avatar_Merakules

ТИГ сварка есть вопросы нужны ответы

Автор Merakules, 06 Май 2013 в 21:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Merakules

Итак у меня есть инверторный сварочник(обычный совершено), вопрос такой а можно ли к нему прикрутить  ТИГ сварку?

ДмитрийМver2.0

Если для постоянки (нержа, цветмет кроме алюминия) то можно, зажигать через кусок графита, докупив горелку, баллон и редуктор. Если бесконтактно (осциллятор) то надо с ним вместе ставить фильтр защиты сварочника от высокого напряжения. Для алюминия нужна переменка, осциллятор, узел стабилизации дуги и узел компенсации постоянной составляющей. В этом случае (если не фанат силовой электроники) лучше сразу взять сварочник под TIG AC\DC типа Бремы. Для металла толщиной более 4-5 мм надо уже водоохлаждаемую горелку (ток более 100-150 А), под алюминий такой толщины надо печь для преднагрева и послеохлаждения в горячем песке, иначе пойдут трещины.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Spiderman

Цитата: Merakules от 06 Май 2013 в 21:36
Итак у меня есть инверторный сварочник(обычный совершено), вопрос такой а можно ли к нему прикрутить  ТИГ сварку?
Аппараты с TIG отличаются от обычных MMA тем, что в них конструктивно заложены положенные TIG-сварке феньки. Это и другие шланги-кабели, другая "горелка-электрод", как правило - с кнопкой для вкл/выкл. газа, возможность варить на малых токах тонкий металл, задавать времена для предгаза и послегаза, поджиг высокочастотный, если варить алюминий, то режим переменного тока, режим пульса с регулировкой параметров импулься. Разъемы соответствующие. Можно, наверно, что-то наколхозить внешними устройствами, но ни удовольствия от процесса получать не будете, ни качества не добъетесь. Тем более, алюминий вообще исключается.
Мое мнение - не стоит оно того. Все равно нужен газ, к газу требуха - манометры, шланги и т.д. Покупать это все для разовых работ смысла нет, а если необходимость постоянная, лучше купить специализированный аппарат. Хотя дорого, да.
Судя по сварочным форумам, народ все равно в конечном счете покупает заточенный под конкретную сварку аппарат.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

Merakules

[user]ДмитрийМver2.0[/user], спасибо.
а вот я слышал про какой то несгораемый электрод это что?

Spiderman

Цитата: Merakules от 06 Май 2013 в 22:41
[user]ДмитрийМver2.0[/user], спасибо.
а вот я слышал про какой то несгораемый электрод это что?
В TIG сварке метал заносится в сварочную ванну внешним прутком, который сварщик держит в другой руке. Электроды применяются большей частью вольфрамовые, у них температура плавления выше, чем температура дуги, поэтому они не плавятся (почти) и в переносе металла не участвуют.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

Merakules

Те если  взять такой электрод и варить чер мет с проволочкой то и газ ненужен или всетаки нужен?  запутался я чтото...

колот

Цитата: Merakules от 07 Май 2013 в 00:06
Те если  взять такой электрод и варить чер мет с проволочкой то и газ ненужен или всетаки нужен?  запутался я чтото...
Газ аргон нужен для ионизации дугового промежутка и защиты расплавленного металла от воздействия воздуха.

алабам

Я пробовал ТИГ , чесно говоря не понравилось, обе руки заняты, аргон нужен, осциллятор обязательно, ( иначе при чирке фольфрамовым электродом он быстро сгорает, возится с графитом ( углем ) не удобно. ТИГ имхо , для алюминия.( титана).
Себе для чермета  купил полуавтомат.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

