Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Реверсирование МК

Страницы: <<1234 ... 7>>Вниз

Автор Тема: Реверсирование МК  (Прочитано 54855 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

oldpilot

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Местный
  • *
  • Репутация: 56
  • Сообщений: 938
  • г.Москва
  • надо что-то делать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Реверсирование МК
« Ответ #18 : 25 Май 2009 в 15:35 »
Поторопился с отчетом.
В такой комбинации критится только на холостом ходу при толчке рукой.
В комбинации 2-6 выдает мощность, но не при любом положении МК.

В одном из секторов оборота колесо не может начать вращение самостоятельно.

Пробую дальше  :bw:

Может Вы один из датчиков спалили? Небыло, чтоб Вы прокручивали МК, а провода датчиков касались фазовых проводов? Могу подвезти другое колесо для экспериментов.

LW6600

  • Гость
Re: Реверсирование МК
« Ответ #19 : 27 Май 2009 в 21:11 »
Поторопился с отчетом.
В такой комбинации критится только на холостом ходу при толчке рукой.
В комбинации 2-6 выдает мощность, но не при любом положении МК.

В одном из секторов оборота колесо не может начать вращение самостоятельно.

Пробую дальше  :bw:

Может Вы один из датчиков спалили? Небыло, чтоб Вы прокручивали МК, а провода датчиков касались фазовых проводов? Могу подвезти другое колесо для экспериментов.
Датчики точно живы.
С родным контроллером идеально работает.
Похоже, придется искать датчики для замены.
И мудрить как их установить Совместно с родными.
Дабы подходил любой контроллер.
« Последнее редактирование: 28 Май 2009 в 10:03 от i »

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 267
  • Сообщений: 3675
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Реверсирование МК
« Ответ #20 : 28 Май 2009 в 10:09 »
Датчики на 120 и 60 ставятся на тех же местах (если я правильно понял то, что видел на фоках). Заметил разницу в установке среднего датчика... но пока все это фигня...
Нужно определить "градусность" датчиков непосредственно по датчикам, это можно сделать не разбирая колесо...

На рисунке приведена схема, которая (теоретически) должна помочь проверить датчика и, с помощью диаграмм, определить их градусность.
Внимание! "Руками" не проверено! Это всё ИМХО.
Если датчики работают на 60, то у них есть зоны, где они все в одном положении (на диаграмме заштриховано), все в 0 или все в 1.
При 120 таких зон нет.
 
« Последнее редактирование: 28 Май 2009 в 11:53 от i »

Сообщение понравилось: HouzeR, telnet

oldpilot

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Местный
  • *
  • Репутация: 56
  • Сообщений: 938
  • г.Москва
  • надо что-то делать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Реверсирование МК
« Ответ #21 : 28 Май 2009 в 16:42 »
Классно, если есть положения, где светят или нет все светодиоды - то 60гр, а если нет - то 120. На родном разъеме можно пробник сделать, а за одно и исправность датчиков тестить!
« Последнее редактирование: 28 Май 2009 в 18:14 от oldpilot »

LW6600

  • Гость
Re: Реверсирование МК
« Ответ #22 : 29 Май 2009 в 02:49 »
Датчики на 120 и 60 ставятся на тех же местах (если я правильно понял то, что видел на фоках). Заметил разницу в установке среднего датчика... но пока все это фигня...
Нужно определить "градусность" датчиков непосредственно по датчикам, это можно сделать не разбирая колесо...

На рисунке приведена схема, которая (теоретически) должна помочь проверить датчика и, с помощью диаграмм, определить их градусность.
Внимание! "Руками" не проверено! Это всё ИМХО.
Если датчики работают на 60, то у них есть зоны, где они все в одном положении (на диаграмме заштриховано), все в 0 или все в 1.
При 120 таких зон нет.
 

