Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Автор Тема: Полный привод. Вопрос КПД, динамики, расхода электроэнергии.  (Прочитано 7976 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +29/-13
  • :
  • Сообщений: 1498
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да я ожидал поехать в 2 раза быстрей но вот проверил то что вы подтверждаете,а друг тут мне 3 мотора советовал на каждое колесо говорит мол гонки выйграешь хорошо я ему не поверил сразу

andreym

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +333/-9
  • :
  • Сообщений: 6214
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хм, я тут призадумался - выходит если брать 2 конхисмотора киловатных, суммарная ширина магнитов 30+30=60, что больше чем у крошки. Получается что два конхисмотора мощнее крошки будут?
вы забываете про потери в той части меди что не проходит между зубцами железа, так называемые "end turn losses"
а у 2 моторов они эти потери будут в 2 раза выше чем у одного но толстого.

AntonSagdakov

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
  • Сообщений: 124
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хм, я тут призадумался - выходит если брать 2 конхисмотора киловатных, суммарная ширина магнитов 30+30=60, что больше чем у крошки. Получается что два конхисмотора мощнее крошки будут?
вы забываете про потери в той части меди что не проходит между зубцами железа, так называемые "end turn losses"
а у 2 моторов они эти потери будут в 2 раза выше чем у одного но толстого.

Из-за этого пиковый суммарный КПД практически и не возрастает (график КПД шире, но пик его практически не меняется), эта зона как раз лежит в скоростях от 30 до 40 км/ч, и по выше приведенным в топике замерам это тоже видно, кстати.

P.S. Поставил бы +1 andreym, но пока нет возможности
« Последнее редактирование: 06 Май 2013 в 15:01 от AntonSagdakov »

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-0
  • :
  • Сообщений: 4632
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Старая тема но хочу продолжить.
То же хочу полный привод, только у меня 500 ват МК и не велик а самокат.
Хочу еще одно 500ватт, а что с контроллерами? Можно как то один контроллер использовать?
И что с током? У меня скоро будет 90 вольт 14а батарейного тока.
Если повешу второе МК то контроллер по идее нужно ограничить на 28ампер?? Но будут работать оба колеса корректно от одного контроллера?
Датчики холла точно нельзя параллелить, может одно колесо подключить без датчиков? У меня к сожалению нет места в отсеке на 2 контроллера.
Да и дело не в этом, по идее могу наружу их выкинуть, мне не хочется 2 ручки тяги ставить. Хочу один курок и всё, пусть электроника сама моторы крутить одновременно.

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
  • Сообщений: 2556
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Хочу еще одно 500ватт, а что с контроллерами? Можно как то один контроллер использовать?
И что с током? У меня скоро будет 90 вольт 14а батарейного тока.

Нельзя, т.к. обмотки у моторов будут в разное время в разных местах.
Ставь второй идентичный мотор, второй идентичный контроллер и заводи на них обоих одну ручку.
Тогда будет как ты хочешь -
Хочу один курок и всё, пусть электроника сама моторы крутить одновременно.

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-0
  • :
  • Сообщений: 4632
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, точно про обмотки то я забыл. Да, и не допёрло что можно один датчик холла с ручки тяги завести на оба контроллера. :)
Спасибо. :)

apsio

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +16/-0
  • :
  • Сообщений: 260
  • odessa
  • aleksandr apsio
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Откатал сезон на дву моторе..
Хочу поделиться впечатлениями.

Аппарат стал заметно тяжелее, но стартовая динамика немножко получше, хотя таким откровенно резким стартом пользуюсь редко.
Режим рекуперативного торможения с переднего мотора на правой ручке, заднего ,соответственно, на левой. Очень удобный режим. Получилось, как бы, трех-ступенчатая электронная система торможения (лето откатал ни разу не менял тормозные колодки).
Характер езды что на одном, что на двух моторах не изменился - соответственно общий пробег на одном заряде акка практически остался тем же.
При длительной езде контроллеры чуть теплые, моторы же холодные постоянно.
Реальное преимущество проявилось лишь в экстремальной ситуации  , движение после дождя по размытому грунту (народ на ногах стоять не может, а ты на веле просто едешь. Реально здорово).

Вывод напрашивается один - в городском режиме дву-моторка, как и 4на 4, абсолютно не нужна, но возить  "этот лишок" про всякий случай ,пожалуй, есть смысл.  Совсем другое дело зима, вот тут то все преимущества и откроются.

« Последнее редактирование: 12 Окт 2014 в 06:47 от apsio »

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-0
  • :
  • Сообщений: 4632
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мне в основном по лесу по горочкам кататься. Моё 500 ватт не затягивает в крутые горки. Хотя бы что бы было сравнимо с великом на котором я затягиваю в приличные горочки.
« Последнее редактирование: 11 Окт 2014 в 19:15 от 18f46k20 »

VVK

  • Мастер
  • Местный
  • **
  • Репутация:
    +58/-1
  • :
  • Сообщений: 930
  • Ростов-на-Дону
  • Балансирую на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хочу еще одно 500ватт, а что с контроллерами? Можно как то один контроллер использовать?
Можете глянуть этот контроллер

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-0
  • :
  • Сообщений: 4632
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да дорого. проще еще купить один инфенион. И на один курок завести .

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +197/-50
  • :
  • Сообщений: 6600
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня два редукторника 250вт на найнере (колеса 29"), контроллеры 350вт (14А), прут меня 53кмч по жпс. Приемистось чумовая вплоть до шлифовки на старте передним на придорожной пыли и гравия (оно и неудивительно, ограничения фазного нет, 14А каждый на контроллер со старту и до максималки, 1400вт общей мощщи). По песочку с передней подгребалкой на больших колесах просто песня. Было дело отвалился Т-конектор на один из моторов внутри распред коробки, езда превратилась в унылость, но медленно и уверенно до 40кмч разгонялся по прямой, старты и разгоны вялы.

На втором веле сзади конхис ДД 500вт в 26" колесе и контроллер с пролуженным шунтом, видел по ватметру было вплоть до 38А, но по динамике он сливает двум редукторникам. Прикупил ещё передний ДД 250вт (4кг), поставлю ему такой же контроллер как у редукторников, колесо будет 29" (вилка у меня впереди найнеровская). В ближайшее время отписатся о впечатлениях не смогу (рама сломана пополам и еще не отремонтирована). Слегка устаревшие фотки байков в подписи.

didimih

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 121
  • Россия, Зеленоград
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А я на одномоторном не разу не ездил, все время на двух моторах, но два раза у меня один мотор из двух отключался, один раз контролер ломался, второй раз разъем разъединился динамика разгона падала значительно по субъективным ощущениям, и звук двигателей какой-то не "музыкальный" становился, когда два резко разгоняются какая-то "музыкальная гармония" слышится, наверно из-за стереозвука(кстати с детства очень нравится звук разгоняющегося и тормозящего поезда метро). Езжу иногда на обычном велике, легком, стремно становится, пропадает уверенность езды из-за легкости колес, и повышения центра тяжести. В общем уже привык к двум тяжелым колесам.

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-0
  • :
  • Сообщений: 4632
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я с уверенностью решился на полный привод!! :) Только проблема что мне дизайн моторколёс не нравится. :)
Литой диск интереснее смотрится. :) Надо его как то внешне протюнить. Может какие полоски нарисовать, лучи литых дисков, иммитация. :)

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +197/-50
  • :
  • Сообщений: 6600
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поставте назад мак, впереди Qшку, с общим весом 6-7кг, и ваших мк особо видно не будет, а переть будет шо помесь танка с истребителем.

artems

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
  • Сообщений: 213
  • Россия, Вязьма Смоленской обл.
  • Теперь ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Старая тема но хочу продолжить.
То же хочу полный привод, только у меня 500 ват МК и не велик а самокат.
Хочу еще одно 500ватт, а что с контроллерами? Можно как то один контроллер использовать?
И что с током? У меня скоро будет 90 вольт 14а батарейного тока.
Если повешу второе МК то контроллер по идее нужно ограничить на 28ампер?? Но будут работать оба колеса корректно от одного контроллера?
Датчики холла точно нельзя параллелить, может одно колесо подключить без датчиков? У меня к сожалению нет места в отсеке на 2 контроллера.
Да и дело не в этом, по идее могу наружу их выкинуть, мне не хочется 2 ручки тяги ставить. Хочу один курок и всё, пусть электроника сама моторы крутить одновременно.
Один контроллер на два мотора не пойдет, если только специальный контроллер с двумя силовыми выходами http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=445731 , а так примерно так подключается http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=482314 один курок крутит два мотора, а хочешь только один из двух на выбор.
Мой полнопривод http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=467809
« Последнее редактирование: 12 Окт 2014 в 11:44 от artems »

Ригуц Андрей

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 63
  • Россия, Иркутск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем здрасти! Я тоже думаю о полном приводе. А есть ли смысл? А что будет после установки второго мотора на перед? Мне кажется, может лучше оставить один мотор и поставить нормальный контроллер, это будет лучше действительно чем второй мотор. Вообще подумывал поставить Magic pie 3  на перед и подружить пирог с бафангом тандем вроде ничего. А измениться если только динамика, тогда смысла нет. Сейчас стоит разогнанный до 750 ватт бафанг. Спокойно едет 40 км\ч, динамика бешеная и тащит как танк. Но мотор тяговый, поэтому охота добавить скорость, до 60 хотя бы. Вот я и думаю че делать?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23145
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, МП3 без переделок, не поедет 60км/ч.
Даже если ему будет помогать тяговый мотор.  :-)

Ригуц Андрей

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 63
  • Россия, Иркутск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, МП3 без переделок, не поедет 60км/ч.
Даже если ему будет помогать тяговый мотор.  :-)
Проверяли?
ок. Тоды один вариант остается. Замена контроллера.


Добавлено 12 Окт 2014 в 13:12
Эх.... Мозг разрывается. Блин. :bw: :sorry:
менять и мотор и контроллер?

 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.622 секунд. Запросов: 104.