Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Электробронемобиль  (Прочитано 3808 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alex_von_Brand

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробронемобиль
« : 14 Май 2013 в 16:31 »
Добрый день.
Имеется мысль собрать полноразмерную модель броневика типа:
Sd Kfz 222

* FP4tamiya_sdkfz222.jpg (32.8 кБ. 600x570 - просмотрено 148 раз.)
Размеры: В-Ш-Д в см 175х195х480
Материал рамы и стоек= березовый брус сечением 5 см (ногами не бить! ну не спец я по железу)
Материал внутренней отделки: фанера 4 мм
Материал внешней отделки: жесть 2 мм под грунтовку и окраску.
Вес: пока не считал...

В промежутки поместить каменную вату (?) для уплотнения/утепления
Управление: переднее рулевое со смещением рулевой колонки влево от оси.
Главных передач 2. 1 передняя, 1 задняя
Переключение передач: простая рычаговая коробка передач (опять же ВАЗ?)
Передняя подвеска: независимая пружинная. Возможно имеет смысл взять от ВАЗ?
Задняя подвеска - не определился.
Тормоза дисковые задние
Привод задний ременной от ВАЗа

Самое важное определиться с двигателем.
Двигатель хотелось бы один.
Посоветуйте, камрады, какой лучше (тип, мощность). Хотелось бы чтоб он мог питаться от стандартного автоаккума 12В. И сколько батарей понадобиться.
И еще я тут затупил. Будет ли нужен такому движку отдельно стартер или достаточно кнопки подключения движка к аккуму.

ТТХ машины (желаемые):
Грузоподъёмность не менее 200 кг
Дальность хода на 1 зарядке не менее 20 км
Скорость макс. не менее 35 км/ч
Преодолеваемый подъём не менее 25 градусов
« Последнее редактирование: 11 Янв 2014 в 14:58 от Peoner »

Zieg mit uns!

Merakules

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +56/-2
  • :
    128
    179
  • Сообщений: 2159
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • просто сайт
    • Награды
Электробронемобиль
« Ответ #1 : 14 Май 2013 в 16:42 »
Огласите бюджет, а электронику можете купить у этого коллеги(идеальный вариант) http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=17698.msg293833#msg293833 
ИМХО лучше не придумаешь, потому как если прикрутить просто коллекторник то при пробое транзюка в мозгах поедет эта машинка неуправляемая..... пока клему с аккума не снимешь, а тут и кпд под 90% можно добится.
хотя вот вес у вас заявлен не маленький тогда нужно искать нечто подобное но мощнее или делать некую кпп.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1554
  • Сообщений: 11897
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Электробронемобиль
« Ответ #2 : 14 Май 2013 в 16:59 »
Для ролевых игр пепелац штоле?
25 градусов... это дофига, в такую горку Вы на своих двоих непросто взойдёте.
Как я понимаю, скорость большая от него не требуется. Скажем, 15 км/ч?
Тогда подойдёт не очень мощный мотор через передачу с большим понижающим коэффициентом.
Например, можно приспособить маломощное мотор-колесо по такому варианту:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=296942
Преимущество в том, что можно использовать стандартные велокомпоненты - одна звёздочка на валу двигателя, односкоростная цепь и большая звезда на задней оси.
Редуктор нужен с понижающим коэффициентом порядка 5:1, питание 60В, фазный ток не больше 20А, батарейный ток 20-30А, ёмкость аккумулятора хватит 20А*ч.
Чтобы ограничить фазный ток понадобится контроллер "Инфинеон", другие не позволяют настраивать это ограничение.
Движок подойдёт самый простой, 250-ваттный движок с планетарным редуктором на 24 вольта (от 60В он закрутится в ~3 раза быстрее, что от него и требуется - у нас же стоит понижающий редуктор). Тягу с понижайкой он выдаст до 150-200 ньютон*метр, должно хватить.
Можно сзади и несколько звёзд поставить, тогда на трассе можно будет чутка втопить, а по буеракам ездить на тяговой передаче.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Alex_von_Brand

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробронемобиль
« Ответ #3 : 14 Май 2013 в 17:58 »
Цитата
Для ролевых игр пепелац штоле?
Именно.
Питание 60 В (я тут ламмер) аккум автомобильный не подойдет (там 12В), надо искать и брать на 60 В?
Т.е. схема такая:
аккумулятор-предохранитель-замок зажигания-электронная педаль "газа"-контроллер-движок- шкив ремня генератора - пониж.
 /                                                                                                                                                            /
------------------генератор-----------------через ремень ------------------------------------------------------------
редуктор-звездочка вала- цепь-звездочка оси
     
Но тогда встает вопрос как организовать задний ход.

Бюджет в идеале по ходовой до 50 000. Вцелом ок 100 тыр.

Zieg mit uns!

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1554
  • Сообщений: 11897
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Электробронемобиль
« Ответ #4 : 14 Май 2013 в 18:46 »
У контроллера есть вход ручки газа, туда можно подсоединить специальную педаль с датчиком Холла.
В принципе, педаль можно сделать и самому, датчик Холла это трёхногая микросхема (все три провода подключаются к контроллеру), чем ближе к ней приближаете магнит - тем больше "газ".
60В можно составить из пяти последовательно соединённых 12-вольтовых аккумуляторов, но свинец будет очень тяжёл... лучше литий-железофосфат, он в два раза легче будет при той же ёмкости.
Не понял нафига в Вашей схеме генератор.
Привод прямой: мотор, на валу мотора фривил велосипедный, от него цепью сразу на заднюю ось, на задней оси сваркой крепим звёздочку с кол-вом зубов в 5 раз больше чем фривил на валу мотора. Также понадобится натяжитель цепи - мелкая звёздочка с пружиной.
Задний вход в Инфинеонах организуется путём подключения одного из контактов контроллера на землю. Замок зажигания нафиг не нужен, вместо него обычный маломощный выключатель.

Так как Вы явно новичок, разжую подробнее общую электросхему электровелосипеда (т.к. для Ваших нужд это самый дешёвый и рабочий вариант источника запчастей).

Контроллер это такая люминевая коробочка, внутри плата с кучей деталек. Из коробочки торчит некоторое количество проводов с разъёмами. Основные разъёмы:
  • Два толстых провода питания (красный плюс, чёрный минус). Подключаются "намертво" к аккумулятору (можно через автомобильный предохранитель или автомат на 30А).
  • Тонкий красный (иногда оранжевый) - выключатель питания. Подключая его к толстому красному (плюс питания) через маломощный выключатель - включаем контроллер.
  • Три толстых фазных провода к двигателю (обычно синий-жёлтый-зелёный)
  • Пять тонких цветных провода к датчикам Холла на двигателе (есть не на всех моторах)
  • Три провода (обычно красный-чёрный-зелёный) на ручку газа или то, что его заменяет (в Вашем случае - педаль)
  • Два провода на тормоз (при замыкании отключают двигатель, опционально включают рекуперативное торможение)
Кроме того, на плате могут присутствовать дополнительные нераспаянные контакты, при необходимости туда можно впаять провода для дополнительных функций. Например, в контроллерах Инфинеон имеется контакт DX3 который, будучи замкнут на землю, включает реверсное вращение.

Кстати, раз Вам нужен реверс, значит двигатель надо выбирать без обгонной муфты. Дело в том, что некоторые мотор-колёса со встроенным планетарным редуктором имеют встроенную обгонную муфту, которая нужна для велосипеда (для движения накатом) но вредна автомобильчику. Директ-драйв моторы гарантировано не имеют обгонной муфты, также некоторые мотор-колёса с планетарным двигателем также не имеют обгонной муфты. В принципе, если размер не проблема, лучше взять 500-ваттный дешёвый китайский директ-драйв диаметром около 25см и шириной около 6см (~15см с осью).
Вот такой, например: http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=79
через редуктор вообще машина-зверь получится.
Если мотор кажется большим, можно найти мелкий редукторник без обгонной муфты, но тут я не силён, может кто подскажет.

Сразу сделаю раскладку по бюджету, может ещё испугаетесь и передумаете.
Двигатель с доставкой - $200-$300, контроллер Инфинеон - порядка $100, аккумулятор 60В/15А*ч - $550 без доставки, зарядник - $50 без доставки. Остальное - конструкционный материал и Ваш труд.

P.S. Не очень понятно как Вы собираетесь доставлять пепелац до места использования... по дороге "бронеавтомобиль" ездить не пустят, разве что по мелким сельским. Делать его разборным и возить по кускам в грузовичке?
« Последнее редактирование: 14 Май 2013 в 18:57 от zap »

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Alex_von_Brand

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробронемобиль
« Ответ #5 : 14 Май 2013 в 19:20 »
Спасибо. Разжевали все вкусно. А то я уж схему накидал, а все проще.
Перевозить эвакуатором, как и любую подобную пепелац-технику.
Постройку начну в июле-августе. Буду выкладывать фотоотчеты. Чуть позже выложу чертежи и эскизы, и таки еще раз схему для авторитетного разноса (утверждения) сообществом.

Zieg mit uns!

rzaviy

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-1
  • :
    231
    427
  • Сообщений: 3682
  • Украина г.Ивано-франковск
  • Используй всё что под рукой и не ищи себе другое!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробронемобиль
« Ответ #6 : 14 Май 2013 в 20:13 »
Цитата
Для ролевых игр пепелац штоле?
Именно.
Питание 60 В (я тут ламмер) аккум автомобильный не подойдет (там 12В), надо искать и брать на 60 В?
Т.е. схема такая:
аккумулятор-предохранитель-замок зажигания-электронная педаль "газа"-контроллер-движок- шкив ремня генератора - пониж.
 /                                                                                                                                                            /
------------------генератор-----------------через ремень ------------------------------------------------------------
редуктор-звездочка вала- цепь-звездочка оси
     
Но тогда встает вопрос как организовать задний ход.

Бюджет в идеале по ходовой до 50 000. Вцелом ок 100 тыр.
Чтоб организовать задний ход нужно ставить ДД мотор .Задний ход в новых контроллерах включается замыканием двух проводов.

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=27199.0

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-5
  • :
    116
    279
  • Сообщений: 1696
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробронемобиль
« Ответ #7 : 14 Май 2013 в 22:58 »
А зачем облицовка 2 мм железом? По нему стрелять будут? По моим прикидкам только на облицовку уйдет от 300 до 600 кГ металла, не считая веса остальной конструкции.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробронемобиль
« Ответ #8 : 14 Май 2013 в 23:15 »
0.8мм достаточно вполне.Насчет каменной ваты-нуждается во влагоизоляции,иначе наберет воды и потеряет теплоизолирующие свойства.Пенополистирол почти в том же классе негорючести и мокнет на порядки дольше.Да и весит поменьше,удобней крепить.В идеале собрать раму,позволяющую менять кузов,под Пз-1 или два например,или разведброник советский.Мосты от УАЗа можно,проще с резиной,велокомпоненты при таком весе-ниочем.Мотор трехфазник 2.5кВт,до 20-30км/ч-поуши.

Делай,что должен,и будь,что будет...

Alex_von_Brand

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробронемобиль
« Ответ #9 : 15 Май 2013 в 11:45 »
Цитата
Чтоб организовать задний ход нужно ставить ДД мотор .
Разъясните новичку что есть ДД мотор?
Цитата
А зачем облицовка 2 мм железом?
Не железом, а жестью. С 2 мм погорячился. Эт перебор по весу. Может вообще вместо жести 2 мм пластиком АВС обшить?
Цитата
По нему стрелять будут?
Обязательно. :) Я ж первый и буду на испытаниях.
Цитата
0.8мм достаточно вполне.
Учел. Спасибо.
Цитата
Насчет каменной ваты-нуждается во влагоизоляции,иначе наберет воды и потеряет теплоизолирующие свойства.Пенополистирол почти в том же классе негорючести и мокнет на порядки дольше.Да и весит поменьше,удобней крепить.
Тоже учел. Тоже спасибо.
Цитата
В идеале собрать раму,позволяющую менять кузов,под Пз-1 или два например,или разведброник советский.Мосты от УАЗа можно,проще с резиной,велокомпоненты при таком весе-ниочем.Мотор трехфазник 2.5кВт,до 20-30км/ч-поуши.
Сейчас  как раз и парюсь с рамой и устройством ходовой. Пришло осознание, что рама должна быть сборно-металлической а не деревянной, как думалось раньше. Хотяб в силу того, что крепление колесных осей к дереву разболтается моментально.
Проблема в том, что не владею сваркой.
Видимо придется заказывать раму на заводе. 

Zieg mit uns!

