avatar_Slider

Изобретаем колесо: теперь со встроеным амортизатором

Автор Slider, 13 Май 2013 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Slider

Проект британского дизайнера Сэм Пирс Loopwheel предусматривает принципиально новую конструкцию колеса. В нем также используется металлический обод, но он соединяется со ступицей посредством небольших одновитковых пружин. Название Loopwheel примерно передает суть изобретения: колесо с петлей

Изобретение Сэма Пирса является простым и гениальным одновременно. Зачем строить дорогостоящую подвеску, если само колесо может фильтровать все изъяны покрытия? Три одинаковых петли, расположенных под углом 120 градусов друг относительно друга, удерживают ступицу в центре колеса. При резком изменении нагрузки пружины сжимаются, принимая удар на себя и при этом повышая комфорт велосипедиста. Радиус перемещения ступицы составляет более 4,5 сантиметров.



(с) 3DNews
Мне кажется интересная идея, особенно если совместить с МК. И прощай спицовка и постоянно ломающиеся спицы...
ЗЫ. По ссылке видео есть...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

silayma2

Все возможно, только момент нельзя большой наверное передать, да и в режиме рекуперации динамические нагрузки убьют его. Ну если только его использовать для небольших моторов с небольшими колесами то наверное самое то будет.

TOM

Под нагрузкой ось вращения такого колеса не будет совпадать с геометрической осью колеса. Это может увеличить сопротивление качения и уменьшить накат. Или нет?

Slider

Мне кажется по оси вращения у них жесткость должна больше быть чем перпендикулярная и для передачи момента жесткости должно хватать.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Slider

Цитата: TOM от 13 Май 2013 в 00:51
Под нагрузкой ось вращения такого колеса не будет совпадать с геометрической осью колеса. Это может увеличить сопротивление качения и уменьшить накат. Или нет?
Не вижу физических причин для этого, при вращении замкнутый цикл, сколько энергии тратиться на сжатие, столько и возвращается при распрямлении.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

aleks17121960

Для маленьких скоростей.Для марсохода там,для буераков всяких.На большой скорости вразнос пойдет,даже если демпферы добавить.
Делай,что должен,и будь,что будет...

_claw

где полевые испытания этого чуда? придумать можно много что, и теоретически обосновать и рассчитать. но выживают не все...после столкновения с реальностью  :-)

Slider

Я же писал, по ссылке видео есть, автор на них катает во всю...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

_claw

это не то. в урюпинск его на пару месяцев. а там посмотрим  :-D

redimer

прикольное колесико))) а еще говорят зачем изобретать велосипед заново))) а тут еще работы непочатый край)))
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Да, идея интересная. +1.
Интересно сравнить вес с обычным колесом и вес системы, вилка+колесо.
===
Подозреваю, что ход подвески будет небольшой :sorry:

aleks17121960

Представляю себе смещение оси на кочке на 50мм,на скорости 60км/ч.Нафиг,лучше с нормальной вилкой и масляными амортами покатаюсь. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

-Владимир-

Цитата: aleks17121960 от 13 Май 2013 в 02:19
Представляю себе смещение оси на кочке на 50мм,на скорости 60км/ч.Нафиг,лучше с нормальной вилкой и масляными амортами покатаюсь. ;-)
Да , интересны испытания на скорости 60 км/ч и в колёсике 26". А идея клёвая - излечивает недостаток мощных МК (большую неподресоренную массу! ) :wow: .
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

mr.Dream

Только для малых скоростей. Там помимо силы на сжатение пружины (которую почти полностю компенсирует разжимающаяся пружина) нужна еще сила на постоянное преодоление смены центра инерции. Как в плохо накачаных шинах, помимо трения качению.
Но для легких ситибайков вполне интересное решение.

варп

Обалдеть !!!!!!!!! :wow:
Поражает то, что появилось на свет в 21-м веке...

zap

Хрень. Амортизатор при перекатке будет постоянно туда-сюда сжиматься, поэтому ресурс у него будет небольшой, а потери в амортах будут огромные.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av404

Для моих 16'' колесиков самое то. На передок. Однако, прощай вибрейки.
Цитата: илс от 13 Май 2013 в 02:10
Интересно сравнить вес с обычным колесом и вес системы, вилка+колесо.
Втулка довольно массивная - вряд ли будет выигрыш с амор-вилкой+обычное колесо.
Цитата: zap от 13 Май 2013 в 11:22
Амортизатор при перекатке будет постоянно туда-сюда сжиматься, поэтому ресурс у него будет небольшой, а потери в амортах будут огромные.
Это да, нагревать воздух, даже на паркете, пружины будут.

Надо быстрее в реальную жизнь их. Тогда все и проявится...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

nikvic

Цитата: варп от 13 Май 2013 в 06:52
Обалдеть !!!!!!!!! :wow:
Поражает то, что появилось на свет в 21-м веке...
Идее лет 200 - вместе с плоскими пружинами, увеличивающими поперечную и поворотную жёсткость.

У самых совершенных пружин есть гистерезис, жрущий энергию. Поэтому сопротивление качению вырастет, и на идеальном дорожном покрытии накат будет хуже: за оборот пружину сжимают-растягивают десятки кГ на 4см туда/сюда.

Ser

А обод не вырвет при торможении в повороте, наверняка как минимум о раму будет чиркать?
Для электро велосипедов с тяжёлыми МК, да и не только, очень даже интересно, но по моему не надёжно.

Peoner

Цитата: nikvic от 13 Май 2013 в 12:55
за оборот пружину сжимают-растягивают десятки кГ на 4см туда/сюда.
Sapienti sat B-) или другими словами: этим все сказано.
:pardon:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

av404

Цитата: nikvic от 13 Май 2013 в 12:55
пружину сжимают-растягивают десятки кГ на 4см туда/сюда.
Ну не 4см - это мах ход при серьезных ямах. Если влепить преднатяг пружинам, то на паркете потери вырастут незначительно. Еще раз
Цитата: av404 от 13 Май 2013 в 11:46
Надо быстрее в реальную жизнь их. Тогда все и проявится...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

nikvic

Цитата: av404 от 13 Май 2013 в 15:38
Цитата: nikvic от 13 Май 2013 в 12:55
пружину сжимают-растягивают десятки кГ на 4см туда/сюда.
Ну не 4см - это мах ход при серьезных ямах. Если влепить преднатяг пружинам, то на паркете потери вырастут незначительно.
Здесь Вы ошибаетесь, преднатяг не меняет жёсткости.
Сместили от равновесия вниз  - верхняя увеличила натяжение, нижняя уменьшила.

Slider

ЦитироватьДанная инициатива выложена на Kickstarter  Цена? За переднее 20-дюймовое колесо такого типа на Kickstarter просят £195, а за заднее (оно несколько жёстче и требует более жестких «спиц») — £230. При этом цена полного набора колёс начинается с £420, и дело, увы, не только в стоимости углепластиковых спиц-амортизаторов. Сэм Пирс выбрал в качестве сторонних компонентов (его команда делает только спицы и треугольник для втулки) продукцию европроизводителей — совсем не дешёвую по меркам нашей страны...
Так что кому очень хочется протестить - "деньги в руки" и вперёд, не безумно дороже приличной вилки с амортом ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

turbo

На тему неподрессорной массы мк, вот один из способов её убрать. Обод правда тоже сталистый, пружинный нужен буит.
A 21st century bike
The ShockWheel invention by Chet Baigh

Silvaticus

[user]turbo[/user], на веломании британса, придумавшего это пустили в разнос, а я бы съездил опробовать к нему, но далековато к нему пилить из Лондона за просто так. И потом там не сталь применяется а углепластик идентичный тому что в спортивных луках.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

turbo

Цитата: Indiсtа Саusа от 09 Нояб. 2013 в 21:24
И потом там не сталь применяется а углепластик идентичный тому что в спортивных луках.
Хорошо всеж знать английский язык, а я то думал там стальные пружины  :-)

BenGunn

[user]artem80883[/user], попробовал померить угол по крыше дома и лесенке, получилось 30-32 градуса. Хм, хотел сравнить с Чупиным результатом, но похоже он удалил свой ЖЖ. 

alayf78

зато к мк такое прикрепить не проблема. отклеиваем магниты,затем сверлим дырки и вставляем винты с потайной шляпкой,приклеиваем магниты на место и вуаля,крепеж для крепления  подрессоривания готов :wow: а мож вместо спиц пружины с успокоителями использовать,типа заднего амортизатора,но подлиннее  одна будет работать на сжатие,а противоположная на растяжение :bw:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

artem80883

И получится вата.
Супер конь

turbo

#29
Цитата: alayf78 от 09 Нояб. 2013 в 21:43
зато к мк такое прикрепить не проблема.
Еще и продавали бы прям готовые в сборе такие мотор колеса, думается не плохой вариант, особенно на хардтейлах бы был.
Вата если  большой ход будет у пружин, зато попе мягко ;-D А дешевская подвеска на веле не работает в любом случае, или дубовая или вата, тока топовые вилки и задние мартеры более менее отрабатывают.

artem80883

Да все-равно раскачка обеспечена. Уж тем более будет стремно на электроскорости.
Супер конь

turbo

Гармоники тут будут складываться не как в мартере. При повороте колеса, получается в работе бесчисленное множество этих пружин, думается колебания будут сами гасится особенно если использовать не пружинную сталь, а менее упругие материалы у которых на сжатие затрачивается больше сил, чем они потом назад отдают, при снятии нагрузки.
Во я физик блин  :-D

Uran

На таких колёсах на большой скорости будет нехилый воблинг.

turbo

Цитата: Uran от 09 Нояб. 2013 в 22:29
На таких колёсах на большой скорости будет нехилый воблинг.
Ну,ну, будет как мячик прыгать   :-P

nikvic

Цитата: turbo от 09 Нояб. 2013 в 20:56
На тему неподрессорной массы мк, вот один из способов её убрать. Обод правда тоже сталистый, пружинный нужен буит.
Пружины работают при каждом обороте даже "на плоскаче"  и будут жрать энергии (гистерезис) как недокачанные шины.

Silvaticus

[user]turbo[/user],
Проект http://www.kickstarter.com/projects/1205277475/loopwheels-for-a-smoother-more-comfortable-bicycle
Сайт http://www.loopwheels.com/
Можно детальнее ознакомиться с конструкцией, а так же и возрадоваться ценам. Я бы с удовольствием сталбы тестером его 26+ " колеса на трайке, на выгодных конечно условиях.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

turbo

Цитата: nikvic от 09 Нояб. 2013 в 22:49
Пружины работают при каждом обороте даже "на плоскаче"  и будут жрать энергии (гистерезис) как недокачанные шины.
Подобрать такие пружины, которые не будут прижиматься при езде по ровной поверхности, а только на неровностях. Нужно нанотехнологии задействовать :-)

Silvaticus

[user]turbo[/user], , так он не первый день занимается и не первый прототип колеса создал.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

edw123

Цитата: nikvic от 09 Нояб. 2013 в 22:49
Цитата: turbo от 09 Нояб. 2013 в 20:56
На тему неподрессорной массы мк, вот один из способов её убрать. Обод правда тоже сталистый, пружинный нужен буит.
Пружины работают при каждом обороте даже "на плоскаче"  и будут жрать энергии (гистерезис) как недокачанные шины.
Гистерезиса там не должно быть как в шинах, если это только пружины. Там будет резонанс не подавленный - раскачка, что тоже не есть хорошо для расхода энергии.

SolarRay

Больший расход и воблинг, это ерунда, по срвнению с тем, что в повороте, при торможении, можно словить касание покрышки о ноги вилки, и полететь вперёд вела.

Silvaticus

[user]SolarRay[/user],  клуб гадателей и предсказателей на выгуле?  :-D
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

SolarRay

[user]Indiсtа Саusа[/user], так тут и гадать нечего, сразу видно, что вероятность такого поведения этого устройства велика. Вопрос только в том, при какой величине нагрузки это произойдёт.
Но для обычного, пвд вела без мотора, эту штуку вполне можно использовать.

turbo

Не должно. Этот упругий элемент делица пополам и концы его по обе стороны краев втулки держаться. Такой же эффект как со спицами, колесо буит стремиться в среднее положение. Думаю боковая жесткость весьма приличная.

aleks17121960

Все эти колесики с пружинками хороши для луно-марсо-ходов,до 3км/ч,если нагрузка приличная.С течением времени пружины будут уставать по разному,вечных материалов нет.Регулировку такого чуда представить страшно.А еще интересно,что с ним Крошка сделает при 150А токе,к примеру. ;-D
Делай,что должен,и будь,что будет...

turbo

Как что, так сразу кроха :-) Понятное дело, для крохи минимум мопедные 3 мм спицы надо.  Для внешних моторов нужны цепи, звезды, а они тоже ведь не вечные.

LW6600

Не, все эти гибкие/пружинные спицы и гибкие обода,
коие мы видели ещё в журналах ЮТ 80-х годов - незачёт.
Негодны они к реальной жизни.
Даже без МК на борту.

silayma2

Уже обсуждалось такое колесо месяца три назад, и выводы такие же. Опять по новому кругу  :facepalm:

turbo

За 30 лет думается технологии материалов эволюционировали   :eureka:
Цитата: silayma2 от 10 Нояб. 2013 в 00:39
Уже обсуждалось такое колесо месяца три назад, и выводы такие же. Опять по новому кругу  :facepalm:
Где?

Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Подтверждаю - обсуждалось. Если не ошибаюсь, я тогда сразу выдал приговор этому колесику, из-за неважной торсионки.

Велосипед изобрести крайне сложно. Уже все давно придумано.
Можно понемногу начинять вел умной электроникой, а принципиальных прорывов (типа лигерада), уже и не придумать.  :hello:

aleks17121960

#50
Цитата: turbo от 10 Нояб. 2013 в 00:40
За 30 лет думается технологии материалов эволюционировали   :eureka:
Не в массовом производстве.Охотно верю:если сделать такое колесо ценой в золото по весу,прослужит долго.Только производство требует совместить качество и спрос с ценой,так что литые диски и спицы форева! ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Lion

Мне кажется обычный обод такие деформации не долго выдержит. Егож чуть ли не на четверть плющит
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Slider

Обод не плющит, смещается ось колеса относительно обода.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Lion

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Silvaticus

А какое отношение эти фоты и металлохрень в колесе имеют к проекту?
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Slider

Изобретение колеса продолжается:
ЦитироватьИзраильская компания SoftWheel представила одноименное колесо со встроенной подвеской, которое прекрасно амортизирует неровности дорог, ямы и ухабы, а также позволяет преодолевать ступеньки и бордюры без дискомфорта для велосипедиста или человека на инвалидной коляске.

ЦитироватьВ основе идеи SoftWheel лежит «симметричная и селективная технология», использующая три цилиндра под давлением для поглощения ударов самим колесом. При этом центральная ось колеса остается на месте — а значит, колебания, удары и толчки не передаются на само транспортное средство и остаются незаметными для человека или же значительно смягчаются.
Идея создания SoftWheel принадлежит израильскому фермеру Гиладу Вульфу, который имеет ограниченные возможности передвижения и пользуется инвалидной коляской. Именно дискомфорт обычной коляски и натолкнул Вульфа на создание более современного колеса. Так что рынок инвалидных колясок SoftWheel собираются осваивать в первую очередь: продукт поступит в продажу в четвертом квартале 2014 года по цене $2 000 долларов за пару колес.
Вообще же цели компании широки, и создатели колеса уверяют, что любое транспортное средство только выиграет от использования SoftWheel — и велосипед, и автомобиль, и скутер, и детская коляска, и самокат. Упоминается, что продуктом уже заинтересовалась авиационная промышленность и SoftWheel начинает разработку шасси на основе своих технологий.
Видео:
http://youtu.be/F1smviwN02o
(с) КТ
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Peoner

Цитата: Slider от 15 Май 2014 в 13:47
Изобретение колеса продолжается:
ЦитироватьИзраильская компания SoftWheel представила одноименное колесо со встроенной подвеской
те же яйца, только в профиль.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Silvaticus

[user]Peoner[/user], но при этом я бы больше доверился англичанину, но не еврею.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

DED


Silvaticus

#59
[user]DED[/user], вещь не новая, только думается у нее пока  проблемы с радиальными нагрузками.

Однако в нижеприведенном видео как раз колеса такой конструкции, что кстати объясняет изначальное ориентирование данной разработки совсем не на легковые автомобили, и возможно там никогда и не будет адаптировано.

http://youtu.be/aQ9HeJ-RDKI
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Andrey0479


mozgo

Цитата: Slider от 15 Май 2014 в 13:47
Изобретение колеса продолжается:

Видео:
http://youtu.be/F1smviwN02o
(с) КТ

Круто. Даже в промо-видео заднее колесо имеет адову восьмерку и яйцо в придачу.)))

Silvaticus

Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

alex88

Не знаю, может уже было?
Колесо, разработанное компанией ххххх, представляет собой полноценный электрический гаджет. Внутри него установлен электродвигатель мощностью 500W и 36V литий-ионный аккумулятор. Двигатель приводит в движение ролик на ободе. Стандартных шин тоже нет. Разработчики отказались от привычной резины, поменяв её на бескамерную, которой не страшны никакие проколы. При хорошей сноровке установить такое колесо можно за пару минут. Полезный бонус: от колеса через USB можно заряжать смартфон.
Как вам такая идея?
Судя по фото, обыкновенный редукторник смонтирован близко к ободу, немного касается его, и тем самым вращает колесо.
Можно и самому по пробовать самому повторить.
Взято от сюда https://life.ru/t/гаджеты/405719/geoorbital_prievratit_liuboi_vielosipied_v_eliektrobaik

poraboloid

Было, разработка менеждера, а не техника.
Хлам.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке