Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Экономичный режим ограничения мощности  (Прочитано 1351 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Допустим,
а) даем полный газ, 3-х позиционный переклюк на средней позиции запрограммированной на 100% скорости, батарейный ток 25 А, мощня потребления(выходная?) 1000 Вт

б) даем полный газ, 3-х позиционный переклюк на средней позиции запрограммированной на 80% скорости, батарейный ток 30 А, мощня потребления(выходная?) 1000 Вт

Если примеры приведены корректно, то мне бы хотелось знать КАКОЙ их них имеет больший КПД по мощности?


или так, через что лучше ограничить мощность? через батарейный ток или через задание процентов скорости на красном переклюке?

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

AntonSagdakov

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    3
    8
  • Сообщений: 124
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не совсем понял как при 25А (а)  и 30А (б) одинаковая мощность потребления?

Если с точки зрения потребления, то ограничение батарейного тока "напрямее" всего сказывается на потреблении. А КПД - он больше всего зависит от фазового тока на самом деле. По фазовому току тоже зависимость в виде некоторой параболы с одним экстремумом.. т.е. фазовый ток выше оптимального значения начинает снижать КПД, так же и при переходе сильно ниже - тоже начинается снижение КПД.. Очень грубо в большинстве случаев оптимальный КПД при токах около 6-9 А на 1 кв.мм. сечения обмотки, но это просто общий порядок, а не догма.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Не совсем понял как при 25А (а)  и 30А (б) одинаковая мощность потребления?
а так, если батарейный ток поставить даже 50 А и выжать полный газ, то при выставленной (прошитой в проге) скорости в 30% - мощни много не будет на колесе.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Ser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    31
    13
  • Сообщений: 357
  • Кишинёв, Тирасполь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Думаю что для экономии энергии батареи (на старте) нужно ограничивать именно ток батареи, а не скорость ТС. Собственно при ограничении тока, скорость тоже ограничивается. Вот я на своём контролере включил душилку, максимальная скорость упала, а стартовый ток тот же, динамика не ухудшилась.
« Последнее редактирование: 12 Май 2013 в 16:17 от Ser »

enek

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    21
    49
  • Сообщений: 155
  • Оренбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как вариант переключения батарейного тока на ходу могу предложить поставить тумблер, который будет переключать контакт, идущий к шунту. Я ранее писал об этом, ваттметр встраивал в китайский контроллер, от него использовал шунт. Два шунта соединял последовательно (ваттметра и контроллера), брал 3 точки - первая с шунта ваттметра (2800Вт), вторая с середины шунта контроллера (1500Вт) и третья с шунта контролера (800Вт), где бОльшее падение напряжения. От средней точки проводил через резистор около 22-33Ом, а 3-х позиционным тумблером переключал мощность. Для экономии батареи ставил режим 800Вт, ускорение было очень плавное.
Сейчас у меня инфинеон, вот думаю запрограмировать его на минимальный ток, а далее от шунта тумблер с делителем. Очень удобно переключать мощность на ходу.

Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...
Заходите пообщаться на наш канал в Zello.

Ser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    31
    13
  • Сообщений: 357
  • Кишинёв, Тирасполь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сейчас у меня инфинеон, вот думаю запрограмировать его на минимальный ток, а далее от шунта тумблер с делителем. Очень удобно переключать мощность на ходу.
Про тумблер с делителем я тоже думал, но дело так и не дошло до этого.
А вот про два шунта как-то не подумалось, надо попробовать.  Интересно, микроконтролеру(или ОУ до него) ничего не будет если переключать на ходу, (вход на короткое время в воздухе будет, мало ли чего там наведётся), наверно нужно будет резистором вход зашунтировать, а может он уже  есть в схеме контролера?

enek

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    21
    49
  • Сообщений: 155
  • Оренбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сейчас у меня инфинеон, вот думаю запрограмировать его на минимальный ток, а далее от шунта тумблер с делителем. Очень удобно переключать мощность на ходу.
Про тумблер с делителем я тоже думал, но дело так и не дошло до этого.
А вот про два шунта как-то не подумалось, надо попробовать.  Интересно, микроконтролеру(или ОУ до него) ничего не будет если переключать на ходу, (вход на короткое время в воздухе будет, мало ли чего там наведётся), наверно нужно будет резистором вход зашунтировать, а может он уже  есть в схеме контролера?
В воздухе оставлять нельзя, я через резистор подтягивал к среднему положению, а тумблером подтягивал ниже-выше, для 50мВ ток через резистор 22Ом (как раз его видно на фото в теме ваттметра) незначительный, без этого резистора тумблер не выдержит. Кстати, ОУ там используется для других целей, от шунта идет напрямую к микроконтроллеру.

Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...
Заходите пообщаться на наш канал в Zello.
Страницы: 1Вверх