se

Цитата: MOHCTPOXOD от 06 Май 2013 в 16:04
В то же время для езды по асфальту на работу МК - очевидный выбор.
для меня он так и не стал очевидным :)

Цитата: MOHCTPOXOD от 06 Май 2013 в 16:04
Кстати, а внешняя скоростная характеристика циклона 1680 гденть есть? Тогда можно было бы точно рассчитать в какую горку, на какой передаче и с какой скоростью он поедет. О нагрузочной даже не мечтаю.
Официальных данных нет, полагаю максимальный момент не меньше 50-60Нм на валу редуктора.
При использовании с передачами, можно увеличить его на колесе в 4-4.5 раза.
Диапазон эффективных оборотов ориентировочно 4000-7000.

MOHCTPOXOD

#20
Цитата: se от 06 Май 2013 в 17:18
Официальных данных нет, полагаю максимальный момент не меньше 50-60Нм на валу редуктора.
При использовании с передачами, можно увеличить его на колесе в 4-4.5 раза.
Диапазон эффективных оборотов ориентировочно 4000-7000.

Т.е. момент 50-60Нм на выходе с редуктора при вращении этого вала с частотой 4000-7000?

se

Цитата: MOHCTPOXOD от 06 Май 2013 в 19:05
Т.е. момент 50-60Нм на выходе с редуктора при вращении этого вала с частотой 4000-7000?
Нет. 50-60Нм - максимальный момент, а максимальный КПД в диапазоне оборотов 4000-7000.
Для размышлений график для 24в 500вт
Спойлер
 

MOHCTPOXOD

Цитата: se от 06 Май 2013 в 19:42
Для размышлений график для 24в 500вт

Не могу полностью понять расшифровку обозначений

TORQ - vjvtyn
EFF - КПД
Wi - энергия на входе?
Wo - энергия на выходе?
IL - ток линейный
VL -напряжение линейное
PF - Мощность на фазе? Там что, 5 фаз?


Alеx

[user]MOHCTPOXOD[/user], на самом деле вопрос чисто психологический, а не технический. Если Вам принципиально, чтобы обувь осталась чистой, т.е. ни разу не спешиться, и на ЛЮБУЮ горку въехать верхом - то однозначно циклон. Если же Вы готовы смириться, что в некоторых местах все же придется помочь педалями, а то и пройтись рядом с велосипедом, взамен имея тишину, легкость, рекуперацию, отсутствие расходных материалов (в виде цепи и звезд), отсутствие необходимости всегда переключать передачи - тогда выбирайте МК.
Електроскутер Viper TDP123Z 72V 1500W
Li-ion 18650 22s5p 15 Ah

-Владимир-

Цитироватьциклон заезжает в любые горки до тех пор пока не перевернет вел. правда со скоростью пешехода
Цитироватьна ЛЮБУЮ горку въехать верхом - то однозначно циклон

Откуда Вы это берёте? Я не разу не видел видео c циклоном едущим в горку, кроме смешных кадров,где SE c 2 помощниками пытается штурмовать откос.

Мощный МК затянет в любую вменяемую горку.Заезд 25-28 градусов на крошке выкладывали Питерцы.
В надземный переход на МАСе заезжал Редимер. А вот циклонисты только языком болтают. Дайте  видео превосходных качеств циклона!
Даже не самый торковый МАС со средненьким контроллером въезжает на самую крутую горку В Сан-Франциско.Куда ещё больше? Зачем нужна внешняя жужжалка?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Dimon89

Цитата: Alеx от 07 Май 2013 в 00:24
[user]MOHCTPOXOD[/user] отсутствие расходных материалов (в виде цепи и звезд)
и много вы звезд поменяли? и наверно с километр цепей?

больше двух лет катаю на киловатнике и ни разу не пришлось менять цепь, она как и звезды в идеальном состоянии

Alеx

В настоящий момент у меня электроскутер с МК, но как владелец велосипеда могу сказать, что и цепь, и звезды имеют свойство изнашиваться. И предположу (т.к. не пользовал циклон), что в условиях НЕмускульной тяги процесс усугубляется.
Електроскутер Viper TDP123Z 72V 1500W
Li-ion 18650 22s5p 15 Ah

se

#27
Цитата: MOHCTPOXOD от 06 Май 2013 в 23:17
Не могу полностью понять расшифровку обозначений
Что такое PF сам не знаю, остальное правильно.

