avatar_Alexander

Сгорел вольтамперметр

Автор Alexander, 08 Май 2013 в 00:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sapuz

Цитата: Alexander от 08 Май 2013 в 14:04
да есть такой вариант то что я что то попутал... приду домой проверю всё ещё раз. Подключу новый прибор =) А вообще у меня уже два сгорело.. один давно при зарядке вела другой вот недавно.. в обоих регулятор превпротился в проводник.... Пред выходом из стороя прибор включался на 1 сек... Может туда LM317 вкорячить Вдруг он понадежней окажется

Вы их нажжоте ещё много. У меня точно такой же прибор. Сначала бортовое напряжение было 36 (42) В, а сейчас 72 (84) В. Подключал по этой схеме:

в первом случае (при напряжении 36/42В) и сопротивлении 1 кОм на прибор приходит 24-25 В. Во втором случае (при напряжении 72/84В) сопротивление 2 кОм. Сопротивления брал одноваттные. Всё прекрасно работает (тфу, тфу) второй год.

zaz007zaz

У меня тоже в том году сгорел ваттметр. Сначала всё было нормально, потом после нескольких включений перестал показывать напряжение, только ток и амперчасы, что было самое главное. Но через неделю он совсем сгорел. Думаю это от скачка тока при заряде конденсаторов контроллелра.
1. Самоварный мопед. Quanshun 8kW. kls 7230 10 кВт
liion 70Ah 20S1P Пробег 18000+ км
2. Рама Electric Enduro, 3+1 кВт,  liion 70Ah 13S1P х 2

Alexander

Цитата: enek от 13 Май 2013 в 18:42
[user]Alexander[/user], могу помочь отремонтировать/собрать такой же вольт-амперметр, обращайтесь. У меня имеется такой же дисплей 8х2, сделать такой же прибор не составит труда, проект уже готовый есть. Можно вместо шунта использовать датчик тока ACS712 до 20А или ACS758 до 200А. DC-DC до 60В подойдет LM2596HV, если нужно выше, то тоже можно что-нить придумать.
Не стоит заморачиваться ремонтом я менял регулятор(35-5в) который там по входу стоит не чё не получилось видимо там сгорело дальше а дальше там Atmel  с прошивкой и драйвер дисплея. ..... у меня есть несколько регуляторов собранных на  LM2596HV через него и подключу... такое чувство что кроме LM2596HV не чё не существует с таким входным напряжением. Я не нашел регулятор выше 60в если знаете поделитесь пожалуйста. а вот  ACS758 это круто надо будет как нить попробовать вместо шунта... вообще оч красивый компонент получился не когда такого не видел и даже не думал что бывает = )

ДмитрийМver2.0

Если токи нагрузки менее 0,5 ампера то использование понижающего импульсного стабилизатора это просто дань новомодным традициям и нанотехнологиям :) .  Ставите резистор мощный, мощный стабилитрон на пластинку-радиатор и пользуетесь. Ставить просто резистор как советовали выше опасно, часто нагрузка изменяется в процессе работы (подсветка там или ещё что) и будет превышение или провал напряжения. А так действительно, серийных интегральных стабилизаторов импульсного типа с входным напряжением более 60 вольт нет, это узкая область и массовый выпуск таких изделий видно нецелесообразен.
73! Дмитрий, RK3AOR.

sapuz

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 15 Май 2013 в 17:55
Если токи нагрузки менее 0,5 ампера то использование понижающего импульсного стабилизатора это просто дань новомодным традициям и нанотехнологиям :) .  Ставите резистор мощный, мощный стабилитрон на пластинку-радиатор и пользуетесь. Ставить просто резистор как советовали выше опасно, часто нагрузка изменяется в процессе работы (подсветка там или ещё что) и будет превышение или провал напряжения. А так действительно, серийных интегральных стабилизаторов импульсного типа с входным напряжением более 60 вольт нет, это узкая область и массовый выпуск таких изделий видно нецелесообразен.

Там ток 30мА в максимуме с подсветкой и внутренний стабилизатор  5-35В. Когда я поставил резистор 2 кОм по прибор работает и на 82 и на 32 вольтах.
Так что можно, конечно, ставить и  стабилитрон и импульсьник. Но это всё баловство. Хватает ваттного резюка.

