Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: очередной китаец1 4х2  (Прочитано 6901 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

абориген

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    7
    36
  • Сообщений: 293
  • электросталь
  • отмороженный кАлхозник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
очередной китаец1 4х2
« : 15 Май 2013 в 22:16 »
 Итак, чтобы не засирать другие темы и помочь таким как я - колхозникам, в издевательствах над китайскими убожествами, открываю данную темку.
 История напилинга небольшой китайской машинки.. точнее издевательств над ней :facepalm:
 Где-то 2 года назад, когда старшему было 2 года а младшая в пузе у мамки толкалась был куплен маленький электромобильчик http://www.mama98.ru/products.php?area=48&basearea=1&product_id=9524
монопривод, пульт, 6вольт, аккум свин/4,5а. больше для приколов и экспериментов..
 В стоковом варианте его хватало на 5-10 минут при скорости 3км/ч и ОНО не могло даже на ковёр заехать (5мм.) мелкий его боялся и больше пультом интересовался.. :-(  поэтому это недоразумение закинул на балкон и забыл..
 Где-то через полгода, когда купил большую квартиру и у меня на время ремонта появилось пространство для напилинга и паялинга, решил привести в чувства это ктайское недоразумение :-D   первое обострение:
 - куплен втрой редуктор с моторчиком 6в.
 - где-то спёрт аккум 12в-7а/ч
 - на плату приёмника впаяна 7805 на питание микросхемы приёмника.
движки последовательно. последовательно с движком редуктора рулевой лампочка 12в
 фото ниже.
« Последнее редактирование: 20 Мар 2015 в 22:20 от абориген »

абориген

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    7
    36
  • Сообщений: 293
  • электросталь
  • отмороженный кАлхозник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
очередной китаец
« Ответ #1 : 15 Май 2013 в 22:20 »
 Плата приёмника и кренка на ней.

* DSC_0474.jpg (197.57 кБ. 1549x1037 - просмотрено 335 раз.)


* DSC_0476.jpg (168.57 кБ. 1549x1037 - просмотрено 355 раз.)

 
 Питание микрухи - 5в, у китайцев для этих целей был резистор и стабилитрон, я вкорячил 7805 и 2 мелких конденсатора (типо от возбуждения) соответственно силовая стала 12в, а управляющая 5в 

абориген

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    7
    36
  • Сообщений: 293
  • электросталь
  • отмороженный кАлхозник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
очередной китаец
« Ответ #2 : 15 Май 2013 в 22:47 »
 Собственно редукторы в корпусе

* DSC00033.JPG (140.16 кБ. 640x480 - просмотрено 1317 раз.)

 Помимо проблемы купить редуктор, выяснилось что, невозможно найти ответную деталь, та что на колесе, пришлось тупо из "поксипола" вылепить нечто похожее прямо на колесе потом проложил парой пакетов и собрал всё это на оси.. через пару дней разобрал, доработал шкуркой и получил колесо с ответной деталью..

 попробовали погонять, паразит сразу проявил интерес, сразу понял зачем руль и педаль..  Поразило то, что на второй день покатушек он вписывался во все повороты, "круг почёта" из кухни в дальнюю комнату (около 20м в один конец) делал без ДТП.

абориген

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    7
    36
  • Сообщений: 293
  • электросталь
  • отмороженный кАлхозник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
очередной китаец
« Ответ #3 : 15 Май 2013 в 23:11 »
 Поскольку скорость была очень мала, и свина хватало на 20-30минут покатушки на улице быстро превратились в переноску мобильчика на руках и потерю интереса со стороны пилота. Хотя уже можно было перехать небольшие неровности и ямки. В связи с этим случилось Второе обострение:
 - Были куплены 4 баноки лифера 38120 у веломастеров.
 - редукторы были переставленны так, чтобы движки оказались под задним "капотом" и освободили место под седушкой.
 - Приёмник и редуктор рулевой были удалены за ненадобностью.
 - подогнул лепестки на рулевой рейке для увеличения угла поворота колёс.

* DSC_0478.jpg (172.93 кБ. 1549x1037 - просмотрено 340 раз.)

* DSC_1012.jpg (28.77 кБ. 620x415 - просмотрено 1325 раз.)

* DSC_1016.jpg (41.33 кБ. 620x415 - просмотрено 1278 раз.)

абориген

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    7
    36
  • Сообщений: 293
  • электросталь
  • отмороженный кАлхозник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
очередной китаец
« Ответ #4 : 15 Май 2013 в 23:33 »
 Банки были скручены посредством 2-х кусков ламината, выпиленных по контуру кузова, блок батарЭек входил очень плотно и не требовал дополнительного крепления.
 Скорость немного выросла и значительно выросла тяга O_O (внутреннее сопротивление батареек однако) зодно и вырос рёв редукторов :ireful: паразит был в восторге, как и вся милюзга во дворе, батареек хватало примерно на 3-4 часа покатушек, включая разборки "кому ехать" а кому бежать.. :laugh:
 Выяснились и недостатки, в первый день, под конец, перестала включаться педаль.. Ясен пень подгорела! поставил развязывающую релюшку 12в 30а, автомобильную.
 на 4-ый день наглухо сгорел один из двигателей.. Поскольку они соединены последовательно, получается эффект "блокировки дифференциала" соответственно в поворотах один из жужиков перенапрягается.. наверно поворотов в одну сторону было больше чем в другую. :laugh: НЕ соединяйте двигатели последовательно на одной оси!
 Из всего этого вытекло 3 обострение:
 - были куплены 2 движка от шурика "интерскол ДА14,4" вместе с шестерёнками на валах
 - для уменьшения бросков тока при старте они соединены тонкими (0,75 квадрат) проводами длинной около 2-х метров!
 движки с матюками и напильником встали на место как родные, модуль зуба подошёл. Скорость чуть подросла, но тяга стала ломовая! моих 80кг прёт, при старте норовит выскочить из под седока... жесть /:-)  батареек стало хватать на 2 часа максимум, собирали "паровоз" из 3-4 машинок -каталок и катались по хокейной коробочке всем двором..
 

* DSC_1070.jpg (152.3 кБ. 1549x1037 - просмотрено 295 раз.)

 
 

абориген

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    7
    36
  • Сообщений: 293
  • электросталь
  • отмороженный кАлхозник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
очередной китаец
« Ответ #5 : 15 Май 2013 в 23:59 »
поскольку за прошлое лето так и не смогли убить ни редукторы ни движки ни батарейки, а пилот здорово прибавил в росте и весе случилось 4! обострение:
 - были куплены ещё 6 банок лифера 38120 (10 ач)
 - куплено зарядное устройство Орион PW160
 - расковырял светодиодный фонарик на предмет светиков 5мм.
 - был собран "энергоблок" и регулятор
 - Я всё-таки достал ТРО, Варпа и многих других специалистов по электронике с данного форума   своими глупыми вопросами..

 Но в итоге всё-же кое что получилось

* DSC_1087.jpg (178.49 кБ. 1549x1037 - просмотрено 328 раз.)


* DSC_1089.jpg (190.02 кБ. 1549x1037 - просмотрено 310 раз.)

* DSC_1090.jpg (188.36 кБ. 1549x1037 - просмотрено 327 раз.)

абориген

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    7
    36
  • Сообщений: 293
  • электросталь
  • отмороженный кАлхозник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
очередной китаец
« Ответ #6 : 16 Май 2013 в 00:02 »

* DSC_1091.jpg (168.83 кБ. 1549x1037 - просмотрено 290 раз.)

* DSC_1094.jpg (167.92 кБ. 1549x1037 - просмотрено 317 раз.)

абориген

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    7
    36
  • Сообщений: 293
  • электросталь
  • отмороженный кАлхозник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
очередной китаец
« Ответ #7 : 16 Май 2013 в 00:24 »
 Весь этот кАлхоз состоит из 10 банок лифера 2 параллельные ветки по 5 последовательно, 5 балансиров вот от сюда - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2932.0  стабилизатора тока "от ТРО" вот от сюда - http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,4352.0.html всё это колхозно и неаккуратно запаяно на плату с боку. банки лифера тоже на стеклотекстолите 1,5мм. для подстроек использованы многоборотные резисторы, феты IRFP4004, ток выставлен 11А - вполне достаточно. Зарядку использую "Орион PW160" в ней (внутри) есть подстроечники которыми выставленно максимальное выходное напряжение 18,25В остальное проблемы балансиров. Для охлаждения транзисторов и резисторов приколхожен вентилятор от северного моста, поэтому зарядный разъём от компа на 4 контакта.
 Из кЕтайских светодиодов сделаны фары и габариты, по три светодиода и резистор, ток 18 мА.

* DSC_1063.jpg (29.84 кБ. 620x415 - просмотрено 1233 раз.)
   

* DSC_1065.jpg (139.81 кБ. 1549x1037 - просмотрено 250 раз.)

* DSC_1067.jpg (141.32 кБ. 1549x1037 - просмотрено 275 раз.)

абориген

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    7
    36
  • Сообщений: 293
  • электросталь
  • отмороженный кАлхозник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
очередной китаец
« Ответ #8 : 16 Май 2013 в 00:28 »
ещё фотки.

* DSC_1066.jpg (184.74 кБ. 1549x1037 - просмотрено 260 раз.)

* DSC_1069.jpg (132.75 кБ. 1549x1037 - просмотрено 247 раз.)

* DSC_1086.jpg (185.93 кБ. 1037x1549 - просмотрено 321 раз.)

 на последней фотке следующий "пилот" но ей пока интересней устройство драндулета, чем эксплуатация..

абориген

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    7
    36
  • Сообщений: 293
  • электросталь
  • отмороженный кАлхозник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
очередной китаец
« Ответ #9 : 16 Май 2013 в 00:33 »
 завтра постараюсь выложить схему и плату.. заодно сачок и вилку приготовлю, тапки и хомяков употрелять.. :laugh: :laugh:

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-5
  • :
    124
    292
  • Сообщений: 1750
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
очередной китаец
« Ответ #10 : 16 Май 2013 в 00:50 »
Основательный подход к детскому транспорту :wow:

абориген

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    7
    36
  • Сообщений: 293
  • электросталь
  • отмороженный кАлхозник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
очередной китаец
« Ответ #11 : 16 Май 2013 в 12:11 »
 Итак, по электронике..

* схем.jpg (72.89 кБ. 1091x740 - просмотрено 425 раз.)

* подкл.jpg (48.46 кБ. 828x662 - просмотрено 409 раз.)

схема платы и схема всех подключений. Все силовые дела сделаны проводом 2,5 квадрата, фары и габариты витой парой :-D зарядный разъём от компа, 4 пина используются чтобы вентилятор работал только при подключенной зарядке, можно и 3 контакта поставить.
 В правой части схемы собрана защита от переразряда, настроена на 12,5в (2,5 на банку), ниже просто не включится реле КМ1.
 Далее стабилизатор тока "от ТРО" на УД1208 и IR2153. Радиаторы на транзисторах больше для мебели, т.к ни разу не удалось их даже нагреть O_O
 Балансиры собраны по известной схеме отсюда. Правда увеличены номиналы резисторов в делителе, что дало потребление 0,35 мА. Думаю что 20а/ч от старости быстрей помрут, чем их балансир разрядит. И нагрузочные резисторы перенесены в коллекторную цепь, резисторы - проволка 5ватт. под конец заряда здорово грелись транзисторы, и к ним были прикручены бронзовые пластинки от чего-то, и в купе с вентилятором тёплые, но не горячие, да и процесс этот недолгий, единицы минут.
 

абориген

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    7
    36
  • Сообщений: 293
  • электросталь
  • отмороженный кАлхозник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
очередной китаец
« Ответ #12 : 16 Май 2013 в 12:31 »
 Делалось всё в "панике" перед майскими, за 2 недели моего отсутствия мобильчик нещадно гонялся по двору, к нему цепляли прицепы, самокаты, велики... в общем детворе понравилось. Время работы более 4-х часов, хотя по расчётам должно быть около 2-х :bw: во первых не всё время машинка едет, во вторых после разгона ток явно падает ниже 11А, потому как движки еле тёплые даже после марш-броска вокруг дома (около 800м)
 Скорость около 4,5-5 км/ч потому как при моём росте 1,85 я бодро шагаю за ней.
Основная проблема на данный момент это дикий рёв редукторов, и грохот пластиковых колёс.. Думаю приколхозить обрезиненные колёса от тележек 150мм. заодно и на подшипники их посадить.
 Подвеска здесь невозможна, а жаль.
 Думаю что дальнейший апгрейд и тюнинХ данного образца не имеет смысла, поэтому присматриваю следующего "донора" для старшего..
 пара фоток..

* DSC_0462.jpg (472.46 кБ. 1549x1037 - просмотрено 383 раз.)

* DSC_1072.jpg (148.32 кБ. 1549x1037 - просмотрено 363 раз.)

* DSC_1096.jpg (136.61 кБ. 1549x1037 - просмотрено 328 раз.)

 Ездок - переросток, автоматы на 30А, и зарядка, почему именно эта? у меня их несколько разных Орионов, и только в этой есть регулировка выходного напряжения подстроечником на плате. Да и стоит копейки.

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    146
  • Сообщений: 909
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
очередной китаец
« Ответ #13 : 16 Май 2013 в 13:13 »
А диод параллельно выводам мотора почему не поставили?

73! Дмитрий, RK3AOR.

абориген

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    7
    36
  • Сообщений: 293
  • электросталь
  • отмороженный кАлхозник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
очередной китаец
« Ответ #14 : 16 Май 2013 в 13:45 »
А диод параллельно выводам мотора почему не поставили?
его функцию выполняет верхний мосфет.

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    146
  • Сообщений: 909
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
очередной китаец
« Ответ #15 : 16 Май 2013 в 15:21 »
Да, потом уже сообразил, синхронный выпрямитель...

73! Дмитрий, RK3AOR.

bikemaster

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 59
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
очередной китаец
« Ответ #16 : 26 Май 2013 в 13:40 »
Основная проблема на данный момент это дикий рёв редукторов, и грохот пластиковых колёс..

на счет грохота колес... я взял велосипедную шину разрезал ее и прикрутил шурупами к колесам - получилось намного проходимее и практически не слышно)
кроме того вид стал намного более крутой

Страницы: 1Вверх