ДмитрийМver2.0

Когда я учился на ТИГ сварку (после обычной газо-электро) то мастер объяснял так.. АДС это собственно как газовая, между деталью и неплавящимся прутком из вольфрама горит дуга, в неё вносится металл-присадка, он плавится и стекает в ванну, заливая шов. Вольфрам сгорает на воздухе, поэтому газ нужен всегда, это аргон или гелий или их комбинация для хитрых условий. Он 1. Облегчает горение дуги и повышает энергию (температуру) в дуге, поэтому АДС требует защиты рук, лица и стекла на 1-2 ступени сильнее чем под электро. 2. Защищает металл ванны, прутка и вольфрам от кислорода, азота и прочего.
Для чермета аргон не используют ибо дорого. Если только для тонкого металла, но там обычно справляется полуавтомат, с углекислотой. 
АДС требует опыта, кучи оборудования (например защиты шва со стороны корня специальным поддувом) не терпит сквозняков (сдувает факел газа), требует очень тщательной подготовки шва вплоть до обезжиривания. Квалифицированная сварка стоит порядка 10$ за сантиметр шва, это конечно не относится к чуркам на автозаправках с надписью типа "аргон для колёсных дисков" обычно они растрескиваются очень быстро после такой сварки.....такими руками.
73! Дмитрий, RK3AOR.

_claw

Цитата: Merakules от 06 Май 2013 в 21:36
Итак у меня есть инверторный сварочник(обычный совершено), вопрос такой а можно ли к нему прикрутить  ТИГ сварку?
лихко. у меня даже не инвентор был, а просто переменка. добавил диодный мост с тиристором в плече (выключенный тиристор дает несущую, включенный - полный ток), кондеры по схеме удвоения со средней точкой (30000*2мкФ) и реле времени для продува и послепродува и все (подумываю еще в первичку кондер воткнуть для увеличения кпд. но как то все не доходят руки). поджиг контактный. и че? фигня война. если надо очень тонкое варить, затачиваем иглу и чиркаем об графит (у меня для этих целей минусовые пластины от убитого лифера припасены - идеально). если же варить на больших, токах точим гвоздь :) и поджигаем по старинке, все равно размер факела не так критичен. хотя можно и оссцилятор прикупить. или даже собрать. конечно проф сваркой это не назовешь. но для гаражных нужд выше крыши. и обошлось тыщ в 6 за все про все, включая балон с редуктором.
зы. сварщик/електронщик/токарь самоучка.

BM3000

Цитата: Merakules от 06 Май 2013 в 21:36
Итак у меня есть инверторный сварочник(обычный совершено), вопрос такой а можно ли к нему прикрутить  ТИГ сварку?
У меня самодельный инверторный сварочник я его переделал на аргон, и про электрод вспоминаю в крайних случаях. Полуавтоматом не во всех гаражах можно варить, у него должна быть жесткая характеристика электропроводка гаражей чаще всего сделана абы как, и на ней можно варить полуавтоматом  только инвертоным. Аргоновой можно варить там, где нормально даже электродом не поваришь. Для переделки нужна горелка с кнопкой, электроклапан для подачи газа(у меня самодельный), редуктор аргоновый(черный) можно с расходомером если не дорого, баллон аргоновый(серый), смотрите чтобы период аттестации был не просрочен (на заправке могут оштрафовать за просроченный баллон), электроды вольфрамовые синие или красные (я пользую на 2.4мм), наждачек чтобы электроды подправлять, присадочная проволока от полуавтомата 1.5мм диаметром(халявная с работы).
Заправка баллона аргоном стоит у нас порядка 1600руб хватит на полгода по мелочам варить. Розжиг чирканием о металл, коснулись-прилипло-оторвали-пошла дуга. Варю чермет и нержавейку. Сноровка нужна конечно, сначала получаться не будет, потом на другое менять не захотите.
Полярность на аргоне обратная чем при сварке электродом. Варю в обычной маске, яркости дуги не хватает чтобы нормально хамелеон затемнять.



Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

Spiderman

Цитата: BM3000 от 07 Май 2013 в 11:39
Варю в обычной маске, яркости дуги не хватает чтобы нормально хамелеон затемнять.
Странно, у моей срабатывает даже если просто резко направить на лампу освещения.
При сварке аргоном металл ведет больше, чем при сварке плавящимся электродом?
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

BM3000

Цитата: Spiderman от 07 Май 2013 в 12:50
Странно, у моей срабатывает даже если просто резко направить на лампу освещения.
При сварке аргоном металл ведет больше, чем при сварке плавящимся электродом?
При сварке аргоном, дуга сначала металл прогревает, как ванна образуется так сварка пошла. Разница в том как "ведет" металл я думаю небольшая, а вот внутренние напряжения в металле вокруг шва гораздо меньше, чем при сварке электродом или полуавтоматом.

У меня такая же маска на лампу реагирует, а на дугу не всегда. Меняется уровень затемнения при сварке, скачками. Скажут выкинь свою, купи нормальную тыщ за двенадцать, но в обычной маске самый стабильный уровень затемнения B-).
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

_claw

у меня маска бюджетная. штуки 2.5 кажется обошлась. но на аргоновую дугу реагирует адекватно, даже от солнца слопывает. может вам батарейки стоит поменять?

Merakules

Цитата: BM3000 от 07 Май 2013 в 11:39
Цитата: Merakules от 06 Май 2013 в 21:36
Итак у меня есть инверторный сварочник(обычный совершено), вопрос такой а можно ли к нему прикрутить  ТИГ сварку?
У меня самодельный инверторный сварочник я его переделал на аргон, и про электрод вспоминаю в крайних случаях. Полуавтоматом не во всех гаражах можно варить, у него должна быть жесткая характеристика электропроводка гаражей чаще всего сделана абы как, и на ней можно варить полуавтоматом  только инвертоным. Аргоновой можно варить там, где нормально даже электродом не поваришь. Для переделки нужна горелка с кнопкой, электроклапан для подачи газа(у меня самодельный), редуктор аргоновый(черный) можно с расходомером если не дорого, баллон аргоновый(серый), смотрите чтобы период аттестации был не просрочен (на заправке могут оштрафовать за просроченный баллон), электроды вольфрамовые синие или красные (я пользую на 2.4мм), наждачек чтобы электроды подправлять, присадочная проволока от полуавтомата 1.5мм диаметром(халявная с работы).
Заправка баллона аргоном стоит у нас порядка 1600руб хватит на полгода по мелочам варить. Розжиг чирканием о металл, коснулись-прилипло-оторвали-пошла дуга. Варю чермет и нержавейку. Сноровка нужна конечно, сначала получаться не будет, потом на другое менять не захотите.
Полярность на аргоне обратная чем при сварке электродом. Варю в обычной маске, яркости дуги не хватает чтобы нормально хамелеон затемнять.





а вот проэту коробочку по подробнее что там в нутрях?

xorn

Присоединяюсь, и схемку на бумажке от руки. Будем приемного благодарны. :ah:

BM3000

Цитата: Merakules от 07 Май 2013 в 16:53
а вот проэту коробочку по подробнее что там в нутрях?
Знакомый с электроцеха дал электроклапан от сатуратора на 46в постоянки.
В коробочке этот электроклапан, трансформатор ТПП подходящий, и диодный мостик, все.
Коробочку варил сам, кнопка на гарелке она просто для экономии газа, можете варить и без нее.
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

ДмитрийМver2.0

Клапана от пневматики станочной можно, даже водяные притирают если надо и использовать можно, ну будет чуть подтравливать. Главное сечение (проходной диаметр) побольше, а то будут потери давления, от 1" уже нормально.
73! Дмитрий, RK3AOR.

_claw

вау, какие приборы! пользую обычный жигулевский калапан от омывателя...или чего там он вкючает. работает на ура. стоит 30 руб. кажется.
фото конечно не супер, зато сварка всепогодная - варю и постоянкой и переменкой. в левом нижнем углу TRO-300, правее, в корпусе от самодельного сварочника, диоды, кондеры, дроссель, схема управления и клапан в одном флаконе

Merakules

Спасибо за ответы.

Цитата: _claw от 08 Май 2013 в 01:15
вау, какие приборы! пользую обычный жигулевский калапан от омывателя...или чего там он вкючает. работает на ура. стоит 30 руб. кажется.
фото конечно не супер, зато сварка всепогодная - варю и постоянкой и переменкой. в левом нижнем углу TRO-300, правее, в корпусе от самодельного сварочника, диоды, кондеры, дроссель, схема управления и клапан в одном флаконе


а можно фото этого клапана или что на нем написано?
А
Цитировать...диоды, кондеры, дроссель, схема управления и клапан в одном флаконе...
это для чего, схемку бы, ну управление клапоном понятно 12 вольт постоянки и вывод на кнопку а остальное для чего?