ДмитрийМver2.0

Тут более интересный вопрос о напряжении на входе стабилизатора при минимальной нагрузке. Интегральные стабилизаторы типа LM317 электрически пробиваются при разности вход/выход/общий провод более 35 вольт. Главное что-бы при 82 вольтах и минимальном потреблении устройства не был превышен этот параметр. Поэтому я и рекомендовал ставить стабилитрон по входу вольт на 10-20.
73! Дмитрий, RK3AOR.

sapuz

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 15 Май 2013 в 19:01
Тут более интересный вопрос о напряжении на входе стабилизатора при минимальной нагрузке. Интегральные стабилизаторы типа LM317 электрически пробиваются при разности вход/выход/общий провод более 35 вольт. Главное что-бы при 82 вольтах и минимальном потреблении устройства не был превышен этот параметр. Поэтому я и рекомендовал ставить стабилитрон по входу вольт на 10-20.
при 84 вольтах и через 2кОм резистор на прибор подаётся около 25-27 вольт. При 42 около 12-13.

Alexander

да резистор это выход. Но там будет фара от бортовой сети поэтому преобразователь.

Alexander

И вот случилось продолжение темы  =)  В общем было так. вел 12s liion в заряженном состоянии 50в примерно, СпускаЯСЬ  с горки на макс скорости  было принято ошибочное на тот момент решение включить рекуперативное торможение, настроенное на моем инфинионе два дня назад. И вот 4 сек торможения на приборе высветилось -14а, ХЛОПОК!  Прибор отключается. сгорел преобразователь 60 -12 я так понимаю от превышения Lm2576hv просто порвало...


Вопрос? а что делать то ? когда будет 13s. Не использовать рекуперацию на заряженном веле?

TULSUNDUR

а нефик пытаться в ЗАРЯЖЕННЫЕ аккумы влить ещё поверх максимума...
чревато однако разными неприятностями...
котлетки могли бы раздуться, разгерметизироваться, и сделать яичницу к примеру...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Alexander

ну с котлетками я бы не стал.. и от небольшого перезаряда ещё не один литиион не умерал.. смысл был не влить а затормозить... Вопрос не в этом... как сделать так что б при привышении 60  Lm2576hv не умирал.. или он не от превышения умер ?

ДмитрийМver2.0

Да всё так же... стабилитрон и резистор, проще не придумаешь.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Alexander

а как включить стабилитрон и резистор что бы при привышении 60 в на входе стабилизатора он не сгорал?

ДмитрийМver2.0

Взять стабилитрон Д816Д на 47 вольт, прикрутить его на медную пластинку или маленький радиатор от старого процессора типа 486. Перед ним поставить токоограничительный резистор ватта на 2 и сопротивлением исходя из потребляемого схемой тока. С него на преобразователь. Схема и расчёт здесь http://slavapril.narod.ru/stabilizator_param.html
73! Дмитрий, RK3AOR.

Alexander

не когда не дружил с математикой. Но мне кажется это будет сильно греться. Если стабилизатор на 3А планируемые токи потребления на выходе преобразователя 1а  R1 = (Uвх - Uст)/I = (67-47)/1 =20ом Это верно?  Напряжение батареи будет примерно 54в при рекуперации возможно поднимиться до 67 в примерно (в случае с заряженой батарейкой)

TRO

Резистор и супрессор вольт на 30в (он типа стабилитрона но с более растянутой полкой, и на бешенные токи), и будет вам счастье.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Alexander

Цитата: Alexander от 27 Май 2013 в 21:29
И вот 4 сек торможения на приборе высветилось -14а, ХЛОПОК!  Прибор отключается. сгорел преобразователь 60 -12 я так понимаю от превышения Lm2576hv просто порвало...


Вопрос? а что делать то ? когда будет 13s. Не использовать рекуперацию на заряженном веле?

Воообше это все ерунда потому что не могло сгореть от превышения потому что Highest Regen Limit (V) (EBSLimVoltage)  стоит 55в и я опять прикрутил Lm2576hv и опять тормозил с горки но уже не так долго и опять было 14 а и напряжение повысилось лишь на 1-2 в. Даже 55 не было. Что то другое произошло..

Alexander

сегодня стало понятно что случилось. Вобщем рекуперируя при заряженых батареяъ, бмс батареи увидел превышение заряда на батареи и отключил ёё от нагрузки. Дальше что произошло не очень понятно но Так умер ещё один преобразователь 60-12 =)