avatar_mr.Dream

Полный привод. Вопрос КПД, динамики, расхода электроэнергии.

Автор mr.Dream, 05 Май 2013 в 01:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Tsukune от 19 Окт. 2014 в 20:59
[user]edw123[/user], отсюда и вопрос, сколько кг потянет в А-прямая Б-горка 10 градусов двигатели МК С-дд Н-редукрор в нормальном (штатном,не форсированном, на 26" колёсах) режиме по опыту? Учитывается что 1 двигатель.

А:          кг      Б:       кг
250 С    ???   250 С    ???
250 Н    ???   250 Н    ???
350 С    ???   350 С    ???
350 Н    ???   350 Н    ???
500 С    ???   500 С    ???
500 Н    ???   500 Н    ???
1НМ на 26 колесе тянет 1/9,8/0,35м=0,3кг - это 2кг в горку 15%. ДД или редукторный - без разницы.
Дешевый редукторник ку100 выдаёт в максимуме ~20НМ, самый мощный редукторник МАС выдаёт в пике ~40НМ. Долговременно - в половину меньше. Самый мощны вело-ДД выдаст ~70НМ в пике. Величины оценочные, для общей картины. Разница между дд и редукторным - на низких оборотах (и мощностях) - редукторные в выигрыше.

Сколько Вам НМ надо под ваши запросы я раньше прикинул - в районе 120. Сколько моторов в 26 колёсах надо - сами поделите. :)

mr.Dream

Цитата: edw123 от 19 Окт. 2014 в 20:45
Для 15грд горки потребуется около 250*9,8*0,15=375Н тяги, для колеса с радиусом 0,3м нужен мотор с моментом 125НМ.
Формулы какие то у вас не правильные :) горка 15 градусов это не 0,15 от вертикала) там синус угла. ) а это 0,258
Для 250 кг и 26" в горку 15 градусов необходимо 210 НМ
когда то быстрый калькулятор написал
Но это 27% уклон, это очень много. Возможно, уклон 15% (8,53°) - тогда нужно 120НМ минимум.

edw123

Цитата: mr.Dream от 20 Окт. 2014 в 19:12
Формулы какие то у вас не правильные :)
Да это для впечатления-оценки только :pardon: Сравнить возможности имеющихся моторов и затребованные хотелки.

Tsukune

#57
[user]edw123[/user], Спасибо за подсказку)
Но вопрос стоит не в 250-300кг в гору 15 градусов, а реальный, долговременный ресурс двигателей или сколько они утащат по прямой и в горку без перегрева=)
далее(полный привод +80% к весу для 2х колёс и 160% для 3х) и получу тогда примерный результат!
По вашим слова ку 100 (более 250 ватт если не ошибаюсь) тянет в горку 15% 2*20=40кг средний е вел 30+кг итого=помощь педалированию (по сравнению с обычным велосипедом) ~ 10кг или около 10-20%...?
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

алабам

а чего тут не понятного, если на МК написано к примеру  48 В  500 Вт , то эти 500 Вт он и обеспечит вам долговременно и без перегрева. Хоть круглосуточно.
Но вместо 10-12А в него вливают 30 , добиваясь полутора киловатт , а потом жалуются что греется.

А для расчетов вам уже приводили что и как , да и
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

edw123

#59
Цитата: Tsukune от 22 Окт. 2014 в 01:31
[user]edw123[/user], Спасибо за подсказку)
Но вопрос стоит не в 250-300кг в гору 15 градусов, а реальный, долговременный ресурс двигателей или сколько они утащат по прямой и в горку без перегрева=)
далее(полный привод +80% к весу для 2х колёс и 160% для 3х) и получу тогда примерный результат!
По вашим слова ку 100 (более 250 ватт если не ошибаюсь) тянет в горку 15% 2*20=40кг средний е вел 30+кг итого=помощь педалированию (по сравнению с обычным велосипедом) ~ 10кг или около 10-20%...?
500вт ку128 обратимо :) выдаст 700-800вт * 0,8 кпд=600вт механической. Если брать скорость в 20км/ч (5,5м/с) в горку, то это тяга 110н = 11кг тяги на одно колесо независимо от диаметра при правильном подборе рпм.