Если я правильно понял достаточно тиг горелки, клапана, и балона с газом, а ну еще уголек от щетки мотора для поджига, или еще что то?

ДмитрийМver2.0

Там где есть троллейбусы можно на конечных остановках найти куски графита от пантографа, они большие и удобные для зажигания. От мотора щётки (который в разумных пределах доступности) они маловаты. Схема для клапана зависит от самого клапана, его тока и напряжения. Поскольку более 36 вольт и ток более 1 ампера на горелку вести не стоит (ток менее 1 ампера нужен для долгого срока службы контактов) то при более мощных клапанах может потребоваться промежуточное реле.
73! Дмитрий, RK3AOR.

_claw

#21
Merakules, у меня сварка переменка TR300. собственно я писал про схему - диодный мост с тиристором в плече, чтоб была несущая и удвоение напряжение на кондерах с дросселем. позволяет варить большими токами с гаражной просадкой. но если у вас инвентор, то все это не нужно. если же схема всетаки нужна, то могу после праздников выложить. линк у меня на работе.
клапан выглят вот так. а как название не помню

Merakules

[user]_claw[/user], Спасибо. Знаю такой клапан. Не схема тогда ненужна. Теперь все вроде ясно. Когда начну делать и возникнут вопросы буду спрашивать. Спасибо еще раз всем.

xorn

Привет. Как я рад за вас, Меракулес, все вам понятно :-).  Нарисуйте мне схемку пожалуйста. Конечно тема с кондерами для говносети тоже очень интересна, мой полуавтомат только ночью нормально варит.

Merakules

так в моем случае нужен блок питания 12 вольт 3 ампера постоянки чтобы клапан питать и все.
и комплект ГБО и ТИГ(шланг с проводом и ручкой с соплом электродом) а и уголек для розжига.
Если уж схемку то [user]_claw[/user] на просить.

_claw

Merakules, еще неплохо реле времени с регулировкой. для послепродува. а то выключать дугу вместе с газом не айс.

по схеме. для начала неплохо паралельно первичке поставить кондер. вот только правильно расчитать я не знаю как. на чипмейкере целая тема посвящена этому. кондер в первичке увеличивает кпд транса и снижает потребляемый ток от сети компенсируя реактивку. а во вторичке простое умножение напряжение холостого хода. здесь есть немного про это
но сайт с описанием умножения лежит. поэтому нарисовал от руки

Merakules

[user]_claw[/user],  Ну для начала можно кнопку не сразу отпускать отвести в сторону и скунду подержать?

_claw

Цитата: Merakules от 18 Май 2013 в 19:16
[user]_claw[/user],  Ну для начала можно кнопку не сразу отпускать отвести в сторону и скунду подержать?
не всегда так получается, особенно на инвенторах дуга хорошо тянется. да и секунды маловато будет. а оголять ванну нельзя.  значит надо напор сильней делать...а оно нам надо такой бестолковый расход?

xorn

Спасибо :hello:, много прояснили буду шукать компоненты. Уж больно шов красив, и надежно выглядит.

_claw

Цитата: xorn от 18 Май 2013 в 12:20
...мой полуавтомат...
надеюсь вы не собираетесь его под ТИГ адаптировать?

ДмитрийМver2.0

#30
Цитата: _claw от 19 Май 2013 в 09:51
Цитата: Merakules от 18 Май 2013 в 19:16
[user]_claw[/user],  Ну для начала можно кнопку не сразу отпускать отвести в сторону и скунду подержать?
не всегда так получается, особенно на инвенторах дуга хорошо тянется. да и секунды маловато будет. а оголять ванну нельзя.  значит надо напор сильней делать...а оно нам надо такой бестолковый расход?