Нв форуме пишут. что если перевернуть средний датчик, то система датчиков будет работать в режиме 60 градусов.
Слабоват я в теории...
Такое возможно ?

oldpilot

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Местный
  • *
  • Репутация: 56
  • Сообщений: 938
  • г.Москва
  • надо что-то делать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Реверсирование МК
« Ответ #23 : 29 Май 2009 в 07:56 »
Я ВАм про это и писал.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 267
  • Сообщений: 3675
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Реверсирование МК
« Ответ #24 : 29 Май 2009 в 10:26 »
На форуме пишут. что если перевернуть средний датчик, то система датчиков будет работать в режиме 60 градусов.
Слабоват я в теории...
Такое возможно ?
Теоретически возможно. Практически - нужно проверять.
На рисунке показана в чём разница между датчиками на 60 и на 120. Период одного датчика = 360 градусов, это "электрический оборот", он равен периоду синусоиды тока одной фазы. На моем велосипеде на один физический оборот колеса требуется 20 периодов фазного тока, т.е в моем МК имеется электромагнитная редукция (понижение оборотов) 20:1. (В обычных моторах с двумя полюсами, редукции нет и один электрический оборот равен одному физическому.) 
Для точного формирования тока в зависимости от положения МК, контроллеру нужна информация об этом положении. Эту информацию дают датчики. Тут есть два варианта этой информации (см. рисунок), в первом случае между фронтами (переход и 0 в 1) сигналов умещается 60о эл.оборота, а во втором - 120о. В любом случае информация о положении колеса меняется каждые 60о. Только меняется она по разному, поэтому контроллер и датчики должны "говорить на одном языке".
Теоретически (на практике не проверял) можно перевести  60 в 120 и наоборот просто проинвертировав сигнал с любого датчика. Это можно увидеть на рисунке.  Инвертирование сигнала можно сделать двумя способами:
1 - перевернуть один датчик в МК, они чувствительны к направлению магнитного поля и если раньше на "северный" полюс магнита он давал "1", то после поворота спиной к северному полюсу того же магнита он уже выдаст "0". Плохо то, что надо разбирать МК и шевелить датчики, да и быстро это не сделаешь, т.е. нельзя будет менять "градустность" оперативно. Зато никаких паек.
2 - спаять схему инверсии, на микросхеме или на транзисторе. В мотор лезть не нужно, но придется подумать куда запихать инвертор, чем его питать, как защитить...

После смены "градусности" датчиков их нужно будет заново откалибровать, т.е. найти комбинацию включения датчиков и фаз мотора именно для данной ситуации. Да поможет вам таблица.

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 45
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Реверсирование МК
« Ответ #25 : 29 Май 2009 в 13:41 »

2 - спаять схему инверсии, на микросхеме или на транзисторе. В мотор лезть не нужно, но придется подумать куда запихать инвертор, чем его питать, как защитить...

а простой эмиттерный повторитель разве не подойдёт?

LW6600

  • Гость
Re: Реверсирование МК
« Ответ #26 : 29 Май 2009 в 18:56 »

2 - спаять схему инверсии, на микросхеме или на транзисторе. В мотор лезть не нужно, но придется подумать куда запихать инвертор, чем его питать, как защитить...

а простой эмиттерный повторитель разве не подойдёт?

Пожалуйста, поподробнее.

Может, на моей модификации контроллера его исключили из схемы ?  :bw:

LW6600

  • Гость
Re: Реверсирование МК
« Ответ #27 : 31 Май 2009 в 21:32 »
Переворот среднего датчика дал нужный эффект  :bp:
Тепери система датчиков работает в режиме 60 градусов  :)

oldpilot

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Местный
  • *
  • Репутация: 56
  • Сообщений: 938
  • г.Москва
  • надо что-то делать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Реверсирование МК
« Ответ #28 : 31 Май 2009 в 21:51 »
Переворот среднего датчика дал нужный эффект  :bp:
Тепери система датчиков работает в режиме 60 градусов  :)
А в чем эффект стал нужным? Как крутится и куда?

LW6600

  • Гость
Re: Реверсирование МК
« Ответ #29 : 01 Июн 2009 в 13:19 »
Переворот среднего датчика дал нужный эффект  :bp:
Тепери система датчиков работает в режиме 60 градусов  :)
А в чем эффект стал нужным? Как крутится и куда?

Крутится в направлении вперед, обороты набирает без "провалов"на хрлрстом ходу.
Трогается только с трудом. И греется.
Но нагрев, возможно, вызван избыточным током.

Перечитал тему.
Похоже, найденная комбинация - "суррогат".
Вибрации (как у меня) быть не должно.
И вспомнил, где мог ошибиться при "полевом подборе".

На выходных поэкспериментирую еще.

Кстати, кто сталкивается подобной проблемой или поиском реверса,
не забывайте - испытания только на холостом ходу чреваты ошибками.
Нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО пробовать под нагрузкой.

А может, найденная комбинация неверна. Отсюда и сложности с нагревом и трогании  :bw:
« Последнее редактирование: 01 Июн 2009 в 14:35 от LW6600 »

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 267
  • Сообщений: 3675
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Реверсирование МК
« Ответ #30 : 01 Июн 2009 в 15:08 »
...А может, найденная комбинация неверна. Отсюда и сложности с нагревом и трогании  :bw:
Надеюсь, что именно так.
Сегодня прорисовал диаграмму для датчиков Yamasaki. Как видно у него действительно датчики работают на 120 градусов. Логика Вас не подвела.
На рисунке так же видно, что сменить градусность датчиков можно достичь переворотом любого датчика.
Кстати, теперь я поостерегусь измерять градусность датчиков по их фотографии. На Yamasaki датчики расположены так же как и на Хулонге, но у него 120, а у хулонга 60.

LW6600

  • Гость
Re: Реверсирование МК
« Ответ #31 : 07 Июн 2009 в 21:00 »
Одолел-таки подключение.
Нашел верное сочетание  :bo: :bp:

На собственном опыте скажу - перед подбором крайне желательно на силовые и сигнальные провода
подключить разъемы для быстрого переподключения типа ПАПА-МАМА.
Перебором на колодке косячил 2 раза.

То, над чем бился несколько днеЙ, модно сделать (благодаря таблице уважаемого i) можно сделать менее, чем за полчаса.
Все 36 варианта.
« Последнее редактирование: 07 Июн 2009 в 21:19 от LW6600 »

Rastoraika

  • Гость
Re: Реверсирование МК
« Ответ #32 : 16 Авг 2009 в 11:56 »
Нужна помощь специалистов, после замены контроллера колесо крутится в другую сторону помогите. У Мотора два разъема основной три проводка  (зеленый, синий, жёлтый) и датчик холла пять (черный, красный, синий, желтый, зелёный) Спасибо.

Павел

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 81
  • Сообщений: 665
  • Н.Новгород
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Реверсирование МК
« Ответ #33 : 16 Авг 2009 в 16:21 »
Тему объединил

Поиск рулит   :bs:
« Последнее редактирование: 16 Авг 2009 в 22:07 от LW6600 »

Rastoraika

  • Гость
Re: Реверсирование МК
« Ответ #34 : 16 Авг 2009 в 22:54 »
«  Получатель: i  : 20 Апреля 2009, 15:24:39 »
"...  колесо  начало  вращаться  назад  через  полчаса  подбора  вариантов,  на  7 варианте (из  9)  поехало  назад,  это  мотор-контроллер Ж-З, З-Ж и С-С,  при  этом  датчики-контроллер  соответственно Ж-С,  З-З,и С-Ж.  .... Буба."

Прошу прощение но немог бы дать ссылку на все 9 способов а то у меня уже голова в кучу. Заранее благодарен.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 267
  • Сообщений: 3675
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Реверсирование МК
« Ответ #35 : 17 Авг 2009 в 11:32 »
Спрашивайте если непонятно.

Сообщение понравилось: vvk_rvn
Страницы: <<1234 ... 7>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.22 секунд. Запросов: 109.