avatar_Yura 23

Какая рама лучше для сборки эл-вела - сталь или люминий?

Автор Yura 23, 13 Май 2013 в 23:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yura 23

Привет всем! Хочу собрать эл-вел, есть две рамы, одна стальная, другая алюминиевая? На какую посоветуете собрать?
MXUS 350вт, Li-Ion 48в., 12ач., 40км/ч.

Werwolf

Цитата: Yura 23 от 13 Май 2013 в 23:01
Привет всем! Хочу собрать эл-вел, есть две рамы, одна стальная, другая алюминиевая? На какую посоветуете собрать?
Фотки давай.

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Yura 23

Рамы обычные, от горников, мотор будет сзади, вес колеса 8кг.
MXUS 350вт, Li-Ion 48в., 12ач., 40км/ч.

Yura 23

MXUS 350вт, Li-Ion 48в., 12ач., 40км/ч.

spb-e

Ответ оч простой люминь хрупкий. Нужна "мясная рама" а она будет весить столько же. Скорость то  %-) в два три раза выше велосипедных.
Сталь более ремонтно пригодна (приварить подварить чего к ней крепеж какой) те же дропы просто тупо можно сваркой прихватить и будет ого-ого.
Нет профита никакого в люминии мотор все стерпит..., стерпит и лишние 1-2 кг веса стали.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

aleks17121960

Сталь проще в ремонте,апгрейде,меньше стареет.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Yura 23

Я тоже к стали склоняюсь! Кстати хочу ставить MAXUS 750W 48V, если у кого стоит, как ощущения?
MXUS 350вт, Li-Ion 48в., 12ач., 40км/ч.

twou

"Хочется сдохнуть как хочется жить"

redimer

Идеально было бы хромолевую раму (хром-молибденовая сталь), но их все меньше и меньше выпускают.

А так вообще зависит от желаемого веса, если это тяжелый велосииед весом под 40кг тогда конечно сталь.
Если лайтовый электровелосипед до 20кг тогда конечно алюминий или даже карбон.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

ranger

что лучше трактор или бмв?

да смотря для чего. Поле пахать на тракторе, кататься по автобану по бмв. Бмв на поле, и тактор на магистрали выглядят скудно.

я уже не говорю что сталь может быть разной, и алюминий тоже. Жаль никто об этом не помнит.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Каковы вопросы, таковы и ответы. ;-D

Вопросы тоже нужно уметь задавать. В этом, конкретном случае - краткость не сестра таланта :)
Ну и фотки нужно выкладывать. Рамы действительно бывают разные. Я вот хочу перейти на люминевый 2-х подвес, но (вроде) на 95% устраивает текущий хромолевый хардтейл.
Думаю автор темы тоже толком не знает, что ему реально нужно  :kidding:

Yura 23

Вопрос на самом деле очень простой, не надо все усложнять, сталь гораздо прочней и жестче люминия, соответственно она больше подходит для нагрузок, да и ремонту поддается, так-что буду собирать на стальную!
MXUS 350вт, Li-Ion 48в., 12ач., 40км/ч.

илс

Redimera перечитайте.
И да, сталь тоже бывает разная. Мой сосед ездит на раме из водопроводных труб. По крайне мере, такое впечатление возникает, когда отрываешь вел от земли.  ;-D
Уверен, что на правильном люминии можно собрать лайтовый электровел, легче чем его безмоторный чугун.
Вообще, вес великая вещь. Когда надо ехать недалеко, я (всегда)предпочитаю 11кг (безмоторный) хардтейл.  исключительно из-за невероятного ощущения легкости  :eureka:

_claw

#14
Цитата: Yura 23 от 14 Май 2013 в 11:41
сталь гораздо прочней и жестче люминия, соответственно она больше подходит для нагрузок
ложь и провокация. современные дюралевые сплавы не уступают по прочности стали. а иногда и превосходят ее. здесь проблема в другом. скорость старения или усталостность...как там правильно обзывается. люминь работает 2-3 года и потом резко теряет свои качества. трещина может появится ниоткуда и в самый коварный момент. это нельзя предусмотреть и тп. у каждого сплава свой порог. сталь тоже имеет подобные характеристики, но она не ломается внезапно. сначала появляется трещина (это легко можно выявить на стадии зарождения простым простукиванием молоточком по разным местам рамы - видели жд работников которые стучат по колесам вагонов и локомотива? вот это то самое) которую можно своевремнно вылечить. в дюралевой раме такой фокус не пройдет. опять же варить сложный сплав нужны соотвествующие присадки и определнный навык у сварщика. стальную же, хромолевую или просто углеродистую сталь вылечить куда проще. главное чтоб это не хромонсиль был  :neg: ему требуется определенная термическая обработка после сварки. ну както так

LW6600

#15
Взглянуть бы на рамы или модели хотя бы.
Алюминиевая на Спарке оказалась на 430 г всего
легче стальной от Десны-2...
Я был в шоке.

Vladigit

 :neg:Сталь стале рознь, как и люминь - люминию. У самолетов вон какие нагрузки-перегрузки, и ни че так, из люминия все.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

_claw

Цитата: Vladigit от 14 Май 2013 в 13:24
:neg:Сталь стале рознь, как и люминь - люминию. У самолетов вон какие нагрузки-перегрузки, и ни че так, из люминия все.
теоритезировать можно бесконечно. разговор то идет об адекватных материалах применяемых в отрасли. да Никита Ватин, например, свой софабайк сделал из самолетной обшивки бомбардировщика. 20 лет уже катает. кто ж спорит? а еще во время войны из фанеры истребители делали. а почему ж не из стали то?  :-D

-Владимир-

[user]_claw[/user], Уж если авиация из фанеры была, то прочности алюминиевой рамы должно всяко хватить на 750 Вт электровел!
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

_claw

я не говорю что алю нельзя. просто среди множества сравнений, сталь выигрывает в надежности и простоте обслуживания. убить ее сложней, а отремонтировать проще. алю применяется в спорте активно. активней чем сталь. активней чем сплавы титана и магния. правда уже по другим причинам. в последнее время карбон все больше завоевывает позиции, но смотрю на название темы и замолкаю  ;-)

варп

Тема немного религиозная , но лично мне бы , из за риска катострофической поломки от усталости аллюминиевой рамы через пару лет ездить быстро стало бы просто страшно...Эта мысль может отравить весь кайф от езды...Предугадать результат падения на скорости 50-60 км/ч не сложно....

redimer

по факту только хромоль при одинаковом весе рамы может по прочности быть выше лучших алюминиевых сплавов , другая же сталь будет или менее прочной чем алюминий или значительно тяжелее.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

redimer

средний стальной двухподвес весит 18-19,5кг
средний алюминиевый весит 13-15кг

ну конечно же разница всего 400 грам  :-D
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

ra6fnq

Цитата: redimer от 14 Май 2013 в 16:44
средний стальной двухподвес весит 18-19,5кг
средний алюминиевый весит 13-15кг

ну конечно же разница всего 400 грам  :-D
пусть сталюку берёт, на 5 кг аккум меньше, соответственно скорость и дальность - вел будет служить вечно - кому он такой нужен!
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

alex286

Цитата: ra6fnq от 14 Май 2013 в 16:57
Пусть сталюку берёт, на 5 кг аккум меньше, соответственно скорость и дальность - вел будет служить вечно - кому он такой нужен!
А что-ж никто про дропауты не вспомнил?
Аккурат на стальной раме они как раз и не обязательны...что не скажешь про "люминиевую"...сразу "УШИ ОТВАЛЯТСЯ"   :laugh:
С уважением, Александр.

илс

Цитата: alex286 от 14 Май 2013 в 19:11
Цитата: ra6fnq от 14 Май 2013 в 16:57
Пусть сталюку берёт, на 5 кг аккум меньше, соответственно скорость и дальность - вел будет служить вечно - кому он такой нужен!
А что-ж никто про дропауты не вспомнил?
Аккурат на стальной раме они как раз и не обязательны...что не скажешь про "люминиевую"...сразу "УШИ ОТВАЛЯТСЯ"   :laugh:
требования к дропам сильно увязаны с мощностью мотора. Я на передних ал. дропах, больше года ездил без усиления. На ДД 750Вт.
На стальной раме, на мощном МК, задние дропы нужно усиливать, по-любому. Иначе их рекуперацией разобьет быстро, и колесо потеряется на кочке  ;-)

powersupermax

AL6000 используется в авиации
рама из стали стерпит даже самого не опытного сварщика
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

vestor11

Цитата: powersupermax от 14 Май 2013 в 19:22
AL6000 используется в авиации
рама из стали стерпит даже самого не опытного сварщика
а 7000 люминь откудава?
или он хужее 6000-го?
KONA STINKY

powersupermax

7000 просто прочнее и легче и дороже)

вообще не понятно зачем париться о раме, с электровелом будет масса других проблем: расболтовка спиц, сминающийся обод из-за тяжелого 7кг колеса, плавящийся припой в контроллере на жаре без обдува, разбалансировка ячеек аккума, преждевременное старение одной из ячеек, если это передний привод - убивание вилки/запястий т.к. штанинные вилки не рассчитаны на тягу штанами, задний привод - убивание попы/колен и еще более быстрая расбалансировка спиц, сами МК могут быть собраны с дефектами и на жаре могут выйти из строя прихватив с собой контроллер, у некоторых моделей МК еще и пром-подшипники не запечатанные, так что попадание воды может быстро их заклинить.
Вобщем рама это последнее, что выйдет из строя )
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

vestor11

Цитата: powersupermax от 14 Май 2013 в 19:42
7000 просто прочнее и легче и дороже).........................
еЗЗЗЗЗЗЗ  :kidding:
а то я уж подумал тут...........
KONA STINKY

twou

Тут еще важно не купить поддельную китайскую раму, не ясно из какого алюминия она сделана вот к примеру мне понравилась цена этой рамы вот еще вот потом провел расследование оказалось что такой рамы у фирмы Кона нет вообще, есть похожая, а такой нет...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

vestor11

для сравнения - верхний маятник задней подвески....
ОГРОМНЫЕ промы...... а на тех рамах их почему-то нету  :neg:
KONA STINKY

Yura 23

Надо мне вообщем искать старый самолет, выпиливать раму и ставить мотор! Как-то так!
MXUS 350вт, Li-Ion 48в., 12ач., 40км/ч.

GreyK

Цитата: Yura 23 от 14 Май 2013 в 20:58
Надо мне вообщем искать старый самолет, выпиливать раму и ставить мотор! Как-то так!
А почему не старый трактор!? :)
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

redimer

Перов прав проблем хватает, но чтоб их избежать нужен опыт, а набраться опыта поможет этот замечательный форум и еще собственные шишки))
Я катаю на мясной люминевой раме и доволен как слон ))) но если мне бесрлатно сварят раму из хромоля по моему четрежу буду рад как 2 слона))
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

powersupermax

да и сталь не панацея

я всё же предпочитаю правильно сваренный люминий )
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

Yura 23

MXUS 350вт, Li-Ion 48в., 12ач., 40км/ч.

Uran

Из чистого титана рамы не делают, это тоже сплавы титана и других металлов.
Так что здесь тоже нужно знать какой сплав титана подойдёт для этих целей.

Cappy

      Титан- действительно весч. Но тогда стоимость донора окажется как минимум сопоставима с остальным обвесом. С ремонтом титана проблем будет ещё больше чем с ляменем... Да и рамы титановые как правило кастомные все, под заказ и в большинстве своём расчитаны на людей без моторчика :) А вот разработка и изготовление новой титановой рамы будет вопросом по ценнику отличающимся ещё раза в два-три. Да и опять же уверены ли вы, что сможете правильно сформулировать техзадание тому, кто будет эту раму расчитывать, с учётом того, что он может не совсем чётко себе представлять требования от рамы Э-вела. И.т.д.....
Другими словами, совсем не факт, что в результате вы что-то выиграите по массе, но зато можно искоренить часть "детских" болезней всех велорам, переколбашеных в электро, и на выходе получить обалденную вещицу. Но цена вопроса может оказаться сопоставима с самолётом....
Хромоль из ширпотреба почти вывели несколько лет назад. Если не изменяет память, то Stels 650 года так 2007-2008 был хромолевый. Старт-шоссе был (но не все годы, вроде до 85-го) кстати правильные хромолевые рамы не сварные а паяные, ибо сварка их безнадёжно портит (((
Некоторые лоу-эндовские модели матёрых брендов лет 5 назад тоже отличались хромолевыми рамами. Но тут велик шанс нарваться и на водопровод ))

На мой взгляд - сталь. Причём даже водопровод может оказаться не столь плохим в далёкой перспективе, ибо в расчетных направлениях они почти все нагрузку держат нормально (ну кроме совсем лажевых), а поперёк можно согнуть (сломать) любую раму..
Кстати рамы для экстримальных видов вроде до сих пор хромолевые.   Так что даунхил, фрирайд, БМХ и вперёд ))
Есть у ляменевых рам ещё один момент, в этой теме пока никем пока не озвученный. А именно то, что усталостное разрушение ляменя- факт неотвратимый, но прогнозируемый. Для того, чтобы срок эксплуатации рамы не оказался короче его срока его "морального износа" производители умышленно завышают сечения основных элементов, причем в разы. И это вызывает непропорциональное увеличение жесткости рамы. Что вопреки мнению многих людей вовсе не является преимуществом  :-D
Исключение - торсионная жесткость, но вот как раз она для электро не самая важная. Ибо "ломить" имея под задницей чуть больше лошади (а иногда 2,3 и более) дело неблагодарное.
   Опять таки, оч желательно, чтобы это был двухподвес. Да, это "бантик" ещё на 3-4кг веса, но он в несколько раз снижает нагрузки на те места рамы, ездока и оборудования, которые трясти не обязательно. Плюс к тому- это повышает управляемость ТС.
Минус - большинство двухподвесов имеют такую конструкцию рамы, что крепление батарейки без танцев с бубном - занятие почти невозможное....
Выбор за Вами :)

_claw

титан...да практически любой пойдет на вел. хотя рапид использует ОТ4, говорят что самый оптимальный вариант. но цена...правда если делать фул фреймсет, то кататься на таком одно удовольствие. сам уже пользую 5 лет и ни зачто ее не продам даже в самый голодный год.  ;-)
не замарачивайся на материал сильно. если есть возможность, бери хромоль.

powersupermax

и титан трескается


некоторые умудряются погнуть титан раму как резину гыгы
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

_claw

да епрст! вечного нет ничего. даже гранит крошится. а сдуру можно, сами знаете что, сломать

powersupermax

вывод: лучше правильно сваренный алюминий) на некоторых рамах есть доп усилки
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

maris

проездил год на стальной раме древнего велосипеда panter (baltik vairas) с задним колесом вливая до 1400 Вт, один раз было ослабло крепление колеса, оно стало боком и стало тереть, затянул получше. Ничего не усиливал, главное еще правильно установить МК - у меня максус имеет шайбы с усиками и эти усики упираются в раму, вот если бы их не было то срывающий момент весь был бы в дропаутах. Поэтому помимо материала надо еще смотреть геометрию этих самых дропаутов, некоторые видел туда ось заднего колеса входит только чуть чуть и зажимается гайками. И конструкцию петуха тоже смотреть надо. Считаю мне повезло с велом, а если покупать новый то надо в первую очередь брать бренд (гиант например) и смотреть геометрию места куда вставляется колесо.
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

karlson041067

Цитата: Yura 23 от 13 Май 2013 в 23:33
Кстати хочу ставить MAXUS 750W 48V, если у кого стоит, как ощущения?
Уменя максус 750 стоит на люминевой раме хардтейл :) Дропаутами усилишь и всего делов.
Но если есть возможность собирать на двуподвесе, это будет лучший вариант. Без задней подвески ездить жёстко :facepalm:

sweplo

В общем-то, тема не раскрыта. Переживаю насчёт рамы. Не разложусь ли посреди дороги. Кто знает - прошу отписаться.

Имеется алюминиевая рама Stels. Марка алюминия 6061 superlight. Стоит мотор спереди на 500 вт со стальной вилкой. Насчёт вилки никаких переживаний нет, а вот рама - насколько она надёжна? Общий вес вместе со мной составляет около 80 кг. (вешу мало). Если с грузом, что бывает редко, то 90 кг., это максимум (я, вело и груз). Катаюсь, в основном, аккуратно, по более менее ровному асфальту. По тротуару. Средняя скорость около 15-20 км/ч.

Прочитав информацию об отличиях алюминия и стали, кажется, что у алюминия совсем нет достоинств.

Недостатки алюминия:
- вибрации от дороги не поглощает, в отличии от стали;
- через 2-3 года начинает быстро стареть. Да и в целом, в два раза быстрее стареет, в отличии от стали;
- перед тем, как сломаться, никак себя не проявляет. В отличии от стали, которая сначала даёт трещину на раме.
Единственное достоинство люминя-это его вес. Да и то, сомнительно. 3-4 кг.разницы роли не играет, как по мне.
Такую инфу пишут в интернетах этих. Может где-то могу быть не прав.

В общем, успокойте либо предостерегите от дальнейшего использования алюминиевой рамы.

Лодочник_А

Цитата: sweplo от 16 Окт. 2022 в 14:03
В общем-то, тема не раскрыта. Переживаю насчёт рамы. Не разложусь ли посреди дороги. Кто знает - прошу отписаться.

Имеется алюминиевая рама Stels. Марка алюминия 6061 superlight. Стоит мотор спереди на 500 вт со стальной вилкой. Насчёт вилки никаких переживаний нет, а вот рама - насколько она надёжна? Общий вес вместе со мной составляет около 80 кг. (вешу мало). Если с грузом, что бывает редко, то 90 кг., это максимум (я, вело и груз). Катаюсь, в основном, аккуратно, по более менее ровному асфальту. По тротуару. Средняя скорость около 15-20 км/ч.

Прочитав информацию об отличиях алюминия и стали, кажется, что у алюминия совсем нет достоинств.

Недостатки алюминия:
- вибрации от дороги не поглощает, в отличии от стали;
- через 2-3 года начинает быстро стареть. Да и в целом, в два раза быстрее стареет, в отличии от стали;
- перед тем, как сломаться, никак себя не проявляет. В отличии от стали, которая сначала даёт трещину на раме.
Единственное достоинство люминя-это его вес. Да и то, сомнительно. 3-4 кг.разницы роли не играет, как по мне.
Такую инфу пишут в интернетах этих. Может где-то могу быть не прав.

В общем, успокойте либо предостерегите от дальнейшего использования алюминиевой рамы.
Не парься,я за алюминий.Титан особые условия сварки,оттого и лопается не придавая этому значения.Сортового на велорамы металла практически нет,он на дорогих немцах и америкосах,оттого и цена космос.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Иван Сусанин

В люминевую раму просто так с "улучшениями" не залезть (если вдруг)  Те-же усилители дропаутов.. :-(.
Вменяемого аргонщика искать, да и цена работы..Колхозить на хомутах,- так себе решение.
Ремонтопригодность тоже. :-(
Мне достался вел с люминиевой.  Я был рад когда обнаружил что перья передней вилки всё-ж железные, - не пришлось выдумывать лютый колхоз с усилителями.

edw123

Цитата: sweplo от 16 Окт. 2022 в 14:03
Средняя скорость около 15-20 км/ч.
В общем, успокойте либо предостерегите от дальнейшего использования алюминиевой рамы.
С такой скоростью вроде ни одного случая с рамой не было описано на Форуме за всё время. Ездите спокойно лет 10.

BYN

Цитата: sweplo от 16 Окт. 2022 в 14:03
В общем-то, тема не раскрыта. Переживаю насчёт рамы. Не разложусь ли посреди дороги. Кто знает - прошу отписаться.

Имеется алюминиевая рама Stels. Марка алюминия 6061 superlight. Стоит мотор спереди на 500 вт со стальной вилкой. Насчёт вилки никаких переживаний нет, а вот рама - насколько она надёжна? Общий вес вместе со мной составляет около 80 кг. (вешу мало). Если с грузом, что бывает редко, то 90 кг., это максимум (я, вело и груз). Катаюсь, в основном, аккуратно, по более менее ровному асфальту. По тротуару. Средняя скорость около 15-20 км/ч.

Прочитав информацию об отличиях алюминия и стали, кажется, что у алюминия совсем нет достоинств.

Недостатки алюминия:
- вибрации от дороги не поглощает, в отличии от стали;
- через 2-3 года начинает быстро стареть. Да и в целом, в два раза быстрее стареет, в отличии от стали;
- перед тем, как сломаться, никак себя не проявляет. В отличии от стали, которая сначала даёт трещину на раме.
Единственное достоинство люминя-это его вес. Да и то, сомнительно. 3-4 кг.разницы роли не играет, как по мне.
Такую инфу пишут в интернетах этих. Может где-то могу быть не прав.

В общем, успокойте либо предостерегите от дальнейшего использования алюминиевой рамы.

Я на алюминиевой раме 6061 (Мерида) уже семь лет езжу при скорости 30-40 км/час. И ничего не состарилось и не разрушилось. Так что не парься на этот счетю

Лодочник_А

Цитата: Иван Сусанин от 16 Окт. 2022 в 17:51
В люминевую раму просто так с "улучшениями" не залезть (если вдруг)  Те-же усилители дропаутов.. :-(.
Вменяемого аргонщика искать, да и цена работы..Колхозить на хомутах,- так себе решение.
Ремонтопригодность тоже. :-(
Мне достался вел с люминиевой.  Я был рад когда обнаружил что перья передней вилки всё-ж железные, - не пришлось выдумывать лютый колхоз с усилителями.
Они улучшения для дибилов,люди годами ездят на алюминевых рамах и не парятся.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

ferio

По трехлетнему опыту эксплуатации элвелов и сталь и алю , могу сказать что разницы нет. Вес ездока 110кг. Эксплуатация довольно жёсткая, леса парки, уличные покатушки по бордюрам. Быстрее вылетают подшипники , обода, покрышки. Если у рамы изначально есть запас прочности, то и проблем нет.

Vlad/Ivan

Подскажите. На такой раме можно собирать ? Карбон под 20"





Эл.вел 500 w. 18a. 20 a/h. 48v.

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Лодочник_А

Цитата: Vlad/Ivan от 01 Нояб. 2022 в 07:52
Подскажите. На такой раме можно собирать ? Карбон под 20"


Карбон перспективный материал,но пока дорогой.Я исходил бы из веса аналога,если одинаковый.выбрал бы магниевый сплав.Алюминевым её раму стрёмно называть,на рамы идут сплавы,да и важен её конструктив,на электро думаю из за веса(ступиц,аккумуляторов) лучше 2х подвес а он сама конструкция уже тяжелее. классической обычной рамы.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Vlad/Ivan

Не стоит заморачиваться ? Меня заинтересовал вес 2 кг.

Добавлено 01 Нояб. 2022 в 10:52

Цитата: stels от 01 Нояб. 2022 в 09:43
Можно. Мы не против :)
Ну я к тому выдержит 85 кг. ? А то свой на стальной раме таскать на этажи уже тяжело.
Эл.вел 500 w. 18a. 20 a/h. 48v.

Татос

#56
[user]Vlad/Ivan[/user], смысла заморачиваться с карбоном нет.  Алюминиевая рама весит столько же, но ремонтопригодна. Сплав 6061 аналог нашего АД33, варится хорошо. Карбоновая рама стоит 30 штук. За эти деньги можете купить не плохой велик и его электрофицировать. К примеру вот.  https://www.avito.ru/all/velosipedy?q=Stels+Pilot+680+MD&s=1  У меня на такой раме велик собран. Движок BBS02 750W, вешу я 100 кг. Если складной не обязателен, можете купить не складную под 20" колесо и собрать. https://shulz.ru/catalog/?id=288 Горизонтальные дропауты, заднего треугольника нет, можно ремень вместо цепи поставить. Если нужно конечно.  :-)
Спойлер
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

AVGR

Цитата: Vlad/Ivan от 01 Нояб. 2022 в 10:49Ну я к тому выдержит 85 кг. ? А то свой на стальной раме таскать на этажи уже тяжело.
Выдержит конечно. Только одна рама вам сильной экономии не даст (на фоне мотора и батарейки). Сколько разница по весу между рамами получится? А сколько весит складная рулевая колонка?
Если уж заморачиваться с карбоном, то уж все делать карбоновое. И колеса, и рулевую. + Легкое мотор-колесо. Так по 100-200 гр. и набирать экономию.

Лодочник_А

Цитата: AVGR от 01 Нояб. 2022 в 11:12
Выдержит конечно. Только одна рама вам сильной экономии не даст (на фоне мотора и батарейки). Сколько разница по весу между рамами получится? А сколько весит складная рулевая колонка?
Если уж заморачиваться с карбоном, то уж все делать карбоновое. И колеса, и рулевую. + Легкое мотор-колесо. Так по 100-200 гр. и набирать экономию.
Карбон легче выйдет,в сборе с вилкой имееца ввиду.За эти рамы лупят,смысла брать нет особового.
по 28р бакс был помню,один высчитывал приезжал ко мне,самому мотать это гемор,жизни не хватит.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

edw123

Цитата: Vlad/Ivan от 01 Нояб. 2022 в 10:49
Не стоит заморачиваться ? Меня заинтересовал вес 2 кг.

Добавлено 01 Нояб. 2022 в 10:52
Ну я к тому выдержит 85 кг. ? А то свой на стальной раме таскать на этажи уже тяжело.
Выдержит. Только ударов-падений боится.
А 2кг... для педалера это здорово, а в электро лишний 1-2 кг и незаметно будет. B-)

Vlad/Ivan

[user]Татос[/user], Где можно информацию почитать по установке ремня вместо цепи ?
Эл.вел 500 w. 18a. 20 a/h. 48v.

Татос

#61
[user]Vlad/Ivan[/user], я только буду с этим экспериментировать, для меня тоже внове. Начал проект новый, хочу попробовать. Пока просто читаю инет и детальки собираю. Купил на авито задёшево вот это и на али заказал ещё задний шкив. Ремень покупать потом буду, пока не знаю какое расстояние между шкивами будет. Главное учтите, рама либо без заднего треугольника, либо перо со стороны шкива разборное. Если у вас мотор-колесо, на али есть шкивы с трещоткой. Поройтесь там. Но надо выяснить накрутится ли на мотор колесо. https://aliexpress.ru/item/1005004529969021.html?spm=a2g2w.detail.pers_rcmd.10.b0de147dvNc186&_evo_buckets=165609,165598,188871,194275,299287&sku_id=12000029492029960&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.34525.285258.0&scm_id=1007.34525.285258.0&scm-url=1007.34525.285258.0&pvid=d180bd71-d3ee-4cad-8cfc-2df302eedf3b&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreOtherSeller,scm-url:1007.34525.285258.0,pvid:d180bd71-d3ee-4cad-8cfc-2df302eedf3b,tpp_buckets:24525%230%23285258%2325_21387%230%23233228%2310_21387%239507%23434565%2310_4452%230%23226710%230_4452%233474%2316498%23605_4452%234862%2324463%23189_4452%233098%239599%23193_4452%235105%2323438%23230_4452%233564%2316062%23425&ru_algo_pv_id=d180bd71-d3ee-4cad-8cfc-2df302eedf3b&scenario=pcDetailBottomMoreOtherSeller&tpp_rcmd_bucket_id=285258
Спойлер
От стриды можно попробовать, там шкив тоже с фривилом. https://strida.ru/catalog/?id=75&color=182
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Vlad/Ivan

[user]Татос[/user], Ну посмотрел, понятно. А вот как с натяжителем или его нет ?
Эл.вел 500 w. 18a. 20 a/h. 48v.

Татос

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Татос

[user]Vlad/Ivan[/user], для мотор-колеса покупные не пойдут, ось толще. Можно сделать самому или заказать. https://www.avito.ru/ekaterinburg/velosipedy/natyazhitel_tsepi_dlya_velosipedov_2294234651?slocation=621540
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Vlad/Ivan

Эл.вел 500 w. 18a. 20 a/h. 48v.

AVGR


Татос

#67
[user]Vlad/Ivan[/user], если складываемость не важна, берите шульца.  Дропауты не прессованные, а из пластины 7 мм. Удобно будет изготовить и закрепить усилители. Толщина труб 2 мм, проверено. Напишите продавцу на всякий случай, она должна быть под 20" колесо, но лучше выяснить до покупки.

Добавлено 02 Ноя 2022 в 19:39

Если нужно, есть не плохие воздушки под 20" колёса. У меня приятель купил. Говорит доволен. https://vamvelosiped.ru/vilka-amortizacionnaya-velosipednaya-gtmrk-vozdushnaya-shtok-1-1-8-khod-60-mm-210-air-hl-s-20-v.html
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Hubert J. Farnsworth

Цитата: Vlad/Ivan от 01 Нояб. 2022 в 07:52Подскажите. На такой раме можно собирать ? Карбон под 20"
Сколько она весит? Если масса сопоставима с алюминиевой, то лучше карбон не использовать. Вы когда-нибудь с карбоном дело имели? Карбон как хрусталь: затянули хомут чуть большим моментом - лопнет, ударили о край бордюра - треснет и т.п. Карбон нужен велогонщикам, для которых важен каждый грамм, ради этого можно мириться с недостатками карбона.