Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Как расчитать КПП  (Прочитано 3112 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kastil

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 14
  • Волгоград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как расчитать КПП
« : 15 Май 2013 в 03:48 »
Здравствуйте, сегодня пытался посчитать передаточные отношения  в КПП но не хватает знаний.

С одной стороны подаётся 2500 оборотов от двигателя, с другой нужно получить диапазон 800-1600 оборотов. Сегодня весь день ломал голову, но так и не смог понять как посчитать эти "конусы" так, чтобы можно было просто перемещать ремень одной и той же длинны и менять обороты. Посчитать одиночные шкивы не проблема, а вот конусные не могу понять как. Может кто знает? Буду очень признателен!

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Как расчитать КПП
« Ответ #1 : 15 Май 2013 в 19:24 »
не факт, что истина в последней инстанции но можешь рискнуть воспользоваться моими расчетами :ah:

* DSC_4032.JPG (71.89 кБ. 1200x691 - просмотрено 205 раз.)

значит выбираешь радиус шкива и от него дальше пляшешь /:-)
я сам не проверял на конкретных числах - лень. :pardon:

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    53
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как расчитать КПП
« Ответ #2 : 15 Май 2013 в 23:41 »
значит выбираешь радиус шкива и от него дальше пляшешь /:-)
я сам не проверял на конкретных числах - лень. :pardon:
Исходные параметры - длина ремня и расстояние между осями. "Сопрягаются" только радиусы, дающие нужный натяг, т.е. расчёт второго радиуса надлежит делать не по передаточному числу, а через эту пару параметров. И это лучше делать не ручками...

Скорей всего, такие проги есть в инете.

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-5
  • :
    109
    260
  • Сообщений: 1591
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Как расчитать КПП
« Ответ #3 : 16 Май 2013 в 00:32 »
чтобы упростить задачу, посчитал редукцию с 2400 на 800, 1200 и 1600 оборотов.
Передаточные числа ступеней получились соответственно 15/45, 20/40 и 24/36. Можно пропорционально изменять все значения одновременно в большую или меньшую сторону. Должно обеспечиваться постоянное натяжение ремня, расстояние между осями  вращения может быть любое. Если ошибся, поправьте.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Как расчитать КПП
« Ответ #4 : 16 Май 2013 в 08:29 »
Исходные параметры - длина ремня и расстояние между осями.
расстояние между осями  вращения может быть любое.
а разве эти параметры нельзя выразить через радиус?
как я представляю, длина одного ремня на данные три передаточные отношения не влияет...
т.е. неважно на каком расстоянии друг от друга находятся оси валы
ключевой момент это соотношение между радиусами ступени И неизменным равенством сумм радиусов валов пар ступеней.
Но... возможно я и не прав :ah:(но только в расчетах)
« Последнее редактирование: 16 Май 2013 в 08:41 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-5
  • :
    109
    260
  • Сообщений: 1591
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Как расчитать КПП
« Ответ #5 : 16 Май 2013 в 10:00 »
, всё правильно. Под нужную длину ремня можно подстроиться минмимум двумя способами. Первый - изменяем расстояние между осями, первоначально задав радиусы шкивов. Второй - задаем расстояние между осями и потом пересчитываем радиусы шкивов под имеющийся ремень.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Как расчитать КПП
« Ответ #6 : 16 Май 2013 в 10:04 »
, всё правильно. Под нужную длину ремня можно подстроиться минмимум двумя способами. Первый - изменяем расстояние между осями, первоначально задав радиусы шкивов. Второй - задаем расстояние между осями и потом пересчитываем радиусы шкивов под имеющийся ремень.
подозреваю, что межвальное расстояние - константа

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-5
  • :
    109
    260
  • Сообщений: 1591
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Как расчитать КПП
« Ответ #7 : 16 Май 2013 в 14:45 »
Можно считать межвальное расстояние крнстантой, заложенной на стадии проектирования. При правильно рассчитанной многоступенчатой передаче постоянное натяжение ремня будет обеспечиваться без изменения расстояния между валами.