Обычно при модернизации делают кнопку для газа (с реле задержки выключения газа) на рукояти горелки,  а для включения/выключения осциллятора (ну или инвертора) педаль от швейной машинки. Три ампера на микрик не рекомендую, и провод толстый будет и контакты обгорят быстро, лучше разгрузочное реле с диодом для шунтирования индуктивностей. Если уж совсем круто то ставится реле спадания тока сварки к педали (функция заварки кратера), иначе в конце шва будут лунки или прожоги.
To Claw. Без обиды, но те швы на фото у профиля черняшки делаются без аргона на полуавтомате без всяких проблем. Если просто варить тонкую черняшку то аргон очень дорого, а качество сварки аргон не улучшает, если кривые руки изначально. Я такие швы электродами двойкой варю (правда электроды Эргус) вобще обычной дуговой сваркой, но инвертор качественный, Блювелд престиж 220. Хотя и китайским Нордом не хуже, когда в сети напряжение нормальное. Так что аргон не панацея....это под нержу в основном, латунь это под газовую сварку. Алюминий вообще требует и квалификации и много допоборудования, дома не получится качественно.
73! Дмитрий, RK3AOR.

all_bud

ДмитрийМver2.0, покажите свой шов, сравним :kidding:
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

ДмитрийМver2.0

Покажу, как раз машинки каркас  довариваю. Собственно это я не к тому что письками меряться :) а к тому что не стоит тратить деньги на аргон если хочется варить тонкую черняшку. Тем более что у аргона проплавление по площади маленькое, перемешивание ванны плохое. Поэтому требуется очень хорошая подготовка поверхности, ржавые железки аргоном не варят. Будут поры и включения, на обычных электродах обмазка раскисляет ванны, вымывает со шлаком и восстанавливает окислы свариваемых деталей,  сама дуга магнитным дутьём перемешивает ванну при сварке. Аргон только защита, флюса при сварке ТИГ принципиально нет. Поэтому вся грязь в шве и останется, деться ей некуда. А при замасленных деталях дуга вообще начинает плясать по изделию, разлагающиеся примеси дают свободный кислород и вольфрам начинает становиться сизым и выгорает :( .
73! Дмитрий, RK3AOR.

BM3000

По мне так, при сварке аргоном, просто видно какой шов получается. Ржавье отдайте пионерам.
Электродом красиво варить тоже нужно уметь, аргоном как мне кажется проще, хотя и неудобнее. На плохой сети двойка иногда не варит, а аргоном можно варить, вполне себе гаражный вариант. И еще при сварке использую присадочную проволоку от наплавочных аппаратов и знаю что  это за металл, а с электродами не всегда это понятно. Варю в основном 1.5-2мм.
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

_claw

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 20 Май 2013 в 13:30
Обычно при модернизации делают кнопку для газа (с реле задержки выключения газа) на рукояти горелки,  а для включения/выключения осциллятора (ну или инвертора) педаль от швейной машинки. Три ампера на микрик не рекомендую, и провод толстый будет и контакты обгорят быстро, лучше разгрузочное реле с диодом для шунтирования индуктивностей. Если уж совсем круто то ставится реле спадания тока сварки к педали (функция заварки кратера), иначе в конце шва будут лунки или прожоги.
опять же вы рассказываете про пром оборудование, я рассказываю что сделал своими руками. ну да педалька круто, графики/шмафики, несущая, модуляция, программа - тыкнул, а оно все само сделало  :-D.
а вот про 3 А на микрике верно замечено. поэтому и сделал реле времени
Цитата: ДмитрийМver2.0 от 20 Май 2013 в 13:30
To Claw. Без обиды, но те швы на фото у профиля черняшки делаются без аргона на полуавтомате без всяких проблем. Если просто варить тонкую черняшку то аргон очень дорого, а качество сварки аргон не улучшает, если кривые руки изначально. Я такие швы электродами двойкой варю (правда электроды Эргус) вобще обычной дуговой сваркой, но инвертор качественный, Блювелд престиж 220. Хотя и китайским Нордом не хуже, когда в сети напряжение нормальное. Так что аргон не панацея....это под нержу в основном, латунь это под газовую сварку. Алюминий вообще требует и квалификации и много допоборудования, дома не получится качественно.
какие обиды, я разве про швы чтото говорил? не помню. а аргон не только под нержу, а еще медь, титан, хромоль. вы же не будете утверждать. что хромоль двойкой жарите, или п/а?  :hello: ах да, надо держать еще кислород и ацетилен под латунь... когда варить надо ну от силы раз в месяц, а то и реже  ;-)