Цитата: -Владимир- от 07 Май 2013 в 00:35
Откуда Вы это берёте? Я не разу не видел видео c циклоном едущим в горку, кроме смешных кадров,где SE c 2 помощниками пытается штурмовать откос.
Видимо видя эти смешные кадры с 500вт циклоном весом в 3.5кг, люди понимают простую вещь, что повышение момента в 4 раза за счет передач позволяет не самому мощному двигателю подниматься в очень крутые горы.

Цитата: -Владимир- от 07 Май 2013 в 00:35
Мощный МК затянет в любую вменяемую горку.Заезд 25-28 градусов на крошке выкладывали Питерцы.
Я прошу вас сделать аналогичное моему смешное видео, где МК заезжает в 50% подъем,
я таких видео нигде не нашел, одни слова.

Цитата: -Владимир- от 07 Май 2013 в 00:35
В надземный переход на МАСе заезжал Редимер. А вот циклонисты только языком болтают. Дайте  видео превосходных качеств циклона!
Вам никакое видео видимо уже не поможет :)

Цитата: -Владимир- от 07 Май 2013 в 00:35Даже не самый торковый МАС со средненьким контроллером въезжает на самую крутую горку В Сан-Франциско.Куда ещё больше? Зачем нужна внешняя жужжалка?
жужжать  :-D

А теперь вопрос - этот МАК сможет, к примеру ,поехать быстрее 50км/ч?  (без повышения напряжения естественно)

MOHCTPOXOD

Цитата: Alеx от 07 Май 2013 в 00:24
на самом деле вопрос чисто психологический, а не технический. Если Вам принципиально, чтобы обувь осталась чистой, т.е. ни разу не спешиться, и на ЛЮБУЮ горку въехать верхом - то однозначно циклон. Если же Вы готовы смириться, что в некоторых местах все же придется помочь педалями, а то и пройтись рядом с велосипедом, взамен имея тишину, легкость, рекуперацию, отсутствие расходных материалов (в виде цепи и звезд), отсутствие необходимости всегда переключать передачи - тогда выбирайте МК.

Там фишка в том, что рельеф местности слишком горный. Может получиться так, что километр катишься вниз, а потом нужно километр вверх карапкаться по склону переменной крутости.

Цитата: -Владимир- от 07 Май 2013 в 00:35
Мощный МК затянет в любую вменяемую горку.Заезд 25-28 градусов на крошке выкладывали Питерцы.
В надземный переход на МАСе заезжал Редимер. А вот циклонисты только языком болтают. Дайте  видео превосходных качеств циклона!
Даже не самый торковый МАС со средненьким контроллером въезжает на самую крутую горку В Сан-Франциско.Куда ещё больше? Зачем нужна внешняя жужжалка?

Я не Циклонист, а "только учусь" ( или "только лечусь"  :-D ), прошерстил ютуб на тему оффроуда на электробайках. Чисто визуально, насколько можно судить, таки подвесные моторы по пересечёнке совершенно явно едут гораздо увереннее мотор-колёс. Ссылки не сохранял т.к. искал не с целью чего-либо доказывать а для получения представления. Собствено мне самому идея аккуратности мотор-колеса гораздо больше нравится чем адский колхоз из пристяжного мотора и я как раз искал видео с надеждой что МК смогут выполнить мои задачи не хуже подвесного мотора, но к сожалению моя надежда не подтвердилась. Действительно MAC выглядит гораздо лучше остальных МК, но всё равно преодолевает препятствия менее уверенно чем подвесники. Но стоит он гораздо дороже подвесника аналогичной мощности (поправьте если ошибаюсь по ценам).

Цитата: se от 07 Май 2013 в 08:55Что такое PF сам не знаю, остальное правильно.

Чёта там с единицами измерения не бьётся всё равно  :-( Или обороты на валу электромотора а момент в Нм на валу редуктора?

se

Цитата: MOHCTPOXOD от 07 Май 2013 в 09:33
Чёта там с единицами измерения не бьётся всё равно  :-( Или обороты на валу электромотора а момент в Нм на валу редуктора?
график естественно без редуктора (редуктор 9.33:1), момент в кг/см, учитывая редуктор = ~40Нм (для 500вт мотора со встроенным контроллером). Ну и напряжение у 1680вт в 2 раза выше, т.е. грубо обороты будут в 2 раза выше.

MOHCTPOXOD

Цитата: se от 07 Май 2013 в 09:46
Цитата: MOHCTPOXOD от 07 Май 2013 в 09:33
Чёта там с единицами измерения не бьётся всё равно  :-( Или обороты на валу электромотора а момент в Нм на валу редуктора?
график естественно без редуктора (редуктор 9.33:1), момент в кг/см, учитывая редуктор = ~40Нм (для 500вт мотора со встроенным контроллером). Ну и напряжение у 1680вт в 2 раза выше, т.е. грубо обороты будут в 2 раза выше.

Вот теперь бьётся. Значит получается у 48В эта характеристика просто приблизительно растягивается по горизонтали?

se

Цитата: MOHCTPOXOD от 07 Май 2013 в 09:58
Вот теперь бьётся. Значит получается у 48В эта характеристика просто приблизительно растягивается по горизонтали?
Это только мое предположение :)
Момент будет больше 40Нм, так как он пропорционален фазному току. Какой фазный ток у встроенного контроллера я не знаю, максимум батарейного 40А. У Келли контроллера, что в наборе 1680вт, фазный максимально 100А.

MOHCTPOXOD

#32
В общем максимум мощности у 500Вт получается на 2000 об/мин, при чём это совпадает с высоким КПД. Значит у 48В скорее всего в районе 4000.



Подъём в гору, при условии достаточного сцепления, если брать массу вела с наездником 110кг (30+80), с учётом сопротивления качению шин по не очень гладкому и твёрдому грунту и силы сопротивления подъёму, возможен при мощности ~1.2кВт на скорости 6км/ч. Для подъёма со скоростью 7км/ч требуется мощность около 1.5кВт. Значит передачи нужно подбирать таким образом, чтобы эти самые 6км/ч попадали на 4000 об/мин на самой нижней передаче.

Итак редуктор у нас 9.33, доступные звёздно-шатунные узлы приводились выше, а ведущая звезда на выходе с редуктора сколько зубьев?

-Владимир-

[user]MOHCTPOXOD[/user],
ЦитироватьПодъём в гору, при условии достаточного сцепления, если брать массу вела с наездником 110кг (30+80), с учётом сопротивления качению шин по не очень гладкому и твёрдому грунту и силы сопротивления подъёму, возможен при мощности ~1.2кВт на скорости 6км/ч. Для подъёма со скоростью 7км/ч требуется мощность около 1.5кВт.
В какую гору? Процент подъёма какой Вы считали?
[user]se[/user],
Цитировать
А теперь вопрос - этот МАК сможет, к примеру ,поехать быстрее 50км/ч?  (без повышения напряжения естественно)
Будет ехать 45 км/ч . А что мешает поднять напряжение?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

MOHCTPOXOD

Цитата: -Владимир- от 07 Май 2013 в 10:46
ЦитироватьПодъём в гору, при условии достаточного сцепления, если брать массу вела с наездником 110кг (30+80), с учётом сопротивления качению шин по не очень гладкому и твёрдому грунту и силы сопротивления подъёму, возможен при мощности ~1.2кВт на скорости 6км/ч. Для подъёма со скоростью 7км/ч требуется мощность около 1.5кВт.
В какую гору? Процент подъёма какой Вы считали?

Тьфу, забыл указать. 45 градусов считал (не в процентах)

se

Цитата: MOHCTPOXOD от 07 Май 2013 в 10:14
Итак редуктор у нас 9.33, доступные звёздно-шатунные узлы приводились выше, а ведущая звезда на выходе с редуктора сколько зубьев?
14Т. Максимум потребляемой мощности у 1680вт ИМХО должен быть в районе 2300-2500вт.

Цитата: -Владимир- от 07 Май 2013 в 10:46
Будет ехать 45 км/ч . А что мешает поднять напряжение?
Это тема всех холиваров, для одних значимым является одно, для других это совсем не значимо, зато значимо противоположное.

Для кого-то поднять напряжение до 96в и заряжать в два захода, постоянно перекоммутировать шлейфы проводов -  это прикольно, а по мне эти люди занимаются фигней, я втыкаю двойной разъем ЗУ в батарею и забываю что идет зарядка.

Надо спросить владелец этого мака, что заезжал в ту гору в Сан-Франциско, почему ездит на 48в? Почему не поднял до 72в? Проблем же нет, как вы говорите.

Ответ прост - он продавец из hitekbikes.com, и там как не странно есть только аккумуляторы LiFePO4 36-48в.
Спросите его, почему он не продает полимерные батареи из котлет допустим до 72в, это же так круто на них ездить, если почитать наш форум. Вот недавно еще один абсолютный новичок спрашивал, где купить эти чудесные котлеты, о которых все говорят.