avatar_Darude5

Как сделать токоизмерительный шунт на 50А

Автор Darude5, 07 Май 2013 в 20:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av404

Вот у меня секция от эталонного набора сопротивлений

С друзьями поделюсь бесплатно
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

batson

[user]DIVAS[/user], полезные ссылки. впервые вижу адекватные цены за проволочки.
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

mr.Dream

Тоже думал о покупке проволоки. Еще есть вариант поискать манганиновые реостаты советские на барахолках, там тоже толстая проволока использовалась, где то 1,5-2 мм.
Но, как говорят в Одессе - "две больших разницы", использовать точный и поверенный шунт для измерительных приборов, и сделать шунт "на глаз" для аварийного ограничения тока в контроллере, как например нужно мне. Я решил испольховать бифилярный медный провод, пусть себе торчит внутри контроллера куда хочет. Массогабариты будут выбраны таким образом, чтобы сопротивление больше 5-10% при полной нагрузке не росло. Как то не особо заморачиваюсь, пойдет на двигатель 60 или 56 ампер :))))

batson

[user]mr.Dream[/user], если есть лабораторный блок питания и вольтметр, то не сложно измерить. из плюсов такого метода -можно выбрать подходящее сопротивление.
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

DIVAS

Вообще, действительно, для защитных целей может даже и лучше использовать обычную проволоку: по мере нагрева при неизменном токе напряжение будет расти и защита сработает быстрее. Иногда это может быть даже полезно - например, в тех случаях, когда нужно защитить длинную электрическую цепь не только от мгновенной перегрузки, но и от перегрева.

В любом случае, при проектировании устройства нужно учитывать свойства шунта и сознательно выбирать либо манганиновый, либо медный/стальной. А главное, потом найти и использовать именно тот, который был выбран при проектировании.

Кстати, если рассматривать крупногабаритные шунты, то их ещё советских полно разных было - можно раздобыть на барахолке, вероятно найдутся за недорого. А можно взять и напилить из них нужный номинал маленького размера.

Но тут ведь какое дело - если это шунт для какой-то легко калибруемой самоделки, то гоняться за точностью номинала сопротивления нет никакого смысла и можно применить всё что угодно - хоть "проволочки", хоть SMD резисторы, хоть что угодно, хоть гвоздь. Если устройство калибруется, то его можно откалибровать на любой шунт.

А если это измерительный шунт для какого-то стандартного прибора, то нужен уже нормальный точный измерительный шунт, строго соответствующий стандарту. Простые проволочки тут уже не годятся, потому что у них от экземпляра к экземпляру сильно гуляет номинал, хотя бы по той простой причине что припой в точках пайки может растекаться по-разному. А "крупногабаритные" шунты с болтовым/винтовым кельвиновским подключением (это когда силовая и измерительная части подключаются независимо) - это как правило точно откалиброванные шунты с гарантированно правильным сопротивлением.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Санек84

Никак не могу настроить заводской шунт от китайского вольтметра-амперметра

В общем шунт пришел без пропилов на полотне, когда подключил в разрыв по минусу, то амперметр у меня показал 46А при токе по тестеру, врезанному по плюсу около 1.5А, питание на вольтметр бралось до шунта и амперметра. Тогда я все раскрутил и сделал пропил на полотне шунта, подключил, показало 26А, сделал еще пару пропилов и подключил, у меня показания упали на ноль. Думал запарол шунт, но на амперметре есть подстроечный резистор, крутнул и настроил в 1.5А, настройки он дает совсем мало.
При этом все проводки были около 10см длинной, тут установил амперметр на самокат, а он показывает 0.5 при токе в 1А и 1 при токе в 2А, подстроечник отвернул в ограничитель, дальше уже некуда, а показания маловаты.
Что делать то теперь, измерительные провода до шунта диаметром около 1мм и длиной 1.5м, может они вносят погрешность, либо питание, питаю 4.2v по паспорту надо от 4.5 до 30v
Подключил вот так

по идее зеленый и черный должны идти отдельными проводами до шунта, но я пустил на шунт один провод, а у прибора развел на два конца. Посоветуйте что нибудь, кто делал или видел чего.
Шунт вот такой
LiFePo4 это вам не свинец.