Merakules

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +56/-2
  • :
    128
    179
  • Сообщений: 2159
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • просто сайт
    • Награды
Электробронемобиль
« Ответ #10 : 15 Май 2013 в 13:31 »
вы лучше нарисуйте что за машина и компановку покумекаем вместе.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1554
  • Сообщений: 11897
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Электробронемобиль
« Ответ #11 : 15 Май 2013 в 17:07 »
Облицовку можно сделать стеклопластиковую, тогда можно сделать сложную форму, приближённую к оригиналу. Из монтажной пены либо пенопласта сначала болванку организовать, а потом сверху налепить несколько слоёв стеклоткани и стекломата, миллиметр стеклопластика не хуже 0.6мм металла держать удар будет. Покрасить серебрянкой с искусственным старением, будет как настоящий :)

Тем более, стеклопластиковые технологии ролевиками давно освоены - мечи там всякие, доспехи.

Начинать лучше прям сейчас, а то до конца сезона даже обкатать не успеете :) Работы там конечно дофига.

P.S. ДД мотор это то, что я говорил - "Директ-драйв мотор", у которого ось колеса одновременно является осью ротора двигателя. То есть, без внутреннего редуктора, соответственно им всё равно вращаться вперёд либо назад.

Кроме ДД моторов есть моторы со встроенным редуктором, они легче при той же мощности. Внутри высокооборотный двигатель и планетарный понижающий редуктор. Они уступают ДД по КПД и надёжности (пластиковые шестерёнки со временем могут износиться, особенно при выходе за расчётные нагрузки) но выигрывают в весе.

Двигатели с планетарным редуктором бывают с муфтой обратного хода (в одну сторону "тянут", в другую сторону крутится вхолостую, как колесо велосипеда) или без муфты обратного хода (крутят в обе стороны).

Для Ваших целей (задний ход, также желательно рекуперативное торможение) надо избегать двигателя с муфтой обратного хода. Если пару лишних килограм веса не смущают, то лучше ДД.
« Последнее редактирование: 15 Май 2013 в 17:12 от zap »

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Alex_von_Brand

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробронемобиль
« Ответ #12 : 15 Май 2013 в 19:03 »
Не бить за графику. Это отрисовано на коленке.

Zieg mit uns!

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-5
  • :
    116
    279
  • Сообщений: 1696
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробронемобиль
« Ответ #13 : 15 Май 2013 в 22:03 »
Чтобы понять конструкцию, я бы сначала посоветовал собрать бумажную модель. Например, такую http://only-paper.ru/news/razvedyvatelnyj_broneavtomobil_sd_kfz_222_gpm_020/2007-11-06-376
Это поможет разобраться со многими нюансами конструкции. И будет намного проще, чем прорисовывать каждый элемент вручную.

Merakules

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +56/-2
  • :
    128
    179
  • Сообщений: 2159
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • просто сайт
    • Награды
Электробронемобиль
« Ответ #14 : 15 Май 2013 в 22:06 »
, ОФФ а если не сикрет СТРАЙК?????

Alex_von_Brand

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробронемобиль
« Ответ #15 : 16 Май 2013 в 11:05 »
TOM, модель будет не 222-й, а типа его по функционалу и  габаритам. 222-й слишком сложен в геометрии.
Бумажная модель для простой геометрии, думается не нужна. Хотя для интереса сделаю. Спасибо.
Merakules, именно. Страйковые ролевушки и т.п. Не рекон - туда это не пустят из-за отсутствия соответствия реальному прототипу.

Zieg mit uns!

Merakules

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +56/-2
  • :
    128
    179
  • Сообщений: 2159
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • просто сайт
    • Награды
Электробронемобиль
« Ответ #16 : 16 Май 2013 в 12:01 »
ну раз страйк порою подборки иннет ссылок на всякие чертежи, от туда можно будет взять чертежи рам и ходовок а кузов как у всех джипов прикручивается болтами к раме,
кстати раму тоже можно болтами скрутить(как у грузовиков)

кстати где играете?

Merakules

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +56/-2
  • :
    128
    179
  • Сообщений: 2159
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • просто сайт
    • Награды
Электробронемобиль
« Ответ #17 : 16 Май 2013 в 12:16 »
Вот ссылка на каталог чертежей и схем разной техники(мой любимый) просмотрев все вы найдете или основание для БТРа вашего или придумаете свою. Там есть и электро и бензо. Загляните и в детские варианты. Вобщем просмотрите по максимуму. и кузова там и ходовки и обшивка все есть.

Страницы: 12>>ВсеВверх