Для примера это 10% уклон, вес велика с седоком 110кг, совсем без встречного ветра, без педалей. 2х моторный затянет 220кг опять же без ветра. Но в жизни, думаю, надо ещё уменьшить на 10% на китайские проблемки, для надёжности. Педали добавят 100вт, если не работать тяговой силой, а помогать.

Есть примеры и снятия большей мощи с Ку, но их стоит как запас рассматривать, особенно если стоит горная задача. Разве-что стоит заранее и о спуске с горы подумать - тут явно уже напрашивается ДД из-за наличия электроторможения.

kalenda

#60
Имеется прямоприводное МК 350 Вт 36В Ном. крутящий момент: 9NM
Мах. крутящий момент: 18NM
Об/мин. холостой ход: 378RPM
Об/мин. нагрузка: 290RPM" МАХ скорость по расчётам (при 36в) составит на 26ом колесе 34-36кмч, батарея - лифер 48в 12а, какой редукторник поставить в пару, 500 вт 48в 237RPM или 500вт 36в 210-237RPM? Как сделать общую ручку газа, но что бы прямоприводник включался только после 20кмч? Идея в том, что бы на малой скорости работал только редукторник, а на большой - только прямоприводник, а на средней оба.

TRO

Цитата: kalenda от 23 Окт. 2014 в 01:35
......
Идея в том, что бы на малой скорости работал только редукторник, а на большой - только прямоприводник, а на средней оба.
Смысл "идеи" не ясен, лучший вариант когда всегда работают оба. Второй мотор нужно брать с теми же оборотами.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: kalenda от 23 Окт. 2014 в 01:35
Имеется прямоприводное МК 350 Вт 36В Ном. крутящий момент: 9NM
Мах. крутящий момент: 18NM
Об/мин. холостой ход: 378RPM
Об/мин. нагрузка: 290RPM" МАХ скорость по расчётам (при 36в) составит на 26ом колесе 34-36кмч, батарея - лифер 48в 12а, какой редукторник поставить в пару, 500 вт 48в 237RPM или 500вт 36в 210-237RPM? Как сделать общую ручку газа, но что бы прямоприводник включался только после 20кмч? Идея в том, что бы на малой скорости работал только редукторник, а на большой - только прямоприводник, а на средней оба.
На "малой" дд будет тормозить, если и на него не давать ток. На "большой" редукторник легко фривилом отработает своё само-отключение с соответствующим падением тока. Это если рпм у редукторника будет меньше, чем у дд. Общую ручку газа делали форумчане - поищите тут в форуме.

Ригуц Андрей


TRO

#64
Хочу поделится маленьким наблюдением двухмоторного конфига (напомню, 2 редукторника по 250вт в которые вкачивается по 700вт, 53кмч по прямой).

Пропал тут у меня контакт у переднего контроллера и ездил я неделю на заднем. По прямой еще куда ни шло, медленно разгоняется ажно до 40кмч. Но в гору и на светофорах просто тоска зеленая несмотря на ожесточенный педаляж. А педалировать приходится, поскольку совсем медленно ползать я уже морально немогу, а в горки надо крутить чтобы не упала скорость и не поджарился мотор (тупые контроллеры ограничивают только батарейный ток). В общем катал я так на пляж после работы неделю (12+12км) и уже дома моторчик был горячий так что руку дольше нескольких секунд не удержишь. После починки проводки и езде на двух моторах, на горочки я влетал на вдое-втрое большей скорости и почти без педалей, со светофоров почи всегда ухожу первым, приезжаю домой заметно быстрее. Так вот, моторчики в конце лишь немного теплые (прощупываю несколько раз в течении минут 15). Думаю в паре они у меня очень долго протянут.

Сколько лет езжу, а от езды получаю каждый раз приятное удовольствие, просто тащусь. Без моторов как минимум половина пути была в сильный моральный напряг, выезжал отдыхать на педалях в один из выходных, а теперь почти каждый день. На выходных так на обед домой назад еще бывает лётаю. Такую прибавку в качестве жизни деньгами трудно измерить, в моральном плане электровел свою цену давно отбил.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

-Владимир-

И снова о плюсах/минусах полного привода.
Задача.
Создать эл.байк ,
1) чтобы уверенно без перегрева  держать скорость 75 км/ч.
2) возможность заезжать в  гору длинной 15 км, со средним уклоном 8%.
2а) иметь возможность взбираться со снаряжением и ездоком ( общий вес 200 кг) на 20% горки длиной 300 метров.
3) обойтись доступными по цене и не эксклюзивными деталями.
ВЕС БАЙК ПЛЮС ВОДИЛА 150 КГ.
Ваши варианты .
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TRO

Цитата: -Владимир- от 22 Май 2016 в 14:56
...ВЕС БАЙК ПЛЮС ВОДИЛА 150 КГ.
Ваши варианты .
Мой вариант не выносить мозг окружающим и сказать точно сколько будет весить жиртрест на сидушке,
иначе совершенно неясно сколько остается на сам байк.

Цитата: -Владимир- от 22 Май 2016 в 14:56
...
1) чтобы уверенно без перегрева  держать скорость 75 км/ч.
...
На этой скорости такое лобовое сопротивление что переднее колесо очень сильно разгружается, поэтому чтобы от МК в переднем колесе был толк нужно делать длинобазник с развесовкой (сидушкой) ближе к переднему колесу, или ограничиватся спереди дрыщавым мотором и весь расчет мощности вести от мощного заднего. У меня даже на колесах 29" бывает дрыщавый 250Вт моторчик нет нет да шлифанет на старте по придорожной пыли.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

-Владимир-

[user]TRO[/user], Жиртрест с рюкзаком 110 кг. Про разгрузку на скорости 75  не совсем верно, работает передний мотор вполне полноценно .на моем байке, точно.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

mr.Dream

Цитата: -Владимир- от 22 Май 2016 в 14:56
2а) иметь возможность взбираться со снаряжением и ездоком ( общий вес 200 кг) на 20% горки длиной 300 метров.
3) обойтись доступными по цене и не эксклюзивными деталями.
ВЕС БАЙК ПЛЮС ВОДИЛА 150 КГ.
Ваши варианты .
Уклон, 20.35 %
Радиус колеса, 0.3302 м (26")
Общий вес, 150 Кг
Необходимый момент 97 Nm
это только минимальный необходимый момент, чтобы преодолеть гравитацию :) накиньте еще чуток на сопротивление качению и воздуху на желаемой скорости.

Но при 40 кг байке в такое трудно вложиться. Разве что два мака 500Вт форсировать.

-Владимир-

[user]mr.Dream[/user], именно. Только пара моторов сможет выполнить все эти требования.
Возможно крошка способен, но я не уверен.
Вопрос возник в соседней теме, где коллеги не понимали зачем нужны двухмоторные системы.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

SG_

батарейку на руль повесить, тогда придавит колесико и не будет отрывать. чтоб кормить два мака и другие условия выше батарейка нужна увесистая... :)

FobOrgan

Во время покатушки с братом замерил расход полного привода против заднего.
1. 2хQ100 на 260об/мин при 36В, но работают от 48В
2. Q128 на 400об/мин при 48В, двигатель специально намотанный для electronbikes.ru
Мощность 1200Вт у обоих велов, вес у нас одинаковый почти в районе 70-75, батареи одинаковые, из одних и тех же пакетов, велокомпьютеры тоже одинаковые блютусные, те что в подписи, т.е настраивались на одном стенде. Велы с 26" колёсами. Я ехал сзади в 30 метрах повторяя так сказать динамику разгонов, т.к. ехали немного в гору и тормозить там было не нужно.
Проехали 5км без педалей за 9 мин, средняя скорость получилась 31км/ч, а так была от 25 до 40км/ч. Расход на полном приводе 18.3Вт*ч/км (91.5Вт*ч общий) и на моно 18.1Вт*ч(90.5Вт*ч общий), но я ехал с музыкой  ;-) В общем разница укладывается в погрешность 1%. Честно думал различие будет, всё же двигателя разные по оборотам.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет