Вырубается батарея при нагрузке

Автор Euge, 14 Май 2013 в 09:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Euge

Добрый день всем.

Посоветуйте новичку, в какую сторону копать  :-(

Куплена в том году батарея 48V / 10Ah (в алюминиевом кейсе) от e4bike.ru


Собрал вел, но по ряду причин покататься так толком и не смог.

Сейчас заряжаю батарею, еду - как только даю сильную нагрузку - электрика отрубается. Стоящий в разрыве цепи между батареей и контроллером ваттметр Turnigy 130A уходит в ноль и вырубается. Вынимаю штекер из батареи, сую обратно - все включается. И опять до сильной нагрузки.

Думал проблема в плохом контакте штекера или замка батареи - подпаялся напрямую. Результат тот же...

Видимо что-то внутри сборки.
Если вскрою батарею - что смотреть, куда копать?

Заранее спасибо за посильную помощь советом.

Lion

Баян конечно еще тот, вскрываем батку, смотрим вольтметром что творится на каждой ячейке, постим тут
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

LW6600

Цитироватькак только даю сильную нагрузку - электрика отрубается.
Сильную - это какой потребляемый ток ?
И на какой ток рассчитана БМС ?

Euge

Цитата: Lion от 14 Май 2013 в 09:56
Баян конечно еще тот, вскрываем батку, смотрим вольтметром что творится на каждой ячейке, постим тут
Спасибо за совет, как только доберусь до вела - отпишусь здесь.

Цитата: LW6600 от 14 Май 2013 в 10:03
Цитироватькак только даю сильную нагрузку - электрика отрубается.
Сильную - это какой потребляемый ток ?
И на какой ток рассчитана БМС ?
Сильная (вообще это громко сказано), даю ручку не более половины. Если сразу дать полностью - вырубается на первом метре. А так - до половины ездить можно, помогая педалями, раз другой на километр передергивая штекер.
Касаемо БМС - де факто я не знаю, что там внутри алюминиевого кейса, согласно информации магазина - батарея оснащена БМС с рабочим током 35А и током отключения 40А

LW6600

Знать бы просадку напряжения...
Если БМС ток держит (должна), она может отрубаться
при сильной просадке напряжения.
Напругу на яжейках померяете обязательно, как
вам уже верно посоветовали.
И очень желательно обзавестись каким-нибудь ваттметром.
С ним гораздо удобнее, не раз пригодится для диагностики.

Euge

Цитата: LW6600 от 14 Май 2013 в 10:50
Знать бы просадку напряжения...
Если БМС ток держит (должна), она может отрубаться
при сильной просадке напряжения.

И очень желательно обзавестись каким-нибудь ваттметром.
С ним гораздо удобнее, не раз пригодится для диагностики.
Так ваттметр стоит. Я ж писал в первом посте
ЦитироватьСтоящий в разрыве цепи между батареей и контроллером ваттметр Turnigy 130A уходит в ноль и вырубается.

Вообщем сегодня вечером доеду до дачи (сейчас вел там) - какие показания мне попытаться прочесть на ваттметре (прежде чем я полезу батарею разбирать)?

LW6600

Ток и последнее значение напряжение перед тем, как батарея вырубится.
Будет известно, на сколько проседает напряжение при полной нагрузке.
И какой потребляемый ток.

Ячейки промерять в любом случае нелишне.

З.Ы. Про ваттметр пропустил - он же есть у вас.

илс

#7
Цитировать
Сейчас заряжаю батарею, еду - как только даю сильную нагрузку - электрика отрубается.
Если это происходит на новой, свежезаряженной батарее - маловероятно, что проблема с ячейками и/или БМС.
Я бы смотрел в сторону контактов. В первую очередь в силовой цепи батарея-контроллер.
Потом проверить фазные коннекторы. Само собой - контакты ваттметра надо тщательно осмотреть.
Внутри батареи тоже есть силовая проводка, предохранитель и т.д.
Хотя вариант с дохлой ячейкой исключать (конечно) нельзя.  :pardon:

a48lock

Цитата: илс от 14 Май 2013 в 11:11
Если это происходит на новой, свежезаряженной батарее - маловероятно, что проблема с ячейками и/или БМС.
Батарея похоже пол года-год лежала без дела, а за это время и разрядится могла в "0" какая-нибудь секция, возможно нужна длительная балансировка.
Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

илс

Да не, у лития саморазряд копеечный. 5Ач даже за 2 года не убегут.
А вообще, когда речь идет о поиске неисправностей, нужно давать максимально подробную инфу. Напр., через сколько метров отрубается свежезаряженная батарея на полном газу? Мощность мотора/контроллера? Фото проводки, контактов и т.д.

Т.к. на данном тех. форуме, экстрасенсов нет, практически  :-)

redimer

Возможно у одной ячейки очень сильно выросло внутренее сопротивление. При хорошем токе напряжение на этой ячейке сильно проседает и бмс отключает нагрузку. Напряжение без нагрузки поднимается и бмс включает нагрузку...
Измерять сопротивление довольно сложно, нужна мощная нагрузка и вольтметр / селлог ну или модельная зарядка.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Euge

Сегодня вечером отсниму видео процесса - зафиксирую телефон над ваттметром, дам полный газ и начну прижимать вел к асфальту. Батарею возьму в Москву на разборку.

Как инфо про вел - МК на 900Вт китайское VPower, переднее колесо, комплектный контроллер. До перехода на лифер все нормально работало на липольках (которые успешно раздула бракованная зарядка).
Но насколько я понимаю в электрике (хотя я в ней так себе), раз ваттметр отрубается, значит проблема до него (то есть батарея+БМС и метр провода)

илс

ЦитироватьНо насколько я понимаю в электрике (хотя я в ней так себе), раз ваттметр отрубается, значит проблема до него (то есть батарея+БМС и метр провода)

В принципе, так и есть. Только следует понимать, что исправная БМС, также следит за максимальным током. Т.е. если он (по каким-то причинам), превышает установленный порог, то батарея тоже будет отрубаться. Т.е. реальная причина буде лежать вне указанной вами цепи.

nortelius

Цитата: илс от 14 Май 2013 в 14:02
В принципе, так и есть. Только следует понимать, что исправная БМС, также следит за максимальным током. Т.е. если он (по каким-то причинам), превышает установленный порог, то батарея тоже будет отрубаться. Т.е. реальная причина буде лежать вне указанной вами цепи.

Точно, может двигатель мощный и батарея его не тянет?

Автор,какой движок у Вас?

На счет того, что 35А - рабочий, а 40А - ток отключения это Вы ничего не попутали?
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

Euge

Цитата: nortelius от 14 Май 2013 в 15:15
Точно, может двигатель мощный и батарея его не тянет?

Автор,какой движок у Вас?

Уже писал чуть выше - МК на 48В / 900Вт китайское VPower

Цитата: nortelius от 14 Май 2013 в 15:15
На счет того, что 35А - рабочий, а 40А - ток отключения это Вы ничего не попутали?
Я скопировал с сайта продавца (он здешний, с форума)
http://e4bike.ru/buy

vat2b2

У меня было такое с такой-же батареей. В силовой цепи (между банками) был плохой контакт. Из за этого одна из ячеек "как бы проседала с точки зрения БМС" и БМС отрубала батарею. Причём это могло проявляться или не проявляться в зависимости от дня недели  :-D... Без нагрузки(или с маленькой нагрузкой) всё выглядело(и работало) хорошо.
P.S. Судя по тому, что вы не можете включить батарею без отсоединения и присоединения кабеля - это точно БМС отрубает (они в этих батареях так устроены, что "защёлкиваются" в отключеном состоянии пока нагрузку полностью не отключишь)

Euge

Цитата: vat2b2 от 14 Май 2013 в 21:09
У меня было такое с такой-же батареей. В силовой цепи (между банками) был плохой контакт. Из за этого одна из ячеек "как бы проседала с точки зрения БМС" и БМС отрубала батарею. Причём это могло проявляться или не проявляться в зависимости от дня недели  :-D... Без нагрузки(или с маленькой нагрузкой) всё выглядело(и работало) хорошо.
P.S. Судя по тому, что вы не можете включить батарею без отсоединения и присоединения кабеля - это точно БМС отрубает (они в этих батареях так устроены, что "защёлкиваются" в отключеном состоянии пока нагрузку полностью не отключишь)
О, спасибо за конкретику именно по этой батарее. А не подскажете (пока не разобрал), как там устроен контакт силовой цепи между банками. винты, пайка? Как решили проблему?

зы. На всякий случай, как и обещал, видео с ваттметром.
Получилось кошмарно, не думал, что так сложно будет держать вел, телефон и снимать одновременно  :sorry:

201305-14 21.26.12

илс

Вроде пиковый ток 12+А, напруга проседает 52-47=5+В,.... незачет. :pardon:
Ищите дохлые ячейки (или контакты),... просадка для таких смешных токов - огромная :neg:

upd. только не понял, 12А это на ХХ? Чего-то (тоже) дофига выходит :bw:

Euge

Не, это не ХХ.
Я пол покрышки упершись об бетон стесал  :-)

TT44

Элементы в АКБ паянные проводками. У моей АКБ пришлось пропаивать три соединения, еле держались, а один отвалился почти сразу, думал АКБ сдохла. Советую вскрыть и диагностировать каждую ячейку.
1)Elwingминикрошка. На раме  Leili
2)Phoenixкрошка (рама Гранъ).

Euge

Разобрал батарею.

Сразу увидел , что термоусадка глубоко прорезана алюминиевым корпусом в двух местах. До аккумуляторов. Однако...

Но визуально все силовая цепь пропаяна хорошо. Но тем не менее - сейчас куплю паяльник, буду перепаивать.

Греть аккумуляторы не рекомендуется?

зы. Напряжение на аккумуляторах промерил - бегает от 3,29 до 3,31В



илс

дайте фотку аккумов и соединений.
Лично я, не торопился бы все пропаивать.

Может так случится, что наоборот, придется все распаивать  :pardon:

Euge

Угу, вечером сделаю.

Паять все равно не раньше воскресения...
Пока убрал только пистолетный клей поверх запаек.

Euge


nortelius

Померяйте напряжение на каждой ячейке.

Силовые провода - максимум 1мм2

Даже 2 в параллель, маловато для 35Ампер
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

илс

да, провода хиловаты. Причем, где то идет сдвоенный, а где то одинарный. :bw:

Напряжение нужно мерять 2 раза, под нагрузкой и без.

Euge

Я верно понимаю, что комильфовее будет сменить силовые провода на большее сечение?
Замер под нагрузкой - это как?

илс

Соседнюю тему почитайте. Там сказано, как сделать нагрузку на 10-15А.
Вот с такой нагрузкой и надо мерять напряжение на каждой ячейке, пока батарея не отключится.

Усилением проводки можно потом заняться...

nortelius

Померяйте сначала напряжение на каждой ячейке без нагрузки, возможно, не придётся мерять под нагрузкой.
Если напряжение будет одинаковое на каждой ячейке, то делайте так, как говорит илс.

Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

Euge

Цитата: nortelius от 18 Май 2013 в 16:31
Померяйте сначала напряжение на каждой ячейке без нагрузки, возможно, не придётся мерять под нагрузкой.
Если напряжение будет одинаковое на каждой ячейке, то делайте так, как говорит илс.

Как я уже писал

Цитата: Euge от 16 Май 2013 в 10:33
Напряжение на аккумуляторах промерил - бегает от 3,29 до 3,31В

Это на полностью заряженной батарее.

варп

[user]Euge[/user], а если попробовать без ВМС проехаться ? По результатам легче будет выводы делать...

Lion

Вот не надо вредных советов давать. Так ячейки угробить можно на раз два. Особенно без понимания сути происходящего
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

варп

[user]Lion[/user], без иронии спрашиваю - поясни - чего это я недопонимаю и чем это можно такие ячейки на раз два угробить ?

all_bud

Цитата: варп от 20 Май 2013 в 16:28
[user]Lion[/user], без иронии спрашиваю - поясни - чего это я недопонимаю и чем это можно такие ячейки на раз два угробить ?
неожиданным увеличившимся пробегом от одной зарядки))
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

nortelius

Euge, Вы под нагрузкой меряли напряжение на ячейках?
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

Euge

Цитата: nortelius от 20 Май 2013 в 16:43
Euge, Вы под нагрузкой меряли напряжение на ячейках?

Нет.

Ибо вы писали, что "Померяйте сначала напряжение на каждой ячейке без нагрузки, возможно, не придётся мерять под нагрузкой.
Если напряжение будет одинаковое на каждой ячейке, то делайте так, как говорит илс."

Напряжение разное, следовательно жду дальнейших указаний  :exactly:

nortelius

ЦитироватьНапряжение на аккумуляторах промерил - бегает от 3,29 до 3,31В

При таком разбросе напряжений, делать выводы нельзя.

У меня была ситуация, когда сдохла ячейка.
Без нагрузки, на всех ячейках было напряжение около 3,3В, а на ней 0,5В :(

В Вашем же случае, нужно померять напряжение на каждой ячейке под нагрузкой.
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

Euge

Цитата: nortelius от 20 Май 2013 в 17:36
В Вашем же случае, нужно померять напряжение на каждой ячейке под нагрузкой.
Искал на форуме, как организовать нагрузку для проверки - неудачно  :-(

Может ткнете меня носом в конкретную тему?

илс


nortelius

Euge, если Вы из Киева, могу дать для экспериментов свою нагрузку.

А вообще, если возникают с этим трудности, попросите кого-нибудь знающего помочь Вам, чтобы самому не накосячить.

Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

Euge

Цитата: nortelius от 23 Май 2013 в 09:04
Euge, если Вы из Киева, могу дать для экспериментов свою нагрузку.

Увы - Москва.
(обновил профиль)