Kastil

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 14
  • Волгоград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как расчитать КПП
« Ответ #8 : 16 Май 2013 в 15:26 »
Предполагалось что расстояние между осями неизменно, для того чтобы не нужно было натягивать ремень при изменении передаточных отношений. Расстояние между осями и диаметры, как мне кажется значения не имеют, а имеют значения соотношения длин окружности шкивов. Короче пришёл к выводу, что либо поставлю двигатели мощнее и одну передачу, либо буду рассчитывать конструкцию с ведомым конусом, ведущим цилиндрическим валом и натяжителем, такая конструкция получится немного сложнее, но посчитать её гораздо проще.
P.S. Peoner не совсем понял что за коэффициент редуктора и откуда Вы его брали.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Как расчитать КПП
« Ответ #9 : 16 Май 2013 в 15:47 »
P.S. Peoner не совсем понял что за коэффициент редуктора и откуда Вы его брали.
это передаточные отношения
с 2500 на 800
2500 -> 1200
и 2500 -> 1600

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    53
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как расчитать КПП
« Ответ #10 : 16 Май 2013 в 16:09 »
Можно считать межвальное расстояние крнстантой, заложенной на стадии проектирования. При правильно рассчитанной многоступенчатой передаче постоянное натяжение ремня будет обеспечиваться без изменения расстояния между валами.
Ремни стандартизованы - если не шить самому. Когда ремень и межвальное расстояние выбраны (как пристрелка), возникает зависимость между K, R1,R2. Удобный промежуточный параметр - угол наклона касательных. В Экселе пишется без макросов...

Kastil

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 14
  • Волгоград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как расчитать КПП
« Ответ #11 : 16 Май 2013 в 16:32 »
Peoner: ступил я, запутался в листах с расчётами и не туда глянул. Вообще понял в чем моя основная ошибка, я вбил себе в голову что ведомый и ведущий конусы должны быть одинаковыми, но при этом редуктор уходит как в понижение оборотов так и в повышение, чего мне не надо. Буду думать о разно-размерных конусах, но скорее всего забью и сделаю с натяжителем.
nikvic: Спасибо конечно, но если-бы я знал как считать шкив зная длину ремня и расстояние между осями, то я не обратился-бы за помощью.

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    53
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как расчитать КПП
« Ответ #12 : 16 Май 2013 в 16:42 »
nikvic: Спасибо конечно, но если-бы я знал как считать шкив зная длину ремня и расстояние между осями, то я не обратился-бы за помощью.
http://rudocs.exdat.com/docs/index-342655.html
И посмотрите поиск http://yandex.ru/yandsearch?text=ghjuhfvvf%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%87%D1%91%D1%82%20%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8&clid=1836588&lr=213

Вы знакомы с Экселем?

Kastil

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 14
  • Волгоград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как расчитать КПП
« Ответ #13 : 16 Май 2013 в 18:13 »
С Excel я на Вы, но при необходимости разберусь. По той ссылке которую Вы дали написано про простую ременную передачу, а не про вариатор. Одиночную пару шкивов посчитать не проблема. Короче, окончательно пропало желание этим заниматься, нервы дороже.пойду искать мощную силовую установку.

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    53
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как расчитать КПП
« Ответ #14 : 16 Май 2013 в 18:19 »
С Excel я на Вы, но при необходимости разберусь. По той ссылке которую Вы дали написано про простую ременную передачу, а не про вариатор. Одиночную пару шкивов посчитать не проблема. Короче, окончательно пропало желание этим заниматься, нервы дороже.пойду искать мощную силовую установку.
Нарисован у Вас не вариатор, а ступенчатая передача, КПП.
Расчитав пару шкивов, вторую пару такую же можно ставить наоборот на те же валы. Некоторые проблемы (подбор) возникают только при расёте промежкточных пар.

Страницы: 1Вверх